Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Проверка автомобиля по 41 параметру бесплатно при первом визите
Проверка автомобиля по 41 параметру бесплатно при первом визите

Почему стучат стойки амортизаторов: причины и решение проблемы

26.07.2024
1090
Время чтения: 15 минут
Обновлено: 26.07.2024
Сохранить статью:

Почему стучат стойки? Подозрительный звук в подвеске автомобиля указывает, что амортизаторы вышли из строя. Сломать их могли некачественное масло, его утечка, механическое воздействие, поломка поршня.

Что делать? Для начала нужно разобраться, а действительно ли стойки амортизаторов стучат. Похожие звуки издают во время поломок салейнтблоки и тормозная система. Поэтому первым делом рекомендуется провести диагностику, в ходе которой станет ясно, что именно сломалось.

Из этого материала вы узнаете:

  • Особенности стука в стойках амортизаторов
  • Почему стучат стойки амортизаторов
  • Почему стучат новые стойки амортизаторов
  • Что делать, если стучат стойки амортизаторов
  • Кому доверить замену амортизаторов
  • Часто задаваемые вопросы о причинах стука стоек

Особенности стука в стойках амортизаторов

Амортизатор представляет собой элемент подвески, которая функционирует в сложных условиях. Ежедневно деталь подвергается значительным нагрузкам, и нельзя предугадать момент, когда он может сломаться. Как понять, что амортизатор неисправен? Для поломки характерны шумы в подвеске во время движения по неровному дорожному покрытию.

Нельзя игнорировать проблемы с амортизатором и другими элементами подвески, не задумываясь, почему стучат стойки.

В любой момент может потеряться контроль над автомобилем, ухудшиться его устойчивость и увеличиться тормозной путь. Это может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге и привести к затратному капитальному ремонту.

Как понять, что шум возникает именно в амортизаторе?

Когда амортизатор издает звук, вы слышите стук из подвески автомобиля. Однако проблема не всегда заключается именно в амортизаторе. Звук могут издавать и другие компоненты подвески, рулевого управления или системы торможения. Чтобы точно выяснить, что именно сломалось, лучше всего провести проверку амортизатора:

  • Если уровень рабочей жидкости недостаточен или она в принципе отсутствует, то когда шторы амортизатора находятся в движении, может произойти контакт с дном резервуара, что приводит к возникновению шума. Почему жидкость быстро расходуется? Это происходит из-за механических повреждений или естественного износа уплотнителей. Обычно проблемы с утечкой масла легко обнаружить – на амортизаторах можно увидеть масляные следы.
  • Причиной стука может выступать неисправность сайлентблоков. Проверить их состояние можно в самостоятельно. Для этого нужно поднять автомобиль или поставить на яму. Затем с помощью инструмента раскачать элементы подвески и визуально оценить внешний вид сайлентблоков.
  • Что еще можно предпринять, если стойки амортизатора стучат на отбой? Проверить техническое состояние верхних опор амортизационной стойки. Если штора подвижна при раскачивании передней части корпуса машины, то это позволят судить о проблемах с опорой. Чтобы проверить колебания шторы, нужно просунуть руку между витками пружины.

Способы определить что стучат стойки амортизаторов
Хорошо, если в ходе диагностики в собственном гараже удастся обнаружить точную причину шума в амортизаторе. Однако чаще всего разобраться самостоятельно бывает сложно. В таком случае многие совершают досадную оплошность и прекращают искать причину неисправности либо обращаются к неквалифицированным мастерам. Оба варианта только усугубляют проблему и могут привести к капитальному ремонту и дополнительным расходам.

Почему стучат стойки амортизаторов

Следует изучить информацию, почему стучат задние стойки амортизатора. Указанные причины также применимы к компонентам, установленным спереди. К основным можно отнести следующие:

Причины стука ситоек амортизаторов

  1. Протекание масла приводит к критическому снижению его объема. Главная причина разгерметизации связана с высыханием, деформацией уплотнительных элементов и их повреждением. Высокотехнологичные полимеры имеют определенный срок службы, а износ – это естественный процесс, вызываемый воздействием реагентов и грязи. Почему стучат стойки амортизаторов, становится понятно, если заметны повреждения уплотнителя. Особенно когда он был в эксплуатации более 50 000 километров.
  2. Механические воздействия, приводящие к деформации корпуса. Сильный удар практически деформирует корпус, при этом уменьшается подвижность стержня, его амплитуда существенно сокращается, что значительно снижает эффективность демпфирования.
  3. Механические повреждения поршня. Движение через глубокие неровности дорожного покрытия при высоком скоростном режиме приведет к деформации детали, а иногда и к растрескиванию от удара о корпус. После подобной нагрузки нередко приходится искать причину, почему стучат передние стойки даже при незначительных неровностях. Часто данная неисправность сопровождается утечкой масла.
  4. Качество смазочного продукта. Нередко производители, желая удешевить себестоимость масла, используют компоненты невысокого качества, которые не отличаются хорошей вязкостью, либо их количество недостаточно для определенной детали. В таких ситуациях смазочная жидкость не способна обеспечить необходимое сопротивление для поглощения воздействий. Нередко водители сталкиваются с проблемой, когда стойки амортизаторов стучат на мелких кочках исключительно при низких температурах. Причина здесь вполне очевидна: низкокачественная техническая жидкость, характеристики которой подвержены изменениям, – при низких температурах она теряет свои первоначальные свойства.

Почему стучат новые стойки амортизаторов

Есть вероятность, что при установке нового амортизатора возникнет стук, несмотря на то, что деталь еще не прошла даже 1 % эксплуатации. К сожалению, на практике многие автовладельцы сталкиваются с этим неприятным явлением.

К основным причинам стука нового амортизатора после замены можно отнести следующие факторы:

  1. Заводской дефект. Чтобы избежать покупки запчастей низкого качества, нужно относиться ответственно к их выбору, не экономить, выбирать продукцию известных брендов, которым дорога их многолетняя репутация.
  2. Небрежность при установке. Важно обращать внимание на надежность крепления. Если гайка затянута недостаточно крепко, деталь будет шататься, что приведет к постороннему звуку.
  3. Механические повреждения пластиковых втулок или неподходящие размеры.

Что делать, если стучат стойки амортизаторов

В случае появления шума необходимо срочно обратиться на диагностику, так как есть вероятность, что причиной стала неисправность амортизатора. Нельзя продолжать эксплуатацию автомобиля с поврежденной деталью, так как это приводит к потере управляемости и стабильности, к сильным наклонам при движении на высокой скорости и поворотах, а также увеличивает риск попадания в серьезное ДТП при наезде на препятствие.

Меры при стуке стоей амортизаторов

Если при первичной проверке будет обнаружено повреждение, рекомендуется сразу же приобрести и установить новую запчасть. Не забывайте, что необходимо заменить обе детали на одной оси, даже если сломан только один из двух амортизаторов.

Некоторые умельцы предпринимают попытки отремонтировать деталь вместо замены. Они разбирают корпус, меняют шток и другие элементы, производят замену масла. Однако данная практика нецелесообразна, так как это сложная операция, выполнить которую самостоятельно достаточно проблематично, а услуги специалиста обойдутся дороже, чем приобретение новых амортизаторов.

Чтобы не ломать голову над вопросом, почему стучат передние или задние стойки, и избежать проведения диагностики, приобретения новых запчастей и затрат на их установку, следует придерживаться простых рекомендаций по эксплуатации. Наиболее важным моментом является недопущение лишней нагрузки. Например, необходимо соблюдать установленный скоростной режим (не более 20 км/ч) при проезде через лежачие полицейские и иные неровности на дорожном полотне. Стоит придерживаться золотого правила: нагрузка на подвеску значительно снижается по мере снижения скорости транспортного средства.

Если вас все-таки беспокоит, почему на кочках стучат стойки, то есть смысл задуматься о приобретении высококачественных запчастей. Не стоит экономить, лучше купить исправное и эффективное устройство у надежного поставщика, чем получить сомнительную выгоду на деталях, не способных проработать рекомендованный производителем срок службы.

Кому доверить замену амортизаторов

Любому автомобилисту понятно, что рано или поздно необходимо будет заменить амортизаторы, так как они не подлежат восстановлению. Если стойка амортизатора стучит, то обратиться в специализированный автосервис – единственное возможное решение. Там выполнят замену амортизаторов быстро и качественно. Отвечая на вопрос, почему стойки стучат после замены, можно с уверенностью сказать, что, вероятнее всего, проблема в некачественных и недорогих деталях.

Амортизаторы меняют всегда по парам и на одной оси.

Например, если задний левый амортизатор вышел из строя, то потребуется поменять и задний правый. Мастера, как правило, ставят в известность клиентов, чтобы те четко понимали, за что платят.

Кому доверить замену амортизаторов

Определенные центры технического обслуживания предлагают дорогостоящий способ восстановления амортизатора путем вскрытия корпуса и извлечения штока с поршнем. Из другого амортизатора берут комплектующие, затем заливают масло и заваривают деталь. Однако гораздо выгоднее поставить новую деталь, а не восстанавливать неисправную.

Часто задаваемые вопросы о причинах стука стоек

Почему стучат стойки на морозе зимой?

Производители иностранных и отечественных автомобилей ставят перед собой задачу выпуска моделей, гарантирующих надежную работу амортизаторов при низких температурах. Однако важную роль играет тип использованного масла. Многие автопроизводители и водители предпочитают использование масла летнего типа, которое может застывать в холодную погоду и вызывать стук амортизатора.

Другая причина – перевозка автомобиля из Европы в Беларусь или на север России. Это может повлиять на работу амортизаторов и других систем автомобиля, крайне чувствительных к изменению условий эксплуатации. Чтобы избежать проблемы, необходимо использовать качественное масло и своевременно обслуживать автомобиль.

Каков срок эксплуатации амортизатора?

Амортизаторы начинают проявлять признаки износа не ранее 50–60 тысяч километров пробега. Однако конкретный срок зависит от ряда факторов (производитель детали, техническое состояние автомобиля, качество дорожного покрытия, климатические условия и качество заливаемого масла). Иногда амортизаторы могут выдержать более 100 тысяч километров пробега.

Часто задаваемые вопросы о причинах стука стоек

Для увеличения срока службы этого элемента подвески необходимо аккуратно следить за транспортным средством. Это предполагает регулярное обслуживание в профессиональном автосервисе, установку запчастей высокого качества, тщательный подбор масла и разумный стиль вождения. Найдите надежного автомеханика и мастерскую, и ваш автомобиль будет долго радовать вас.

Почему следует воздержаться от движения при постукивании амортизатора?

Если один из амортизаторов начал издавать шум, то допустимо продолжать движение, но стоит сбросить скорость и как можно скорее обратиться к специалистам. Быстро разгоняться не следует, также лучше избегать наезда на препятствия, так как это может привести к более серьезной поломке и выходу из строя других запчастей. Считается, что из-за неисправностей амортизатора сокращается срок эксплуатации шин. Также снижается управляемость транспортным средством, что делает вождение крайне опасным.

По каким причинам изнашиваются амортизаторы?

Механические повреждения неизбежно приводят к утечке масла, что ускоряет износ деталей. В жаркое время года амортизаторы нередко перегреваются из-за попадания пыли. Таким образом, нарушается процесс теплоотвода, поэтому следует своевременно производить замену защитных пыльников.

Часто задаваемые вопросы о причинах стука стоек

Выход из строя стоек амортизаторов — ситуация, которая влечет за собой крупные неприятности. Однако своевременно выполнив диагностику и заменив запчасти, можно избежать дальнейших сложностей в ремонте. Рекомендуется при необходимости замены одного амортизатора менять сразу обе стойки. Кроме того, стоит одновременно сменить верхние опоры. Это значительно повышает надежность эксплуатации, срок службы деталей.

Вам также может понравиться
Получить
подарок
Gift icon
Открыть
прибыльный
автосервис
Написать
в WhatsApp
Получить
подарок
Позвонить
бесплатно
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: