Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽

Стук при езде по неровностям: причины и диагностика

03.12.2024
1229
Время чтения: 15 минут
Обновлено: 03.12.2024
Сохранить статью:
Стук при езде по неровностям

О чем речь? Стук при езде по неровностям сигнализирует о неисправностях подвески автомобиля. Причиной могут быть поломки амортизаторов, опорных подшипников, стоек или шаровых опор.

На что обратить внимание? Реже стук говорит о выходе из строя ШРУС, рулевых тяг и наконечников, частей тормозной системы или выпуска. В любом случае при появлении посторонних звуков необходимы диагностика и ремонт.

Основные причины стука при езде по неровностям

Современные транспортные средства оснащены довольно сложной передней подвеской. Она подвергается серьезным нагрузкам, учитывая состояние покрытия большинства отечественных дорог. Из-за особенностей конструкции передняя подвеска получает большее давление по сравнению с задней. Это зачастую является причиной поломок, которые могут проявляться в виде шумов при проезде по ухабистой местности.

Основные причины стука при езде по неровностям

Появление подобного стука в подвескепри езде по неровностям может свидетельствовать о том, что увеличились люфты и зазоры. Изношенные прокладки и сайлентблоки часто выходят из строя именно из-за езды по дорожному покрытию плохого качества.

Автомобиль в таком состоянии нуждается в срочном ремонте, так как промедление с обращением в сервис может усугубить проблему, и даже минимальные неисправности, которые можно было бы устранить с небольшими затратами, перерастут в серьезные поломки, требующие значительных финансовых вложений для капитального ремонта.

Опоры стоек

Наиболее распространенным источником стука спереди при езде по неровностям являются опоры амортизационных стоек. Эти элементы соединяют шток амортизатора с кузовом автомобиля.

Регулярные нагрузки способствуют повреждению опор: резиновые детали начинают становиться твердыми и трескаться, теряя свою функциональность.

Как правило, подобные неисправности проявляются глухим стуком при езде по неровностям. В таких случаях водитель может самостоятельно диагностировать неполадки. Для этого необходимо раскачать автомобиль и обратить внимание на гайку крепления штока. Она не должна двигаться. В противном случае, когда при раскачивании шток расшатывается горизонтально или вертикально, это позволяет судить о его износе.

Опорный подшипник

Подшипник опоры также является уязвимым местом в передней подвеске, так как в процессе эксплуатации на него часто попадают частицы грязи, что ускоряет естественный износ детали. Это легко определить по стуку в области опорного подшипника, который хорошо прослушивается при движении по неровному дорожному покрытию.

К тому же наблюдается существенное ухудшение маневренности транспортного средства, что является поводом для срочного обращения в сервис.

Шаровые опоры

Еще одной частой причиной, вызывающей стук спереди при езде по неровностям, могут быть неисправности в шаровых опорах, которые в процессе эксплуатации авто подвергаются серьезным нагрузкам. Именно поэтому важно своевременно выполнять проверку состояния шаровых опор. Наличие люфта в них способствует выходу из строя всей передней подвески.

Опытный слесарь с помощью подъемника или на гаражной яме оперативно определит уровень износа шаровых опор и, если потребуется, выполнит замену деталей.

Амортизаторы

Износ амортизаторов также является одной из причин глухого стука в передней подвеске при езде по неровностям.

Амортизаторы

Периодичность замены амортизаторов определяется их типом, стилем вождения и состоянием дорог. Замена (а меняются они обязательно парами) может потребоваться как при пробеге 30 тысяч километров, так и намного позже – после 100 тысяч километров.

Менее распространенные источники стука при езде по неровностям

Рулевая система

Приводы рулевого управления, включая тяги и наконечники, являются важными компонентами передней подвески. Неисправность этих деталей может вызывать звук, схожий с тем, который издает сломанный амортизатор, но с дополнительной вибрацией рулевого колеса.

Когда из-за износа деталей увеличиваются зазоры, неровности дороги ударно передаются на рулевую рейку, а затем на шестерню вала, что может привести к тому, что руль будет вырываться из рук водителя. Также деструктивные изменения могут произойти из-за порванного пыльника, через который смазка выдавливается наружу, а внутрь попадает грязь, что, в свою очередь, вызывает коррозию и люфт.

Тормозная система и другие источники стука

Тормозные механизмы, которые ошибочно не считаются частью подвески, тоже могут быть причинами появления характерного постукивания.

Особенно важно обратить на эти звуки внимание, если при торможении их не наблюдается.

В таком случае следует искать причины в тормозных дисках, суппортах и колодках. Неисправности в этих элементах могут вызывать стуки, скрипы и другие аномальные звуки при движении по неровностям, что стоит учитывать при диагностике. Постукивающие звуки при торможении — это распространенная проблема для недорогих автомобилей.

Также возможна ситуация, когда странный стуксзади ощущается при езде по неровностям, если автомобиль замедляется. В таких случаях это может свидетельствовать о неисправности задних барабанных тормозов или механизма ручного тормоза. Плохое качество или неправильная установка тормозных колодок тоже могут быть источником нежелательных шумов.

С другой стороны, если шум исходит от ШРУС, то это обычно связано с износом детали. Основной признак — характерный хруст или щелчки при старте с вывернутыми колесами, что легко отличить от других проблем.

Когда шарнир близок к поломке, он начинает издавать потрескивающие звуки при резком ускорении. Чтобы проверить необходимость замены ШРУС, нужно повернуть вывешенное колесо в крайнее положение и обратить внимание на любые посторонние звуки.

Если вам кажется, что звук исходит из подвески, возможным его источником могут быть опоры двигателя, известные также как «подушки». При их разрушении звук, возникающий во время движения, может напоминать неисправности в ходовой части. Для выявления такой проблемы опытному механику достаточно провести внешний осмотр автомобиля, вывешенного на подъемнике.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Критический износ подушек двигателя легко заметить, особенно если пробег автомобиля значительный. Рекомендуется попробовать раскачать двигатель руками и проверить его крепления в подкапотном пространстве.

Еще одной причиной характерного стука из-под автомобиля, который можно спутать с неисправностями ходовой, являются поломки глушителя и катализатора. Обычно в таких случаях стук при езде по неровностям возникает из-за прогоревшей прокладки или не туго закрученной гайки на соединении «штанов» и середины глушителя, что приводит к ударам между этими элементами.

Тормозная система и другие источники стука

Важно также периодически проверять места крепления нейтрализатора и выхлопной системы к кузову автомобиля. Надорванный подвес глушителя может соприкасаться с кузовом, особенно когда машину трясет на неровном покрытии.

Диагностика стука подвески

Определить первопричину стуков в передней подвеске при движении по мелким неровностям достаточно сложно. Однако при внимательной езде можно заметить несколько характерных признаков:

  • Приглушенный звук, слышимый слева и справа, возникает, когда автомобиль проезжает по ухабам. Это может указывать на износ опоры амортизатора.
  • Характерные шумы, возникающие при повороте руля в обе стороны, свидетельствуют о нагрузке на поврежденный амортизатор. Обычно эти детали выходят из строя по отдельности, что становится заметно в процессе маневрирования.
  • Звонкий звук на ровной трассе часто указывает на необходимость замены опорного подшипника.
  • Серьезный скрип, возникающий при движении по грунтовым дорогам на автомобилях с передним приводом, указывает на наличие значительной проблемы в шаровых опорах.
  • Если при проезде через неровности слышен тонкий дробный звук, стоит проверить втулки стабилизаторов.
  • Также стук в передней подвеске при начале движения часто говорит о том, что рычаги подвески могут быть недостаточно закреплены.

Для проведения полноценного осмотра автомобиля необходимо обратиться на станцию технического обслуживания или воспользоваться смотровой ямой. Лучше всего, если диагностику выполнит опытный специалист, обладающий знанием всех потенциальных проблем, связанных с передней подвеской. Обследование лучше осуществлять поэтапно и тщательно, чтобы исключить все возможные источники постороннего шума:

  • Оценивают состояние балки. При наличии рычагов убеждаются в том, что их конструкция не нарушена, нет трещин и сколов.
  • Проверяют шарниры. Износ данных элементов может спровоцировать деформацию или появление трещин.
  • Мониторят места резьбовых стыков. Их меняют или подкручивают в зависимости от степени износа и модели автомобиля.
  • Необходимо исключить поломку кронштейна стабилизатора устойчивости. В конструкции имеются детали с резиновыми элементами, которые могут задубеть и издавать неприятный скрежет.

Диагностика не будет полной без исследования состояния пружин. Периодически эту проверку нужно выполнять, даже если нет никакого стука. Отдельные витки могут быть надломлены. Если обнаружен дефект пружины, ремонту она не подлежит, только замене. Также обращают внимание на все резиновые элементы. Как только обнаружено, что подобные детали теряют эластичность, их надо менять.

Диагностика стука подвески

Незначительная поломка, выявленная на ранней стадии, помогает избежать более серьезных проблем. В автомобиле все элементы взаимозависимы, и какого-то не важного нет. Поэтому необходимо во время проведения осмотра обратить внимание на ключевые узлы и крепежи.

Можно ли игнорировать стук при езде по неровностям

Любой странный стук при езде по неровностям в передней или задней подвесках говорит о необходимости проведения диагностики. Даже незначительное подозрение на повреждение в системе подрессоривания может спровоцировать дорогостоящий ремонт.

Помните, что регулярная езда по неровному дорожному покрытию и кочкам приводит к износу деталей подвески. Как только заметите стук в машине, остановите авто при первой возможности.

Например, в ситуации с амортизаторами достаточно сложно заставить владельца выделить средства на новые стойки, если они слегка начинают скрипеть. Большинство автомобилистов будут оттягивать момент ремонта, пока машина окончательно не сломается.

Это может привести к серьезным последствиям:

  • потере достаточного сцепления шин с дорожной поверхностью;
  • некорректной работе тормозной электроники;
  • скольжению автомобиля на мокром асфальте;
  • миганию света фар, что может ослепить водителей встречных автомобилей;
  • преждевременному износу протектора и других элементов подвески.

Замена шаровой опоры не терпит отлагательств. Если при подъемнике опора проявляет люфт в разных направлениях, вскоре она может полностью выйти из своего места. Это приведет к разъединению амортизатора и ступицы, что сделает невозможным дальнейшее использование автомобиля.

Замена шаровой опоры

Ситуация с износом подвесочных рычагов немного более благоприятная. Однако следует проявлять осторожность. Эти компоненты напрямую связаны с рамой, и внутри них находятся шаровые опоры. Изогнутые рычаги способны вызвать изменения в углах установки колес, что, в свою очередь, приведет к проблемам с управляемостью и неравномерному износу шин.

Часто задаваемые вопросы о стуке при езде по неровностям

Может ли причина постороннего шума зависеть от модели автомобиля?

Да, у некоторых автомобилей действительно присутствуют уникальные стуки, которые невозможно услышать у других марок. Например, у Volkswagen Golf применяются две разновидности подвески: у старых версий используется классическая балка, в то время как у новых моделей — многорычажная система. Эта система часто становится причиной характерных стуков и бряцания при движении по неровному дорожному покрытию.

Нередко источником стука выступают демпферы, которые недостаточно надежно закреплены и реагируют на бугристую поверхность. Также дополнительные шумы могут быть вызваны установкой дисков большего диаметра в сочетании с шинами низкого качества.

Что может вызывать характерный стук в задней подвеске?

Диагностика задней подвески обычно занимает меньше времени, поскольку в ней практически отсутствуют такие механизмы управления, как в передней подвеске. В ходовой части автомобиля сзади чаще всего причиной стуков при езде по неровностям могут быть неисправные амортизационные стойки, вышедшие из строя резиновые уплотнители или реактивные тяги.

Могут ли рессоры вызывать шумы в подвеске?

На автомобилях с рессорами их износ может привести к характерному стуку при езде по неровной дороге. В этом случае самостоятельно выявить неисправность крайне сложно, поэтому рекомендуется обращаться в сервисный центр для комплексной диагностики автомобиля. Если мастер обнаружит неисправные рессоры, их следует заменить как можно скорее.

При появлении подобных симптомов важно немедленно обратиться в сервис для диагностики и ремонта. Наличие постороннего шума может свидетельствовать об износе рессорной части, вышедших из строя тягах и сайлентблоках рычагов, требующих замены амортизаторах и их подшипников, проблемных стойках амортизаторов.

Если же откладывать обращение в мастерскую, то в итоге подвеске понадобится капитальное восстановление.

Вам также может понравиться
Позвонить
бесплатно
Получить скидку 15%
15% скидка
Gift icon
Забрать подарок
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: