Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Запишитесь на бесплатный осмотр и проверку автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку
Только до
Запишитесь на бесплатный осмотр и проверку автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку

Как заменить задние стойки: диагностика, алгоритм проведения работ

20.05.2024
737
Время чтения: 15 мину
Обновлено: 20.05.2024
Сохранить статью:
Как заменить задние стойки: диагностика, алгоритм проведения работ

Как заменить задние стойки? Для этого понадобятся смотровая яма или подъемник, базовый набор инструментов, время и хотя бы минимальный опыт. Порядок работ на всех марках авто примерно одинаков.

Почему ломаются? Основная причина износа стоек – длительный срок эксплуатации. Все же это расходник, а значит, рано или поздно его придется менять. Плохие дороги, агрессивный стиль езды, некачественные компоненты тем более не способствуют продлению жизни задних стоек.

Устройство и принцип работы задних стоек

Поломка амортизатора не относится к критическим неисправностям, препятствующим продолжению эксплуатации автомобиля. Тем не менее, это неприятная ситуация, которая снижает управляемость и доставляет водителю дискомфорт при управлении машиной, особенно при езде по дороге с некачественным покрытием. Мощные стойки предназначены служить опорой кузова. Они защищают подвеску от ударных нагрузок, сохраняя необходимое положение колес при прохождении поворотов.

Специальные демпфирующие механизмы обеспечивают плавность и безопасность хода. Стойки шасси автомобиля – это конструкции, предназначенные для нивелирования нагрузок под разными углами для обеспечения стабилизации во время передвижения и совершения маневров. Эта система эффективно защищает нагруженные узлы и механизмы техники, водителя и пассажиров при контакте колес с неровностями поверхности дороги.

Устройство и принцип работы задних стоек

Даже небольшие выбоины на большой скорости способны оказывать на колеса автомобиля значительное воздействие, вызывая колебания с достаточно ощутимой амплитудой. Для того чтобы снять возникающие напряжения, специалисты разрабатывают и совершенствуют различные механизмы-гасители. Причем их эффективность повышается, если в конструкции реализована независимая подвеска. То есть каждое колесо имеет свой амортизатор.

При движении машины большое значение имеет устойчивость кузова, которая обеспечивается боковыми стойками. Они удерживают вес и сохраняют положение центра тяжести в безопасном диапазоне, воспринимая с незначительными потерями передаваемую от колес энергию. Следовательно, стойка шасси является конструктивным элементом, который обеспечивает затухание колебаний опорной пружины. Если устройство исправно, то оно значительно повышает комфорт передвижения по дороге практически с любым твердым покрытием.

Существует несколько разновидностей конструкции стоек. Классифицируются они по типу рабочей жидкости в рабочем цилиндре, способу крепления к кузову и подвеске и некоторым другим критериям.

Технически стойка сопрягает колеса машины с рамой. Для того чтобы разобраться, как заменить заднюю стойку амортизатора, нужно предварительно хорошо изучить ее строение и принцип действия.

Основные элементы механизма

  • Рабочий цилиндр. Внутренняя полость заполнена слабо сжимаемым материалом.
  • Гидравлика, передающая нагрузку на поршень. Может быть сложносоставной, то есть содержать газы и жидкость.
  • Толкающий шток, находящийся в соединении с кузовом машины.
  • Поршень, движущийся в камере цилиндра.
  • Сальники и уплотнители, которые препятствуют утечкам жидкости из контура.
  • Корпус. Главный элемент, в котором располагаются все детали.
  • Крепеж для монтажа.

Стойки шасси предназначены для плавного движения автомобиля по дороге. Любое полотно содержит неровности. Даже незаметные глазу перепады на больших скоростях приводят к вибрации и колебаниям. Амортизирующее устройство позволяет сохранять хорошую сцепку протектора колеса и поверхности, повышая тем самым управляемость и маневренность. Гидравлика способствует гашению ударных нагрузок. Состав жидкости влияет на жесткость всей подвески.

Главные компоненты стойки – пружина и амортизатор. Работая в паре, эти элементы обеспечивают сохранение устойчивости авто и комфорт водителя и пассажиров.

Принцип работы:

  • Пружина размещена на оси стойки. Она воспринимает все колебания, возникающие при наезде на кочки и впадины поверхности дороги. Сталь, из которой она изготовлена, обладает достаточной жесткостью для быстрого гашения серии движений в вертикальной плоскости.
  • Амортизатор, находящийся на продольной оси, выступает в роли демпфера. Он препятствует изменению центра тяжести машины и не дает ей раскачиваться.

Задачи, которые решает стойка шасси автомобиля:

  • опора;
  • принятие нагрузки от вращающихся колес;
  • стабилизация кузова;
  • сопротивление критичным кренам и опрокидыванию;
  • компенсация боковых ударных нагрузок.


Конструкция механизма отличается в зависимости от расположения мостов машины. Передние стойки снабжены опорным подшипником. Они более длинные и тонкие. Имеют степень свободы относительно вертикальной оси.

Основные признаки поломки задних стоек

Прежде чем заменить заднюю стойку стабилизатора, необходимо убедиться в ее неисправности. Для этого сначала нужно произвести осмотр механизма. В некоторых случаях изменения во внешнем виде сигнализируют об отказе устройства. Иногда симптомы настолько очевидны, что специализированная диагностика просто не нужна. Если на поверхности штока видны следы потеков, то, скорее всего, нарушена герметичность. Поэтому рекомендуется произвести замену узла. Можно перед этим для уверенности вытереть масло сухой ветошью и повторить осмотр через несколько дней.

Наличие царапин и пятен на штоках недопустимо. Неравномерный износ покрышек также может свидетельствовать о неисправности стоек.

Основные признаки поломки задних стоек

Вибрация кузова

Колебания машины во время набора и резкого сброса скорости не должны превышать допустимых значений. Если с амортизаторами все в порядке, то даже при экстренном торможении корпус автомобиля не будет раскачиваться более одного раза. Если кузов совершает колебания с затухающей амплитудой, есть повод проверить работоспособность стоек шасси.

Раскачивающаяся машина при совершении маневров свидетельствует о неисправностях в подвеске. Управляемость при этом снижается. Корпус авто при поворотах рыскает из стороны в сторону. Все эти явления проявляются вне зависимости от опыта водителя и скорости движения.

Передние кивки при торможении

Машина «кивает» как при экстренном, так и при обычном торможении. Точную причину такого поведения поможет установить диагностика механизмов, в том числе и тормозной системы. Неисправной может оказаться и подвеска. При снижении давления в гидравлике стоек происходит нарушение нормальной стабильной работы демпфирующего устройства.

Чтобы совладать с изменениями, водитель вынужден менять стиль езды, более аккуратно и плавно утапливая педаль тормоза. Все это снижает общую безопасность движения и даже может стать причиной ДТП. Поясним на примере. В плотном городском потоке впередиидущий автомобиль показал стоп-сигналами свое намерение остановиться. Вы же, находясь за рулем, желая избежать неприятного «кивка», просто не успеваете произвести остановку своей машины и совершаете таран.

Наклон назад во время набора скорости

Неисправность становится очевидной при резком нажатии на педаль акселератора. Перед авто задирается вверх. Иногда даже наблюдается отрыв передних колес от поверхности дороги.

Виновата здесь поломка амортизаторов, которые не обеспечивают необходимой жесткости передних штоков. При этом, воспринимая нагрузку, задние пружины сжимаются, приводя к проседанию кузова.

Жесткость и тряска

Если при движении водитель чувствует практически каждую ямку или камешек, то с амортизаторами явно не всё в порядке. А когда при этом еще слышны посторонние шумы в подвеске – нужно срочно подумать о том, как заменить сайлентблоки и задние стойки шасси.

Вибрации при наезде на препятствие могут доставлять водителю и пассажирам ощутимый дискомфорт.

Жесткость и тряска

Нормальная работа стоек нарушена, гидравлика не обеспечивает должного уровня гашения воздействий ударных нагрузок, воспринимаемых колесами. Все это указывает на необходимость ремонта механизмов подвески. Иначе проблема только усугубится и приведет к еще большим затратам.

Потеря амортизирующих свойств

Нарушение жесткости и упругости элементов подвески обычно легко чувствуется при движении по отечественным дорогам, не все из которых являются трассами федерального значения, и, следовательно, дорожное покрытие часто содержит глубокие ямы и выбоины, которые после дождей заполняются водой. Водитель не может через лобовое стекло оценить глубину лужи, особенно если он едет по незнакомой дороге.

При попадании колес в ямку резкая ударная нагрузка передается через колеса на кузов. Если какие-либо элементы подвески неисправны, то корпус машины непосредственно воспринимает все колебания, которые должны гаситься стойками шасси. Повышенная вибрация приводит к падению в салоне незакрепленных предметов. Иногда может отвалиться даже держащееся на клее зеркало заднего вида.

Неравномерный износ покрышек

Характер «проплешин» на протекторе указывает на причину износа шины. Например, «отметины», происходящие из-за неправильно отрегулированного развала-схождения, отличаются от выработанных участков покрышки, появившихся через равные промежутки по причине неисправных стоек.

Диагностика задних стоек

Все стойки (передние и задние) диагностируются по схожему алгоритму. Часто выявить отказ можно, даже не демонтируя механизм. Нужно только смыть грязь и пыль, вытереть детали насухо и внимательно осмотреть. В некоторых случаях выявить поломку можно по косвенным признакам.

Необходимо сравнить значения тормозного пути при заведомо исправно работающих системах автомобиля. Если стойки шасси неисправны, то расстояние, которое прокатится машина до полной остановки при прочих равных условиях, увеличивается примерно на 11,7 %. Этот фактор очень критичен для безопасности движения. Иногда даже один недостающий метр способен предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

Диагностика задних стоек

Внешний осмотр

Для этого снимать колеса совсем необязательно. Здесь следует помнить, что в конструкцию некоторых механизмов входят пружины. Убедитесь, что на поверхности цилиндров нет потеков масла. Если же обнаружены разводы, то, вероятно, есть разгерметизация. Конечно, осмотр не может заменить полноценной диагностики, которая укажет на наличие внутренних дефектов.

Раскачка кузова

Проверенный временем любительский способ – качнуть машину и зафиксировать работу стоек. При наличии более одного колебания, скорее всего, амортизаторы нуждаются в замене. Универсальность метода сомнительна, так как с его помощью можно определить только заклинивший механизм.

Проверка на стенде

Вибростенд поможет выявить все неисправности подвески практически без ошибок. На этом диагностическом оборудовании имитируется движение машины по дороге. Прежде чем проводить процедуру, надо удалить грязь и помыть автомобиль. Также мастерская должна быть хорошо освещена.

Как заменить задние стойки автомобиля

Подробнее опишем, как заменить задние стойки шасси:

  • Открыть заднюю дверь над багажным отделением.
  • Удерживая шток амортизатора, открутить гайку М17. Так как она также подлежит замене, можно не сильно беспокоится о сохранении граней.
  • Вывесить машину при помощи домкрата. Выкрутить болт М17, расположенный внизу.

Как заменить задние стойки автомобиля

Когда автомобиль будет поднят, пружина амортизатора соскользнет с посадочного места. При сборке надо учесть этот факт и поставить ее в исходное положение.

Как правильно заменить сайлентблоки задних стоек, можно узнать, получив консультацию у опытных мастеров. Помните, что оба амортизатора не рекомендуется снимать одновременно. В этом случае произойдет нарушение тормозных трубок просевшей балкой. Сборка выполняется в обратном порядке.

Установив амортизатор, необходимо наживить нижний болт. Затем нужно смонтировать верхнюю втулку, которая входит в комплект. Окончательную протяжку крепежа производят после снятия с домкрата.

Завершив монтаж, покачайте машину и окончательно зафиксируйте болт гаечным ключом.

Как продлить жизнь задних стоек

  • Следить за состоянием пружин

Детали механизма работают синхронно. Если пружина разрушилась, то и амортизатор очень быстро поломается. Если пружина не возвращается в исходное положение, а ее высота ниже 3,5 см от стандарта, то и амортизатор будет воспринимать чрезмерные нагрузки, которые приведут его к неминуемому отказу.

  • Избегать при движении резких ударов

Даже новый автомобиль не рассчитан на преодоление любых препятствий. Неаккуратная езда по ямам и канавам приведет к быстрому износу деталей подвески.

Как продлить жизнь задних стоек

Амортизаторам противопоказаны пробои. Если колесо на большой скорости попадает в яму, демпфирующие элементы подвески не в состоянии полностью погасить энергию. Пружины максимально сожмутся, и ударная нагрузка будет передана на кузов. При этом пластиковые отбойники могут треснуть, а цилиндр потерять герметичность.

  • Периодически осматривать отбойники и пыльники

При износе этих элементов амортизатор подвергается прямому воздействию воды, песка и грязи. А защищенность этого механизма от пробоев значительно снижается.

  • Прогревать амортизаторы в время сильных морозов

Перед движением рекомендуется прогреть мотор до рекомендуемых температур. Но подвеска при этом остается холодной. При сильном морозе (ниже -250 С) масло в цилиндре густеет и теряет свои свойства. Сальники затвердевают и становятся неэластичными. Поэтому, тронувшись с места, соблюдайте аккуратность, и первые 500-1000 метров двигайтесь в щадящем режиме, избегая чрезмерных нагрузок. За это время рабочая жидкость гидравлической системы успеет нагреться, и амортизаторы прослужат дольше.

Часто задаваемые вопросы о замене задних стоек

Чем стойка отличается от амортизатора?

Механизм предназначен для удержания в устойчивом состоянии автомобиля, находящегося в движении. Стойки предохраняют кузов от разновекторных ударных нагрузок, воспринимаемых колесам ТС.

Основные отличительные признаки:

  • Крепление к шаровой опоре и рычагу подвески.
  • Восприимчивость к ударам под разными углами.
  • Более сложная конструкция и, соответственно, стоимость.
  • При отказе требует немедленной замены (ездить с такой поломкой нельзя).

Амортизатор является ответственным узлом стоек. Но в некоторых моделях он устанавливается автономно. Его закрепляют к сайлентблокам и кронштейну на кузове.

Поломка амортизатора не так критична. Совершать поездки можно, но при этом снижается уровень комфорта и управляемость автомобилем. Стойки выглядят массивнее. Они выполняют защитные функции и стабилизируют положение колес при маневрах.

В любом случае, при обнаружении неисправностей в этих ответственных элементах затягивать с ремонтом не стоит.

Сколько служит стойка автомобиля?

Стойка сконструирована таким образом, что ее ресурс достаточно высок. Детали надежны и не подвержены быстрому износу. Но, необходимо соблюдать аккуратность при езде, чтобы избежать неприятностей.

По статистике чаще всего выходит из строя именно амортизатор. Но и не исключены поломки и других элементов: крепежа, шаровых опор, подшипников и пружины. Ресурс механизмов с газовой смесью в среднем выше, чем у полностью жидкостных.

При ремонте рекомендуется производить замену демпфирующего устройства сразу с обоих сторон, даже если какое-то из них вполне исправно. В этом случае удастся избежать неравномерности распределения нагрузки.

Ресурс боковой стойки автомобиля также находится в зависимости от состояния отбойника. По мере выработки снижаются его защитные свойства, и амортизатор быстрее изнашивается.

Каковы признаки износа стоек стабилизатора?

Неисправность стоек обнаруживается достаточно легко. Никакого сложного оборудования не требуется. Перечислим главные признаки отказа механизма:

  • стук в подвеске при движении по дороге с некачественным покрытием;
  • крен машины при входе в поворот;
  • характерное кивание кузова при торможении;
  • при движении по прямой происходит самопроизвольный увод ТС вправо или влево.


Для того чтобы ответить на вопрос, сколько стоит заменить задние стойки, необходимо узнать цену механизма в сборе для вашей модели авто. К тому же, стоимость работ в разных мастерских может значительно отличаться. Если есть навыки и время, ремонт не трудно сделать самостоятельно. В гараже должен быть комплект необходимых инструментов.
Екатерина Баранукова
менеджер
🔥 У меня для вас подарок!
Екатерина Баранукова печатает …
Открыть
прибыльный
автосервис
Написать
в WhatsApp
Открыть
автосервис
Позвонить
бесплатно
Узнайте, как сэкономить до 50% бюджета на ремонт автомобиля и ещё 50 полезных лайфхаков
Сергей Анатольевич Селевич
Эксперт в области обслуживания автомобилей

Каждый день количество автомобилей на дорогах увеличивается. С целью обеспечения безопасности движения меняются и законы. Для рядовых водителей важно своевременно узнавать о всех изменениях, чтобы избежать ненужных штрафов.

Мы подготовили подборку полезных документов, которые помогут вам не только быть в курсе всех нововведений, а также избежать лишних трат и даже сэкономить на ремонте. И да, это абсолютно бесплатно!

Скачивайте и используйте уже сегодня: