Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Заберите купон на бесплатный контрольный осмотр автомобиля по 41 параметру
Забрать купон
Только до
Купон на бесплатную диагностику автомобиля по 41 параметру
Забрать купон

Как распознать и устранить неполадки двигателя

16.10.2024
998
Время чтения: 14 минут
Обновлено: 16.10.2024
Сохранить статью:
Как распознать и устранить неполадки двигателя

О чем речь? Неполадки двигателя возникают по разным причинам. Например, если мотор сильно нагревается, дело в утечке охлаждающей жидкости. При высоком расходе масла следует проверить канал вентиляции картера и цилиндро-поршневую группу.

На что обратить внимание? При неравномерной работе двигателя, посторонних шумах и затрудненном запуске следует обратиться на СТО для профессиональной диагностики. Если есть навыки в автослесарном деле, можно проверить работоспособность всех элементов самостоятельно.

Признаки неполадок в двигателе

Каждому автолюбителю нужно ознакомиться с перечнем возможных неполадок двигателя. Перечислим основные неисправности:

  • Затрудненный пуск движка

В идеальном состоянии движок заводится с 1–3 попыток, не больше. При этом стартер должен быть включен по 10–15 секунд, а между попытками нужно подождать 50–60 секунд. Минимальная частота вращения коленвала составляет 60–80 оборотов за 60 секунд или один оборот в секунду.

Затруднения, связанные со сниженным напряжением батареи в процессе пуска до 8 вольт, могут возникнуть из-за резких перепадов температур или проблем с емкостью самой батареи. Еще одной причиной может являться использование слишком вязкого смазочного средства.

Затрудненный пуск движка

  • Рывки и провалы в работе двигателя

Эта проблема заметна сразу, ведь отлично прогретый двигатель при нажатии на педаль газа должен увеличить обороты коленвала с 750–900 до 5000 оборотов в минуту за 0,75 секунды. Все, что выходит за эти границы, не считается нормой.

  • Недостаточная приемистость (мощность)

Сразу станет ясно, в чем тут дело, если в процессе поездки потребуется использовать понижающие передачи. В этом случае машина очень плохо набирает скорость, будто бы двигатель не тянет положенную мощность.

  • Частая детонация

Многих автолюбителей беспокоит резкий металлический стук, который они слышат при открытии дроссельной заслонки. Триггерами частой детонации являются изменения температуры и давления в камере сгорания, а еще угол опережения.

  • Задержки, подергивания, провалы

Эти неполадки в двигателе могут проявиться во время начала движения машины. Когда человек нажимает на педаль, сломанный двигатель дает задержку и не набирает нужные обороты. Похожее может случиться на любой скорости.

  • Перебои в работе двигателя

Речь идет про неоднородную работу двигателя. Могут ощущаться рывки при нарастании нагрузки и смены частоты вращения коленвала. Можно даже услышать характерный хлопающий звук в процессе холостого хода авто.

  • Самовоспламенение топливной смеси

Если не все в порядке, то двигатель после выключения зажигания может продолжить работать неравномерно. Все дело в большой температуре в камере сгорания и наличии топлива. Тут необходимо проверить форсунки на пригодность к работе.

Признаки неполадок в двигателе

Значок неполадки двигателя может появиться и в следующих случаях:

  • Необычно высокий расход топлива.
  • Подозрительная работа двигателя, проблемы с ним в процессе холостого хода.
  • Очень сильный бензиновый запах в системе выпуска газов.
  • Громкие хлопающие звуки в глушителе или во впускном трубопроводе.

Основные виды неполадок двигателя и их причины

Потеря динамики разгона

Двигатель внутреннего сгорания за годы работы становится уже не таким мощным, из-за чего машина разгоняется не так резко, как раньше, а также ей требуется больше топлива в процессе эксплуатации. Если такие процессы возникают спустя долгое время использования, то это нормально.

Стоит подумать о решении проблемы в том случае, если потеря мощности превышает 20 %, при этом автомобилист не может не заметить неполадку.

Ухудшение динамики разгона связано не только с проблемами у двигателя внутреннего сгорания, но и:

  • со сломанной или нарушенной работой систем питания и зажигания;
  • с заливанием плохого топлива;
  • с неисправностями трансмиссии (пробуксовкой сцепления, например);
  • с повышенным противодавлением выхлопных газов в выпускном тракте, случающимся из-за забитого катализатора.

Эти и прочие подобные проблемы требуют скорейшего вмешательства специалиста по ремонту.

Очень большой расход масла

Очень большой расход масла

Конечно, все машины по-своему расходуют смазку в ДВС. Одним достаточно литра масла на тысячу километров, другим же нужен постоянный долив. Если машина в норме не расходует большое количество смазочного материала, а спустя время эта проблема появилась, то можно винить в этом:

  • износ цилиндро-поршневой группы;
  • поломку маслосъемных колпачков;
  • закоксовывание канала вентиляции картера и т. д.

Обнаружить проблему просто, ведь когда смазка оказывается в камере, выхлоп окрашивается сизым цветом. Эта проблема должна быть сразу же устранена после возникновения, откладывать поездку на диагностику и ремонт не стоит.

Низкое давление масла

Как только на автомобильной панели появляется значок, подающий сигнал о снижении давления масла, нужно тут же выключить ДВС и попытаться исправить ситуацию.

Самостоятельно тут можно проверить, достаточно ли в машине масла. Проблема может быть гораздо глубже, к примеру сломался масляный насос или забился фильтр. Если нет понимания, как устранить неполадку, лучше не проявлять самостоятельность, а приехать в ремонтную мастерскую.

Неустойчивая работа на холостом ходу

К износу мотора нужно относиться очень серьезно. Плохая работа на холостом ходу может появиться из-за:

  • большого износа свечей или сломанных катушек зажигания;
  • забитых или сломанных форсунок;
  • малого давления топлива;
  • подсоса воздуха.

Тут надо отметить, что перечисленные проблемы хотя и влияют на работу ДВС, но не являются критическими. Проблема нарастает, если наблюдается разброс компрессии по цилиндрам из-за неравномерного износа цилиндро-поршневой группы, негерметичных клапанов.

Нагар на свечах

Даже водитель-новичок может распознать проблемы с двигателем внутреннего сгорания по свечам. Если они матово-белые, то это свидетельствует о нахождении антифриза в камере сгорания. При обнаружении на свечах темного зернистого налета можно говорить о попадании на электроды смазочного материала.

Когда свечи черного цвета, речь идет о переобогащении топливо-воздушной смеси. Каждая из перечисленных проблем должна решаться незамедлительно.

Неустойчивая работа на холостом ходу

Перегрев двигателя

Нужно следить, чтобы температура охлаждающей жидкости не выходила за рамки допустимой. При перегреве мотор может быстро поломаться. Повышение температуры до максимальных значений может случиться из-за проблем в системе охлаждения, непростых эксплуатационных реалий, высокой температуры на улице и т. д.

Если же логически объяснимых причин для перегрева не наблюдается, а знак неполадки двигателя внутреннего сгорания виден на приборной панели, то проблема может крыться в высоком износе поршневой группы. Этим могут объясняться еще и подозрительные стуки, потеря мощности в процессе езды и т. д.

Любая поломка двигателя требует срочного ремонта. Важно запомнить, что не все ДВС устроены так просто, что разобраться с ним сможет каждый автолюбитель. Только комплексная диагностика поможет со 100-процентной точностью выявить причину нарушений работы. В специализированных мастерских проверяют электронную систему управления, электрооборудования, навесные агрегаты и многое другое.

Диагностика неполадок двигателя

Быстрая проверка сразу после обнаружения проблемы поможет не допустить ухудшения текущей ситуации. Некоторые неполадки легко поддаются коррекции сразу при их фиксации. Назовем самые распространенные проверки.

  • Проверять уровень масла в ДВС и его состояние. Техническое обслуживание системы смазки оказывает большое влияние на исправную работу двигателя. Если в машине есть катализатор, то грязное масло, сбои работы системы принудительной вентиляции картера двигателя или сгорание масла в двигателе нанесут серьезный вред в скором времени.

Диагностика неполадок двигателя

  • Проверять работоспособность системы принудительной вентиляции картера двигателя. Для этого придется очистить каждый фильтр от отложений, а потом проследить, чтобы шланги не были загрязнены и забиты.
  • Проверять текущий уровень охлаждающей жидкости и состояние системы охлаждения. Если случится переохлаждение или перегрев, то будет подаваться ошибочный сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости, подаваемого к системе управления двигателем, что может привести к неправильным выходным сигналам. Все это повлияет на процесс зажигания и на топливную систему.
  • Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач и ее состояние на автомобилях с автоматической трансмиссией.
  • Проверять текущее состояние аккумуляторной батареи.
  • Проверять, хорошо ли закреплена аккумуляторная батарея.
  • Проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее.
  • Проверять, качественно ли закреплены проводки на аккумуляторной батарее, а также каково их состояние.
  • Проверять качество приводных ремней и силу их натяжения.
  • Проверять работу системы заряда аккумуляторной батареи (генератор и его провода).
  • Снимать свечи зажигания и проверять их внешний вид, не требуется ли провести замену.
  • Проверять расстояние между электродами свечей зажигания.
  • Следить за правильностью выбора типа свечей зажигания. Они должны четко подходить к ДВС.
  • Проверять высоковольтные провода. Обнаружить самостоятельно проблемные трудно, только если по сроку эксплуатации. Так что с этим лучше обращаться в сервисные центры.

Диагностика неполадок двигателя

Если состояние высоковольтных проводов в норме, то следует убедиться, что они правильно проложены в моторном отсеке. Лучше сделать так, чтобы провод не имел на своей большой части контакта с металлической деталью или с деталями, подверженными нагреванию в процессе работы. Высоковольтные провода должны быть минимально изогнуты. В противном случае повреждаются сердечник или изоляция.

  • Надо снять крышку распределителя и проверить ее состояние внутри и снаружи. Не должно быть пробоев или трещин.

Также важно убедиться, что на крышке нет капель воды или масла. В противном случае они могли оказаться внутри нее.

  • Проверять состояние ротора распределителя и измерить его сопротивление, если в этом есть смысл. Следует быть аккуратным при проведении этих манипуляций, так как ротор может быть жестко укреплен на валу распределителя.
  • Проверять состояние верхней части катушки зажигания и убедиться, что нет трещинок, дыр.
  • Осмотреть все соединения, каждый штекер и контакты. Проблем с ними тоже быть не должно. Любая коррозия или нарушение целостности должны быть исправлены.
  • Проверять, нет ли утечек воздуха/вакуума. Надо осмотреть вакуумные шланги, впускной коллектор, воздухозаборник, уплотнение маслоизмерительного щупа и прокладку клапанной крышки.
  • Изучить текущее состояние воздушного фильтра, пустить его под замену, даже если грязи совсем немного.
  • Осмотреть выхлопную систему и убедиться в ее исправности.
  • Изучить нынешнее состояние топливной системы. Естественно, не должно наблюдаться протечек, каких-то износов деталей. Степень повреждения фиксируется пробником газоанализатора с возможностью измерения НС (СН) поверх топливопроводов. Если он укажет наличие НС, то данная деталь испытывала на себе утечку топлива или его паров.
  • Посмотреть на корпус дроссельной заслонки. Некоторые отложения приводят к заеданию дроссельной заслонки в частично открытом состоянии, это способствует появлению проблем при работе двигателя на холостом ходу и в движении. Нагар снимается при помощи особого химического очистителя для карбюраторов.

Как устранить неполадки в двигателе

Чтобы устранить неполадку, надо быть уверенным в причине ее возникновения.

  • Регулярное техническое обслуживание

Прохождение ТО очень важно. Там и масло поменяют, и воздушный фильтр, а также помогут предотвратить любые неисправности ДВС.

  • Ремонт электрооборудования

Двигатель можно реанимировать, если вовремя пустить под замену или отремонтировать сломанные датчики, катушки и свечи зажигания.

  • Очистка топливной системы

Нужно периодически прочищать топливные форсунки и фильтры, чтобы там не скапливалась грязь.

Регулярное техническое обслуживание

  • Слесарный ремонт

Речь идет о ремонте старых подшипников или замене их на новые. То же самое касается и поршневых колец, и клапанов.

Часто задаваемые вопросы о неполадках двигателя

Каким образом можно обнаружить проблему зажигания двигателя?

Есть определенный чек-осмотр возможных неполадок двигателя. Если присутствует тряска в процессе его работы, имеются пропуски зажигания, авто теряет мощность или наблюдается нестабильный холостой ход, то надо искать помощи у специалистов.

Как поступить, если обнаружил дым или запах из-под капота?

Нужно сразу же приостановить движение, полностью заглушить двигатель, проверить текущий уровень масла и охлаждающей жидкости, а потом вызвать мастера прямо на место.

Как не допустить поломки в ДВС?

Самое лучшее — предупредить развитие проблемы. Таким образом, важно соблюдать правила технического обслуживания и проходить регулярные проверки машины. Не нужно доводить до крайности, когда ремонт авто обойдется в сотни тысяч рублей. В мануале четко прописано, через сколько километров автомобиль должен пройти техническое обслуживание.

Проблемы с двигателем сулят неизбежные трудности в эксплуатации автомобиля. Речь идет о безопасности пассажиров и долговечности машины. Важно проходить вовремя ТО, чтобы все проблемы были обнаружены профессионалами еще на ранних стадиях, а потом ими же и были устранены.

Вам также может понравиться
Забрать
подарок
Gift icon
Открыть
прибыльный
автосервис
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: