Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Заберите купон на бесплатный контрольный осмотр автомобиля по 41 параметру
Забрать купон
Только до
Купон на бесплатную диагностику автомобиля по 41 параметру
Забрать купон

Как открыть капот, если порвался тросик: 5 способов

14.02.2024
8762
Время чтения: 14 минут
Обновлено: 15.02.2024
Сохранить статью:
Как открыть капот, если порвался тросик: 5 способов

Как открыть капот, если порвался тросик? Существует масса способов, и практически в каждом придется применить силу: в одном случае сильно тянуть за тросик из салона, в другом — забраться под машину, чтобы снизу добраться до защелки плоскогубцами.

Что учесть? Инструкции по открытию капота с порванным тросиком подойдут для всех марок автомобилей. Если ни одна из них не поможет, то единственное спасение для водителя — обратиться на СТО.

Основные причины порыва тросика под капотом

В новых машинах тросики рвутся крайне редко, чаще это проблема автомобилей, которые уже хорошо «побегали».Как открыть капот

Существует несколько причин разрыва тросика:

  1. Он изнашивается естественным образом в ходе эксплуатации. Бывает, что растягивается или постепенно перетирается. И в том, и в другом случае рано или поздно тросик рвется.
  2. Рычаг натягивается слишком резко. То есть когда прилагается большое усилие, а тросик уже старый — он может порваться.
  3. На гибком элементе нет смазки.

Сухой тросик долго не прослужит, в таком случае перетирание наступит значительно быстрее. Часто водители уделяют максимум внимания обслуживанию своих авто, однако тросик считают несущественной деталью, не требующей ухода. Как итог — разрыв, причем тогда, когда это особенно не ко времени.

5 способов открыть капот, если порвался тросик

Итак, как открыть капот, если порвался тросик?

  1. Пусть помощник внутри салона потянет ручку открытия замка, а вы в это время снаружи нажмите на капот. Сам тросик не сработает, если он растянут или зажат где-то между рычагом и замком. Чаще всего в машинах при надавливании на капот тросик должен высвобождаться. Поэтому пусть помощник тянет рычаг открытия, а вы в это время пробуйте нажимать на капот. Он чуть сдвинется, а затем приподнимется. Если все эти действия приведут к желаемому результату, то можно будет подобраться к защелке извне и открыть ее.
  2. Другой способ открыть капот, если порвался тросик под капотом — пробовать вытянуть тросик, действуя из салона машины. Нужно нащупать его под панелью приборов, он будет где-то близко к рычагу открытия капота. Потихоньку подтягивайте кабель и смотрите, что это дает:
    • Если произошло открытие капота, значит, тросик растянут или почему-то проскальзывает. Может, есть смысл его заменить либо попробовать отрегулировать снаружи. Бывает, что причина в повреждении ручки открытия капота (внутри авто), но это очень редкие случаи.
    • Если вообще не чувствуется никакого натяжения, значит, тросик не держит защелку капота. Тогда нужно открыть капот и посмотреть, что там можно сделать: прикрепить тросик обратно либо поставить новый (если старый все-таки порвался).
  3. Подобраться к защелке через решетку радиатора. Тут нужно попытаться заглянуть под капот с разных ракурсов, чтобы дотянуться к тросику или защелке. Хорошо, если получится сквозь переднюю решетку рассмотреть защелку.
    • Воспользуйтесь фонариком и маленьким зеркальцем, чтобы найти крючок запирающего механизма. Иногда можно с водительского места подобраться к защелке. В Honda, например, и во многих других авто тросик идет изнутри под левым подкрылком.
    • Тогда можно отстегнуть клипсы подкрылка и получить доступ к тросику.
    • Останется только потянуть за него — и крышка капота откроется. Но все это сработает, если тросик держится за защелку капота, а не оторвался от нее.
  4. Еще один вариант открыть капот, когда порвался тросик замка, это поддеть защелку чем-либо тонким. Определите место положения защелки, попробуйте подцепить ее, а затем дернуть рывком с помощью длинной тонкой отвертки (или проволочной вешалки, если радиаторная решетка очень мелкая). Чтобы лучше подобраться, можно попробовать выдернуть решетку. Даже если решетка несъемная, дешевле обойдется ее заменить, чем обращаться в мастерскую.
  5. Попробуйте пробраться к капоту из-под машины. Если по-другому никак не получается, остается пытаться с помощью плоскогубцев дотянуться до тросика или защелки. Чтобы было удобнее, поднимите авто на домкрат, а перед этим изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Важно: не спешите лезть под капот, если мотор еще недавно работал. Пусть движок сначала остынет.

Если у вас ничего не получилось сделать самостоятельно, отправляйтесь в мастерскую. Имейте в виду, что снятие переднего бампера — процедура дорогостоящая, и ремонт самого замка обойдется в разы дешевле.

Особенности открытия капота, если порвался тросик, у некоторых моделей авто

Разные автомобили отличаются по своей конструкции и особенностям эксплуатации, из-за чего не так просто бывает открыть капот, если порвался тросик.

У тех или иных моделей и марок авто имеются свои особые фишки, и если вы о них знаете, то справиться с проблемой будет значительно проще.

Как открыть капот, если порвался тросик на ВАЗ

Порванный или зажатый тросик — довольно частая картина для ВАЗ-2110, 2112, 2114. Почему? Потому что материалы, из которых делают ручку и сам тросик, оставляют желать лучшего. Как открыть капот на ВАЗ, если порвался или выскочил тросик? Тут действия следующие:

  • Подобраться к концу тросика со стороны панели приборов там, где находится ручка открывания капота.
  • Освободить его от кожуха и затем ухватить плоскогубцами (или чем-то другим подходящим) и потянуть.
  • Если так не получилось — пробуйте снаружи. Снимите с клипсы левый подкрылок и подбирайтесь к тросику с этой стороны.
  • Опять же, ухватите тросик плоскогубцами (или чем-то другим) и тяните.

Как открыть капот

Как открыть капот, если порвался тросик на Ford, Renault

В таких машинах, как Ford Focus, Renault Logan, Sandero, Duster, замок капота часто замерзает или заклинивает. Причина в том, что он слабо защищен от попадания грязи и воды, кроме того, и регулировка капота налажена плохо. Вот как можно попробовать открыть замок на таких машинах:

  • Воспользоваться горячей водой или специальным спреем для разморозки.
  • Применить для замка графитовую смазку или спрей для смазки.
  • Действовать вместе с помощником: вы стучите по капоту примерно там, где замок, а напарник в это время дергает ручку открывания.
  • Если ничего не получилось, то подбирайтесь к замку через радиаторную решетку либо снимайте ее и пытайтесь подцепить защелку.

Как открыть капот, если порвался тросик на Toyota, Kia, Hyundai

В Toyota Corolla, Hyundai Solaris, Kia Rio пружина капота часто блокируется или вовсе ломается. Причины: неправильный монтаж капота, износ, сильные удары. Как открыть капот, если порвался тросик в таких машинах? Действия при блокировке или сломанной пружине тут следующие:

  • Нажать на капот там, где крепится пружина, и проверить, нет ли люфта.
  • Если видно, что капот чуть-чуть подался вверх, то рукой или с помощью лома поднимите его и закрепите в таком положении.
  • Если ничего не помогает, то придется ехать в сервис и менять пружину.

Советы водителям по устранению поломки

  • Если сразу не получается исправить поломку, то прежде, чем закрывать капот, обверните тросик вокруг защелки и привяжите.
  • Чаще всего капот сконструирован так, что в открытом виде он сам не держится. В таких случаях зафиксируйте его при помощи опорного штока.
  • Иногда в машинах более старого года выпуска петли расположены в передней части, и тогда открытый капот сам удерживается в таком виде.
  • Если авто побывало в аварии, то поврежденный механизм защелки может сместиться и перестать нормально работать. Тогда нужно будет вручную ее отрегулировать. Но прежде, чем что-то такое делать, убедитесь наверняка, что защелка действительно сдвинута со своего места.

Инструкция по замене тросика

Порванный или соскочивший с крепления тросик можно попробовать восстановить своими силами либо показать машину мастеру.

Если решили действовать самостоятельно, то потребуется, собственно, сам тросик (либо специальный ремкомплект), отвертка, плоскогубцы и смазка.

Как открыть капот

Вот что нужно будет сделать:

  • Открыть капот (как открыть капот, если порвался тросик, описано выше).
  • Высвободить тросик, отсоединив его и от защелки, и от ручки открытия капота внутри салона.
  • Подобрать новый тросик, по длине равный старому (можно и чуть больше).
  • Новый тросик нужно провести под кожухом, сквозь крепление внутри салона и дальше под капот.
  • Закрепить тросик на ручке и на защелке, в достаточной мере натянуть, проверить, как работает.
  • Обработайте его смазкой, чтобы не замерзал и не ржавел.

Можно не менять тросик целиком, а воспользоваться специально предназначенным для таких целей ремкомплектом. Там обычно есть удлинитель и соединительные крепежи. Тогда вы аккуратно обрезаете тросик с оборванной стороны, надтачиваете удлинителем и зажимаете крепежами. После чего проверьте, как работает, и смажьте.

Как смазать замок капота

Для того чтобы не сталкиваться с вопросом, как открыть капот, если порвался тросик, старайтесь регулярно обрабатывать смазкой сам замок и оплетку тросика. Как только видите, что замок замерз или он заедает и не работает нормально — его надо смазать (в сервисе или своими силами). Вот что для этого нужно:

  • Горячая вода либо специальный спрей для разморозки замков.
  • Смазка на графитной основе либо смазочный спрей.
  • Любая ветошь.

Как открыть капот

Порядок действий такой:

  • Открыть капот (выше описано, как это сделать).
  • Тряпкой протереть замок, убрать ржавчину, грязь.
  • Полить его горячей водой или обработать спреем для разморозки.
  • Смазать какой-либо смазкой (графитовой или смазочным спреем).
  • Проверить, как теперь работает замок.

Часто задаваемые вопросы об открытии капота, если порвался тросик

Отвечаем на популярные вопросы.

Какие тросики считаются более надежными?

Реже рвутся многожильные пружины, потому что в местах сгибов они более устойчивы на излом. Но в очень многих машинах стоят обычные тросики. Нередко тросик слетает или рвется исключительно потому, что владелец авто не уделяет достаточно внимания техобслуживанию данной детали. А между тем ее нужно регулярно чистить и смазывать, как и любой другой рабочий узел автомобиля.

Как предвидеть и предотвратить проблемы с тросиком?

Вероятность примерзания и обрыва тросика возрастает, если машина часто ночует на улице. Как тут можно подстраховаться? Закрепите второй тросик и протяните его под крылом. Если основной порвется, то откроете капот с помощью запасного.

Кто поможет справиться с проблемой разрыва стального привода замка капота?

Если нужно открыть капот, когда порвался тросик, то лучше всего обратиться на СТО. И уж тем более необходимо это сделать, если вы оказались снаружи автомобиля, а ключа у вас нет. Специалисты примут у вас заявку, оперативно прибудут на место, профессионально подойдут к устранению поломки, не нанесут лишних повреждений машине (и вам потом не придется тратиться на дополнительный ремонт). Если понадобятся — установят новый тросик и дадут гарантию на весь срок эксплуатации.

Тросик капота в машинах рвется довольно часто, особенно зимой. В результате владелец авто не может проводить необходимые технические манипуляции, менять масло, заряжать аккумулятор, заниматься каким-то ремонтом.

Если оборвался тросик — не паникуйте и не предпринимайте в спешке ничего радикального! Воспользуйтесь описанными способами открытия капота. Обратите внимание, что вам для этого даже не понадобится ставить машину на смотровую яму или снимать кожух с двигателя.

Вам также может понравиться
Забрать
подарок
Gift icon
Открыть
прибыльный
автосервис
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: