Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Бесплатная диагностика автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку
Только до
Бесплатная диагностика автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку

Не переключается скорость: как устранить проблему

17.02.2024
959
Время чтения: 14 минут
Обновлено: 17.02.2024
Сохранить статью:
Не переключается скорость: как устранить проблему

О чем речь? Причин, из-за которых не переключается скорость, много. Речь о поломках сцепления или корзины, недостатке трансмиссионного масла, проблемах с электронными блоками (в случае с АКПП).

На что обратить внимание? Ремонтные работы зависят от установленной причины. Диагностику можно провести самостоятельно, но в случае современных АКПП без сервиса со специальным оборудованием не обойтись.

Причины плохого переключения на МКПП

Система сцепления выполняет функцию управления соединением и разъединением трансмиссии с маховиком силового агрегата. Этот компонент является основным в коробке передач, представляя собой комплекс из шести основных элементов: главного цилиндра, рабочего цилиндра, корзины сцепления, диска, выжимного подшипника и вилки выключения. Диск прикреплен к первичному валу трансмиссии, а корзина сцепления подключается к маховику двигателя.

При надавливании на педаль сцепления усилие передается на главный цилиндр, после чего переходит на рабочий. В результате этого выжимается вилка выключения сцепления, разъединяя корзину и диск. Таким образом, передача крутящего момента на трансмиссию прекращается, что обеспечивает возможность переключения передач.

Не переключается скорость

Данный принцип функционирования системы характерен лишь для правильно работающего узла. В случае, если ломается хотя бы один из компонентов, цепочка прерывается, что делает практически невозможным переключение передач. Утечка в главном или рабочем цилиндре снижает эффективность работы педали сцепления, но это лишь одна из многих причин, по которой не переключается скорость.

Другие причины проблем:

  • Кольцо синхронизатора. Основной функцией этого элемента является обеспечение плавного зацепа шестерни. На кольце размещены маленькие зубья, которые соединяются со ступицей синхронизатора. Повреждение или истечение срока службы этого кольца может затруднить переключение передач.
  • Муфта синхронизатора. Располагаясь между двумя шестернями, муфта обеспечивает их правильное взаимодействие. Она может быть установлена между первой и второй или третьей и четвертой передачами. Поскольку этот компонент соединен с валом трансмиссии, его свободное вращение невозможно. Повреждение или поломка муфты может привести к нестабильности при переключении передач.
  • Ступица синхронизатора. Ступица соединяется с вторичным валом трансмиссии и муфтой включения. Это устройство зацепления, требуемое для вторичного вала и муфты. При переключении рычага КПП небольшие зубья ступицы начинают контактировать с зубьями кольца синхронизатора. При поломке ступицы данный процесс затрудняется.
  • Шестерни. Основной компонент механической коробки передач – комплект шестерней. Каждая шестерня снабжена зубьями разных размеров. Маленькие зубья предназначены для соединения со ступицей синхронизатора. Их поломка или износ могут привести к отсутствию зацепления. В результате коробка передач начинает функционировать неправильно. Большие зубья необходимы для обеспечения вращения промежуточной шестерни и передачи усилия на выходной вал.
  • Трансмиссионное масло. Это еще одна причина, по которой могут не переключаться скорости на механике. Кроме топлива и моторного масла, важной частью автомобильной системы является трансмиссионная жидкость. Регулярная замена этого масла необходима для правильной работы механической коробки передач. Проблемы часто возникают из-за утечки данной жидкости. Как правило, слышны посторонние звуки. Кроме того, ухудшаются ездовые показатели машины.

Почему не включается скорость на АКПП

Автоматическая коробка передач представляет собой сложный механизм, состоящий из множества взаимосвязанных систем. Проблемы с работой АКПП могут возникать из-за различных причин.

Обычно они связаны с неправильным использованием автоматической коробки передач:

  • пробуксовка колес или буксировка другого транспортного средства или прицепа;
  • нерегулярное техническое обслуживание коробки, такое как замена трансмиссионной жидкости и фильтров;
  • перегрев или сильные перегрузки механизмов коробки, приводящие к деформации и повреждениям;
  • езда на недогретой коробке, особенно в холодные периоды года;
  • несоблюдение рекомендаций по переключению рычага коробки передач при коротких остановках в городском движении;
  • неправильное переключение рычага коробки при изменении направления движения транспортного средства, например, включение задней передачи при неполной остановке.

Скорость может не переключаться из-за физического износа коробки, если речь идет о старых моделях АКПП. Кроме того, проблема может заключаться в поломке компонентов в электронной системе управления автоматической коробкой.

Не переключается скорость

К примеру, если скорости не переключаются на автомате, то это может быть обусловлено неисправностью электронной системы управления коробки передач (ЭСУ). Распространенные дефекты в ЭСУ автоматической коробки включают в себя:

  • Сбой в работе входных датчиков, таких как датчики системы управления двигателем (датчик положения распределительного вала, датчик положения дроссельной заслонки и прочие).
  • Поломка блока управления АКПП.
  • Нарушение функционирования исполнительных устройств системы управления (обрыв или дефект обмотки электромагнитного клапана, а также увеличение емкости сопротивления).
  • Обрыв электрической проводки и соединений, включая возможные замыкания, окисление и прочие дефекты.

Для проведения диагностики электрической части системы используется специализированный сканер. Этот процесс включает в себя считывание кодов, что позволяет выявить большую часть проблем с ЭСУ. Единственным исключением является диагностика электрической проводки, которая осуществляется путем визуального осмотра и проверки проводов.

При возникновении подобных сбоев автоматическая коробка передач, как правило, переключается на аварийный режим. Это происходит и при поломке исполнительных механизмов. В таком случае функциональность автомобиля снизится. Однако с АКПП в аварийном режиме можно доехать до ближайшего автосервиса.

Если скорости плохо переключаются на автоматической коробке передач, необходимо учесть возможную неисправность как в гидравлической, так и в механической части АКПП. Рассмотрим часто встречаемые проблемы с АКПП:

  • сбой гидротрансформатора: дефекты ступицы, обрыв шлиц ступицы турбинного колеса и аналогичные поломки;
  • проблемы с масляным насосом: повреждение шестеренки, вызывающее неисправность;
  • износ сальников и утечка трансмиссионной жидкости в системе;
  • деформация или износ отражательных колпачков вследствие перегрева, что сопровождается утечкой рабочей жидкости из АКПП;
  • засорение фильтра с износом уплотнительных резинок;
  • поломки фрикционных муфт и тормозов, включая заедание клапанов муфт передач, засорение клапанов и каналов продуктами износа и прочие проблемы;
  • проблемы с распределительным модулем, такие как износ или засорение клапанов, обрыв или короткое замыкание обмотки клапана.

Для выявления и решения проблем с гидравлической и механической частями АКПП выполняется всесторонняя диагностика. Этот процесс включает в себя комплекс мероприятий, таких как компьютерная диагностика, специализированное тестирование, анализ качества трансмиссионной жидкости, разборка и проведение дефектовки коробки передач.

Диагностика АКПП при плохом переключении скоростей

Тяжело переключаются скорости на АКПП? Чтобы устранить неисправность, нужно осуществить диагностику, проверив следующие параметры:

  • Уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Необходимо убедиться, что уровень жидкости находится в пределах нормы. Если масла слишком мало, нужно выявить и устранить причину утечки, а затем долить жидкость в систему. При обнаружении пыли от износа фрикционных дисков рекомендуется заменить диски и смазку, проведя несколько промывок системы.
  • Состояние фрикционов. Износ фрикционов представляет собой основную причину проблем с переключением передач. Чтобы восстановить функциональность АКПП, нужно провести диагностику и замену фрикционов.
  • Состояние клапанов. Если не переключаются скорости на машине, то проверка клапанов поможет узнать, заедают ли они. Если да, то нужно выявить и устранить причины этой неисправности.
  • Работоспособность кулисы, электропроводки системы трансмиссии, регулятора скорости, тормозной ленты. Если обнаружены неполадки в работе любого из этих компонентов, рекомендуется принять меры по их устранению.

Не переключается скорость

Для проведения диагностики необходимо использовать специальное программное обеспечение, соответствующее конкретной марке автомобиля:

  • Подключение компьютера. С помощью диагностического кабеля компьютер подключается к специальному разъему в автомобиле. Разъем может находиться под капотом или под рулевым колесом со стороны водительского сиденья. Для доступа к разъему нужно будет открыть пластиковую крышку.
  • Запуск утилиты диагностики. После подключения запускается специализированная программа диагностики. Синхронизация программы с бортовым компьютером автомобиля может занять несколько минут. Рекомендуется выбрать опцию «КПП» перед началом проверки, чтобы диагностировать только коробку передач, а не все системы автомобиля.
  • Анализ результатов. Программа выдает перечень кодов ошибок, свидетельствующих об имеющихся проблемах. Расшифровка этих кодов осуществляется согласно документации, прилагаемой к автомобилю. После выявления причины неисправности можно приступить к ее устранению.

Рекомендации по эксплуатации КПП

Рекомендуется следовать нескольким простым правилам по эксплуатации авто:

  • Используйте качественное масло. Применяйте только продукцию высокого качества, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Регулярно меняйте масло и проверяйте его уровень.
  • Ездите в соответствии с рекомендациями производителя. Избегайте высоких оборотов двигателя, так как это может привести к перегреву и ускоренному износу трансмиссии. Особенно остерегайтесь пробуксовок на гололеде и заснеженных трассах.
  • Прогревайте авто. Перед началом движения прогревайте автомобиль, особенно в зимний период. Это снизит нагрузку на движущиеся части трансмиссии.
  • Не используйте нейтральную передачу без необходимости.
  • Избегание буксировки с АКПП. Не буксируйте свой автомобиль с использованием других транспортных средств. В АКПП трансмиссионная жидкость должна постоянно циркулировать, и буксировка может привести к износу механизмов.
  • Не берите на буксир другие авто.

Часто задаваемые вопросы о переключении скоростей

Отвечаем на популярные вопросы.

Не переключается скорость

Какие действия могут привести к поломке механической коробки передач?

Не нужно пытаться поставить рычаг передач в нужное положение, если это делается с трудом. Прикладывание излишних усилий указывает на ошибки со стороны водителя. Удостоверьтесь, что нажата педаль сцепления. Кроме того, убедитесь, что вы не пытаетесь включить задний ход.

Какая самая распространенная проблема при переключении скоростей в механической коробке?

Если вы не до конца нажимаете на педаль сцепления, то ведущий и ведомый диск полностью не разъединяются и трутся друг об друга. Это приводит к их быстрому износу.

Какой первый сигнал о возможных проблемах с автоматической коробкой передач?

Неприятный запах горящего масла становится заметным при проверке уровня смазочного вещества. Оцените качество и цвет жидкости в АКПП. Хотя после перегрева автоматика может продолжать функционировать, откладывание обращения в сервис приведет к необходимости капитального ремонта.

Если перестали переключаться скорости, то в первую очередь нужно понять, необходим ли капитальный ремонт. Зачастую более экономичным решением может быть приобретение контрактной коробки. Для предотвращения поломок, рывков и толчков автомата регулярно ухаживайте за авто: своевременно обновляйте масло, используйте только оригинальную жидкость, избегайте буксировки и обеспечивайте прогрев транспортного средства зимой.

Вам также может понравиться
Екатерина Баранукова
менеджер
🔥 В автосервис бесплатно!
Екатерина Баранукова печатает …
3 документа, необходимых автовладельцу в 2024 году
Сергей Анатольевич Селевич
Эксперт в области обслуживания автомобилей

Каждый день количество автомобилей на дорогах увеличивается. С целью обеспечения безопасности движения меняются и законы. Для рядовых водителей важно своевременно узнавать о всех изменениях, чтобы избежать ненужных штрафов.

Мы подготовили подборку полезных документов, которые помогут вам не только быть в курсе всех нововведений, а также избежать лишних трат и даже сэкономить на ремонте. И да, это абсолютно бесплатно!

Скачивайте и используйте уже сегодня: