Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Запишитесь на бесплатную* замену масла в двигателе в любом автосервисе Вилгуд
Записаться бесплатно
Только до
Запишитесь на бесплатную* замену масла в двигателе в любом автосервисе Вилгуд
Записаться бесплатно

«Тойота Камри» не заводится: поиск и устранение причин неисправностей

20.08.2024
1057
Время чтения: 16 минут
Обновлено: 20.08.2024
Сохранить статью:

О чем речь? «Тойота Камри» не заводится — для кого-то такое словосочетание будет звучать как плохая шутка. Однако даже такие легенды автопрома ломаются и подводят не в самый подходящий момент. Если это произошло, пора искать и устранять причину.

Почему? Есть несколько основных предположений, почему может не заводиться «Тойота Камри». Из самого простого — разряженный аккумулятор. Проблемы посложнее — неисправность в топливной системе и системе зажигания. Если обнаружить источник бед не удалось, следует обратиться в сервисный центр.

Пять главных причин, почему не заводится «Тойота Камри»

Несмотря на усилия производителя Toyota Camry по упрощению обслуживания автомобиля, неправильная эксплуатация часто приводит к поломкам. Одними из наиболее частых проблем являются трудности с запуском двигателя. Рассмотрим пять основных причин, из-за которых не заводится машина «Тойота Камри».

Принципы управления СТО

Поломка в топливной системе

Машина может не заводиться из-за проблем с топливной системой и глушителем. Вот основные причины, которые обычно выявляют специалисты:

  • в баке нет или мало бензина;
  • отсутствует искра зажигания;
  • неисправен топливный насос или реле;
  • забился путь подачи топлива.

Забился катализатор

Если в топливной системе низкий уровень давления, это может стать причиной проблем с двигателем. Следует проверить бензонасос и катализатор. В случае поломки бензонасоса ремонт обойдется дорого. Если же проблема заключается в катализаторе, возможным решением может быть установка пламегасителя с обманкой.

Поломка стартера

Если при повороте ключа или нажатии кнопки слышны щелчки, это указывает на проблемы с системой зажигания. Причины могут быть разные. Каждую из них нужно тщательно проверить, так как «Тойота Камри» может не заводиться из-за нескольких проблем одновременно.

Износ реле, предохранителей и проводки

Эти элементы необходимо проверить в том случае, если стартер вращается, но машина все равно не заводится. Проводка часто становится причиной неисправностей в «Тойота Камри». Если обнаружены окисленные участки, их следует зачистить или заменить.

Неисправность датчиков

Если двигатель не запускается, проблема может заключаться в следующих датчиках: расходомере, регуляторе холостого хода, иммобилайзере или датчике распредвала. Когда автомобиль «Тойота Камри» заводится и сразу же глохнет, можно заподозрить поломку в этих элементах.

Завести машину в таких случаях можно только после охлаждения двигателя.

Если неисправность незначительная, это может проявляться в виде мерцания лампочек на приборной панели. Вам потребуется найти и устранить слабые контакты.

«Тойота Камри 40» не заводится из-за проблем с аккумулятором

Первое, что нужно сделать, если «Тойота Камри» плохо заводится, это проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Даже если автомобиль долго не использовался, некоторые электронные устройства продолжают расходовать энергию. Речь идет об автосигнализации, устройствах, поддерживающих память магнитолы, и других элементах блока управления кузовом.

«Тойота Камри 40» не заводится из-за проблем с аккумулятором

Для Toyota Camry v40 2.4 с мощностью 167 л. с. в стояночном положении ток утечки аккумулятора составляет примерно 20–50 миллиампер. Если он увеличится до 100 миллиампер, то за сутки аккумулятор потребит почти 2,5 ампера в час. Через 20 дней устройство может полностью разрядиться.

Если аккумулятор «подсажен», его напряжение может упасть ниже 12 вольт. Зачастую этого слишком мало для того, чтобы завести двигатель. Проверить напряжение можно при помощи мультиметра.

Если напряжение на клеммах аккумулятора меньше 11,8 вольта, его нужно зарядить.

Многие владельцы машины «Тойота Камри» сталкивались с ситуацией, когда двигатель долго заводится после ночной стоянки или вообще не функционирует. Это может быть связано с конденсацией влаги и коррозией, особенно в холодное время года.

В «Тойота Камри 40» часто возникает проблема с соединением отрицательной клеммы аккумулятора с кузовом машины. Перед наступлением холодов рекомендуется очистить и подтянуть это соединение, а также проверить клеммы аккумулятора. Если проблема в низкой остаточной емкости аккумулятора, его нужно заменить.

В некоторых случаях проблема может заключаться в поломке генератора. Если это так, то на приборной панели загорится лампочка зарядки аккумулятора.

При наступлении морозов трудности при работе мотора могут возникнуть из-за выбора неподходящего масла для автомобиля.

Стартер крутит, «Тойота Камри» не заводится

Как правило, появление сообщения «Check VSC System» на приборной панели связано с поломкой предохранителей, отвечающих за работу блока управления двигателем. Если эти детали функционируют правильно, то для выявления точной причины неисправности необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля.

При возникновении подобных проблем специалисты также проверяют все реле и состояние проводки. Вы можете сделать это сами, если у вас есть оборудование для прозвонки. Данная проблема особенно актуальна для моделей Camry 40. Важно обратить внимание на провода, подключенные к блоку предохранителей.

Стартер крутит машина не заводится

Когда проблема действительно в проводке, есть два метода решения. Вы можете очистить окислившиеся соединения либо заменить изношенные участки. Если же предохранители перегорели, то нужно будет установить новые.

«Тойота Камри 40» может не заводиться по следующим причинам:

  • низкий уровень топлива;
  • поломка топливного насоса или реле;
  • нет искры зажигания;
  • засор в системе подачи бензина.

Большинство проблем с запуском двигателя связаны с подачей бензина. Когда давление в системе слишком низкое, топливо не подается в двигатель. Одной из причин проблемы может быть сломанный бензонасос. Даже незначительное его загрязнение может привести к тому, что двигатель начнет глохнуть. Во время работы мотор издает характерный шум. Если никаких звуков нет, то бензонасос сломан.

Если подача топлива в норме, нужно осмотреть свечи зажигания, которые обеспечивают искру, необходимую для сгорания топливной смеси в двигателе. Они могут перестать функционировать из-за загрязнения низкокачественными горючесмазочными материалами или из-за их износа.

Проанализировать состояние свечей зажигания чисто визуально получится только в том случае, если эти элементы сильно изношены.

Если у вас нет сканера для диагностики, можно использовать таблицу, включающую основные признаки неисправностей и вероятные причины проблем с автомобилем.

Признак неисправности Возможная причина
При запуске затухают все индикаторы на приборной панели. Плохая «масса».
Загрязненные клеммы АКБ.
Плохое соединение в блоке предохранителей.
Стартер «Тойоты Камри» не заводится. Стартер сломан.
Плохие контакты клемм стартера.
Сломан замок зажигания.
Чтобы завести автомобиль, нужно долго крутить стартер. Низкая компрессия двигателя.
Поломка расходомера.
Проблемы в системе впуска воздуха.
Пониженное давление в топливном насосе.
Не запускается прогретый двигатель. Низкая компрессия.
Подсос воздуха.
Поломка лямбда-зонда.
Неисправность датчика. коленвала (распредвала).
«Тойота Камри» завелась и быстро заглохла. Проблемы с иммобилайзером.
Неисправность системы подсоса воздуха.
Пониженное давление или поломка топливного насоса.
Двигатель запускается, но перестает работать при нажатии педали акселератора. Поломка системы подачи топлива.
Двигатель заводится, но функционирует нестабильно. Отказ катушки зажигания, свечей, инжекторов.
Поломка регулятора холостого хода.
«Тойота Камри» заводится, но глохнет при прогревании или движении. При этом авто заводится после охлаждения. Проблема с датчиком коленвала.

Если автомобиль заводится и едет, но при этом на приборной панели появляются сообщения об ошибках, нужно провести полную компьютерную диагностику всех систем.

Другие причины, почему «Тойота Камри» не заводится

Заело бендикс

В этом случае проблема может заключаться как в приводе, так и в самом бендиксе. Двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше ничего не происходит. Если это так, вам придется либо отремонтировать, либо заменить стартер.

Неисправность системы зажигания у бензиновых авто

В этом случае нужно проверить все элементы: свечи, катушки, проводку и другие компоненты.

Если у дизельного авто не функционируют свечи накаливания, проблема может быть связана с блоком управления или силовым реле. Также нужно проверить сами свечи накаливания.

Порвался ремень ГРМ

Если данный элемент пришел в негодность, это легко заметить: стартер начинает крутиться гораздо легче. Если при этом поршни не встретились с клапанами, то потребуется просто заменить ремень. В противном случае будет необходим ремонт двигателя.

Если ремень ГРМ переместился сразу на несколько зубьев, это нарушает последовательность фаз газораспределения. Вам придется вернуть ремень на место. В некоторых случаях требуется дорогой ремонт.

При повышенном сопротивлении вращению коленчатого вала проверьте, можно ли провернуть двигатель вручную.

Для механической коробки передач это можно сделать, толкая машину с включенной высшей передачей

Если у вас автоматическая КПП, попробуйте провернуть двигатель, используя болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Если устройство легко вращается, продолжайте искать причину проблемы.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера

Все эти неисправности могут мешать двигателю вращаться. Чтобы проверить, не натягивается ли ремень слишком сильно при попытке провернуть двигатель, можно визуально осмотреть его.

Если проблема действительно в этом, то снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и постарайтесь доехать до автосервиса. Это возможно только в том случае, если насос охлаждающей жидкости приводится в движение ремнем ГРМ. Иначе без работающей помпы двигатель быстро перегреется.

Если ночью ваше авто пытались угнать и после этого была обнаружена поломка, скорее всего, потребуется диагностика в автосервисе.

Часто задаваемые вопросы о том, почему не заводится «Тойота Камри»

Как проверить топливную систему, если «Тойота Камри» не заводится?

Диагностику топливной системы нужно проводить поэтапно, начиная с топливного насоса и заканчивая инжектором или карбюратором.

  • Для инжекторных автомобилей при включении зажигания должен появиться характерный шум в бензонасосе. Если звука нет, это может указывать на проблемы с моторчиком бензонасоса или отсутствием напряжения. В этом случае нужно провести диагностику насоса и предохранителя.
  • Для карбюраторных автомобилей проверка усложняется: бензонасос приводится в действие распределительным валом. Чтобы проверить работу этого элемента, нужно снять шланг с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. После нескольких нажатий на рычаг ручной подкачки бензонасоса из штуцера или шланга должен начать выливаться бензин.
  • Чтобы проверить наличие топлива в рампе инжектора, необходимо нажать на клапан штуцера для подключения насоса. При этом из него должен вытекать бензин.
  • Обратите внимание на топливный фильтр. Если он забился, то в двигатель не будет поступать достаточное количество бензина.
  • Проверьте дроссельную заслонку на предмет засорения.

Как проверить систему зажигания?

Чтобы проверить систему зажигания, выполните следующие шаги:

  • Снимите свечу и проверьте, есть ли на ней искра. Для этого наденьте высоковольтный провод на свечу, прикоснитесь к металлической части двигателя и попросите помощника покрутить двигатель стартером. Если искра появилась, то свеча работает нормально.
  • Если искры нет в инжекторном двигателе, проверьте модуль зажигания.
  • В карбюраторном авто проверьте катушку зажигания. Для этого извлеките центральный провод из крышки трамблера, поместите его конец на расстоянии 5 мм от металлической части мотора (не касаясь) и покрутите двигатель. Отсутствие искры указывает на поломку катушки.
  • Если искра есть и катушка работает правильно, то снимите крышку трамблера и проверьте ее на наличие неисправностей и износа.

Что еще может являться причиной поломки?

Иногда стандартная диагностика не дает ответа на вопрос, почему стартер крутит, но «Тойота Камри» все равно не заводится. В таких случаях может потребоваться более детальная проверка. Возможные причины:

  • Вышел из строя предохранитель. Хотя это случается довольно редко, все же следует проверить работоспособность плавких предохранителей в блоках.
  • Появилась ржавчина на электрических компонентах.
  • Образовался конденсат под капотом. Излишняя влажность может быть причиной проблем с запуском двигателя, поскольку конденсат негативно влияет на электрические соединения и компоненты.

Теперь вы знаете, почему не заводится «Тойота Камри». Если вы регулярно используете и правильно обслуживаете свой автомобиль, то можете не беспокоиться о неисправностях двигателя. Если же авто не заводится, возможно, некоторые детали или механизмы износились. Рекомендуется периодически проверять машину на предмет таких проблем.

Учтите, что небольшие затраты денег и времени на диагностику могут предотвратить более серьезные неисправности и помочь избежать дискомфорта, связанного с ошибками на информационном табло.

Получить
подарок
Gift icon
Открыть
прибыльный
автосервис
Написать
в WhatsApp
Получить
подарок
Позвонить
бесплатно
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: