- Почему машину тянет влево при движении
- Заклинивший суппорт:
- Неисправный ступичный подшипник:
- Причины увода влево при торможении
- Проблемы с тормозами
- Проблемы в шинах
- Проблемы рулевого управления и подвески
- Почему машину тянет влево при разгоне
- Часто задаваемые вопросы о причинах увода машины влево
- Может ли причина того, что машину тянет влево, быть не в самом автомобиле?
- Влияет ли состояние кузова на траекторию движения?
- В каких случаях увод влево – это норма?
О чем речь? Ситуация, когда машину тянет влево, не редкость, и причина чаще всего заключается в неравномерной накачке шин или сбитом сходе-развале. Если проверка ничего не выявила, то нужно провести более тщательную диагностику авто.
На что обратить внимание? Тянуть влево машину может при движении прямо, торможении или разгоне. Из-за этого диагностируют подвеску, тормоза, трансмиссию и даже геометрию кузова автомобиля.
Из этого материала вы узнаете:
- Почему машину тянет влево при движении
- Причины увода влево при торможении
- Почему машину тянет влево при разгоне
- Часто задаваемые вопросы о причинах увода машины влево
Почему машину тянет влево при движении
Часто бывает, что машина едет прямо, а ее тянет влево. Первое, что нужно проверить в такой ситуации, – давление в шинах. Все колеса должны быть накачаны до уровня, указанного в инструкции к автомобилю. Если с давлением все в порядке, ищите другие причины.
Заклинивший суппорт:
- Проблема – поршень суппорта может заклинить, и он прижмет колодку к диску; это происходит из-за износа или коррозии суппорта.
- Решение – остановитесь в безопасном месте, проверьте температуру дисков, прикоснувшись к ним ладонью (горячий диск – признак проблемы, он может треснуть или в любой момент просто разлететься на куски во время движения). Замените суппорт.
Если суппорт заклинило из-за коррозии, попробуйте очистить его самостоятельно:
- выньте тормозные колодки из суппорта;
- нанесите уксусную кислоту на поршни (можно использовать зубную щетку);
- вдавите поршни внутрь с помощью монтировки, а затем вытолкните их, нажав на педаль тормоза;
- повторите процедуру несколько раз, пока цилиндры не будут легко двигаться;
- смывайте кислоту раствором соды (2 столовые ложки на стакан воды).
Важно: если самостоятельно почистить суппорт не получается, обратитесь к специалисту.
Неисправный ступичный подшипник:
- Проблема – гул во время движения или перегрев диска могут сигнализировать о вытекании смазки из подшипника, это часто случается из-за износа или повреждения подшипника.
- Решение – остановитесь, поднимите колесо домкратом, покачайте его вперед-назад; люфт – признак неисправности. Замените подшипник.
- Неправильные углы развала и схождения. Углы довольно сложно проверить самим, поэтому проще и быстрее будет обратиться в автосервис. Из косвенных признаков внимание стоит обратить на неравномерную выработку шин. При неправильном угле схождения покрышки имеют пилообразный износ. Даже просто проведя рукой по поверхности шин, можно почувствовать «острые» участки. Если наблюдаются проблемы с развалом, то покрышка становится лысой снаружи или внутри на одной оси.
На стенде машину нужно проверять как минимум 2 раза в год.
Иначе вам очень часто придется менять комплекты резины, так как из-за неправильного угла покрышки будут быстро терять свой функционал. Если после настройки развала-схождения машину все так же ведет влево, вероятно, что вам просто попался неквалифицированный мастер-ремонтник.
- «Половинчатая» замена парной детали. У машины так же, как и у человека, есть «парные органы». Например, рулевые наконечники и тяги, пружины и амортизаторы. Машину может вести влево, если владелец, допустим, заменил только одну стойку стабилизатора, а вторую оставил старой. Так как одна часть работает хуже другой, возникают перекосы.
Если пришло время поменять детали, работающие в паре, то стоит сделать это сразу с обеими. В противном случае могут появиться проблемы с траекторией даже на идеально ровной дороге. Вам придется постоянно подруливать, чтобы не съехать со своей полосы. Утомительное занятие, особенно когда надо кого-то обогнать или войти в поворот.
- Люфты рулевого управления. С течением времени соединения рулевого механизма могут разбалтываться из-за вибрации и ударных нагрузок. Все усугубляется плохими дорогами, которых достаточно в нашей стране, особенно весной. Если машина постоянно скачет по ямам, то наконечники рулевых тяг быстро изнашиваются. То же самое с рейкой. Сильный стук – главный признак неполадок. Особенно хорошо он слышен, когда машина встречается с какой-то преградой на пути, например, лежачим полицейским.
Если вы имеете достаточный опыт вождения, то, скорее всего, сможете определить неисправность на слух. Закройте окна, выключите музыку в салоне и кондиционер, прислушайтесь. Стук и хруст при поворотах свидетельствуют о том, что нужно отправиться на СТО – станцию техобслуживания.
Причины увода влево при торможении
Проблемы с тормозами
Если вы заметили проблемы при торможении, то начните проверку именно этой системы в первую очередь:
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
- Для начала осмотрите тормозные колодки и диски. Они должны быть целыми, без порезов, пробоин, трещин и изношены равномерно, в противном случае одно колесо будет тормозить сильнее другого, и машина не сможет ехать прямо. Именно поэтому диски и колодки меняются не на одном колесе, а сразу на всей оси.
- Прокачать тормозную систему. Важно отследить наличие воздуха в тормозных шлангах, если где-то он есть, то колеса будут не дотормаживать. Удалить воздух не сложно. Отсоединяете тормозные шланги от суппортов, в это время ваш помощник жмет на педаль тормоза до тех пор, пока не выйдет весь воздух. Намного сложнее понять причину завоздушивания, так как оно не могло появиться из неоткуда. Нужно пройтись с ревизией по всем элементам тормозов, проверить цилиндры, манжеты, шланги на каждом колесе. Иначе воздух может появиться снова.
- Проблемы с антиблокировочной системой. Если ABS перестает работать, то ничто не защитит водителя от риска блокировки колес и поездки юзом. Система располагает самодиагностикой, и если возникнут проблемы, сообщит о них вам с помощью светящегося значка на приборной панели. Но причину, приведшую к неисправности, надо будет определить самому. Обычно вопрос заключается в самих датчиках, которые фиксируют скорость вращения колеса. Они могут забиться грязью, сломаться, потерять контакт с блоком управления. Также проблема может быть в неправильной установке датчика. Например, если его когда-то пришлось демонтировать, а потом установить обратно. Хорошая новость заключается в том, что это не сложно обнаружить и исправить.
Проблемы в шинах
Если машину тянет влево после замены колеса, то нужно разбираться с причинами. Как бы ни были хороши тормоза, если с покрышками что-то не так, добиться плавного и ровного замедления не получится, ведь именно они соединяются с дорогой и придают автомобилю силы.
- Да, возможно, это очевидная для многих вещь, но напомним еще раз: на оси должны быть одинаковые покрышки. Это даже прописано в правилах дорожного движения. Размерность, модель и износ их должны быть равными. Только так можно достичь одинакового замедления, в ином случае более цепкое колесо будет тормозить быстрее, чем второе, и машину занесет в сторону. На разных осях могут быть чуть отличающиеся между собой колеса (но в пределах допустимого), но на одной оси должны быть идентичными.
- В шинах должно быть одинаковое давление. Этот пункт также важно отслеживать. Спущенное колесо может доставить много проблем, в том числе и при торможении.
Проблемы рулевого управления и подвески
Кажется, что ходовая часть непосредственно не влияет на торможение, но если смотреть глубже, возможны разные последствия неисправностей в ней. Да, вы, скорее всего, не потеряете траекторию, если у вас неполадки с ходовой частью, но все же торможение будет неприятным и далеко не безопасным.
- Износились элементы подвески. Если сайлентблоки плохо держат, вытекли амортизаторы и просели пружины, то при торможении машину будет болтать из стороны в сторону, тянуть влево-вправо. Мало приятного, согласитесь.
- Изношены элементы рулевого управления. В данном случае даже если машина будет тормозить ровно, точно выверить траекторию движения не получится. Это совсем небезопасно. Неприятности и проблемы с рулевым управлением – достаточно обширная тема и достойна отдельной статьи, которая обязательно будет. А пока для общего ознакомления перечислим, где могут быть проблемы: выработка на рулевых тягах, износ и отсутствие смазки у рулевой рейки, проблемы с подшипниками на рулевом валу, увеличенный зазор в «уставших» рулевых наконечниках, течи, поломка крестовины рулевого вала, проблемы с усилителем руля.
Почему машину тянет влево при разгоне
Если при разгоне машину тянет на обочину или встречку, то для начала нужно проверить все элементы ходовой части, перечисленные выше. Плюс некоторые элементы трансмиссии. Хотя ШРУСы обычно проявляют себя более явным способом, начать все же следует с них. Если пыльники порваны, а шарниры пострадали от грязи, то они могут подклинивать всегда, а не только трещать на поворотах.
Следующий на очереди дифференциал. Проверить его можно также достаточно быстро. Для переднеприводного автомобиля нужно вывесить переднюю ось и покрутить одно колесо. В это время второе должно тихонько крутиться в противоположную сторону.
Для контроля можно попросить друга застопорить одно колесо и попытаться крутить другое – если движется, то все хорошо. Естественно, это не метод стопроцентного исследования состояния дифференциации. По-хорошему, надо посмотреть, есть ли в масле стружка, а еще лучше – добраться до самих шестерней. Провести такие тесты уже гораздо сложнее.
Редко, но может быть виноват подвесной подшипник вала привода, если он имеется. В целом признаки его поломки другие: гул и вибрация, но если не удается установить причину, то можно обратить внимание и на его состояние.
Из других неочевидных причин – состояние сайлентблоков задних рычагов, так называемых плавающих, или гидронаполненных.
Часть из перечисленного выше проявляется редко. Основная причина увода в сторону при разгоне будет связана с люфтами в рулевом механизме и убитыми сайлентблоками.
Часто задаваемые вопросы о причинах увода машины влево
Может ли причина того, что машину тянет влево, быть не в самом автомобиле?
Автомобиль может уводить вправо или влево из-за плохого дорожного покрытия, асфальта низкого качества. Также дороги делают с некоторым уклоном, чтобы вода стекала во время дождя. При движении по такому асфальту может показаться, что машина отклоняется от заданной траектории.
Влияет ли состояние кузова на траекторию движения?
Бывает так, что после недавней аварии и ремонтных работ после ДТП, например, замены кузовных элементов, ремонта подвески, машину ведет в сторону, тогда это свидетельствует о нарушении геометрии кузова. Проверить параметры можно, замерив расстояние между контрольными точками и сравнив полученные данные со значениями, указанными производителем для этой модели. Если значения расходятся, то необходимо восстановить геометрию кузова на стапеле.
В каких случаях увод влево – это норма?
Для переднеприводных автомобилей увод в сторону при резком ускорении вполне естественен. Если машина имеет приводы разной длины и нет никаких систем, компенсирующих эту разницу, то при сильном нажатии на газ не стоит пугаться попытки поехать в сторону.
Таким образом, то, что машину тянет влево от заданной траектории, в первую очередь связывают с поломкой подвески, неисправностями в тормозной системе или рулевом управлении. Самостоятельно найти причину не всегда просто. Для более тщательного осмотра вам понадобится подъемник. Но лучшим вариантом, если вы заметили у себя такую проблему, будет все же обратиться в автосервис. Опытные автомеханики с помощью подъемного оборудования и вибростенда быстро найдут неисправность и устранят ее.