Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Бесплатная диагностика автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку
Только до
Бесплатная диагностика автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку

Обкатка двигателя после капитального ремонта: особенности процедуры

09.02.2024
1510
Время чтения: 16 минут
Обновлено: 09.02.2024
Сохранить статью:
Обкатка двигателя после капитального ремонта: особенности процедуры

Как происходит обкатка двигателя после капитального ремонта? Первые 500-1000 км самые важные. Избегайте высоких скоростей и резких ускорений. Двигатель должен работать на средних оборотах, без перепадов нагрузки. Следите за температурой мотора, не допускайте перегрева. Используйте качественное масло и своевременно его заменяйте.

Почему важна? После капремонта двигателя его работоспособность зависит от правильной обкатки. Это важный этап, который гарантирует долговечность мотора. Помните, что спешка и невнимательность сведут на нет все усилия по восстановлению двигателя. Будьте терпеливы, и ваш автомобиль отблагодарит надежной службой на долгие годы!

Задачи обкатки двигателя после капитального ремонта

Говоря о необходимости обкатки двигателя после капитального ремонта, отметим следующее. При замене комплектующих ТС и даже после сборки нового авто на заводе поверхности детали имеют едва заметные неровности, которые влияют на качество работы всех систем. Очень сложно добиться идеальной геометрии, особенно, если деталь не заменяется, а ремонтируется.

Обкатка ТС позволяет уменьшить эти неровности, благодаря чему мелкие дефекты постепенно нивелируются, а не разрастаются до критических показателей. В этой связи необходимо некоторое время эксплуатировать авто со щадящими нагрузками, чтобы обеспечить достаточную притирку.

Обкатка двигателя

Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта требует снижения нагрузки на мотор до 60 % нормальных эксплуатационных показателей. В противном случае силовая установка может перегреться, что вызовет деформацию запчастей и ухудшение качества работы.

В теории для притирки всех деталей мотора достаточно 300 километров после обслуживания, однако на практике чаще необходим пробег вплоть до 10-15 тысяч километров.

3 способа обкатки мотора после капитального ремонта

Обкатка двигателя после капитального ремонта проходит естественным путем в процессе эксплуатации, однако есть и другие способы.

Горячая обкатка

При таком способе обкатки мотор необходимо завести и прогреть его в течение 3 минут на холостом режиме работы. Операция повторяется несколько раз, после каждой необходимо позволить мотору остыть. Далее необходимо снова запустить двигатель, разогнать его до 1200 оборотов в минуту, после чего доводить обороты до половины допустимого предела. Такая процедура делается в течение 50 минут. Водитель должен наблюдать за показаниями приборов и избегать перегрева силового агрегата.

Холодная обкатка с использованием стенда

Такую методику можно считать оптимальной, так как она позволяет полностью контролировать и корректировать процесс. При холодной стендовой обкатке вал двигателя подключается через кардан к электрическому приводу, который и приводит в движение механизмы силовой установки. Операция проходит под контролем компьютерного ПО с учетом показаний тахометра и энкодера.

Согласно правилам, результаты холодной обкатки двигателя после капитального ремонта должны быть следующими.

  • Двигатель работает ровно, не глохнет, при надавливании на педаль газа отсутствуют вибрации.
  • Обороты на нейтральной передаче стабильны.
  • Мотор не греется сверх допустимых пределов.

Рукоятка коленвала должна поворачиваться с небольшим усилием, однако при тугом ходе рычага давить на него слишком сильно нельзя, требуется дополнительная обкатка.

Обкатка двигателя

Естественная обкатка

В этом случае двигатель используется с ограниченной нагрузкой в течение определенного времени.

Рассмотрим, сколько должна длиться обкатка после капитального ремонта двигателя.

  • 500 км – если заменялся только распределительный вал либо цепь.
  • 2000 км – если менялись кольца.
  • 4000 км (при скорости не выше 60 км/ч) – при установке новых гильз и колец старых поршней.

Продолжительность обкатки двигателя после капитального ремонта

Время, необходимое на обкатку, растет по мере увлечения площадей контактирующих плоскостей деталей. Чем дольше обкатка, тем больше должен быть пробег ТС в щадящем режиме.

Рассмотрим, какой ремонт двигателя, требующий обкатки, проводится чаще всего.

  • Замена поршня, цилиндров, колец, гильз, пальцев.
  • Ремонт распределительного вала.
  • Элементы газораспределительного механизма, клапаны и втулки, рычаги гидрокомпенсатора.
  • Скользящие подшипники коленвала (вкладыши).

На конкретной модели мотора гильзы могу либо растачиваться под заменяемые поршни, либо заменяться в сборе. Смена подшипников коленчатого вала требует шлифовки шеек под вкладыши большей толщины.

При отсутствии вмешательства в детали поршневой группы или вкладыши, обслуживание мотора считается текущим. Рассмотрим, сколько длится обкатка двигателя после ремонта

  • При капитальном обслуживании или эксплуатации нового ТС – от 3000 км.
  • При замене коренных и шатунных подшипников скольжения коленвала, если оставлены родные гильзы и поршни – 1000 км.
  • В случае текущего облуживания притирка занимает до 500 км.
  • Зарубежные автопроизводители уже длительное время проводят обкату ТС на заводе. В этом случае в руководстве по эксплуатации обычно указывается, что пробег до первого ТО составляет не более 10-15 тысяч км.

Обкатка двигателя

На заводе-изготовителе чаще всего применяют холодную стендовую обкатку. Для автосервисов такое оборудование слишком дорогостоящее.

В ряде случаев притирка деталей не требуется.

  • Замена шкивов, шестерен, ремня или цепи привода ГРМ.
  • Замена клапанных коромысел либо гидрокомпенсатора.
  • Замена маслоотражающих колпачков.
  • Установка новых коренных подшипников и сальников коленвала.
  • Установка новой помпы, замена прокладки под головку блока цилиндров.
  • Использование ремкомплекта шестеренчатого масляного насоса.

Обратите внимание, что в вышеуказанных случаях предполагается выполнение какого-либо одного вида работ. Если проводится несколько, то обычно требуется разобрать мотор, что равнозначно выполнению текущего обслуживания.

Первый запуск двигателя после капитального ремонта

Сборка двигателя после замены критически важных узлов – дело ответственное. Любая ошибка может привести к серьёзным проблемам, а геометрия деталей и зазоры между ними могут отличаться от заводских. В этой связи ответ на вопрос, нужна ли обкатка после капитального ремонта двигателя, сомнений не вызывает. Однозначно, ДА.

Обкатка двигателя

При этом немало зависит от соблюдения алгоритма действий при первом запуске силовой установки после ее обслуживания. Придерживайтесь следующих указаний.

  • Аккумуляторная батарея должна быть заряжена на 100 %.
  • В моторе должно быть залито масла, до максимально допустимого предела.
  • В карбюраторных и дизельных моторах горючее подаётся вручную.
  • Далее переходим к непосредственному пуску мотора. При этом необходимо внимательно следить за датчиком давления масла. При первом пуске он обычно горит на несколько секунд дольше обычного. Если он не гаснет в течение 5-7 секунд после запуска, то двигатель нужно немедленно заглушить.
  • Если лампочка погасла, то мотор необходимо прогреть. В это время нужно проверить, не образуются ли под кузовом потеки любых технических жидкостей.
  • Мотор глушат и ждут, пока его температура не упадёт до 40 градусов по Цельсию.

Прежде, чем начать движение на отремонтированном авто, необходимо выполнить несколько циклов пуска-остановки двигателя, как указано выше.

Замена масла

В процессе обкатки двигателя после ремонта в него попадает стальная стружка, которая скапливается в моторном масле и задерживается на вкладыше фильтра. По прохождении 1000 километров и масло, и фильтр необходимо заменить, при этом использовать такие типы смазки и отчищающего ее элемента, которые предусмотрены заводом изготовителем. Запускать мотор после обслуживания на сухую категорически запрещается.

Если выполняется расточка цилиндров, то механики обычно рекомендуют к использованию смазку повышенной вязкости.

Советы по обкатке двигателя после капитального ремонта

Нижеследующие рекомендации помогут автолюбителям, проводящим капитальное обслуживание мотора собственными силами.

Обкатка двигателя

  • Позаботьтесь о том, чтобы аккумуляторная батарея имела максимальный заряд. При первом запуске поворот коленвала может потребовать значительного усилия, поэтому севшая батарея не сможет обеспечить необходимой мощности.
  • При залитии масла следите, чтобы не образовывались воздушные пробки в магистрали, иначе в момент пуска может возникнуть масляное голодание деталей двигателя.
  • Масло и остальные технические жидкости должны заливаться до максимального уровня, но без превышения такового, иначе могут появиться течи.
  • После первого пуска необходимо следить за датчиком давления масла. Если он не гаснет, значит давление смазки недостаточно, в этом случае сразу же выключайте двигатель.
  • Попробуйте завести мотор снова. Если показания те же, это может говорить о множестве возможных неполадок – воздушные пробки в масляной магистрали, неисправности насоса и др. Во многих случаях приходится разбирать двигатель заново.
  • Если двигатель завёлся нормально, его надо прогреть. При этом давление масла уменьшается, однако в любом случае оно не должно составлять менее, чем 0,4-0,8 кг/см2.
  • Следите, нет ли при прогреве потеков масла, антифриза и т.д. Если таковые обнаружились, мотор сразу глушится, и проводят диагностику выявленных неполадок.
  • При нормальном давлении масла обратите внимание на звук, который издает мотор. Ненормальных стуков, щелчков, скрежета возникать не должно.

Часто задаваемые вопросы об обкатке двигателя после капитального ремонта

Отвечаем на популярные вопросы.

Для чего нужна обкатка мотора после капремонта?

Эта операция позволяет контактирующим друг с другом деталям мотора плотнее притереться друг к другу, что предотвращает биение их отельных частей и уменьшает потери мощности при передаче крутящего момента. До окончания обкатки настоятельно не рекомендуется допускать перегрева силовой установки. Это может привести к изменению геометрических характеристик запчастей и перерастанию мелких дефектов в крупные неисправности.

Как запускать мотор после проведения капитального обслуживания?

В этом случае первый пуск двигателя выполняется путем ручного вращения коленвала (для этого применяется специальный стенд либо буксир). Если при сборке силовой установки все детали установлены правильно, это вовсе не гарантирует, что двигатель будет работать без проблем.

Какую смазку применять для обкатки мотора после капитального обслуживания?

Рекомендуется заливать только минеральное масло, это позволит значительно уменьшить время, необходимое для притирки. Также следует измерить степень сжатия масла. При возникновении сложностей рекомендуется привлечь к диагностике специалистов.

Вам также может понравиться
Екатерина Баранукова
менеджер
🔥 В автосервис бесплатно!
Екатерина Баранукова печатает …
3 документа, необходимых автовладельцу в 2024 году
Сергей Анатольевич Селевич
Эксперт в области обслуживания автомобилей

Каждый день количество автомобилей на дорогах увеличивается. С целью обеспечения безопасности движения меняются и законы. Для рядовых водителей важно своевременно узнавать о всех изменениях, чтобы избежать ненужных штрафов.

Мы подготовили подборку полезных документов, которые помогут вам не только быть в курсе всех нововведений, а также избежать лишних трат и даже сэкономить на ремонте. И да, это абсолютно бесплатно!

Скачивайте и используйте уже сегодня: