- Что такое «чек» двигателя
- Почему в машине загорается «чек» двигателя
- Как быть, если загорелся Check Engine
- Самостоятельное устранение проблемы
- Часто задаваемые вопросы о загоревшемся «чеке» двигателя
- Как сбросить предупреждение самостоятельно?
- Что означает желтый сигнал на панели приборов?
- Каковы последствия длительного игнорирования предупреждения?
Почему в машине загорелся «чек» двигателя? Так автомобиль сигнализирует, что с мотором что-то не в порядке. Электроника предупреждает, что появились проблемы с зажиганием, АКПП, свечами, топливно-воздушной смесью или истерся ремень ГРМ.
Что делать? Желательно не экспериментировать, а сразу на малом ходу отправиться на диагностику. Механик с помощью автосканера выявит причину загорания Check Engine и вынесет вердикт: какие узлы еще можно починить, а что 100 % под замену.
Что такое «чек» двигателя
Термин check engine переводится как «проверьте двигатель». Этот индикатор указывает на возможные проблемы с работой мотора автомобиля. Двигатель является центральным элементом транспортного средства (ТС). То есть проблема, которая привела к загоранию индикатора, может находиться в любой части машины, имеющей отношение к мотору.
Ещё одно важное уточнение: каждый автомобиль оборудован своим чипом управления. Таким образом, конкретные причины неполадок могут различаться в зависимости от модели ТС.
Почему в машине загорается «чек» двигателя
Существует ряд потенциальных причин, по каким индикатор «чек» может светиться в автомобиле:
- Неправильно закрученная крышка топливного бака.
Ситуация – одна из самых легкоустранимых. Если крышка топливного бака слабо закручена, ТС может пропускать кислород, активируя датчик топливной системы и включая индикатор.
- Разгерметизированная крышка топливного бака.
Возможны трещины или износ уплотнительного кольца. Эту проблему сложнее исправить, чем предыдущую.
- Сбой ЦПУ.
Так как система самодиагностики управляется центральным процессором, индикатор может загореться, даже если у двигателя нет никаких проблем. К примеру, если ЦПУ неправильно запрограммирован. В таком случае процессор выдает «чек» в ответ на обычные сигналы. Кроме того, могли окислиться контакты как в проводке, так и на ножках ЦПУ. Иногда причина проблемы – пробой в проводке, хотя это обычно сопровождается неисправностью всей электроники в ТС.
- Недостаток масла в двигателе.
Проблема может быть вызвана как нехваткой масла в бачке, так и засорением масляных каналов в двигателе. Если проблема в первом, то понадобится щуп. Но если дело в засоренных каналах, то щуп может ничего не показать.
- Засорение форсунок.
Эта проблема возникает, когда в двигатель поступает избыточное количество масла, топлива с примесями низкого качества или антифриза. Форсунки (сложные по конструкции элементы), крайне чувствительны к загрязнениям. Чем мощнее автомобиль, тем больше форсунки подвержены воздействию загрязнителей. Засорение приводит к быстрому выходу деталей из строя. Если вовремя не исправить проблему, то двигатель может прийти в негодность.
- Использование топлива, которое не соответствует современным стандартам.
В современных иностранных автомобилях установлены специализированные датчики, предназначенные для оценки качества используемого топлива. Если оно не соответствует стандартам и может нанести вред атмосфере или двигателю, ЦПУ активирует индикатор Check Engine или ограничит максимальные обороты мотора, что тоже приводит к загоранию «чека».
Также стоит упомянуть о неисправности катализатора, задача которого – снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Современные автомобили не только предупреждают об этой проблеме, но и также автоматически ограничивают обороты двигателя.
- Некорректная работа свечей зажигания.
В данном случае возможно выключение цилиндра. Это может произойти из-за полного выхода из строя свечи, ее неправильного крепления или образования нагара.
- Сбой датчиков
Важно обратить внимание на несколько ключевых приборов, которые могут стать источником проблемы в автомобиле. Среди них лямбда (отвечающая за уровень кислорода), датчики оборотов, температуры и расхода воздуха. Причина загорания индикатора может заключаться как в ложной тревоге или поломке датчика, так и в действительном срабатывании, указывающем на наличие проблемы.
- Проблемы с зажиганием.
Стоит обратить внимание на топливные, воздушные и масляные фильтры, проводку, ведущую к свечам, и катушку зажигания. Если эти элементы вышли из строя, то в машине может загореться «чек» двигателя.
- Недостаток воздуха.
Это может быть вызвано как засорением воздушного фильтра, так и загрязнением дроссельной заслонки. Выход из строя регулятора холостого хода обычно не сопровождается загоранием индикатора.
- Неисправность автоматической коробки передач.
В некоторых автомобилях инженеры пришли к не самой лучшей идее использовать индикатор Check Engine для сигнализации о проблемах с автоматической коробкой передач. При этом работа двигателя остается в норме, и вам придется приложить немало усилий, чтобы самостоятельно выявить причину проблемы.
- Плохая топливно-воздушная смесь в двигателе.
Еще одной проблемой является неправильное соотношение «топливо/воздух» в двигателе. Проблема может быть в недостатке топлива, воздуха или обоих одновременно. При этом индикатор не указывает на конкретную причину неисправности.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
- Истерся ремень ГРМ.
Если он неисправен, ЦПУ увеличивает нагрузку на двигатель для компенсации проскальзывания ленты и включает индикатор.
Таким образом, причин, почему в машине загорается «чек» двигателя, достаточно много. Не все из них поддаются диагностике и устранению своими силами. Также следует учесть особенности каждого автомобиля. В некоторых случаях неисправность АКПП может привести к загоранию индикатора Check Engine, в других – нет.
Как быть, если загорелся Check Engine
Если загорелась лампочка Check Engine, нужно проследить, как именно происходит оповещение:
- Если индикатор мелькнул и быстро погас, вы можете продолжить движение, так как система обнаружила проблему с двигателем, но она была временной и уже устранена. Во время планового обслуживания механик-диагност проведет анализ кодов неисправностей, разъяснив причину этого срабатывания «чека».
- Если индикатор загорается и не гаснет, это указывает на наличие неисправности, которую необходимо немедленно устранить. Можно продолжить движение, но лучше посетить автосервис как можно быстрее.
- Когда индикатор мигает, это свидетельствует о крайне серьезной проблеме, требующей незамедлительного вмешательства. Игнорирование ошибки может привести к появлению других неисправностей.
Если на приборной панели автомобиля загорается «чек» мотора, это информирует о возможных неисправностях, однако при отсутствии критических неисправностей двигатель будет функционировать. Обычно в таких ситуациях изменяется характер его работы. Это проявляется, например, в затрудненном запуске, потере мощности, увеличении расхода топлива. Загоревшийся индикатор на панели – веский повод записаться в сервис для детальной диагностики.
Во время движения следует соблюдать следующие правила:
- сохраняйте умеренную скорость движения;
- поддерживайте обороты двигателя на уровне до 3 000 в минуту;
- отключите все неиспользуемые системы, такие как музыка, климат-контроль и другие, чтобы снизить нагрузку на мотор;
- езжайте плавно, избегая резких ускорений и замедлений;
- внимательно отслеживайте другие значки на приборной панели;
- постарайтесь запомнить, как себя ведет ТС: эта информация пригодится работникам сервисного центра.
Самостоятельное устранение проблемы
Рассмотрим методы самостоятельной диагностики. Важно учитывать, что ваши возможности ограничены, если не обладаете навыками профессионального автомеханика и специализированным оборудованием. Появление индикатора Check Engine – сигнал, что нужно посетить автосервис и провести полную диагностику.
Стоимость диагностики обычно составляет от 1 000 до 1 500 рублей. Это значительно меньше, чем затраты на полный ремонт двигателя, которые потребуются, если проигнорировать проблему.
Без инструментов вы можете:
- Определить, хорошо ли закручена крышка топливного бака. Если вы завинтили ее плотнее – и индикатор перестал гореть, то проблема решена.
- Проверить состояние фильтров: масляного, топливного, воздушного. Если они сильно засорены, попробуйте заменить. Однако следует помнить, что загрязнение может быть результатом естественного износа или свидетельствовать о других поломках в автомобиле.
- Проверить уровень жидкостей, таких как масло и антифриз. Недостаточный может указывать как на естественный расход, так и на возможные утечки.
Когда на панели приборов загорается индикатор Check Engine, встроенный «бортовой компьютер» ТС записывает подробную информацию о причинах, вызвавших активацию предупреждения.
В настоящее время стали популярны автосканеры для самодиагностики с поддержкой Bluetooth, которые можно приобрести по цене от 700 до 1 000 рублей. Владельцам их предоставляется возможность получить доступ к журналу ошибок машины, ознакомиться с кодом предупреждения и его расшифровкой.
Важно отметить, что даже после успешной самодиагностики не всегда можно самому отработать обнаруженные проблемы. Для устранения некоторых поломок потребуется профессиональное вмешательство специалистов.
Часто задаваемые вопросы о загоревшемся «чеке» двигателя
Отвечаем на популярные вопросы.
Как сбросить предупреждение самостоятельно?
Чтобы сделать это, достаточно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на 30 секунд (либо на минуту). Так вы не избавитесь от причины неисправности, а лишь скроете индикатор. Это целесообразно, когда проблема устранена, а предупреждение почему-то еще отображается.
Что означает желтый сигнал на панели приборов?
Такой цвет указывает на то, что с данным повреждением можно продолжить движение. Блок управления двигателем переводит систему зажигания в аварийный режим с усредненными параметрами приготовления смеси. Это позволяет мотору продолжать работу, несмотря на ухудшение экологических показателей выхлопа.
Каковы последствия длительного игнорирования предупреждения?
Как правило, индикатор указывает на проблемы с двигателем. Следовательно, игнорирование предупреждения в течение продолжительного времени может привести к серьезной поломке мотора. Неисправность может проявляться как постепенно (начиная с троения двигателя и нестабильных оборотов и заканчивая полной его остановкой), так и мгновенно (в один момент «сердце ТС» полностью выйдет из строя).
Теперь вы знаете, почему загорается «чек» двигателя в машине. Не рекомендуется откладывать визит в автомастерскую на долгий срок. Эффективным решением будет проведение комплексной диагностики двигателя. Так вы сможете выявить причину неисправности ТС и устранить ее.