Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Бесплатная диагностика автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку
Только до
Бесплатная диагностика автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку

Как заменить ремень генератора: пошаговая инструкция и советы

27.02.2024
631
Время чтения: 15 минут
Обновлено: 27.02.2024
Сохранить статью:
Как заменить ремень генератора: пошаговая инструкция и советы

Как заменить ремень генератора? Насущный вопрос, особенно когда нет возможности ехать на СТО. Не переживайте: провести эту процедуру можно своими руками. Главное — купить качественный ремень для замены.

С чего начать? Вначале нужно убедиться, что проблему нельзя решить подтяжкой ремня. Если это не тот случай, тогда нужно подготовить пространство под капотом, чтобы появился доступ к натяжному механизму. И только потом приступать к самой замене.

Когда менять ремень генератора

Перед работой необходимо удостовериться, что ремень генератора точно нужно поменять. Дело в том, что эта рабочая деталь подвергается замене раз в 5–6 лет или после 85–105 тысяч километров вне зависимости от ее визуального состояния. Контрольная проверка состояния ремня должна происходить после каждых 25–35 тысяч километров.

Самый явный признак плохого состояния ремня генератора, при котором деталь срочно нужно менять, — свист в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. Важно учесть, что звук должен исходить из области привода навесных агрегатов, быть постоянным и довольно громким. Если же свистящие звуки беспокоят автомобилиста в сырую погоду или слышатся раз в пару месяцев, то замена пока не требуется.

ремень генератора

Полностью изношенный элемент ременной передачи издает такие звуки при любой погоде. Шум может усиливаться, когда растет нагрузка на электрическую сеть автомобиля. Можно попробовать его подтянуть, исправляя недостаточное натяжение, но это не всем помогает.

Проверку натяжения производят так: сильно надавливают подушечкой большого пальца на середину ремня. Если он прогибается на пару миллиметров, то все в порядке, а при большем прогибе требуется срочная натяжка.

Многие владельцы авто сталкиваются с систематическим недозарядом аккумуляторной батареи именно из-за плохого натяжения ремня. Это негативно сказывается на самой работе генератора, что обеспечивает ряд проблем с его приводом. В итоге это приводит к полной разрядке АКБ и невозможности запуска двигателя.

Еще один очень серьезный показатель опасности: чем сильнее свист, тем выше риск разрыва ремня. С самыми серьезными последствиями могут столкнуться те, кто находится за рулем в момент обрыва. Если это случится в процессе езды, то нанос гидроусилителя перестанет работать, а значит, для поворота колес придется приложить гораздо больше усилий. На низких скоростях это еще возможно сделать, а вот на высоких водитель может просто не справиться с управлением.

О том, как заменить ремень генератора, следует задуматься, если при взгляде на него видно, что он слишком просел, на нем появилось множество трещин, заметны расслоения и т. п.

Даже попадание технических жидкостей или масел является веским доводом к замене. Проблема в том, что их состав пагубно влияет на материал, из которого сделан ремень. Начинает происходить очень быстрое разрушение резинотехнического изделия. Разрыв может произойти в любую минуту, что очень опасно.

Следует запомнить, что внешне целый ремень генератора должен быть подвергнут замене после достижения определенного километража.

Инструкция замены ремня на генераторе

Если подтяжка ремня не решает проблему, то следует начинать процедуру по его замене. Сделать это достаточно просто даже в обычном дачном гараже.

ремень генератора

Нужно соблюдать все указанные пошаговые действия:

  1. В первую очередь необходимо освободить доступ под капотом, чтобы добраться до механизма было проще. Конечно, если есть возможность находиться в специальной смотровой (смазочной) яме в процессе, то лучше работать из нее. Для удобства можно поднять автомобиль с помощью домкрата, тогда и яма не понадобится. Многие все же советуют снимать ремень обычным способом сверху.
  2. Когда пространство позволит проводить процедуру по замене, нужно ослабить текущее натяжение ремня. Это получится сделать только у тех, кто знает, какой именно механизм натяжения установлен у них в автомобиле. Первый вариант — в виде натяжного болта, второй — в виде полуокружности.
  3. Выяснив специфику и ослабив натяжитель, следует приступить к снятию прошлого ремня со шкивов. Болтовой механизм выкручивается особым ключом, но не до конца. При ослаблении ремень будет без проблем сниматься с прежнего места.
  4. Очень важно предварительно просмотреть схему установки ремня именно на той машине, на которой проводятся ремонтные работы. Лучше предотвратить ошибочные действия, чем потом их исправлять. Проблема может возникнуть из-за того, что на разной технике ремень способен привести в действие то или иное оборудование. Схема снятия должна быть отражена на листе бумаги или пошагово сфотографирована, чтобы после обновления ремня можно было быстро и без проблем все вернуть в прежнее состояние.
  5. Сняв ремень, можно отправляться с ним на автомобильный рынок или в специализированный магазин за новым. Покупка должна быть точно такой же, важно 100-процентное сходство, аналоги тут не подходят. Если это первая замена, то покупать данный элемент ременной передачи самостоятельно и без примера перед глазами не стоит. Дело в том, что визуально идентичная модель, схожая даже по каталогу и номеру, может на деле оказаться не такой, какая установлена в машине.
  6. Установка купленного ремня занимает считаные минуты. Его следует набросить на шкивы, а потом тщательно отрегулировать натяжение. От последнего зависит то, сколько прослужит обновка в будущем. Если регулировка натяжения производится при помощи болта, то необходимо максимально аккуратно специальным ключом вращать болт в нужную сторону. Установка ремня окончена.
  7. Теперь не менее важный этап проверки. Вариантов ошибок, как и неприятных последствий из-за них, довольно много. К примеру, если ремень слабо затянут, то при работе он будет издавать свистящие звуки и проскальзывать. При слишком сильном натяжении велик риск быстрого изнашивания, неожиданного разрыва и даже проблем с подшипниками генератора. Сила натяжения всегда отмечена в документации по ремонту и эксплуатации автомобиля (в мануале). На указанную там информацию и надо ориентироваться.
  8. Если под рукой не оказалось документов, то придется производить проверку на глаз, нажимая на центр ремня большим пальцем руки. Материал не должен прогнуться более чем на пару миллиметров. Если замечена ошибка, то ее нужно исправить (сильнее натянуть ремень или чуть ослабить).

Рекомендации водителям по замене ремня генератора

Аккуратная, неспешная работа по замене займет не больше часа. Затруднения возникают не в процессе снятия ремня, а уже после установки нового, когда возвращаешь все на место. Именно поэтому пошаговой фиксации этого процесса избегать не нужно.

ремень генератора

Выбор ремня не должен происходить с упором на экономию денежных средств. На мировом рынке масса производителей РГ, но останавливаться на самых бюджетных не нужно. Они быстро стираются в процессе работы. Лучше отдать свое предпочтение известной фирме, которая уже давно и успешно зарекомендовала себя. Необходимо также удостовериться в покупке оригинала, а не подделки.

Как только ремень установлен и проверка натяжения пройдена, нужно дать нагрузку на генератор (можно включить дальний свет или печку, например) и погазовать на холостом ходу. Характерный свистящий звук указывает на необходимость подтяжки РГ. К слову, свист может обозначать и что-то иное. В исследовании помогут более подробные материалы по данной тематике.

Пять факторов, влияющих на износ ремня генератора

  1. Условия работы изделия. Чем больше пыли или химических веществ попадает на РГ, тем быстрее он выходит из строя. Ускоряется износ при работе механизма в условиях довольно низких температур.
  2. Состояние шкивов. Любая стыковка, биение и деформация усиленно разрушают материал, из которого сделан ремень, нанося повреждения кромке и дорожкам.
  3. Натяжение. Как уже было сказано, очень сильное или слишком слабое натяжение тоже пагубно сказывается на работе данного элемента ременной передачи.
  4. Дата выпуска. Как и прочие материалы, резина не является вечной. Даже без эксплуатации, просто находясь в упаковке в магазине, ремень постепенно разрушается. Особенно сильная деформация случается из-за неправильных условий хранения, транспортировки и т. д.
  5. Производитель. Некоторые из них очень недобросовестно подходят к своей работе, используя материалы плохого качества. Ремни генератора рвутся уже после первых 5–10 тысяч километров пробега, что приводит к ужасным последствиям в виде аварий, сломанных автомобилей и покалеченных людей.

Как заменить натяжной ролик ремня генератора

Ролик в узле натяжителя РГ играет важную роль. Раньше проблема с натяжением в машине решалась с помощью двух посадочных отверстий самого корпуса электроприбора. Когда авто стали выпускать с встроенными кондиционерами и другими разработками, производителям стало не очень выгодно надевать на вал двигателя внутреннего сгорания сразу несколько шкивов, чтобы обеспечить личную клиноременную передачу к каждому отдельно.

В процессе создания современных машин используется единая клиноременная передача. Функция ролика в том, чтобы не дать ей провиснуть.

ремень генератора

Замена натяжного ролика ремня генератора происходит довольно легко и просто. Эту процедуру также может выполнить простой автолюбитель, не имеющий особенных знаний в области автомобильного ремонта. Главное — удостовериться, что именно эта часть неисправна и требует замены.

Проведение диагностики

Тут ничего нового. Проблемы с натяжителем можно распознать по громкому свистящему звуку. Надо заметить, что натяжение может ослабеть не только от работы ролика, но и еще по иным причинам:

  • из-за перекоса — если нет соосности валов и шкивов ременной передачи, то такая реакция может произойти из-за перекоса ремня, а значит, потери контакта в поперечном сечении;
  • из-за попадания смазки — масло может стать причиной снижения трения, проскальзывания резины, нарушения адекватной работы детали. Придется не только привести в порядок ремень, поменяв его, но и устранить протечку жидкости, чтобы подобное не возникало;
  • из-за повышенной жесткости ремня — при сильнейшей нагрузке на шкивы можно услышать свистящие звуки в процессе запуска, но после нагревания свист должен исчезнуть;
  • из-за износа подшипника — в данном случае автомобилист слышит несколько иной свист, а все из-за выработки обоймы. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, придется снять и заменить подшипник;
  • из-за провисания ремня — при этом не нужно приобретать новый, достаточно просто отрегулировать натяжитель;
  • из-за отсутствия подзарядки аккумулятора — значок показывает это на приборной панели машины.

Для того чтобы избавиться от навязчивого свиста в любом другом случае, придется снять старый элемент и заменить его только что купленным.

Демонтаж

Прежде чем заменить ролик натяжителя ремня генератора, надо несколько ослабить клиноременную передачу. Делается это так:

  • регулировочный болт ролика ослабляется до момента, пока не окажется возможным извлечь РГ;
  • параллельно с этим ослабляются 2–3 гайки планки натяжной (обычно на 10 и 13).

Нужно учесть, что многое зависит от модели автомобиля, ремонт которого производится. У всех своя особенная компоновка узлов/агрегатов под капотом. Может потребоваться расширенный демонтаж части узлов и некоторых деталей.

К примеру, для ремонта этой части в авто Daewoo Sens пришлось бы искать информацию, как заменить ремень генератора с кондиционером, а у Lada Granta не нужно ничего снимать.

ремень генератора

Установка нового ролика

Когда происходит замена старого ролика на новый, нужно обратить внимание на следующие важные пункты:

  • отбор мощности с выходного вала двигателя внутреннего сгорания происходит одновременно на несколько вспомогательных устройств машины;
  • многие машины имеют общую клиноременную передачу для всех указанных потребителей;
  • максимальное усилие натяжения или возможный прогиб РГ абсолютно разный для модификаций авто.

Все это указывает, как важно прочесть руководство по эксплуатации и ремонту прежде, чем приступать к работе.

Ролик необходимо зафиксировать на своем месте, но в обратном порядке той инструкции, что указана выше:

  • сначала подшипник надо установить на посадочное место;
  • потом необходимо ролик зафиксировать болтом;
  • в конце следует отрегулировать максимальный прогиб в условиях определенного усилия при сжатии ремня в конкретном месте клиноременной передачи.

В пример приведем ту же Daewoo Sens (ЗАЗ СЕНС), у которой величина прогиба достигает 8 миллиметров при усилии в 7,8 килограмма. Для точных замеров следует пользоваться в работе следующим правилом:

  • металлическую линейку нужно приложить в определенное место;
  • затем за верхний край этой линейки придется зацепить крючок безмена;
  • рычажными весами надо отрегулировать определенное усилие, свое для каждого автомобиля;
  • в таком случае измерительная шкала даст возможность измерить вертикальное перемещение относительно каждой детали под капотом машины.

Металлический измерительный прибор допустимо заменить деревянной небольшой узкой рейкой в тандеме с рулеткой и цифровой шкалой на ней.

Часто задаваемые вопросы о замене ремня генератора

Как часто менять ремень генератора на «Калине»?

Специалисты советуют делать это каждые 25 тысяч километров. Инструкции «АвтоВАЗа» указывают на отметку в 30 тысяч километров. Опять же, проверку визуального состояния ремня генератора каждые пройденные 10–12 тысяч километров никто не отменял. Возможно, замена понадобится гораздо раньше, чем указано в инструкции.

ремень генератора

Как часто менять ремень генератора на «Рено Логан»?

Согласно единому регламенту машину следует осматривать и проверять ремень генератора на износ каждые 15 тысяч километров. Замену можно совершить уже после 60 тысяч километров пробега.

Как часто нужно менять ремень на «Приоре»?

В мануале прописано, что после каждых 60 тысяч километров пробега автомобиля. При редкой эксплуатации машины менять ремень разумно один раз в 2–2,5 года вне зависимости от визуального состояния данного элемента ременной передачи.

Поисковики пестрят информацией о том, как заменить ремень генератора на двигателе, так что написанное выше не уникально, но хорошо структурировано. Процедура по замене РГ совсем несложная, для нее не нужно покупать специальные инструменты, технику или владеть профессиональными навыками. Каждый владелец авто сможет за короткое время поменять ремень, если немного попрактикуется. С годами это будет так же легко, как заменить лампу ближнего света.

Вам также может понравиться
Екатерина Баранукова
менеджер
🔥 В автосервис бесплатно!
Екатерина Баранукова печатает …
3 документа, необходимых автовладельцу в 2024 году
Сергей Анатольевич Селевич
Эксперт в области обслуживания автомобилей

Каждый день количество автомобилей на дорогах увеличивается. С целью обеспечения безопасности движения меняются и законы. Для рядовых водителей важно своевременно узнавать о всех изменениях, чтобы избежать ненужных штрафов.

Мы подготовили подборку полезных документов, которые помогут вам не только быть в курсе всех нововведений, а также избежать лишних трат и даже сэкономить на ремонте. И да, это абсолютно бесплатно!

Скачивайте и используйте уже сегодня: