Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Проверка автомобиля по 41 параметру бесплатно при первом визите
Проверка автомобиля по 41 параметру бесплатно при первом визите

Стартер крутится, но машина не заводится: основные и неочевидные причины

18.07.2024
1090
Время чтения: 15 минут
Обновлено: 18.07.2024
Сохранить статью:

Почему? Если стартер крутится, но машина не заводится, значит, что-то пошло не так. Причин может быть много: от пустого бака до серьезной поломки двигателя. Проблема может заключаться и в самом стартере.

Что делать? Самая простая и быстрая диагностика – поднять капот и приступить к визуальному осмотру. Обязательно проверяют, на месте ли клеммы аккумулятора, оценивают состояние ремня ГРМ, прислушиваются к характерным звукам при попытке завести автомобиль (без помощи не обойтись).

Из этого материала вы узнаете:

  • Основные причины, почему стартер крутится, но машина не заводится
  • Проблемы с топливной системой
  • 3 неявных причины, почему стартер крутится, а машина не заводится
  • Простая диагностика, если стартер крутится, но машина не заводится
  • Часто задаваемые вопросы о работе стартера и запуске машины

Основные причины, почему стартер крутится, но машина не заводится

С помощью стартера заводится двигатель любого транспортного средства. Соответственно, если он начинает работать некорректно, то автомобиль нельзя нормально эксплуатировать. Если при повороте ключа зажигания слышатся посторонние звуки, то в первую очередь необходимо проверить именно исправность стартера.

Основные причины неисправности

Существуют три возможные неисправности, оказывающие влияние на работу стартера:

  • Отсутствует зацепление между зубьями венца маховика и шестерней бендикса. Такое возможно при чрезмерном износе поверхностей, которые контактируют между собой. Если при повороте ключа зажигания вместо работы двигателя слышится резкий и сильный металлический скрежет, то это указывает на износ зубьев. Устранить проблему можно заменой изношенных деталей. Иногда можно попробовать развернуть зубчатый венец маховика на 180 градусов, в некоторых случаях это на какое-то время выручает.
  • Некорректная работа втягивающего реле. Если водитель пытается завести двигатель в этой ситуации, Ремонт заключается в замене реле на новое. Как правило, водители часто оттягивают ремонт, поскольку машина плохо, но заводится, если долго крутить стартер. Это неправильный подход, поскольку в этом случае происходит ускоренный износ стартера, в результате чего потребуется его полная замена.
  • Прослабление венца. Данная неисправность в основном характерна для отечественных автомобилей, особенно для популярных в свое время ВАЗ-2109. Устранить проблему можно только заменой маховика.

Если отсутствует опыт ремонта стартера, то самостоятельная починка не для вас. Для того чтобы автомобиль работал долго и безотказно, лучше всего обратиться в специализированную СТО. Если доверить ремонт «гаражным специалистам», то существует вероятность серьезных финансовых расходов.

Проблемы с топливной системой

Проблемы при запуске двигателя объясняются тремя основными причинами, которые имеют отношение к топливной системе автомобиля. Первое, на что необходимо обратить внимание, – это топливный насос.

Проблемы с топливной системой

Существуют бензиновые и дизельные двигатели, и для каждого их них характерны свои неисправности. Если на инжекторе стартер крутит, а машина не заводится, то, возможно, причина в электронасосе. При повороте ключа зажигания у исправной машины слышно характерное жужжание, а если его нет, то это признак неисправности.

Для проверки исправности топливного насоса в машинах с карбюраторным двигателем необходимо снять топливный шланг с входного штуцера, его свободный конец следует опустить в емкость. После этого нужно включить стартер или подкачать топливо путем нескольких нажатий на специальный рычаг. Если со шланга течет топливо, то насос исправен. Возможно, засорилась фильтрующая сеточка, которую нужно прочистить. Также причина возникновения проблем может заключаться в клапанах и мембране топливного насоса.

Если в процессе диагностики были обнаружены изношенные или неисправные детали, то их следует отремонтировать или заменить в сборе.

Все работы желательно выполнять в профессиональном автосервисе, поскольку от этого зависит эффективная эксплуатация всего автомобиля.

Неисправность топливного фильтра

От того, насколько загрязнен топливный фильтр, зависит скорость подачи топлива к двигателю автомобиля. Если загрязнение очень сильное, то бензин может попросту не поступать в мотор. Топливный фильтр представляет собой несколько металлических сеточек, расположенных в разных местах, а именно – в топливоприемнике, бензонасосе и карбюраторе. Данную неисправность можно устранить либо заменой фильтрующих элементов, либо их очисткой. Эти работы не представляют собой особой сложности, поэтому их можно выполнить самостоятельно либо обратиться на специализированную СТО.

Выход из строя или неправильная регулировка дросселя и форсунок

За подачу воздуха, который необходим для создания топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе, отвечает дроссель. В инжекторных силовых агрегатах для этих целей используются форсунки. Неисправность данных узлов может привести к тому, что стартер будет крутить и схватывать, а машина не будет заводится. Объясняется это неправильной регулировкой, высоким уровнем загрязненности, износом деталей и т. д. Решить проблему можно только после полной диагностики, которую при наличии достаточных знаний и опыта может осуществить сам водитель или же специалист СТО.

Важным дополнением к всему вышесказанному является то, что данная проблема характерна только для бензиновых силовых агрегатов.

Это объясняется тем, что в дизельных двигателях устанавливается топливный насос высокого давления, а также форсунки, имеющие более сложную конструкцию. В этом случае диагностика проводится только с помощью дорогостоящего специального оборудования, поэтому собственникам автомобилей с дизелем необходимо обращаться в специализированный сервис.

Выход из строя ЭБУ

Для современного автомобиля характерно наличие разветвленных электронных систем контроля и управления, отвечающих и за работу системы зажигания. Неисправности, связанные с ней, могут возникать по разным причинам, вплоть до слабой искры или ее полнейшего отсутствия.

Выход из строя ЭБУ

Для проверки необходимо извлечь какую-либо свечу зажигания и на ее место вкрутить контактную гайку. После этого следует юбкой свечи прикоснуться к головке блока цилиндров и попытаться крутнуть двигатель стартером. При отсутствии мощной фиолетовой искры требуется проверка электронного блока управления. Для этого необходимо посетить СТО, где с помощью диагностического оборудования специалисты найдут неисправность. Решить задачу можно и самостоятельно, при условии наличия персонального автосканера, совместимого с компьютером диагностируемого автомобиля.

С помощью такого приспособления появляется возможность обнаружения ошибок в настройках или проблемных рабочих узлах, после чего можно без труда подобрать оптимальный метод ремонта.

3 неявных причины, почему стартер крутится, а машина не заводится

Наверняка многие автовладельцы, особенно начинающие, задавались вопросом, почему стартер крутит, а машина не заводится. Ниже перечислены три причины, объясняющие такое положение дел.

Замерзло топливо

Ситуация, при которой стартер крутит, а машина не заводится, характерна для дизеля, поскольку в сильные морозы солярка может загустеть, а при плохом качестве и вовсе замерзнуть. По этой причине топливный насос просто не может прокачать топливо по топливным шлангам. В некоторых случаях стартер крутит, машина заводится и сразу глохнет. Такая картина чаще всего наблюдается в первые морозные дни, когда еще не все заправки поменяли летнюю солярку на зимнюю.

Замерзло топливо

Первым начинает замерзать фильтр, отвечающий за тонкую очистку, который располагается под капотом автомобиля. Следом может замерзнуть и вся топливная система. Для того чтобы этого не случилось, специалисты рекомендуют применять различные антигели, которые являются неплохим профилактическим средством, препятствующим замерзанию.

Но что делать, если дизельное топливо уже замерзло? Тут уже антигель не поможет, единственно верным решением будет буксировка автомобиля в теплый бокс, гараж, обогреваемый подземный паркинг и т. д. Под воздействием теплых температур солярка разморозится, и тогда в нее можно добавить антигель, а лучше всего попробовать выработать летнее топливо и залить всесезонное или зимнее.

Проблемы со свечами

Причина неисправности, когда стартер крутит, но машина не заводится, может заключаться и в неудовлетворительном состоянии свечей зажигания. Существуют две проблемы, которые легко можно определить, выкрутив свечи со своих мест:

  • На электродах свечей есть толстый слой нагара. Наличие плотного и черного нагара указывает на то, что качество воздушно-топливной смеси оставляет желать лучшего. Нагар при холодном пуске двигателя не дает искре беспрепятственно проходить, что и объясняет тот факт, почему смесь в двигателе не воспламеняется.
  • Влажные электроды свечей. В народе про такие случаи говорят, что свечи залиты. Как правило, такая ситуация наблюдается после многократных попыток запуска двигателя. Влага на электродах – это не воспламенившийся вовремя бензин.

Проблемы со свечами

Решить проблему достаточно просто, необходимо выкрутить все свечи и просушить их на открытом воздухе. Для этого понадобится только свечной ключ. После просушки смело можно ставить свечи на место и запускать двигатель. Если же на электродах обнаружен нагар, то его следует очистить, используя металлическую щетку или наждачную бумагу. Это поможет завести двигатель, но причину появления нагара все же придется поискать.

Вмешательство охранной системы

Если основные системы транспортного средства в полном порядке, то по какой причине машина не заводится? Вполне вероятно, что происходит блокирование пуска охранной системой или иммобилайзером.

Пример: при снятии автомобиля с сигнализации выясняется, что аккумулятор полностью разряжен. В этом случае не остается ничего другого, как открыть дверь ключом и «прикурить» от другого автомобиля. Система охранной сигнализации может быть все еще активирована, поскольку для поддержания работоспособности в ней находится своя небольшая АКБ.

В случае, если автозапуск крутит стартер, но машина не заводится, нужно постараться вспомнить, был ли полностью отключен охранный режим.

Исправить ситуацию можно, попробовав закрыть и открыть автомобиль в обыкновенном режиме. Дело в том, что большинство автономных охранных систем оснащаются сервисным режимом, описание которого приведено в руководстве по эксплуатации. Для запуска двигателя достаточно нажать на кнопку, которая располагается в недоступном для чужих глаз месте. После этого охранная система снимет блокировку запуска силового агрегата.

Простая диагностика, если стартер крутится, но машина не заводится

Основную массу неполадок, при которых стартер быстро крутит, а машина не заводится, можно определить только в СТО. Несмотря на это, есть явные признаки, которые должен знать каждый владелец автомобиля:

  • если при повороте ключа ничего не слышно, то это указывает на разряженную аккумуляторную батарею;
  • если же стартер крутит, щелкает, но машина не заводится, то это является признаком работы стартера, но из-за нехватки мощности АКБ двигатель не запускается;
  • отсутствие характерного жужжания топливного насоса при работе стартера сигнализирует о поломке бензонасоса или реле;
  • на проблемы с бендиксом указывает вращение стартера на высоких оборотах при отсутствии схватывания двигателя;
  • если стартер крутит легко, а машина не заводится, то это признак неисправности ремня ГРМ.

Диагностика возможной неисправности

Полезные рекомендации:

  • В первую очередь необходимо открыть капот и проверить все соединения между аккумулятором и силовым агрегатом. Нужно убедиться в том, что все клеммы чистые и не окисленные, тогда электричество будет передаваться без каких-либо проблем.
  • Нужно убедиться в плотном прилегании обоих кабелей к клеммам. Во время проверки их нельзя стягивать или двигать. При наличии загрязнений их следует очистить металлической щеткой.
  • Следующим действием будет проверка напряжения в АКБ. Для этого предназначен вольтметр. У полностью заряженного аккумулятора напряжение должно быть в диапазоне от 12,4 до 12,7 вольт. Если вольтметр показал меньше, то АКБ следует зарядить до нормального показателя.
  • При недержании заряда батареей необходима ее замена.

Автомобиль с разряженным АКБ можно попробовать зарядить от другого транспортного средства. Для этого потребуется соединить разраженный и работающий аккумуляторы специальными проводами с зажимами. Красный кабель нужно подключать к плюсу, а черный к минусу. Важно, чтобы плюс соединялся с плюсом, а минус с минусом, так как в противном случае возможны серьезные повреждения. Может сгореть главный предохранитель, без замены которого автомобиль невозможно будет завести.

Часто задаваемые вопросы о работе стартера и запуске машины

Почему стартер крутится, но машина не заводится с дистанционного запуска?

Нередко в зимнее время двигатель автомобиля не запускается дистанционно по причине немного разряженного аккумулятора. При этом нельзя исключать и другие неисправности, вследствие которых не работает автозапуск. Этом может быть неправильная настройка системы, сбой в работе электроники и т. д. Также причина может заключаться в поломке самого брелока, разряженной батарейке.

Может ли топливный фильтр стать причиной проблем?

При замене топливного фильтра необходимо покупать только оригинал или аналог хорошего качества. Не стоит гнаться за дешевизной, так как впоследствии можно столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Причина проблем может заключаться в неправильной установке свечей, недостаточном давлении топлива и т. д.

Что делать, если после мойки двигателя стартер крутится, но машина не заводится?

Если мойка автомобиля была проведена с грубыми нарушениями, то вполне вероятно, что машина не заведется. Для устранения неполадки нужно:

  • убедиться в отсутствии воды под капотом транспортного средства;
  • если вода присутствует, то убрать ее подручными материалами;
  • обязательно просушить клеммы АКБ;
  • залитые водой свечи выкрутить и просушить на воздухе.

Когда стартер крутит, а машина заводится не сразу или вовсе не заводится, это не повод паниковать. Важно разобраться в причинах, может быть, просто разрядился аккумулятор. Не лишним будет проверить и наличие бензина в баке. Определив причину, можно приступать к устранению неполадок своими силами или с привлечением профильных специалистов.

Вам также может понравиться
Получить
подарок
Gift icon
Открыть
прибыльный
автосервис
Написать
в WhatsApp
Получить
подарок
Позвонить
бесплатно
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: