Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Проверка автомобиля по 41 параметру бесплатно при первом визите
Проверка автомобиля по 41 параметру бесплатно при первом визите

Скрежет при торможении: основные причины и способы устранения

26.06.2024
2269
Время чтения: 14 минут
Обновлено: 27.06.2024
Сохранить статью:

В чем проблема?Скрежет при торможении чаще всего связан с состоянием колодок и указывает на проблемы с тормозами. Помимо этого, неприятный звук может исходить от тормозных дисков, которые поизносились, придя в негодность.

Что делать?В первую очередь нужно оценить интенсивность и источник звука, а также проверить состояние тормозной системы. Если проблему выявить самостоятельно не получается, это повод обратиться в сервисный центр.

Из этого материала вы узнаете:

  • Основные причины скрежета при торможении
  • Что делать, если скрежет усиливается
  • Когда скрежет при торможении является нормой
  • Как выбрать колодки, чтобы избежать скрежета при торможении
  • Часто задаваемые вопросы о скрежете при торможении

Основные причины скрежета при торможении

Конфликт тормозов — проблема, с которой время от времени сталкивается каждый автомобилист. И это неудивительно, ведь продолжительный скрежет при торможении может пугать и тревожить.

Основные причины скрежета при торможении

Но нужно ли сразу бежать в ближайший сервис или вообще вызывать эвакуатор? В большинстве случаев да. Если при торможении слышен скрежет, то, вероятнее всего, это сигнал о неисправности одного из важнейших узлов автомобиля, напрямую связанного с вашей безопасностью.

Давайте рассмотрим основные причины, которые могут объяснить, почему скрипят тормоза на автомобиле.

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки

Скрежет при торможении вызван контактом специальных металлических «лепестков» на тормозных колодках с дисками. Это продуманное решение, чтобы предупредить водителя о необходимости замены колодок.

Кроме того, во многих автомобилях имеется специальный датчик в виде сигнальной лампы, который загорается при необходимости замены колодок.

Чтобы самостоятельно проверить износ тормозных колодок на автомобиле с дисковыми тормозами, можно вывернуть руль до упора, осветить колодки фонариком и оценить их толщину.

Если колодки еще достаточно толстые, но тормоза скрипят, возможно, есть и другие проблемы. В этом случае рекомендуется обратиться в автосервис для более детальной диагностики. Если проверка самостоятельно кажется затруднительной, лучше проконсультироваться со специалистами.

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации

Почему появляется скрежет при торможении? При использовании тормозов возникает вибрация в районе колодок и дисков, которая может сопровождаться скрипами и визгом.

Для предотвращения этих звуков между колодкой и поршнем суппорта установлены специальные противоскользящие пластины, смягчающие вибрацию. На некоторых недобросовестных автосервисах эти таблички могут намеренно снять, чтобы клиенты столкнулись с проблемами скрипа и звона и заменили почти новые колодки.

Если старая противоскользящая пластина окислилась или повреждена, а новая не поставляется в комплекте с колодками, ее нужно будет заказывать дополнительно под отдельным номером.

Если после недавней замены колодок на СТО появился свист тормозов, стоит обратиться в другую мастерскую, чтобы проверить работу и убедиться в правильности установки всех деталей в соответствии с рекомендациями.

Скрипят новые колодки

Помимо отсутствия противоскрипной пластины, могут быть и другие причины, по которым при торможении появляется скрежет в новых колодках. Важно обратить внимание на качество изготовления самих колодок и не экономить на комплектующих для тормозной системы. Желательно использовать только оригинальные запчасти.

Иногда колодкам просто нужно время, чтобы притереться к дискам, и через несколько дней (обычно до недели активной езды) скрип исчезнет сам.

Скрипят новые колодки

Если новые колодки продолжают свистеть еще долгое время после установки — это серьезный повод обратиться в автосервис. Вероятность того, что проблема с шумом тормозов исчезнет сама собой, крайне мала.

Заехал в грязь, и колодки стали скрипеть

Еще одной из распространенных причин скрежета тормозов при торможении является окисление колодок или попадание грязи на рабочую поверхность тормозов, что может вызывать различные неприятные звуки — от скрипа до воя.

Если вы столкнулись с проблемой скрипа после езды по грунтовым дорогам, рекомендуется снять колесо, тщательно его очистить, а также промыть суппорт и другие элементы тормозной системы (кроме тормозных поверхностей) металлической щеткой. После этого можно воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят

Если колодки осыпаются свистящими звуками из-за потери подвижности суппорта, то для улучшения ситуации можно использовать тормозную смазку. Важно применять два вида противоскрипной смазки.

Для корректной работы «плавающего» суппорта нанесите тонкий слой Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste на направляющие пальцы суппорта. В этом случае необходимо предварительно удалить старую смазку и обезжирить поверхности средством Schnell-Reiniger.

Также важно тщательно очистить канавки суппорта, где установлены колодки, перед нанесением на эти участки смазки Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Заключительный этап технического обслуживания — очистка и обезжиривание тормозного диска средством Schnell-Reiniger. Применение всех этих простых мер позволит поддерживать тормоза в исправном состоянии, и неприятные звуки, такие как вой, скрип или скрежет, больше не будут беспокоить.

Что делать, если скрежет усиливается

Один из частых случаев, когда необходима помощь специалистов автосервиса, — повышенный металлический скрежет при торможении. Вероятно, колодки уже настолько износились, что между металлической подошвой колодки и диском образовался контакт.

Что делать при усилении скрежета колодок

Продолжая эксплуатировать автомобиль в таком состоянии, можно довести тормозной диск до отказа и, как следствие, столкнуться с необходимостью его замены. Такой ремонт обойдется гораздо дороже, чем своевременное обращение к специалистам для выявления всех возможных неисправностей, вызывающих скрежет при торможении.

Для диагностики этой проблемы полезно выполнить следующие действия:

  • Определите, какая сторона является источником скрипа, это позволит сэкономить время при диагностике.
  • Снимите колесо, откуда предположительно раздается неприятный звук при торможении.
  • Внимательно проверьте тормозной диск на наличие канавок, сколов и других повреждений.
  • Оцените остаточный слой тормозных колодок, чтобы понять степень износа и необходимость замены.
  • Второе колесо проверьте с той же стороны, а лучше всего рассмотреть тормозную систему всех колес.

Выявите возможные неисправности, которые могли стать причиной скрипа, и проконсультируйтесь со специалистами для решения проблемы.

Причину скрежета при торможении можно попытаться определить самостоятельно. Однако разбирать тормозную систему и производить ремонт самому не всегда является разумным решением. Лучше воспользоваться услугами профессионалов, чтобы обеспечить коррекцию тормозной системы. Иногда случается, что при визуальном осмотре все элементы тормозной системы вроде бы в порядке, но скрип все равно продолжает проявляться. В этом случае следует обратить внимание на изменение поведения автомобиля при торможении.

Если изменения заметны, необходимо изучить проблему более внимательно. Если такого не наблюдается, можно продолжать эксплуатировать автомобиль до тех пор, пока скрип не усилится и не станет более очевидным.

Когда скрежет при торможении является нормой

Если посторонние звуки в автомобиле вызваны плохим качеством колодок, рекомендуется немедленно заменить их, чтобы не дожидаться полного выхода из строя. Однако если в хорошие колодки попадут мелкие частицы металла, опасности для дисков это не представляет. В этом случае вы можете продолжать пользоваться автомобилем.

Важно обратить внимание на резкие изменения поведения автомобиля при усилении скрежета в колесе при торможении. Только в таких ситуациях стоит рассматривать замену колодок и дисков.

Убедитесь, что звук вызван следующими причинами:

  • Функциональные особенности колодок, которые могут содержать посторонние элементы.
  • Быстрый износ тормозного диска из-за его плохого качества.
  • Скрежет пропадает после сильного нажатия на педаль тормоза.
  • Звук не слишком явный, не усиливается и не мешает нормальной езде.
  • Скрежет практически не слышен в салоне при закрытых окнах, неприятных ощущений на педали нет.
  • После 10–15 тысяч километров пробега скрип становится слабее или пропадает.

В некоторых случаях необходимо больше внимания уделять характеру скрежета при торможении. Если визг свидетельствует о начале поломки тормозной системы, важно принять срочные меры, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Когда скрежет при торможении является нормой

Запоздалый ремонт может потребовать замены колодок, дисков и других тормозных систем из-за возможного перегрева их элементов. Рекомендуется обратиться к опытному специалисту, который сможет проанализировать тормозную систему, провести диагностику и выявить другие неисправности.

Это поможет вернуть вашему автомобилю нормальную работу и избежать серьезных проблем на дороге.

Как выбрать колодки, чтобы избежать скрежета при торможении

При установке колодок с высоким коэффициентом трения для лучшего торможения может увеличиться риск сильного скрежета при торможении. Колодки с меньшим коэффициентом трения, напротив, в силу своих особенностей обычно не издают такого скрипа.

На практике замечено, что наличие шума при торможении может быть связано с несовместимостью материалов диска и тормозной накладки. Поэтому по возможности рекомендуется выбирать диски и колодки одного производителя. Хотя это и не исключает возможности появления скрипов, но вероятность их возникновения снизится.

Когда дело доходит до выбора тормозных колодок, важно обратить внимание на их конструкцию. Производители не только совершенствуют состав колодок в борьбе с шумом, но и используют другие методы. Основная причина шума при торможении — вибрация колодок. Уменьшив их, вы сможете снизить риск скрежета при торможении.

  • Скосы и прорези на накладке

Если при торможении идет скрежет, эти решения влияют на вероятность и силу вибраций тормозов, хотя механизм их действия сложно описать парой слов.

  • Противоскрипные пластины

Эти компоненты крепятся к задней части тормозной колодки и могут быть как металлическими, так и с добавлением специального материала для поглощения вибраций. Они изготавливаются с учетом размера и формы обуви. На некоторые колодки они уже установлены, а на другие их можно приобрести отдельно.

В случае с японскими автомобилями чаще всего такие компоненты приходится приобретать отдельно.

Как выбрать колодки, чтобы избежать скрежета при торможении

Нельзя гарантировать, что колодка с вырезом и противоскрипной пластиной не будет скрипеть. Тем не менее оба этих варианта являются эффективными, что уменьшает вероятность появления неприятных звуков при условии сходных обстоятельств. Следует помнить, что противоскрипные пластины подвержены износу, могут покрываться ржавчиной или деформироваться. Поэтому не рекомендуется переносить их с изношенных колодок на новые.

Часто задаваемые вопросы о скрежете при торможении

Обязательно ли менять колодки, если на них появилась ржавчина?

Если тормозной диск долго простаивает, он действительно может заржаветь. При торможении шероховатая поверхность диска может создавать дополнительное трение и скрип, действуя как абразив. Это может привести к быстрому износу тормозных колодок.

Поэтому всегда рекомендуется заменять ржавеющий диск во избежание ухудшения работоспособности и безопасности тормозной системы.

Почему тормоза «трясутся» при торможении?

«Тряска», или скрежет при резком торможении, может быть вызвана износом или неравномерным износом тормозных дисков/барабанов, неправильной установкой или несоответствием размеров дисков и колодок. Чтобы устранить эту проблему, необходимо заменить изношенные диски, отбалансировать колеса или проверить правильность установки колодок.

Как долго должны прослужить колодки?

Срок службы тормозных колодок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля, качества самих колодок и стиля вождения. В среднем они могут прослужить от 30 до 70 тысяч километров. Важно регулярно проверять их состояние, чтобы при необходимости вовремя заменить их.

Часто задаваемые вопросы о скрежете при торможении

Скрежет металла при торможении — это не только неприятный шум, но и сигнал о возможных сложностях в тормозной системе, на которые необходимо обратить внимание и своевременно устранить. Эту особенность нельзя пренебрегать, и важно обратиться к специалистам для решения проблемы.

Вам также может понравиться
Получить
подарок
Gift icon
Открыть
прибыльный
автосервис
Написать
в WhatsApp
Получить
подарок
Позвонить
бесплатно
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: