Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 101-05-13
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽

Загорелся чек двигателя: самые распространенные причины

17.07.2025
1281
Время чтения: 11 минут
Обновлено: 17.07.2025
Сохранить статью:
Загорелся чек двигателя: самые распространенные причины

Какие существуют? Если загорелся чек двигателя, причины не всегда в моторе. Среди них как не слишком значительные вроде неплотно закрученной крышки топливного бака, так и гораздо более серьезные, например, износ ремня газораспределительного механизма или неисправность автоматической коробки передач.

Можно ли продолжать движение? Все зависит от того, какой именно сигнал идет от индикатора. Ситуация, когда лампочка постоянно мигает, гораздо критичнее той, если она загорелась и тут же погасла. Но в любом случае для нейтрализации возможных проблем в будущем автосервис посетить стоит.

Каковы функции лампочки чека двигателя

Check Engine — это индикатор, значок в виде мотора на приборной панели авто. Его задача — предупреждать водителя о неисправностях в работе двигателя или связанных с ним систем. Чаще всего он подсвечивается оранжевым или красным цветом.

Значок может сопровождаться надписью Check Engine или просто Check. Этот индикатор находится в числе других контрольных лампочек и загорается сразу после включения зажигания — как часть стандартной проверки или в случае выявления проблемы во время движения.

Фраза Check Engine дословно переводится как «проверь двигатель». Это предупреждение связано с системой самодиагностики автомобиля. Электронный блок управления (ЭБУ) регулярно получает сигналы от множества датчиков, следящих за состоянием мотора и других узлов. Пока все работает корректно, система не подает признаков активности.

Функции лампочки чека двигателя
Источник: rutube.ru

Чек двигателя может загораться по-разному, в зависимости от причины:

  • Кратковременное появление при запуске мотора — это стандартный сценарий. Система выполняет автоматическую проверку и, не обнаружив проблем, отключает сигнал. Поводов для беспокойства здесь нет.
  • Ситуация, когда индикатор загорелся на ходу, но вскоре потух, говорит о том, что в процессе движения произошел сбой, который затем исчез. Двигатель продолжает работать, и поездку можно не прерывать. Тем не менее, для уверенности и профилактики лучше заглянуть в сервис и выполнить диагностику.
  • Постоянно горящий значок двигателя — сигнал к действию. Это означает, что в системе зафиксирована неисправность, требующая устранения. Хотя дальнейшее движение не запрещено, откладывать визит к специалистам не стоит.
  • Мигающий индикатор Check Engine — самый тревожный знак. Он указывает на серьезную неполадку, которая может привести к крупной поломке и дорогостоящему ремонту. В таком случае необходимо немедленно обратиться в автосервис.

Каковы вероятные причины того, что загорелся чек двигателя

Рассмотрим, по какому поводу это происходит. Самые распространенные:

  • Плохое качество топлива. Если система управления мотором распознает угрозу, она может перевести двигатель в аварийный режим, чтобы не допустить детонации или повреждения цилиндров.
  • Неплотно закрытая крышка бензобака. Даже такая, казалось бы, мелочь может стать причиной, по которой загорается лампочка чека двигателя. Система воспринимает ситуацию как негерметичность.
  • Сбои в работе свечей зажигания. Это может вызвать нарушения в работе мотора, падение мощности, увеличение расхода топлива. Также возможны подергивания при движении, нестабильные обороты, посторонние шумы и черный дым из выхлопной трубы.
  • Загрязнение топливных форсунок. Они предназначены для точного впрыска горючего в камеру сгорания. С течением времени форсунки могут засоряться, особенно при использовании некачественного топлива. Признаки: потеря мощности, неустойчивые холостые обороты, резкие рывки при разгоне и заметный рост потребления горючего.
  • Неисправный датчик кислорода (лямбда-зонд). Он отслеживает количество O2 в выхлопных газах и помогает системе управления регулировать состав топливно-воздушной смеси. При его поломке данные становятся искаженными, что приводит к перерасходу топлива, падению мощности и переходу двигателя в аварийный режим. Часто мотор начинает «троить».
  • Проблемы с катализатором, очищающим выхлопные газы от вредных веществ. Его поломка — нередко результат игнорирования неисправностей свечей или кислородного датчика. Признаки: черный дым из выхлопной трубы, резкое повышение расхода топлива, перегрев двигателя и ухудшение динамики.
  • Недостаточный уровень масла в двигателе. Причин может быть две. Это или его нехватка, или закупорка масляных каналов. При этом сначала загорается лампочка давления смазочной жидкости. Если же ее проигнорировать — появятся перегрев, шумы в моторе, запах гари, падение мощности и даже пятна масла под машиной в случае утечки.
Недостаточный уровень масла в двигателе
Источник: profile.ru
  • Износ ремня газораспределительного механизма. Когда он начинает проскальзывать, блок управления фиксирует перегрузки и подает сигнал. В этом случае появятся и другие сопутствующие проблемы: ухудшенный запуск, дым из выхлопной трубы и посторонние звуки. Все это требует немедленного вмешательства.
  • Сбой в работе электронного блока управления. Иногда проблема кроется не в моторе, а в самом этом контроллере. Например, если его неправильно настроили, он износился или контакты окислились.
  • Неисправность автоматической коробки передач. Да, это тоже может быть причиной, по которой в машине загорается чек двигателя. Дело в том, что некоторые модели автомобилей объединяют индикацию неполадок трансмиссии с общей системой диагностики. В результате Check Engine загорается не из-за мотора, а по поводу неисправности коробки передач.

Важно помнить: причин, по которым загорается чек ошибки двигателя, гораздо больше, чем описано выше. И, что особенно затрудняет диагностику, — внешние признаки разных неисправностей часто схожи. Поэтому точный ответ на вопрос «что случилось» может дать только профессиональная диагностика с использованием сканера и опыта специалиста.

Как самостоятельно определить причину, по которой загорелся чек двигателя

Если у вас нет соответствующего опыта, не стоит самому пытаться ее установить. В автосервисах с проблемой разберутся профессиональные механики, используя специальное оборудование. Обычно применяется сканер или ноутбук с диагностическим программным обеспечением, настроенным под конкретную марку и модель автомобиля.

С помощью такого оборудования мастер получает доступ к памяти электронного блока управления, где хранятся зафиксированные коды ошибок. Они расшифровываются либо автоматически программой, либо по технической документации производителя. После этого становится понятно, какой именно узел требует внимания.

Однако существуют и альтернативные способы диагностики. Сегодня доступны компактные устройства — адаптеры, подключаемые к диагностическому разъему автомобиля. Такие гаджеты позволяют водителям определить, почему загорелся Check Engine или другой индикатор.

Подключаемые к диагностическому разъему автомобиля адаптеры
Источник: klaxonnew.ru

Кроме того, в некоторых современных автомобилях предусмотрена встроенная функция самодиагностики. Получить доступ к ее результатам можно через сервисное меню бортового компьютера.

Тем не менее, если вы сомневаетесь в своей способности правильно интерпретировать данные, не рискуйте. Ошибочное понимание проблемы может привести к усугублению ситуации. В этом случае разумнее всего будет обратиться в квалифицированный автосервис, где проведут точную диагностику и предложат надежный выход.

Какие проблемы вполне можно решить самостоятельно

  • Если чек загорелся после заправки, проверьте, насколько плотно закрыта крышка бензобака. Если с ней все в порядке — дело, скорее всего, в самом топливе.
  • Можно дождаться, пока горючее полностью израсходуется, но такой подход опасен. Это может повредить топливный насос, засорить форсунки и оставить отложения внутри двигателя. Лучше слить неподходящее горючее и залить качественное.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

  • Что касается свечей зажигания. Их желательно проверять при каждом плановом обслуживании. Обычно срок службы составляет от 30 до 50 тысяч километров. Платиновые и иридиевые версии служат до 100 тысяч. Если не помните, когда меняли их в последний раз, — возможно, настало это время. Это можно сделать как самостоятельно, так и в сервисе.
  • Чтобы устранить проблему с форсунками, их нужно промыть или заменить. Если загрязнение небольшое, поможет специальная жидкость — это больше профилактика. При серьезных отложениях лучше ехать в сервис, где проводят ультразвуковую очистку.
  • Датчик кислорода можно заменить самостоятельно, если есть понимание процесса. Но на старых авто он часто прикипает из-за ржавчины, и снять его бывает сложно. В сервисе это сделают быстрее и безопаснее.
  • При проблемах с катализатором потребуется подъемник или яма. С их помощью осмотрите выхлопную систему, проверьте, насколько свободно выходит газ. Если катализатор забит, выхлоп станет слабым. При разрушении — сизый и с едким запахом. С этими проблемами лучше обратиться в сервис.
  • Проверьте уровень масла с помощью щупа и долейте его при необходимости. Однако если уже появились признаки повреждений, такие как шум, запах или падение мощности, одного долива может быть недостаточно — нужна диагностика.
  • Если проблема в ремне газораспределительного механизма, проверьте, нет ли на нем трещин, потертостей, сколов. Его ресурс — 60–100 тысяч километров пробега. Если давно не меняли — стоит задуматься. Но универсальной инструкции нет, поэтому перед такой операцией нужно изучить процедуру именно для вашей модели.
Проблема в ремне газораспределительного механизма
Источник: drive2.ru
  • При подозрении на сбой ЭБУ лучше сразу обратиться в автосервис.
  • В случае неисправности автоматической коробки передач определить проблему непросто даже специалисту — потребуется глубокая диагностика.

Что делать, если загорелся чек двигателя, но машина работает нормально

Бывает и такое. Разберемся в причинах. Значок «чек» на приборной панели указывает на наличие неисправности, но если она не критична, электронная система будет стараться сохранить работу двигателя. Это не повод игнорировать проблему.

Со временем неполадка даст о себе знать: может ухудшиться запуск, снизиться тяга, увеличиться расход топлива. Как только загорелся индикатор двигателя, стоит записаться на диагностику.

Не нашли решение своей
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!

Перезвоним в течение 1 минуты

    Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных

    Пока вы движетесь до сервиса, соблюдайте следующие рекомендации:

    1. не разгоняйтесь слишком сильно;
    2. держите диапазон работы двигателя в пределах 3000 оборотов/мин;
    3. отключите все лишнее (магнитолу, климат-контроль);
    4. избегайте резких разгонов и торможений, ведите машину плавно;
    5. контролируйте другие лампочки и сигналы на приборной панели.

    Кроме того, постарайтесь запомнить, как именно изменилась работа автомобиля — эта информация поможет мастерам быстрее найти и устранить причину неисправности.

    Что делать, если загорелся чек двигателя и автомобиль ведет себя необычно

    Ситуация становится гораздо серьезнее, если вместе с желтым индикатором Check Engine появляются и другие сигналы. Например, нестабильная работа двигателя, ограничение оборотов (так называемый аварийный режим), сильные вибрации, посторонние шумы и прочие отклонения от обычной работы автомобиля.

    Особое внимание следует обратить, если «чек» не просто горит, а мигает — и на панели при этом загораются другие предупреждающие лампы.

    В таких случаях нужно действовать по обстановке. Если индикатор мигает, лучше сразу найти безопасное место, остановиться, заглушить мотор и спустя некоторое время попробовать перезапуск. Если после этого значок продолжает моргать — дальнейшее движение исключено. Следует вызвать эвакуатор и доставить автомобиль в сервис.

    Вызов эвакуатора
    Источник: yandex.com

    Если Check Engine сопровождается сигналами о низком давлении масла, перегреве двигателя или другими красными индикаторами на панели — это прямая угроза для автомобиля. Немедленно остановитесь, выключите мотор и вызовите помощь. Такие сигналы свидетельствуют о серьезной неисправности, требующей срочного вмешательства специалистов.

    Часто задаваемые вопросы о причинах загоревшегося чека двигателя

    Можно ли просто сбросить сигнал и как именно это сделать?

    Да. Для этого достаточно на 30–60 секунд отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Но важно понимать: таким способом устраняется лишь сам индикатор, а не причина его появления.

    Такой сброс уместен только в том случае, если неисправность уже ликвидирована, а значок продолжает гореть. При этом многие автопроизводители не рекомендуют снимать клеммы, чтобы не нарушить работу электронной системы автомобиля.

    Когда следует обращаться в сервис?

    Такое необходимо практически всегда, кроме стандартного появления индикатора при включении зажигания — это штатная самодиагностика.

    Если лампочка горит постоянно — визит в автосервис лучше не откладывать. А если значок мигает, двигатель теряет мощность, появляются вибрации, обороты ограничиваются или ощущается запах гари — действовать нужно немедленно: останавливайтесь, вызывайте эвакуатор и направляйтесь в ремонт.

    Что следует предпринять, если индикатор погас сам?

    Даже если чек загорелся и потом исчез, не стоит игнорировать ситуацию. Лучше заранее записаться на диагностику — возможно, система заранее предупреждает о надвигающейся неисправности. Иногда достаточно провести профилактику: заменить фильтр, очистить топливную систему или обновить программное обеспечение.

    Каковы причины, когда чек двигателя загорается на холодную?

    Возможно, у вас нестабильно работает система зажигания, неисправны датчики либо наблюдаются сбои в подаче топлива. Такие неисправности особенно проявляются при первом запуске двигателя после длительной стоянки, когда мотор еще не прогрет и все системы работают в более уязвимом режиме. Даже если индикатор потом гаснет, игнорировать проблему не стоит.

    И еще несколько советов, которые помогут избежать появления сигнала Check Engine. Рекомендуется заправляться на проверенных сетевых автозаправочных станциях, строго соблюдать интервалы технического обслуживания и приобретать запчасти только у надежных поставщиков.

    Изображение в шапке статьи: freepik / freepik.com

    Вам также может понравиться
    Позвонить
    бесплатно
    Екатерина Баранукова
    менеджер
    🔥Подарок от Вилгуд для случайного посетителя!
    Екатерина Баранукова печатает …
    7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
    Шабанов Олег Вячеславович
    Эксперт в области обслуживания автомобилей

    За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

    Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

    Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня:

    Узнайте, как открыть автосервис
    по франшизе и зарабатывать
    от 750 235 ₽ в месяц
    Вилгуд дарит 100.000 ₽
    на открытие!
    Узнать подробнее Посмотреть отзывы франчайзи