- Устройство стоп-сигналов
- Причины неисправностей стоп-сигналов и способы решения проблем
- Перегорели лампочки
- Произошло окисление контактов в патронах ламп задних стоп-сигналов
- Возникли неисправности концевого выключателя
- Вышел из строя предохранитель
- Возникли неисправности с заземлением
- Произошло повреждение проводки
- Есть проблемы с указателями поворота
- ПДД, касающиеся неработающих стоп-сигналов
- Движение без стоп-сигналов
- Штраф за неисправные стоп-сигналы
- Возможность избежать штрафа
- Способы оспорить штраф за нерабочий габарит
- Определение виновного в ДТП, произошедшем из-за негорящих стоп-огней на машине
- Часто задаваемые вопросы о неработающих стоп-сигналах
- В чем заключается важность исправных стоп-сигналов?
- Запрещены ли мигающие стоп сигналы?
- Можно ли решить проблему неработающих стоп-сигналов самостоятельно?
- С чего необходимо начинать поиск неисправностей?
Из-за чего проблема? Причин, по которым не работают стоп-сигналы, может быть много: банально перегоревшие лампочки, окислившиеся контакты, отработавший свое предохранитель, вышедший из строя концевой выключатель.
Что делать? Разумеется, немедленно искать неисправность и устранять ее. Благо, в большинстве случаев работа несложная. Если же проблему проигнорировать, как минимум можно нарваться на штраф, как максимум – попасть в серьезную аварию.
Из этого материала вы узнаете:
- Устройство стоп-сигналов
- Причины неисправностей стоп-сигналов и способы решения проблем
- ПДД, касающиеся неработающих стоп-сигналов
- Часто задаваемые вопросы о неработающих стоп-сигналах
Устройство стоп-сигналов
Стоп-сигналы – это световые приборы на транспортном средстве, располагающиеся в его задней части. При торможении автомобиля, прицепа, трактора, трамвая, мотоцикла, а в некоторых случаях и велосипеда, они загораются красным цветом. Включение происходит автоматически в тот момент, когда водитель начинает нажимать на педаль тормоза. Когда она отжимается, красный свет гаснет. Стоп-сигналами в обязательном порядке оборудуются все сухопутные виды транспорта, кроме железнодорожного и велосипедов.
Свою историю стоп-сигналы начинают с 1912 года, когда их впервые установили на европейские самодвижущиеся экипажи или коляски. В то время это были не привычные нам фонари красного цвета, работающие от бортового питания авто, а жестяные флажки, поднимающиеся благодаря механическому приводу, роль которого исполняли тросики или тяги. Небольшой автомобильный трафик и небольшие скорости позволяли довольно длительное время пользоваться такой несовершенной конструкцией.
Только в 1949 году на Венской конференции о дорожных знаках и сигналах была принята стандартизация электрических тормозных фонарей. Если говорить об отечественном автомобилестроении, то впервые штатные электрические стоп-сигналы были опробованы и внедрены в постоянное производство в 1946 году на автомобиле ГАЗ-М20 – «Победа». Единственный стоп-сигнал имел относительно небольшие размеры и располагался в центре крышки багажника в одном блоке с фонарем освещения номерного знака.
За длительный период своего существования эти световые приборы практически не изменились. С чем это связано? В первую очередь, с тем, что такая система на практике подтвердила свою простоту и надежность, при этом была относительно недорогой. Конструкция классического фонаря содержит всего три элемента:
- фонари;
- проводку;
- выключатель, который иногда называют прерывателем или лягушкой.
В состав самого простого выключателя стоп-сигнала входят такие элементы, как корпус, шток, пружина и две клеммы.
Выключатель крепится непосредственно на педаль тормоза. При нажатии на нее водителем транспортного средства шток входит внутрь корпуса, происходит замыкание контактов. В этом положении стоп-сигналы загораются в автоматическом режиме. При отпускании педали тормоза пружина выдвинет шток назад, контакты разомкнутся, и свет потухнет.
Достоинством такой системы является ее чувствительность. Даже при минимальном нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы загораются. Благодаря наличию свободного хода можно наблюдать следующую картину – при нажатии на педаль тормоза, еще до начала процесса торможения, стоп-сигналы уже будут гореть и сигнализировать другим участникам движения о том, что транспортное средство начинает останавливаться или притормаживать.
Причины неисправностей стоп-сигналов и способы решения проблем
Существует несколько причин, по которым не работают поворотники и стоп-сигналы:
Перегорели лампочки
В некоторых случаях причина неисправностей стоп-сигналов довольно банальна и заключается в том, что лампочки просто перегорели. Конструктивно лампочки в стоп-сигналах ничем не отличаются от обычных, но в реальности они перегорают несколько чаще, так как интенсивный износ характерен именно для процессов включения – выключения, а у машины эти циклы могут повторяться от десятков до сотен раз в день.
Специалисты рекомендуют менять все лампочки в стоп-сигналах даже в тех случаях, если перегорела всего одна из них.
Как правило, срок их службы примерно одинаковый, поэтому и менять их нужно вместе.
Если не работают лампы стоп-сигнала, то необходимо подобрать аналогичные, которые гарантированно подойдут для вашего автомобиля. После этого нужно открыть багажник, снять крепление крышки заднего фонаря и заменить перегоревшую лампочку.
Произошло окисление контактов в патронах ламп задних стоп-сигналов
Результатом нарушения контактов является то, что ток не доходит до лампочки по электрической цепи. Для устранения этой неисправности достаточно просто покрутить лампу в патроне, окисленный слой должен упасть. Если есть желание, то можно вынуть лампы и наждачной бумагой зачистить все контакты.
Возникли неисправности концевого выключателя
Самыми распространенными проблемами концевого выключателя являются окисление или обрыв проводов, коррозия и отложение нагара. В большинстве случаев для устранения неисправности достаточно произвести зачистку, а иногда и полную замену концевика.
Снятие концевого выключателя производят в соответствии со следующим алгоритмом: снимают педали; отсоединяют концевик путем его поворота на 90 градусов против часовой стрелки, прочищают контакты спиртосодержащей жидкостью и смазывают их электропроводящим составом, собирают концевик и проверяют его работоспособность.
Точно так же устраняется неисправность с постоянно горящими стоп-сигналами. В подавляющем большинстве случаев причина заключается в сбоях в работе концевого выключателя.
Вышел из строя предохранитель
Каждый электрический узел или компонент транспортного средства имеет специальный предохранитель, расположенный в отдельном блоке. При неисправных стоп-сигналах вполне вероятно, что перегорел предохранитель, отвечающий за их работу. Для устранения неполадки необходимо найти блок предохранителей, который располагается либо в подкапотном пространстве, либо рядом с рулевой колонкой. Расположение предохранителей можно уточнить в руководстве по эксплуатации транспортного средства или на сайте производителя.
Затем нужно снять крышку, найти перегоревший предохранитель, снять его и проверить на работоспособность при помощи мультиметра.
Если подтвердится факт того, что предохранитель перегорел, то необходимо заменить его на аналогичный. Данный процесс не представляет никакой сложности, и каждый водитель сможет произвести его самостоятельно.
Возникли неисправности с заземлением
Каждый электрический компонент транспортного средства должен быть заземлен, для чего их подключают к металлической раме. При наличии неисправности с заземлением выключателя стоп-сигналов они не будут загораться.
Самостоятельно рядовому водителю справиться с этой проблемой довольно сложно, поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам.
Произошло повреждение проводки
С помощью проводов соединяются лампочки с выключателем тормоза, выключатель с предохранителем и т. д. Одним словом, проводов в машине хватает.
При невключении стоп-сигналов следует внимательно осмотреть все провода на предмет неисправности, и при обнаружении последней заменить поврежденный провод.
Есть проблемы с указателями поворота
В некоторых транспортных средствах стоп-сигналы подключаются к тому же предохранителю, которых отвечает за работу указателей поворотов. Поэтому если не работают поворотники, то не будут работать и стоп-сигналы.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Для устранения неисправности следует найти соединяющий детали провод, нажать на педаль тормоза и проверить работоспособность с помощью контрольной лампы. Если она загорится, то провод необходимо заменить.
ПДД, касающиеся неработающих стоп-сигналов
Движение без стоп-сигналов
Если перестал работать стоп-сигнал, то правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортного средства. Такая неисправность создает реальную угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия, так как едущие сзади автомобили не будут успевать затормозить за вашей машиной.
Что делать, если при выезде машины лампочки были исправны, а в пути перегорели? В этом случае необходимо поднятой вверх рукой давать сигнал другим участникам дорожного движения о том, что вы собираетесь остановиться.
Другой вариант заключается во включении аварийной сигнализации и медленном следовании до ближайшей СТО. Если же аварийка не работает, то на заднюю часть автомобиля, например, бампер, необходимо установить аварийный знак, благодаря которому остальные водители будут понимать, что ваше авто сломалось.
Проверка технического состояния автомобиля перед выездом относится к обязанностям водителя, поэтому если стоп-сигналы будут в неработающем состоянии, то это относится к нарушениям, за которые положено административное наказание в виде штрафа.
1 сентября 2023 года был утвержден список поломок, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, и неработающие стоп-сигналы вошли в него.
Инспекторы ДПС могут не только наложить запрет на управление неисправным автомобилем, но и аннулировать карты технического осмотра при неисправных стоп-сигналах. На устранение поломки и повторное прохождение техосмотра водителю дается 72 часа. Если не успеть за это время, то сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию ТС, без которой нельзя ездить.
Штраф за неисправные стоп-сигналы
Если не работает левый или правый стоп-сигнал, то в этом случае штраф выписывается инспектором ДПС прямо на «месте преступления», то есть на дороге. Его размер оговаривается в ч.1 ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. В данном случае это может быть выдача предупреждения или штраф в размере 500 рублей.
Если наказание вынесено в денежной форме, то штраф можно в течение 20 суток оплатить со скидкой 50 %. Для этого не обязательно идти в отделение банка, все можно сделать через Интернет. Данные платежа автоматически передаются в ГИБДД, а вам на почту придет чек.
Возможность избежать штрафа
Как было сказано ранее, при неработающих габаритах инспектор ДПС вправе назначить наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. Транспортное средство не задерживается, а может продолжать движение до ближайшего СТО с целью устранения поломки. Повторное наказание, в соответствии с действующим законодательством, может быть назначено только через 24 часа.
В некоторых случаях инспектор может назначить наказание из-за неработающих габаритных огней в соответствии со статьей 12.20 Кодекса об административных правонарушениях, которое составляет 500 рублей. Но кроме этого инспектор выдает предписание, согласно которому водитель обязан в десятидневный срок устранить поломку.
Важно знать, что ст.12.20 административного кодекса применяется только в тех случаях, когда водителем нарушаются правила пользования световыми приборами (ехал в темное время с выключенными фарами, эксплуатировал авто с неисправными огнями и т. д.). Эта статья не затрагивает те случаи, когда водитель не знал о том, что фонари не работают, то есть они сломались во время движения.
Поэтому при остановке инспектором вашего автомобиля, для того чтобы избежать наказания, следует сообщить, что в момент выезда все было исправно, и высказать намерение двигаться в ближайший сервис для устранения поломки. В этом случае есть вероятность отделаться только предупреждением. Правда, это касается только тех водителей, которые не относятся к категории злостных неплательщиков и не имели штрафов в течение последних шести месяцев.
Способы оспорить штраф за нерабочий габарит
Водитель имеет право на обжалование штрафа в следующих случаях:
- если наказание было выписано не в соответствии со статьей 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, а по какой-либо другой, к примеру, ст. 12.20, которая имеет формулировку «за нарушение правил использования световых приборов»;
- если инспектором была допущена ошибка при составлении протокола – не указана дата или время совершения нарушения и т. д.
Для доказательств своей невиновности водитель может использовать записи с видеорегистратора, показания свидетелей и иные материалы.
Жалобу с приложением доказательств необходимо будет направить в органы ГИБДД в десятидневный срок с момента назначения наказания инспектором. На ответ дается также 10 дней, и в случае его отсутствия штраф можно будет оспорить в судебном порядке.
Определение виновного в ДТП, произошедшем из-за негорящих стоп-огней на машине
В соответствии с пунктами 9.10 и 10.1 ПДД водители должны соблюдать определенную дистанцию до едущего впереди транспортного средства.
Таким образом, находящийся сзади водитель должен держать безопасную дистанцию, которая позволит избежать столкновения. При этом важно соблюдение скоростного режима движения авто. В случае возникновения дорожно-транспортного пришествия виновным будет признан тот, кто двигался сзади. Инспектор выпишет штраф тому водителю, который не выдержал безопасную дистанцию и допустил столкновение. При этом неработающие стоп-сигналы не являются смягчающим обстоятельством.
В настоящее время практически в каждом автомобиле установлен видеорегистратор, а п. 2.3.1 ПДД информирует о том, что водитель должен содержать авто в технически исправном состоянии до и во время движения. Таким образом, если виновник аварии, ехавший сзади, решит обратиться в суд, то у него будет шанс на признание обоюдной вины.
Одного водителя посчитают виновным в несоблюдении безопасной дистанции, а другого в том, то им не было предпринято никаких мер по оповещению других участников дорожного движения о неработающих стоп-сигналах. В этом случае каждый водитель вправе рассчитывать на пятидесятипроцентное покрытие причиненного ущерба по ОСАГО.
Часто задаваемые вопросы о неработающих стоп-сигналах
В чем заключается важность исправных стоп-сигналов?
Если перестали работать стоп-сигналы, то это может послужить причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия. Также сотрудник ДПС может выписать штраф или предупреждение. Если есть неполадки со стоп-сигналами, то их следует устранить в кратчайшие сроки.
Запрещены ли мигающие стоп сигналы?
Запрещены. Это требование оговаривается Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств». В приложении к этому документу дается такое пояснение – никакой огонь не должен быть мигающим, кроме указателей поворота и аварийного сигнала.
Можно ли решить проблему неработающих стоп-сигналов самостоятельно?
Решение этого вопроса зависит от причины, по которой не работают стоп-сигналы, и от наличия навыков ремонта. Так, например, поменять перегоревшую лампочку или предохранитель может практически любой человек, а вот в более сложных случаях лучшим выходом будет обращение на специализированную СТО.
С чего необходимо начинать поиск неисправностей?
Самой распространенной неисправностью стоп-сигналов являются перегоревшие лампы, соответственно, именно они прежде всего подлежат проверке. Сделать это довольно просто – открывается багажник, снимается крышка задних фар и выкручивается лампа.
Исправность световых приборов автомобиля имеет важное значение в обеспечении безопасности дорожного движения, поэтому необходимо при обнаружении любой неполадке в их работе немедленно приступить к ее устранению.