Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Бесплатная диагностика автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку
Только до
Бесплатная диагностика автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку

Когда менять масло в коробке автомат: сроки, способы и экстренные случаи

07.02.2024
656
Время чтения: 15 минут
Обновлено: 07.02.2024
Сохранить статью:
Когда менять масло в коробке автомат: сроки, способы и экстренные случаи

Когда менять масло в коробке автомат? Есть усредненные сроки, которых могут придерживаться все автовладельцы, но мы рекомендуем прислушаться к советам производителей машин. Они уж точно лучше знают и указывают в техрегламенте периодичность замены масла в АКПП.

Что учесть? Если автомат стал барахлить (не включается задняя или едет с рывками), то это серьезный повод проверить уровень масла в коробке. Сделать это можно с помощью такого же щупа, как и в двигателе. При низком уровне масло нужно долить, а лучше полностью залить новое.

Зачем менять масло в коробке автомат

Любой агрегат, в котором есть движущиеся элементы, нуждается в смазке. Масло в КПП выполняет несколько задач. Оно предназначено не только для обеспечения легкого проскальзывания трущихся поверхностей, но и охлаждает детали узла. А в гидравлической системе управления масло используется в качестве рабочей жидкости.

Для нормальной работы трансмиссии (без пробуксовок и резких рывков) жидкая смазка должна обладать определенным набором эксплуатационных свойств. Для этого в базовое масло добавляют пакет присадок (специальных химических веществ).

Работа при высокой температуре, которая может достигать значения 150 0С, приводит к снижению характеристики жидкости. При ненормальных режимах работы (например, забился фильтр или теплообменник) смазка практически полностью теряет свои свойства. Наступает время, когда нужно менять масло в автоматической коробке передач.

масло в коробке автомат

Но даже образцовая езда без чрезмерных нагрузок на агрегаты не сохраняет свойств смазки. Эффективность моющих, противозадирных, загущающих и других присадок снижается. Кроме того, в масло попадают частицы износа подшипников, шестеренок, фрикционов, а также вода и продукты собственной деструкции.

Чтобы узнать, когда надо менять масло в коробке автомат, следует изучить техническую документацию автомобиля. Обозначенную в инструкции периодичность нужно беспрекословно соблюдать. Даже если нет прямых указаний на регламент замены смазки, очевидно, что необходимо это делать время от времени. Когда требуется поменять масло в коробке передач автомат, обычно устанавливают новые фильтры грубой и тонкой очистки, количество которых (один или два) зависит от конструкции КПП.

Интервалы замены масла в коробке автомат для популярных марок

Зачастую, специалисты, работающие в центрах по ТО и ремонту КПП, дают рекомендации относительно того, когда лучше всего менять масло в автоматических коробках, отличающиеся от данных, содержащихся в официальных инструкциях. Как правило, они советуют сократить этот интервал, так как, по их мнению, в России техника эксплуатируется в более суровых условиях. Как поступать — каждый решает сам. В таблице приведены пробеги до полной замены масла и фильтров для наиболее распространенных в РФ моделей автомобилей.

Модель Агрегат (узел) Регламентная (и рекомендуемая) периодичность замены трансмиссионного масла
Hyundai/ Kia АКПП Каждые 90 тыс. км
РКПП Контроль каждые 45 тыс. км и при необходимости замена
Вариатор Каждые 90 тыс. км
Volkswagen/Skoda РКПП DQ200 Каждые 60 тыс. км
РКПП DQ250 Каждые 60 тыс. км
РКПП DQ500 Каждые 60 тыс. км (рекомендуют сократить до 45 тыс. км)
РКПП DQ381 Каждые 120 тыс. км
АКПП Каждые 60 тыс. км
Toyota АКПП Проверка каждые 40 тыс. км и при необходимости замена
Вариатор Проверка каждые 40 тыс. км и при необходимости замена
Lada/Datsun АКПП Каждые 75 тыс. км
РКПП Каждые 75 тыс. км
Вариатор Замена только при ремонте (рекомендуют каждые 50-60 тыс. км)
Renault Вариатор Замена только при ремонте (рекомендуют каждые 50-60 тыс. км)
Mazda АКПП Каждые 45 тыс. км
Subaru Вариатор Каждые 60 тыс. км
Mercedes-Benz АКПП Каждые 60 тыс. км
РКПП Каждые 60 тыс. км
BMW АКПП Замена не регламентирована (рекомендуют каждые 60-80 тыс. км)
Ford РКПП 6DCT450 Замена не регламентирована (рекомендуют каждые 45 тыс. км)
РКПП 6DCT250 Замена не регламентирована (рекомендуют каждые 80 тыс. км)
АКПП Замена не регламентирована (рекомендуют каждые 60-80 тыс. км)

Поводы для замены масла в коробке автомат раньше срока

Когда следует заменять трансмиссионное масло в коробке автомат, устанавливает завод-изготовитель. В последнее время производители выпускают агрегаты, не нуждающиеся в промежуточных технических обслуживаниях. Тем не менее, опытные механики советуют время от времени менять смазку. Агрегаты в более старых автомобилях обслуживаются в соответствии с регламентом ТО. Чтобы избежать поломок, нужно следовать рекомендациям, изложенным в инструкциях по эксплуатации.

На машинах со средним пробегом замена масла в коробке автомат чаще всего производится через каждые 30-60 тысяч километров. Важность этой процедуры сопоставима с заменой моторного масла. В автоматических КПП управление происходит посредством гидравлики. Осуществляются следующие функции: смазка, охлаждение, переключение скоростей. Чем чище жидкость, тем выше работоспособность узла.

Последние модели автоматических коробок отличаются от традиционных марок тем, что их детали менее чувствительны к воздействию отработанного масла. В классические гидравлические системы разработчики добавляют электронную начинку для управления процессами. Тем не менее, функциональность масла все же сильно зависит от его вязкости и эксплуатационных свойств.

масло в коробке автомат

Даже если ваш автомобиль снабжен самой новой коробкой автомат, рекомендуется менять в ней масло, когда пробег составит 80-90 тысяч километров. Этот интервал сокращается вдвое при эксплуатации в неблагоприятных условиях (бездорожье, крутые подъемы и спуски, большая нагрузка на оси и т. д.)

Менять масло в коробке передач автомат необходимо, когда:

  • машина совершила необходимый пробег или выработала определенный регламентом ТО моторесурс.
  • Куплен подержанный автомобиль с АКПП, и вам неизвестно, когда проводилась последняя замена масла.
  • Возникли явные неполадки при переключении передач.
  • Движение назад (или вперед) затруднено.
  • Невозможно переключиться с режимов P или N.

Некоторые из вышеупомянутых факторов сигнализируют, что техническая жидкость в узле утратила свои эксплуатационные свойства и подлежит замене.

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Естественно, чтобы агрегат исправно прослужил весь срок до капитального ремонта, необходимо осуществлять контроль состояния (количество и качество), залитого в него масла. Конструкция многих АКПП предусматривает наличие специального щупа, аналогичного тому, что установлен в моторе. Маркируется это устройство контроля ярко-красным цветом. Щуп хорошо заметен на фоне других деталей.

масло в коробке автомат

Порядок проверки уровня масла в КПП при помощи щупа

Производить замер лучше всего на прогретом автомобиле, не заглушая двигатель:

  • Выньте щуп.
  • Протрите поверхность чистой ветошью.
  • Вставьте щуп.
  • Повторно его извлеките и произведите осмотр. Если мотор прогрет, то уровень должен доходить до метки Hot. Соответственно, при контроле на холодном двигателе масло должно доходить до риски Cold.
  • Если эти условия не выполняются, и уровень масла ниже, то рекомендуется обратиться в сервисный центр или произвести доливку необходимого количества масла самостоятельно, иначе проблем с коробкой не избежать.

Проверка уровня масла в АКПП, не оборудованной щупом

В этом случае произвести процедуру замера возможно только при сливе масла. Автомобиль следует поместить на эстакаду или смотровую яму:

  • Машину надо прогреть и установить на ровную поверхность.
  • Мотор не глушить, на АКПП выбрать режим «Р» (Parking).
  • Демонтировать сливную пробку.
  • Если появилась струйка масла, то уровень в норме. При отсутствии реакции (жидкость не вытекает), нужно дополнить жидкость до необходимого объема.

масло в коробке автомат

Если на коробке нет щупа, то все же рекомендуется обращаться к специалистам.

Во время проверки уровня масла нужно также оценить его качество: определить наличие осадка в виде стружки, оценить цветность и вязкость и пр. Отработанное масло лучше всего заменить.

3 способа замены масла в коробке автомат

Существует три метода замены масла в коробке автомат: полная, аппаратная, частичная. При этом рекомендуется установка нового фильтра (при наличии).

Частичная

Масло из АКПП удаляют через сливное отверстие. Надо иметь в виду, что таким образом слить всю жидкость не получится, какая-то ее часть останется в агрегате.

Добавляют трансмиссионное масло нужной марки в количестве, равном слитому. В итоге доля свежей смазки будет составлять около трети всего объема. Если же отработка содержит много загрязнений, то рекомендуется повторить процедуру через 5-10 тыс. км пробега.

Аппаратная

При этом способе меняют отработанное масло на новое. К коробке автомат подключается специальное приспособление, нагнетающее жидкость под давлением, а к сливному отверстию монтируется отвод, по которому смазка удаляется из агрегата. Сигналом к окончанию обслуживания служит вытекание чистого масла. Этот метод дороже, так как требует дополнительного оборудования и расход смазочного материала при этом выше.

Полная (с ремонтными работами)

Для полного удаления масла из АКПП нужно отсоединить агрегат и распаять его корпус. После ремонтных работ целостность механизма восстанавливают и заливают необходимый объем смазочной жидкости. Такой способ самый трудоёмкий и дорогой, так как для его реализации требуется специальный стенд и другое технологическое оборудование. К методу прибегают, если диагностика показала серьезные проблемы в работе коробки автомат.

Какое масло выбрать для замены в коробке автомат

Жидкости для смазки различных агрегатов автомобиля, в том числе и АКПП, относятся к категории трансмиссионных масел (Automatic Transmission Fluid).

масло в коробке автомат
масло в коробке автомат
  • Подобно моторным маслам трансмиссионные имеют классификацию по вязкости и эксплуатационным свойствам, которые изменяются путем введения различных присадок. Поэтому при выборе марки ATF следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.
  • Кроме того, очень важно принимать к сведению условия эксплуатации техники.
  • Если выбрать марку масла, использовать которую предписывает производитель, то можно будет избежать многих вероятных проблем с коробкой. Но такой выбор, конечно, будет стоить дороже, чем применение более дешевых аналогов. На рынке сейчас присутствует довольно широкий ассортимент универсальных трансмиссионных масел с удовлетворительными характеристиками.
  • В любом случае нужно избегать некачественных суррогатов от сомнительных фирм.
  • Не рекомендуется смешивать масла с разными свойствами.

Как заменить масло в коробке автомат самостоятельно

Когда настало время менять масло в коробке автомат, лучше всего получить консультацию в сертифицированном сервисе. Специалисты определят, какой способ замены нужен. Следует помнить, что полностью слить жидкость из агрегата возможно только на специальном оборудовании.

Частичную замену можно сделать самостоятельно. Для этого машину нужно поместить на яму или подъемник.

  1. Дать двигателю поработать на холостом ходу до полного прогрева. Открыть сливное отверстие и демонтировать фильтр.
  2. Слить жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
  3. Дождаться окончания процесса.
  4. Установить новый фильтр.
  5. Закрыть отверстие пробкой.
  6. Произвести контрольный замер объема отработки. Как правило, он равняется половине всего количества масла.
  7. Через трубку щупа долить свежее масло в количестве, равном слитому.
  8. Проверить уровень масла в коробке. При необходимости внести изменения.

Сколько стоит замена масла в коробке передач

Стоимость работ в крупных городах (за исключением столицы):

  • частичная замена масла в АКПП обойдется в 1500 рублей;
  • полная (аппаратная) замена масла в АКПП — 3000 рублей.

масло в коробке автомат

Маркетплейсы (например, Озон) предлагают самое дешевое минеральное трансмиссионное масло по цене 932 рубля за одну упаковку четыре литра. Стоимость элитных марок может доходить до 35 тысяч рублей. В среднем же за качественное ATF придется выложить 3000-5000 рублей. Стоимость фильтра составляет 1000-2000 рублей.

Часто задаваемые вопросы о сроке замены масла в коробке автомат

Отвечаем на популярные вопросы.

Когда не надо менять масло?

Существуют ситуации, в которых коробка автомат не нуждается в замене смазки, эта процедура даже может привести к серьезной поломке. Например, если пробег машины превысил 150 тысяч километров, а масло в АКПП ни разу не было заменено. Любое вмешательство в систему может привести к тому, что накопившиеся за это время отложения забьют каналы, клапаны и протоки гидроагрегата. Это может привести к полному отказу ответственного узла.

Как менять масло в роботе и вариаторе?

Детали роботизированных коробок переключения передач также смазываются маслом, характеристики которого определяются типом устройства. Если наличествует электромеханическая система управления, то периодичность замены жидкости будет составлять каждые 60-70 тысяч километров пробега. В частности, это относится к агрегатам марки Getrag, монтируемым в авто концерна Ford. Их также можно встретить в некоторых моделях 7-ступенчатых коробок 7DCT, устанавливаемых в автомобилях Hyundai и KIA.

При наличии гидравлической системы управления замена масла производится каждые 40-50 тысяч километров пробега. Из роботизированных агрегатов масло сливают самотечным способом, а затем заливают свежую смазочную жидкость.

Порядок замены масла в вариаторе практически ничем не отличается от аналогичной у АКПП. Единственный нюанс — применяются разные марки смазочной жидкости. Поэтому перед процедурой необходимо строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя техники.

Когда нужно частично менять масло в коробке автомат?

Этот способ самый простой и дешевый. Периодичность процедуры зависит от условий эксплуатации автомобиля и марки агрегата. Операция входит в регламент работ по ТО и чаще всего осуществляется каждые 60 тысяч километров пробега.

Наилучший вариант — строгое соблюдение рекомендаций фирмы-производителя. Всю информацию можно найти в инструкции по эксплуатации. Не надо верить ухищрениям маркетологов, сулящих чудодейственное масло, способное служить вечно. Рано или поздно любая, даже самая качественная и дорогая смазочная жидкость теряет свои свойства и подлежит замене.

Надо помнить, что слишком частая замена масла также вредна для деталей агрегата. Следует придерживаться рекомендаций специалистов. Всегда следите за уровнем и вовремя доливайте.

Вам также может понравиться
Екатерина Баранукова
менеджер
🔥 В автосервис бесплатно!
Екатерина Баранукова печатает …
3 документа, необходимых автовладельцу в 2024 году
Сергей Анатольевич Селевич
Эксперт в области обслуживания автомобилей

Каждый день количество автомобилей на дорогах увеличивается. С целью обеспечения безопасности движения меняются и законы. Для рядовых водителей важно своевременно узнавать о всех изменениях, чтобы избежать ненужных штрафов.

Мы подготовили подборку полезных документов, которые помогут вам не только быть в курсе всех нововведений, а также избежать лишних трат и даже сэкономить на ремонте. И да, это абсолютно бесплатно!

Скачивайте и используйте уже сегодня: