Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Бесплатная диагностика автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку
Только до
Бесплатная диагностика автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку

Почему автомобиль дергается при разгоне

20.03.2024
1859
Время чтения: 16 минут
Обновлено: 20.03.2024
Сохранить статью:
Почему автомобиль дергается при разгоне

Кроме дискомфорта при управлении, рывки могут привести и к быстрому выходу из строя различных узлов и агрегатов автомобиля (трансмиссии, подвески и др.), и к небезопасной ситуации на дороге – например, при обгоне или крутом подъеме в гору. Игнорировать такие неполадки нельзя, неисправность необходимо сразу диагностировать и устранить.

Причины рывков при разгоне

Дергаться при разгоне автомобиль может из-за довольно большого спектра неисправностей – как по отдельности, так и в комплексе. Чаще всего они касаются двух самых главных систем автомобиля: топливной и системы зажигания, однако ими далеко не ограничиваются. Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно, с прочими лучше обратиться на станцию техобслуживания. Начинать искать причины проблемы лучше по нарастанию сложности.

  • Засорившиеся фильтры. В первую очередь, воздушный. Его загрязнение приводит к переобогащению смеси (недостатку воздуха в воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры), как следствие – повышенному расходу топлива и неровной работе двигателя. Через засорившийся топливный фильтр топливо не может проходить в достаточном объеме ровным потоком, что отрицательно сказывается на мощности и динамике.
  • Почему автомобиль дергается при разгоне
  • Некачественное топливо – одна из самых распространенных причин рывков. Плохое топливо засоряет фильтры и топливную магистраль, не полностью сгорает, не позволяя мотору развить паспортные характеристики, оставляет нагар в камере сгорания: на свечах, клапанах, поршнях.
  • Топливопровод и топливный насос также могут стать виновниками того, что в двигатель автомобиля не поступает достаточное количество топлива, а значит, он будет дергаться при разгоне. У неисправного насоса снижается производительность, он не развивает требуемое давление, а топливные трубки могут засориться или быть пережатыми.
  • Неправильная работа топливных форсунок (как на инжекторных бензиновых, так на и дизельных двигателях) – еще одна из возможных причин рывков при разгоне. Засорение или износ форсунок приводят к снижению их производительности, ухудшению качества распыла, несвоевременному срабатыванию и способствуют неровной работе двигателя.
  • Неполадки в дроссельной заслонке приводят к некорректной подаче топлива – реакция двигателя на нажатие педали как бы запаздывает. Природа этого может быть как механической – при загрязнении заслонки или поломки ее механизма, так и электронной – при неисправности датчиков положения дроссельной заслонки (в узлах, где привод реализуется тросом) или датчика положения педали. Электронный привод педали газа чреват дополнительными проблемами: контактов в цепи и необходимостью «прописывать» (или «обучать») дроссельную заслонку после большинства манипуляций с ней: промывки, установки нового узла, снятия ошибок.

Почему автомобиль дергается при разгоне

  • Калибровка может потребоваться и ЭБУ – электронному блоку управления двигателем. Речь в данном случае идет не только про обновление программного обеспечения автомобиля (так называемой «заливке прошивки»), но и о грамотной настройке всех параметров управления – например, установки угла опережения зажигания, изменения состава топливной смеси, и контроля выходных параметров.
  • К провалам могут привести неисправности и других электронных датчиков – массового расхода воздуха, положения коленчатого и распределительного валов, детонации и т.п. Неправильные данные с них, поступившие в ЭБУ, приведут к неправильному моменту открытия/закрытия топливных форсунок.
  • Свечи зажигания – первые в «списке подозреваемых» среди компонентов системы зажигания. Систематические пропуски, некачественное сгорание топлива в цилиндрах ведут к неровной работе мотора и провалам.
  • Неисправности катушек зажигания, высоковольтных проводов и модульного блока (при их наличии) – пробои, отсутствие контакта и прочие – приводят к похожему результату: двигатель начинает троить, работать неровно, дергаться при разгоне.
  • Подсос воздуха в местах разгерметизации воздуховода двигателя приводит к обеднению смеси (то есть, переизбытку воздуха), а значит, падению мощности и потере тяги двигателя. к тому же, при поступлении воздуха в нештатных местах у ЭБУ нет возможности правильно определить его количество, а значит, адекватно скорректировать подачу топлива.
  • Рывки при разгоне могут возникать и по вине трансмиссии: иногда – муфты автоматического подключения полного привода (AWD или похожих систем), а чаще – автоматической коробки («пинки» при переключении передач). Кроме внешних проблем, связанных с неисправностью уже упомянутых дроссельных датчиков и блока управления датчиков, причины могут находиться и в самой АКПП: в соленоидах, фрикционах, а также в недостаточном уровне масла, приводящем к перегреву и недостаточному давлению в коробке.
  • В моторах с наддувом причиной рывков может стать турбина: электромагнитный клапан системы регулирования давления или его электрический привод.
  • Прочие проблемы с электрической частью – замыкания, вызванные поврежденной изоляцией, плохой контакт, неполное защелкивание разъемов также может стать причиной «плавающих» дефектов оборудования, приводящих к рывкам.
  • Наконец, причиной неровной работы двигателя, как при разгоне, так и в других режимах, могут стать поврежденные (изношенные) подушки двигателя – из-за них агрегаты будут подвержены избыточным колебаниям.

Советы и рекомендации

Поскольку список возможных неисправностей очень велик, для устранения проблем желательно провести комплексную диагностику, чтобы исключить все вероятные факторы. Ремонт своими руками принесет желаемый результат далеко не во всех случаях – самостоятельно, в гаражных условиях можно разве что поменять расходные материалы (фильтра, свечи и катушки зажигания) или слить из бака некачественное топливо, а этого может быть недостаточно.

Из-за схожих симптомов сложности могут возникнуть и с определением причин рывков (тем более, когда их несколько, и они взаимосвязаны), и со степенью изношенности. Как для проверки, так и для регламентных работ – к примеру, для диагностики давления топливного насоса или промывки форсунок – понадобится специальное оборудование и квалификация для работы с ним.

Особенно ответственно вмешательство в «мозги» автомобиля – ЭБУ – или в работу АКПП. Последствия их неквалифицированного ремонта могут стать фатальными и привести к обездвиживанию автомобиля и другим дорогостоящим «результатам». Поэтому проще, а во многих случаях, и дешевле, обратиться к профессионалам – специалистам станций технического обслуживания сети умных автосервисов Wilgood, всегда знающих ответ даже на самые сложные вопросы.

Вам также может понравиться
Екатерина Баранукова
менеджер
🔥 В автосервис бесплатно!
Екатерина Баранукова печатает …
3 документа, необходимых автовладельцу в 2024 году
Сергей Анатольевич Селевич
Эксперт в области обслуживания автомобилей

Каждый день количество автомобилей на дорогах увеличивается. С целью обеспечения безопасности движения меняются и законы. Для рядовых водителей важно своевременно узнавать о всех изменениях, чтобы избежать ненужных штрафов.

Мы подготовили подборку полезных документов, которые помогут вам не только быть в курсе всех нововведений, а также избежать лишних трат и даже сэкономить на ремонте. И да, это абсолютно бесплатно!

Скачивайте и используйте уже сегодня: