- Что значит провалилась педаль газа
- Провалы при нажатии на педаль газа
- Причины, почему проваливается педаль газа
- Провал педали газа при нажатии на акселератор
- Основные причины провалов педали газа при разгоне
- Причины провала педали газа в других случаях
- Часто задаваемые вопросы о провале педали газа
- Что значит — провалы при давлении на педаль газа?
- Как избежать провалов педали газа?
- Из-за чего западает педаль газа?
Что значит? Фраза «Провалилась педаль газа» означает, что мотор не выдает требуемую тягу. Это временное явление, но дискомфортное и довольно серьезное. Причины провала могут быть самыми разнообразными: от проблем с топливной системой до выхода из строя электроники.
Что делать? Скорее всего, самостоятельно устранить причину не получится. Лучше всего обратиться в центр сервисного обслуживания, где проведут диагностику и ремонт. А чтобы избежать провалов, необходимо регулярно проходить техническое обслуживание.
Что значит провалилась педаль газа
Провал педали является очень серьезной проблемой. Такая техническая неисправность может появиться в любой автомашине. Если провалилась педаль газа, это значит, что двигатель на какой-то промежуток времени выдает тягу меньше, чем это необходимо. То есть мотор кратковременно не отвечает на действия водителя. Чаще всего провал педали автомобилист чувствует как снижение оборотов двигателя во время нажатия. А иногда провал педали не вызывает ускорения.
Такие проблемы могут возникать по разным основаниям. Главные причины, приводящие к потере интенсивности разгона и падению мощности при давлении на педаль:
- мотору недостаточно горючего, поступающего в цилиндры во время ускорения;
- что-то создает помехи для нормального образования искры (в бензиновом моторе);
- неполадки в электронном блоке управления.
Причиной того, что двигатель неравномерно работает на холостом ходу (машина трясется, троит, захлебывается при открытии дросселя) обычно оказываются вышедшие из строя свечи, катушка зажигания или пробой провода. Также могут быть поломки в топливной системе — грязь в фильтрах, неполадки с бензонасосом, льющие форсунки, сбой в датчике положения коленчатого вала (не часто). Чтобы определить конкретную причину того, почему нарушена работа двигателя, нужно понять, в каком направлении искать, провести некоторые проверки и замены.
Есть некие признаки, заметные в момент разгона автомобиля, по которым дифференцируют поломки:
- одиночные провалы — тяга снижается за несколько секунд;
- расшатывание корпуса машины — несколько идущих друг за другом провалов;
- рывки — тяга исчезает не более чем на одну секунду;
- резкие подергивания — дерганья, возникающие последовательно сразу один за другим.
Провалы при нажатии на педаль газа
С помощью педали регулируется количество топливной смеси, которое в данный момент должно поступить в двигатель, чтобы заставить автомобиль ехать более быстро/медленно. А за состав топливовоздушной смеси (пропорции горючего и воздуха) отвечают несколько систем, которые регулируются ЭБУ или карбюратором, если машина имеет механическую коробку передач.
В карбюраторном двигателе такая регуляция происходит за счет изменения диаметра отверстия главного жиклера, сквозь которое подается топливо. На холостом ходу задействован только жиклер холостого хода, а при надавливании на педаль — два вместе. После этого надо, чтобы возникла качественная искра для поджога смеси, и тогда будет создано необходимое для прокручивания коленчатого вала усилие.
В двигателях с инжектором нажатие на педаль газа запускает сигнал, а перед его выполнением ЭБУ проверяет параметры датчиков температуры и давления, показатели оборотов распредвала и коленвала, количество поступающего воздуха и концентрацию остаточного кислорода в выхлопной смеси.
Причины, почему проваливается педаль газа
- Показатели некоторых датчиков неверны, их нет или они не сходятся с требуемыми;
- В блоке управления много критических ошибок, надо сбросить флеш-память и дамп;
- Топлива в цилиндры поступает меньше, чем нужно;
- Затруднена доставка воздуха в цилиндры;
- Что-то затрудняет вывод отработанного топлива в выпускной коллектор;
- В некоторых цилиндрах возникают пропуски в образовании искры;
- Искра проскакивает не в тот момент, когда это необходимо (сбой опережения).
Если автомобиль старый, то необходимо провести полную диагностику, так как возможно имеет место сразу несколько из перечисленных причин.
Могут забиться форсунки, приходят в негодность и загрязняются впускной/выпускной коллекторы, ломаются датчики Холла и высоковольтных проводов, вследствие износа падает компрессия, возникает усталость пружин и гидрокомпенсаторов в ГБЦ, сбиваются настройки опережения. Если у машины пробег небольшой (до 100 тыс. км), то обычно проблема в каком-то одном узле. Также может иметь место заводской брак или проявиться результат недобросовестной сборки.
У автомобилей на ГБО неполадки могут возникать из-за:
- газовой проводки;
- сбоя в блоке управления ГБО;
- помех в жгуте, к которому подсоединены топливные форсунки;
- плохой массы.
Провал педали газа при нажатии на акселератор
Причины того, почему при нажатии педаль газа проваливается, а двигатель не отвечает на действия водителя, могут быть разные.
Основные из них:
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
- Питание топливной системы. Удостоверьтесь, что бак достаточно полный, чтобы двигатель мог нормально работать. Также оцените функциональность топливного насоса и фильтра, так как проблемы с ними могут приводить к дефициту горючего.
- Электрическая система. Проверьте заряд аккумуляторной батареи и то, в каком состоянии свечи зажигания. Если они давно не менялись и имеют большой износ или аккумулятор плохо заряжен, то это может нарушить подачу электричества и стать причиной провала педали акселератора.
- Двигатель и система воздухозабора. Посмотрите, не засорился ли воздушный фильтр, убедитесь в исправности дроссельной заслонки. Если в этой системе неполадки, они приводят к нарушению соотношения воздуха и горючего, что также влечет за собой провалы педали газа.
- Датчики и электронные системы. В современных автомобилях функционирование двигателя контролируется многочисленными датчиками и электронными системами. Если что-то здесь выходит из строя или возникает какой-то сбой, то это может вызвать проблемы при давлении на акселератор.
Иногда причины провала педали могут быть более сложными, и чтобы их найти, нужно провести диагностику автомобиля на специальном оборудовании. Сюда входят нарушения в ЭБУ, дефекты трансмиссии и других узлов транспортного средства.
Основные причины провалов педали газа при разгоне
Главные причины того, почему провалилась педаль газа при разгоне:
- Низкое давление топлива из-за плохой работы насоса. В таком случае он не успевает обеспечивать двигатель необходимым объемом и как только расход увеличивается, идет падение давления в топливной рампе и ухудшение (либо полное прекращение) распыла форсунок. Обороты падают, потребность в топливе снижается, насос вновь справляется с работой, обороты снова возрастают и так далее. Образуется замкнутый круг.
- Загрязнение сетки топливоприемника, засорение топливного фильтра, износ бензонасоса, смятая топливная трубка (после езды по бездорожью), по которой топливо идет с трудом.
- Вода в топливе. Если в рампу, а после в форсунку попадают даже отдельные капли влаги, то немедленно возникает пропуск сгорания в цилиндре, что приводит к кратковременной потере тяги. Если же воды в топливе будет больше, то и результат будет серьезней.
- Разлад в работе некоторых датчиков и исполнительных элементов управляющей системы двигателя. Так, если имеется сбой в приборе положения дросселя в системе с тросовым приводом акселератора, то ЭБУ начнет дергать двигатель. Так как от этого датчика будут поступать неверные данные, то обогащение/обеднение топливовоздушной смеси будет происходить не тогда, когда это нужно. То же наблюдается и при неисправности датчика массового расхода воздуха. Есть также много других комбинаций поломок в разных приборах системы впрыска топлива.
Постарайтесь отследить, когда именно загорается лампа «Check Engine», так как ее загорание и провалы могут быть взаимосвязаны.
- Пробои изоляции высоковольтных проводов и свечей зажигания, проблемы с катушкой зажигания. Такие нарушения могут быть заметны лишь на некоторых режимах. Именно во время разгона, когда двигатель работает с наибольшей отдачей, это может иметь место.
- Дефектные фазовращатели и управляющие ими механизмы могут привести к тому, что процессы впуска/выпуска не будут регулироваться верно. Самый плохой вариант — сдвиг цепи или ремня привода ГРМ на несколько зубьев: не исключен капремонт двигателя.
- Если проваливается педаль газа на автомате, то причина может быть в автоматической коробке передач, вариаторе. При неполадках с гидротрансформатором. У механических и роботизированных коробок – и при нарушенных процессах сцепления.
Причины провала педали газа в других случаях
- Провалы на холостом ходу.
Как правило, проблема в дроссельном узле, отвечающем за количество воздуха, поступающего в двигатель. Если он работает неправильно, то могут возникать провалы на холостом ходу. Для исправления ситуации нужно либо провести регулировку узла, либо его замену. Проблемы с педалью газа иногда – следствие неисправностей датчика TPS (дросселя) или кислородного. Если они дают неверную информацию ЭБУ, это может дать падение мощности на холостых оборотах.
- Снижение оборотов на карбюраторном двигателе.
Если проваливается педаль газа на механике, то причиной этого может быть неадекватная настройка топливовоздушной смеси в карбюраторе. В случае очень богатой смеси (избыточный объем топлива) обороты будут падать. Для получения оптимального ее состава надо регулировать карбюратор. Также нужно следить за состоянием уплотнений и прокладок во впускной системе. Со временем они изнашиваются, могут потерять герметичность, в результате пропускать воздух, что приводит к уменьшению оборотов двигателя. Дефектные прокладки нужно заменить.
- Снижение оборотов на инжекторе.
К такой проблеме могут привести неисправные форсунки в системе впрыска. Если они рабочие, но забиты грязью или не действуют, как положено, то в двигатель поступает меньший, чем нужно, объем топлива. В итоге – периодическое снижение оборотов двигателя. Форсунки надо заменить или прочистить. Другая причина — поломка датчика положения дросселя. Он следит за позицией заслонки и подает сигналы в ЭСУД. При ненормальной работе датчика объем подаваемого топлива также рассчитывается неверно, в результате чего обороты снижаются.
- Механические провалы.
При давлении педаль газа как будто проваливается и не возвращается в исходное место. Автомобиль при этом не дает ответа ни на резкое, ни на плавное, ни на повторное нажатие. Такие механические провалы – следствие только одного: лопнувшее пластиковое/резиновое уплотнение или упор оболочки троса на приводе газа. Бывает, что рвется и сам трос. Но обычно необходима замена уплотнений и упоров. Зимой к такой поломке может привезти конденсат, замерзший в оболочке троса.
Многих интересует вопрос, что делать, если провалилась педаль газа. Эту проблему можно решить самому, если наверняка знаете, какая деталь сломалась, как она выглядит, где находится. Трос привода газа хуже всего подвергается замене, поэтому стоит доверить авто специалистам в проверенном сервисе, если жаль тратить время или сомневаетесь, что справитесь.
Часто задаваемые вопросы о провале педали газа
Что значит — провалы при давлении на педаль газа?
Простыми словами, это когда при этом двигатель не дает ответной реакции. То есть если провалилась педаль газа на ходу, то вы будете жать на газ, а скорость машины не увеличится. Небольшое ускорение все же будет, но оно произойдет с заметным опозданием. Запоздалая реакция может сопровождаться неожиданным рывком машины, что провоцирует аварию.
Как избежать провалов педали газа?
Нужно вовремя проводить техническое обслуживание автомобиля. Нелишним будет научиться хотя бы элементарной диагностике посредством сканера ELM 327. Он поможет понять, насколько серьезна поломка, и можно ли с ней доехать до автосервиса.
Из-за чего западает педаль газа?
Если это возникает при наборе скорости – может говорить о поломках в системе подачи топлива, дросселе или быть связано с работой ЭСУД. Забитые топливные фильтры — одна из причин. Если мотор ненормально работает на холостых оборотах, то, возможно, нарушен приток горючего.
Ситуация, когда педаль газа проваливается в пол, может возникнуть у любого автовладельца. Так как причин этого очень много, требуется проведение диагностики для их нахождения, устранения.