Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до 1 января
Дарим 3.000 бонусных рублей ВСЕМ на любые работы Вилгуд
Забрать бонусы
Только до
1 января
Дарим 3.000 бонусных рублей ВСЕМ на любые работы Вилгуд
Забрать бонусы

Как заменить лампочку в фаре: алгоритм действий

26.09.2024
1219
Время чтения: 17 минут
Обновлено: 28.10.2024
Сохранить статью:
Как заменить лампочку в фаре: алгоритм действий

Как заменить лампочку в фаре? В каждой модели автомобилей могут быть свои нюансы замены, но принцип один. Нужно снять клеммы с аккумулятора, подобраться к перегоревшей лампочке со стороны капота, заменить ее на новую, повторить процедуру на второй фаре, если требуется.

Почему перегорают? Причин выхода из строя лампочек в фаре несколько: выработан ресурс, попала влага, проблемы со скачками напряжения. У ответственного автовладельца всегда должна быть в запасе пара ламп на всякий непредвиденный случай.

Требования к автомобильным источникам света

В салонах современных автомобилей расположено много плафонов освещения, конструкция которых не представляет ничего сложного, поэтому их использование не регламентируется действующим законодательством. Количество светильников на потолке, наличие атмосферной подсветки пространства для ног передних пассажиров, а также ламп в солнцезащитных козырьках, автомобильные компании определяют самостоятельно.

А если речь идет о внешнем свете, который напрямую влияет на безопасность движения на дорогах, то его конструкция и применение строго регламентированы, причем не на одном уровне, а сразу на нескольких.

Требования к автомобильным источникам света

Информацию о том, какими техническими характеристиками и функционалом должны обладать световые приборы, места их расположения на кузове транспортного средства, можно найти в Техническом регламенте Таможенного союза или в различных государственных стандартах Российской Федерации.

Все автопроизводители, которые хотят продавать свою продукцию на территории РФ, обязаны руководствоваться данными нормативами. Эти документы лежат в основе всех требований, которые органы власти предъявляют к каждому конкретному транспортному средству при его регистрации или при прохождении регулярного технического осмотра.

Как пользоваться световыми приборами во время движения и стоянки автомобиля, можно узнать в Правилах дорожного движения, а также приложениях и пояснениях к ним. Там же можно найти информацию о тех случаях, при которых запрещается эксплуатация машины при неработающих лампах.

Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение правил установки и использования света, в связи с чем любой сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф из-за нарушений такого характера.

Техническим регламентом Таможенного союза и Правилами дорожного движения устанавливается четкая дифференциация световых приборов, в зависимости от их типа и мест установки. Так, передние фары и фонари не должны излучать никакого другого света, кроме белого или желтого. Задние фонари должны светить только красным светом, а боковые поворотники – желтым или оранжевым. Аналогичные требования распространяются и на светоотражающие элементы.

Это очень важно, поскольку в темное время суток появляется возможность определить ориентацию автомобиля, излучающего определенный свет. За нарушение требований в части излучения света сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф.

К примеру, в соответствии с п.1 статьи 12.4 Кодекса об административных правонарушениях простому водителю за красные фары выписывается штраф в размере до 3000 рублей. Должностное лицо, допустившее выход такой машины на линию, должно будет заплатить от 15 000 до 20 000 рублей, а юридическое лицо, владеющее транспортным средством, может заплатить до 500 000 рублей.

Типы лампочек для фар

Многие начинающие водители не знают, что влияет на силу света. Между тем этот показатель зависит от типа и конструкции источника света. На первых автомобилях в качестве световых приборов использовались газовые рожки, которые не могли хорошо освещать дорогу, но всем остальным участникам движения (пешеходам и управляющим гужевыми повозками) машина была хорошо видна.

На смену им пришли привычные нам лампы накаливания, которые были в ходу довольно длительный период времени. В некоторых бюджетных моделях авто такие лампы можно встретить и в настоящее время. Небольшой ресурс и высокое энергопотребление при сравнительно посредственных характеристиках привели к тому, что вместо них в современных автомобилях начали применять другие типы источников света.

Типы лампочек для фар

Галогеновые лампы

Конструкцией галогеновых ламп тоже предусматривается наличие нити накаливания, но благодаря находящимся в колбе инертным газам светят они в разы лучше и дольше своих предшественников. Вольфрам в таких лампах не испаряется, а возвращается на нить, вследствие чего температура лампы, то есть сила света, увеличивается без потери ресурса.

Существенным прогрессом стало то, что в одной колбе могут располагаться сразу две спирали, одна из которых загорается, когда включается ближний свет, а вторая – при дальнем.

Ксеноновые лампы

В ксеноновых лампах нить накаливания отсутствует, поэтому перегорать в них нечему. В колбе, заполненной газом ксеноном, между двумя контактами – анодом и катодом – возникает электрическая дуга, которая и излучает свет. Для того чтобы произошло образование дуги, на контакты необходимо подать высокое напряжение. За этот процесс отвечает электронный блок розжига, имеющий сложную конструкцию. На этот же блок возложена функция контроля свечения дуги.

Преимущество ксеноновой лампы перед галогеновой заключается в том, что ее световой пучок мощнее в несколько раз, соответственно, такие фары светят намного ярче. Из недостатков ксенона следует отметить большие размеры дуги, по сравнению со спиралью в галогеновой фаре, в связи с чем намного сложнее направить ее свет куда нужно.

При этом паразитные рассеивания действуют ослепляюще на встречных водителей. По этой причине для ксеноновых фар необходимо устанавливать автоматическую систему корректировки и омыватели.

Светодиоды

В основе работы данных источников света лежит свойство кристаллов полупроводников светиться в момент пропускания через них электрического тока. Из преимуществ следует отметить:

  • компактность;
  • высокий КПД;
  • длительный срок эксплуатации.

Высокий ресурс работы объясняется тем, что диоды не так чувствительны к тряске и вибрациям, как нити накаливания, и не выгорают, как ксенон. Световой пучок в светодиодной фаре создается не одним источником, а сразу несколькими диодами. Если их расположить правильно, то световой пучок хорошо распределяется по дороге.

Дальний свет в таких фарах образуется за счет включения нескольких дополнительных светодиодов. В настоящее время производство светодиодов удешевляется настолько, что они практически вытеснили с рынка галогеновые лампы.

Одной из разновидностей светодиодных фар являются матричные, которые считаются лучшими. Они состоят из нескольких десятков диодов и сложных алгоритмов управления. Чем уникальны такие фары? Тем, что сила их свечения и направление меняются не только за счет включения или выключения определенных групп диодов, но и за счет настройки линз. Благодаря этому появляется возможность освещать поворот, или, при появлении встречного транспорта, часть диодов выключается, чтобы никого не ослепить.

Лазерные фары

Основой лазерных фар являются особенные светодиоды. Их уникальность заключается в том, что они выдают излучение с определенной длиной волны и фазы. Такой свет посредством системы зеркал попадает на элемент фосфоресцирующего типа, который и начинает светить так, как мы привыкли.

Преимущество такой монохромности заключается в том, что свет с помощью линзы собирается в узкий, но очень мощный пучок. Поэтому лазерные фары светят дальше светодиодных, а тем более галогеновых. Важно, что они не ослепляют водителей встречных автомобилей. Повсеместному распространению таких фар мешает их высокая цена.

Критерии выбора лампочки для фары

Для любой лампы разного типа характерно наличие определенного набора характеристик, которые определяют ее свойства и область применения. Если вы не знаете, где заменить лампочки в фарах, то лучше обратиться на специализированную СТО, специалисты которой быстро и безопасно снимут перегоревшие элементы. Их можно использовать в качестве образца пир покупке новых.

Критерии выбора лампочки для фары

  • Рабочее напряжение. Вольты, на которые рассчитана лампа, и напряжение бортовой сети транспортного средства, должны соответствовать друг другу. Как правило, для легковых автомобилей этот показатель составляет 12 В, для грузового транспорта – 24 В, а для раритетных машин – всего 6 В. Конечно, лампа на 12 вольт будет выполнять свои функции, т.е. светить, не только при аналогичном напряжении, но и при 10, и при 15 вольтах. Правда, в первом случае свет будет тусклым, а во втором – ярким, но недолгим. Именно по этой причине напряжение в транспортном средстве должно быть стабильным, без выраженных перепадов и скачков.
  • Мощность. Этот показатель демонстрирует, сколько электричества лампа потребляет в процессе работы. Все источники света в машине должны соответствовать определенной мощности, предусмотренной Техническим регламентом.

К примеру, мощность лампочки габаритных огней составляет от 4 до 6 Ватт, а уже в поворотниках, как передних, так и задних, стоп-сигналах и противотуманных фарах устанавливаются лампы на 21 Ватт. В передних фарах на этот показатель влияет тип источника света. Так, если для галогеновых ламп мощность составляет 55–60 Ватт, то для ксеноновых – в два раза меньше, порядка 25–35 Ватт. Для светодиодов этот показатель еще меньше.

  • Светосила, или световой поток, — количество света, которое выдает лампа. Многие слышали термин «люмен», но не знают, что это такое. Это единица измерения светового потока. Существует следующая закономерность: чем больше световой поток, тем ярче светит лампа. При этом вовсе необязательно, что светосила будет пропорциональна потребляемой мощности. Так, ксеноновые лампы, мощность которых составляет 35 Ватт, будут светить ярче галогеновых. В то же время по яркости с ними смогут сравниться обычные светодиоды, которые считаются очень экономичными. Нюансы конструкции ламп могут привести к тому, что при одинаковой мощности их световой поток может быть разным.
  • Цветовая температура. В кельвинах принято измерять оттенок излучаемого света. При этом ориентируются на цвет объектов, разогретых до соответствующей температуры. По мере того, как растет цветовая температура, оттенок постепенно меняет цвета с красного на желтый, затем белый и наконец голубой. У стандартных галогеновых ламп значение цветовой температуры составляет от 3000 до 3200 К, у ксеноновых – от 4000 до 5500 К. Для автомобильных светодиодов характерно значение порядка 5000 К, что максимально приближено к естественному солнечному освещению.

Помимо всех вышеописанных характеристик, для каждого источника света характерно наличие еще одного параметра, который нельзя не учитывать перед покупкой. Это формат цоколя. Решая вопрос, как заменить лампочку в фаре габаритов или как заменить лампочку в задней фаре, необходимо знать, какой у них цоколь.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Если вы купите лампу с другой конструкцией, то ее будет невозможно поставить на место. Для того чтобы водители меньше сталкивались с такой проблемой, цоколи всех лампочек для автомобилей подверглись процедуре стандартизации.

В ситуации, когда перегорела лампа и вам ее лень доставать из фары, чтобы использовать в качестве образца при покупке, можно просто открыть руководство по эксплуатации автомобиля, где перечислены коды всех деталей, в том числе и ламп. Если руководства не оказалось под рукой, то просто зайдите в Интернет и подберите подходящую лампу.

Критерии выбора лампочки для фары

Осветительные приборы и плафоны в салоне автомобиля, как правило, имеют маркировку вида PY21W, где каждая буква и цифра обозначают определенный параметр.

P – это тип патрона. Все лампы в фарах, фонарях, поворотниках и плафонах освещения автомобиля в настоящее время не вкручиваются, поскольку это долго, неудобно и не технологично. Патрон типа Р – это штифтовой патрон, в который лампу вставляют простым нажатием, преодолев небольшое сопротивление пружины, после чего ее следует немного повернуть таким образом, чтобы штифты, имеющиеся на цоколе, вошли в канавки патрона и зафиксировались в них.

Тип Т – это тот же штифтовой патрон, только меньшего диаметра. Такие, как правило, используются в габаритах или повторителях указателей поворотов.

Лампы в виде трубки, имеющей два цоколя, обозначаются буквой С. Они применяются для освещения салона и номерного знака.

Для ламп типа W характерно отсутствие металлического цоколя, а контакты у них выходят напрямую из колбы. Лампы типа С и W характеризуются относительной легкостью установки, так как их просто вставляют в контакты пружинного типа.

Y означает цвет лампы. Такую маркировку используют в тех случаях, когда колба лампы выполнена из цветного стекла. К примеру, Y – yellow ставят в указатели поворотов с рассеивателями белого цвета. Если же колба у лампы выполнена из прозрачного стекла, то вторая буква в маркировке отсутствует.

21 W – это не что иное, как мощность ламп, измеряемая в ваттах. В некоторых случаях можно встретить следующее обозначение – P 21/5 W. Это означает то, что лампа имеет две спирали и используется в комбинированных фонарях – как габарит и стоп-сигнал.

Маркировка ламп головного света и противотуманок осуществляется немного иначе. Лампы накаливания старого образца обозначались с буквы R. Галогеновые световые приборы обозначают литерой H, за которой следует цифровой или буквенно-цифровой код формата самого патрона.

Наибольшее распространение получили такие лампы, как Н1, Н3, Н4, Н7, Н11, НВ3. Причем это источники света не только с одной, но и с двумя спиралями, которые используются для ближнего и дальнего света. Различия по форме и размеру цоколя не позволят вставить лампу, формат которой не подходит для данного посадочного места.

Ксеноновые или газоразрядные лампы обозначаются следующим образом: D – D1S, D2S, D2R и т. д. буква в конце маркировки указывает на тип ксеноновой фары. S – это проекционная, а R – это прожекторная, обладающая теневым экраном.

В Китае производители начали выпускать лампы, которые обозначаются как Н1М, Н4М, Н7М и т. д. Это ксеноновые лампы, цоколь которых аналогичен цоколю галогеновых ламп. Технически такие можно устанавливать в обычные фары, в результате чего они будут светить существенно ярче. Но вот на законодательном уровне использование таких ламп запрещено, поскольку световой пучок искажается и ослепляет других участников дорожного движения.

Нарушают закон и те водители и автовладельцы, которые устанавливают на свои фары лампы галогенового типа, но с избыточной мощностью. В определенный период времени в магазинах можно было найти лампы на 80–100 Ватт, но нигде нет подтверждающих данных о том, что свет автомобиля кардинально улучшался. В результате фары подвергались повышенной нагрузке, что приводило к выходу из строя рассеивателей и отражателей.

Для улучшения стандартного света без риска быть наказанными штрафными санкциями или получить отказ в гарантийном ремонте специалисты по электрике рекомендуют использование ламп с аналогичной мощностью, но с большей светосилой. Многие производители выпускают такие, при этом, по их заверениям, яркость может быть увеличена на 100 и даже 150 %.

Конечно, альтруизмом здесь и не пахнет, такие лампы кратно дороже стандартных, а срок их эксплуатации меньше.

Инструкция по замене лампочки в фаре

Многие, особенно начинающие, водители не знают, как заменить лампочку в фаре. Во время проведения процедуры по замене лампочки необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • нельзя использовать отвертки при замене предохранителей, так как это грозит коротким замыканием;
  • запрещается отсоединять аккумулятор автомобиля при работающем двигателе;
  • нельзя проверять исправность электрических цепей при проверке электрооборудования;
  • неисправные предохранители следует менять только на те, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего авто;
  • менять лампочки нужно только в перчатках;
  • при первых признаках того, что лампочка стала светить хуже, ее необходимо заменить.

Инструкция по замене лампочки в фаре

Процесс замены ламп в галогеновых фарах, установленных в тыльной части линзы, уже давно стандартизирован.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо открыть капот и найти держатель лампы на тыльной стороне фары, на которой расположена штепсельная трапецеидальная вилка с тремя проводами.
  2. Данные провода подключены к штекеру, расположенному на основании фары и зафиксированному с помощью металлического зажима, пластиковой скобы или винтовой крышки.
  3. Снять пластиковую скобу можно, если потянуть за небольшой рычаг, расположенный в верхней части вилки. При этом важно контролировать прилагаемые усилия во избежание поломки.
  4. Металлический зажим снимается еще проще, его достаточно просто поднять, а винтовая крышка, исходя из названия, просто откручивается.
  5. Отключая провода от штекера, важно запомнить их расположение, чтобы при обратном подключении не перепутать.
  6. После отключения проводов извлекается лампа. Как правило, она достается без особых усилий, но в некоторых случаях потребуется слегка повернуть ее. Никаких специальных инструментов не нужно.
  7. Для предотвращения попадания жира и масла на цоколь все манипуляции с новой лампой следует производить в перчатках. Если же пренебречь этим требованием, лампа перегорит очень быстро.
  8. На заднюю панель фары устанавливается новая лампа, которая должна быть расположена точно в центре. Пережатие или повреждение резиновых уплотнений не допускается.
  9. Заключительным этапом замены лампочки является подключение к ней проводки и фиксация в фаре.

После замены лампочки до первой поездки необходимо проверить работоспособность осветительных приборов.

Зная данный алгоритм, ответить на вопросы типа «как заменить лампочку в противотуманной фаре?» или «как заменить лампочку габаритной фары?» не составит труда.

Часто задаваемые вопросы о замене лампочки в фаре

Нужна ли регулировка фары после замены ламп?

Да, нужна. Любая фара нуждается в регулировке после замены лампочек. Дело в том, что в новом элементе может быть кривой цоколь, неправильно расположена спираль и т. д. На дороге можно часто встретить автомобили, у которых одна фара светит нормально, а вторая слепит встречных водителей. Это признак того, что менялась перегоревшая лампа без последующей регулировки.

Когда перегорела лампочка в фаре, надо обе менять?

Постепенный переход на использование светодиодной оптики вовсе не означает, что галогенные лампочки не применяются. Их по-прежнему можно часто встретить на дорогах общего пользования, они не слишком хорошо освещают путь и служат всего лишь около 500 часов общего горения.

Если перегорит одна лампочка такого типа, значит, и второй скоро тоже придет конец. Так что если пришло время заменить лампочку левой фары, то лучше сразу заменить и правую.

Где на фаре написано, какая лампа должна устанавливаться?

Наиболее часто такую информацию можно найти под капотом на верхней части корпуса фары. Иногда ее размещают на стекле фары с внутренней стороны. В некоторых случаях эту информацию можно найти только после демонтажа осветительных приборов.

В правилах дорожного движения прописано, что автомобиль, у которого неисправны осветительные приборы, эксплуатировать запрещено. Перегоревшую лампу в фаре необходимо немедленно заменить, поэтому желательно иметь в наличии определенный запас, который будет лежать в бардачке и ждать своего часа.

Вам также может понравиться
Gift icon
Забрать подарок
Открыть
прибыльный
автосервис
Перезвоним за 28 секунд!
RU
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: