Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Бесплатная диагностика автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку
Только до
Бесплатная диагностика автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку

Пар из-под капота: причины и устранение

09.02.2024
886
Время чтения: 14 минут
Обновлено: 09.02.2024
Сохранить статью:
Пар из-под капота: причины и устранение

О чем говорит пар из-под капота

Пар из-под капота видели многие автолюбители. Такая проблема может произойти с любым автотранспортным средством. В некоторых случаях это влечет за собой различные неприятности в виде поломки автомобиля. Более того, в результате такого происшествия возможен риск и для здоровья людей. Важно выяснить, почему из-под капота идет пар, чтобы принять правильное решение по необходимым действиям.

Пар из-под капота

Нередко такая проблема обусловлена различными неисправностями системы охлаждения ДВС. Данные поломки часто приводят к закипанию антифриза, перегреву двигателя и появлению пара в подкапотном пространстве. Грамотные и своевременные действия водителя в этой ситуации позволят предотвратить более серьезные неприятности, связанные с выходом из строя силового агрегата и его ремонтом, который потребует значительных финансовых расходов.

Если из-под капота идет пар зимой или в другое время года, то это может указывать на наличие неисправностей в системе вентиляции. На первый взгляд такие поломки не связаны с серьезными рисками для авто и его владельца, но специалисты рекомендуют обратиться в автосервис для проведения соответствующей диагностики. Это позволит предотвратить более существенные неприятности.

Чтобы в самый неподходящий момент автовладельца не озадачил белый пар из-под капота, нужно проводить плановую диагностику и своевременное техническое обслуживание системы охлаждения ДВС автомобиля. В перечень таких мероприятий входит проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости, целостности патрубков и радиаторов, а также исправности термостата и водяного насоса. Кроме того проводится диагностика состояния фильтрующих элементов и климатической системы авто.

Если пошел пар из-под капота без видимой причины, следует припарковать авто в безопасном месте и заглушить мотор. После этого необходимо подождать, пока двигатель остынет, и доставить транспортное средство в автосервис для диагностики и устранения неисправностей.

Не серьезное отношение к случаям появления пара из-под капота может привести к существенной поломке ДВС и попаданию авто в аварийную ситуацию. Соблюдение регламента технического обслуживания и оперативного реагирования на любые неисправности являются важными аспектами для обеспечения надежной работы автомобиля.

Причины появления пара из-под капота

Характер неисправности Описание признаков неисправности Что делать, если идет пар из-под капота
Повреждение основного радиатора Возможны трещины или порванные шланги радиатора. Обычно при такой неисправности пар появляется в местах прохождения трубок. Следует заменить дефектные детали и долить антифриз в систему охлаждения.
Поломки термостата Если идет пар из-под капота зимой на горячую, вероятно, термостат несвоевременно или не полностью открывается. Это может вызвать перегрев мотора, что, в свою очередь, приведет к образованию пара. Следует произвести замену термостата.
Утечка антифриза Обычно при утечке антифриза пар образуется прямо в месте протекания (деформированные трубки системы, трещины на радиаторе или проблемы с поршневыми кольцами). Произведите ремонт или замену дефектных деталей.
Поврежденная ГБЦ Если ГБЦ была перегрета или повреждена, антифриз может попадать в цилиндры и испаряться. Необходим ремонт или замена ГБЦ.
Отработанные газы поступают в систему охлаждения Причиной пара из-под капота зимой или в любое другое время года могут выступать поврежденные прокладки ГБЦ или изношенные поршневые кольца. Следует диагностировать причину попадания отработанных газов в антифриз и произвести замену поврежденных элементов.

Как предотвратить закипание двигателя, провоцирующее пар из-под капота

Не редким явлением на отечественных дорогах являются машины с открытыми капотами, из-под которых идет пар. Такие ситуации чаще всего имеют место в заторах или на оживленных магистралях.

В большинстве случаев «кипят» авто отечественных марок, которые эксплуатируются не один десяток лет. Справедливости ради отметим, что и владельцы более современных машин, даже из премиального сегмента, могут попасть в такую ситуацию, особенно в периоды сильной жары. Очевидным признаком перегрева двигателя является сильный поток пара, выбрасывающийся из-под крышки. Обычно это сопровождается неприятным запахом закипевшего антифриза.

Причины закипания двигателя

Система охлаждения ДВС отечественных авто, как, впрочем, и иностранных моделей, очень требовательна к качеству обслуживания и исправности всех компонентов. Принцип ее работы довольно прост. Во время работы двигателя специальный насос прокачивает ОЖ (охлаждающую жидкость) по системе, которая отбирает тепло у мотора и охлаждается в радиаторе за счет потока встречного воздуха.

Пар из-под капота

Если идет пар из-под капота и вытек антифриз, это может привести к мгновенному перегреву мотора, выходу его из строя и дорогостоящему ремонту.

Ситуация становится более критической, когда авто длительное время стоит в жаркую погоду с работающим мотором (например, в заторе).

Можно выделить ряд основных причин, которые приводят к перегреву ДВС. Это может быть неисправность радиатора охлаждения. С течением времени его соты снаружи забиваются пылью и пухом, что снижает теплоотдачу агрегата. Специалисты рекомендуют проводить очистку радиатора от загрязнений не реже одного раза в год.

Радиатор может получить различные повреждения, например, от удара камня, вылетевшего из-под колес впереди идущего транспорта или в результате несильного удара в переднюю часть кузова. Вследствие нарушения герметичности антифриз постепенно начинает вытекать через радиатор из системы охлаждения. Иногда поврежденный радиатор удается отремонтировать, но чаще всего требуется его замена на новую запчасть.

Перегрев мотора может быть связан с неправильной работой термостата (устройство, обеспечивающее стабильную температуру в системе охлаждения). В этом случае поможет замена неисправной детали.

Как предотвратить кипение антифриза

Рабочий диапазон температур ОЖ в системе охлаждения двигателя составляет от 90 ℃ до 105 ℃. Многие модели авто укомплектованы специальными датчиками для контроля температурного режима (показания выводятся на панель приборов). В более современных автомобилях такая информация отображается на мониторе бортового компьютера.

Особое значение в контексте предотвращении закипания ОЖ имеет качество антифриза. Охлаждающая жидкость, соответствующая установленным требованиям, начинает кипеть лишь при нагреве, примерно, до 150 ℃. Некачественный антифриз может закипать при более низких температурах.

С учетом такой ситуации, не стоит экономить на ОЖ. Отметим, что высокая цена не исключает возможность покупки контрафактного продукта.

Если температурный датчик указывает на перегрев двигателя, можно воспользоваться следующим трюком: включить отопитель салона на максимальную мощность.

Пар из-под капота

При этом внутри автомобиля мгновенно станет очень жарко. Придется потерпеть, так как это поможет временно отвести тепло от двигателя. Подобное решение будет эффективным лишь на короткое время. Если пробка на трассе очень большая, следует остановиться в безопасном месте, выключить двигатель и подождать, пока он остынет.

Чтобы избежать подобных неприятностей во время поездок, следует периодически проводить обслуживание системы охлаждения ДВС на СТО. Лучше всего это сделать в конце весны. При этом автовладельцу следует регулярно контролировать уровень антифриза в расширительном бачке, а при необходимости доливать его в систему.

В багажник авто можно положить емкость с несколькими литрами ОЖ, которая залита в систему антифриза. В случае непредвиденной поломки, которая приводит к закипанию мотора, такое решение позволит самостоятельно доехать до автосервиса.

Еще один момент, на который следует обратить внимание, связан с чистотой мотора. Наличие слоя грязи и масла на корпусе ДВС может привести к более быстрому нагреву агрегата.

Когда пар из-под капота не страшен

В некоторых ситуациях пар из-под капота в мороз, при тумане или во время сильного дождя не является поводом для беспокойства. Это нормальная работа двигателя. К примеру, когда машина на высокой скорости проезжает лужу, капли воды попадают на горячий коллектор и тут же испаряются. Если из-под капота идет пар зимой, но это не сопровождается повышением температуры мотора или светящимся индикатором давления масла на приборной панели, водитель может без опасений продолжать движение.

Впрочем, некоторые меры предосторожности всегда нужно предпринимать. Даже если пар из-под капота идет во время дождя, следует разобраться в причинах такого явления. Нужно обратить внимание на показания температурного датчика и проверить уровень антифриза. Контроль наличия необходимого объема охлаждающей жидкости в системе так же, как и моторного масла следует проводить постоянно.

Часто задаваемые вопросы о появлении пара из-под капота

Отвечаем на популярные вопросы.

Пар из-под капота

Почему идет пар из-под капота после мойки?

После мойки влага остается на корпусе радиатора и может замерзнуть, если на улице зима. Когда двигатель прогревается и открывается термостат, горячий антифриз протекает через радиатор. Оставшаяся на нем вода начинает испаряться, и идет пар из-под капота. При сильном нагревании охлаждающей жидкости включается вентилятор, который разгоняет пар, и он начинает активно выдуваться наружу.

Почему появляется пар из-под капота во время дождя или при наезде на лужу?

Тепло от работающего мотора нагревает капот, поэтому капли дождя, попадая на него, испаряются (эффект конденсации).

Почему, кажется, что в дождливую погоду идет пар из-под капота? В этой ситуации большое количество капель попадают на разогретую поверхность и сразу же интенсивно испаряются. Визуально создается впечатление, что пар валит из-под капота.

Какие меры следует предпринять, если причиной пара является утечка охлаждающей жидкости?

Нужно остановить авто в безопасном месте и заглушить мотор. Когда двигатель парит, следует долить ОЖ в расширительный бачок системы охлаждения. Он расположен в подкапотном пространстве и наполнен жидкостью красного, зеленого или желтого цвета. Если под рукой нет нужно антифриза, можно долить дистиллированную воду. В этом случае нужно учитывать, что температура кипения воды (100 ℃) ниже, чем у охлаждающей жидкости (так что, двигатель будет закипать быстрее).

Важно: обязательно нужно дать остыть двигателю, прежде чем откручивать крышку расширительного бачка (не менее 15 минут). В противном случае кипящий антифриз может брызнуть из расширительного бачка, что приведет к сильным ожогам. Самое логичное и безопасное решение в такой ситуации вызвать эвакуатор для доставки автотранспортного средства на СТО.

Причины, как и последствия появления пара из-под капота могут быть различными. В некоторых ситуациях это происходит в результате неисправности авто или аварии. Нередко появление пара в подкапотном пространстве указывает на сложную поломку, которая требует срочного обращения в автосервис.

Вам также может понравиться
Екатерина Баранукова
менеджер
🔥 В автосервис бесплатно!
Екатерина Баранукова печатает …
3 документа, необходимых автовладельцу в 2024 году
Сергей Анатольевич Селевич
Эксперт в области обслуживания автомобилей

Каждый день количество автомобилей на дорогах увеличивается. С целью обеспечения безопасности движения меняются и законы. Для рядовых водителей важно своевременно узнавать о всех изменениях, чтобы избежать ненужных штрафов.

Мы подготовили подборку полезных документов, которые помогут вам не только быть в курсе всех нововведений, а также избежать лишних трат и даже сэкономить на ремонте. И да, это абсолютно бесплатно!

Скачивайте и используйте уже сегодня: