- Почему плохо заводится авто на холодную
- Причины плохого запуска на холодную дизеля
- Плохой запуск двигателя на горячую
- Часто задаваемые вопросы о проблемах с запуском авто
- Возможно ли, что причина кроется в газораспределительном механизме?
- Какие необычные или редкие причины могут встречаться?
- В каком случае необходимо обязательно обратиться в автосервис?
О чем речь? Причин, почему плохо заводится авто, много. Для начала нужно отследить, когда появляется проблема: после долгого простоя (на холодную) или на еще не остывшем моторе (на горячую).
На что обратить внимание? Также причины отличаются у бензиновых и дизельных моторов. Последние не любят отрицательных температур, и проблемы с запуском зимой (если не залит антигель) — обычное дело.
Почему плохо заводится авто на холодную
Вы ежедневно зимой сталкиваетесь с проблемами запуска двигателя машины, теряя драгоценное время и нервы каждое утро? Существует несколько распространенных причин, почему плохо заводится авто двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на холодную. Давайте рассмотрим их подробнее и узнаем, как облегчить запуск мотора в сложных погодных условиях.
- Слабый аккумулятор
Окисление клемм. Загрязнение или коррозия выводов аккумулятора снижают контакт с проводами и ухудшают передачу тока. Срок службы вышел. Неправильное обслуживание. Недостаточно частая проверка плотности электролита, несоблюдение правил зарядки и хранения сокращают ресурс батареи.

Приобретите новый аккумулятор, если вашему устройству уже более трех лет. Это простое действие поможет избежать множества неприятностей утром, когда вам срочно нужен исправный автомобиль.
- Несоответствие масла сезонным условиям
Масло может становиться слишком густым при низких температурах, что серьезно затрудняет проворачивание коленчатого вала двигателя и последующий запуск. Проверьте текущее масло и убедитесь, что оно соответствует зимним стандартам. Его замена поможет двигателю легче заводиться и улучшит условия эксплуатации автомобиля в зимний период.
- Залитые свечи зажигания
Частые неудачные попытки завести машину в морозы приводят к попаданию избыточного топлива на электроды свечей зажигания, что нарушает образование качественной искры и затрудняет запуск двигателя. Выполните демонтаж свечей вручную, аккуратно высушите и слегка обожгите концы электродов обычной газовой зажигалкой или специальным устройством.
Еще один способ (если добраться до свечей сложно). Выключите подачу топлива (обычно отключив бензонасос), заведите двигатель и дайте поработать стартеру 15–20 секунд. Затем включите подачу топлива обратно и попробуйте вновь завести двигатель.
- Низкое качество топлива
Заправка некачественным горючим (бензином или дизелем) ведет к быстрому забиванию форсунок, топливных фильтров и трубопроводов, что препятствует свободному прохождению топлива и авто плохо заводится.
- Недостаточная компрессия
Низкая компрессия в цилиндрах серьезно ограничивает возможности холодного запуска двигателя. Особенно критично это для дизельных агрегатов, где воспламенение топлива основано на высоком давлении.
- Плохое искрообразование
Ресурс свечей ограничен, и по мере износа они теряют способность создавать мощную искру, необходимую для качественного воспламенения смеси.
Никелевые свечи обладают наименьшим сроком службы (меняются каждые 20–30 тыс. км пробега). Платиновые и иридиевые свечи долговечнее и обеспечивают лучшую эффективность зажигания (замена производится каждые 80–100 тыс. км).
- Неисправность топливной системы
Любая деталь топливной системы, будь то насос, форсунка, фильтр или трубопровод, может выйти из строя и повлиять на стабильность запуска двигателя.
В холодных регионах особое внимание стоит уделить состоянию топлива. При сильных морозах бензин или дизельное топливо могут частично кристаллизоваться или загустевать, вызывая серьезные проблемы с подачей топлива к двигателю.
- Избыточный подсос воздуха
Повреждение воздуховодных магистралей может приводить к дополнительному проникновению воздуха в воздушно-топливную смесь, делая ее обедненной (слишком много воздуха, мало топлива). Такая ситуация приводит к проблемам с воспламенением и значительным затруднениям при запуске двигателя.
Лишние точки подсоса воздуха могут появиться из-за поврежденных резиновых патрубков системы впуска, повреждения прокладок коллектора или вакуумных линий, износа уплотнений форсунок или некорректной работы дроссельной заслонки.
- Неисправность электронных датчиков
Современные двигатели управляются электроникой, контролирующей процессы подачи топлива, регулировки состава смеси и угла опережения зажигания. Когда датчик выходит из строя или передает неверные показания, запуск двигателя может стать невозможным.
Самостоятельно установить точную причину отказа непросто, поэтому рекомендуем обратиться в специализированный сервис для компьютерной диагностики.
- Засорившийся выхлоп
Иногда трудности с запуском двигателя связаны с банальным засором выхлопной системы. Особенно в зимнее время причиной может стать скопление конденсата, льда или посторонних предметов в выхлопной трубе.
Причины плохого запуска на холодную дизеля
Дизельные двигатели известны своей энергоэффективностью и высоким КПД, однако одной из основных проблем является сложность их запуска в условиях пониженных температур. Рассмотрим ключевые причины, почему плохо заводится авто зимой.
- Высокая вязкость топлива
При падении температуры ниже нуля градусов дизельное топливо приобретает большую вязкость, становясь похожим на гель. Топливо сложнее прокачать по магистралям и фильтрам.
- Проблемы с системой подачи топлива
Топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки отвечают за точное дозирование и распределение топлива в цилиндры. Если эти элементы работают неправильно, возникают проблемы с запуском двигателя, особенно в холодную погоду.
- Неисправность свечей накаливания
Свечи накаливания выполняют ключевую функцию в запуске дизельного двигателя, обеспечивая предварительный подогрев камер сгорания для эффективного воспламенения топлива. При выходе свечей из строя или снижении их мощности возникают существенные трудности с запуском двигателя, особенно в холодную погоду.
- Конденсат воды в топливной системе
При низких температурах наружный воздух охлаждается, и содержащиеся в нем водяные пары оседают в виде конденсата в топливных магистралях и фильтрах. Скопившаяся вода превращается в лед, перекрывая подачу топлива к двигателю и препятствуя его запуску.
- Износ двигателя
Со временем механические компоненты двигателя подвергаются естественным процессам износа, что приводит к снижению компрессии в цилиндрах. Она имеет решающее значение для эффективного воспламенения топлива в дизеле, особенно при низких температурах.
Плохой запуск двигателя на горячую
Рассмотрим причины, которые со временем могут привести к серьезным сбоям:
- Топливо низкого качества
После посещения сомнительной автозаправочной станции водитель замечает, что автомобиль стал двигаться рывками, а вскоре и вовсе перестал заводиться. Причина проста: в бензобаке оказалось топливо низкого качества, содержащее примеси, осадок или воду.
Решение: слив топлива, очистка системы и заправка высококачественным бензином.
- Загрязнение топливных фильтров
Водители часто ориентируются на внешний вид фильтров, считая, что чистые внешне изделия менять необязательно. Однако пыль, мелкие частицы грязи и продукты горения накапливаются внутри элемента, нарушают нормальный поток топлива и вызывают сбои в работе двигателя, и это является причиной, почему плохо заводится авто на горячую.
Решение: плановая замена фильтров согласно регламенту производителя.
- Ослабленный заряд аккумулятора
Если генератор не справляется с задачей, батарея постепенно разряжается, и однажды машина просто откажется завестись. Другой сценарий: окислившиеся или покрытые ржавчиной контакты масс, соединяющие аккумулятор с кузовом и двигателем, не проводят электричество должным образом, что приводит к остановке двигателя.
Решение: проверка и чистка электрических соединений, тестирование генератора и заряда аккумулятора.
Если стартер функционирует нормально, легко вращает коленчатый вал, но двигатель все равно не запускается на горячую, вероятно, корень проблемы лежит в электронной системе автомобиля. Среди наиболее вероятных причин выделяют две.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). ДТОЖ контролирует рабочую температуру двигателя и отправляет сигнал в электронный блок управления (ЭБУ). Если датчик начал передавать ложные значения или полностью вышел из строя, ЭБУ формирует ошибочные команды для системы зажигания и подачи топлива, пропадает мощность двигателя, холостой ход становится нестабильным, случаются перебои в запуске двигателя или его остановка.
- Проблемы с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). ДМРВ отслеживает объем воздуха, попадающего в двигатель, и участвует в формировании оптимального соотношения компонентов топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможна нехватка кислорода для полноценного сгорания топлива, что ведет к аналогичным результатам.
Трудности с горячим запуском двигателя иногда вызваны техническими проблемами: износ бензонасоса. Насос не успевает подавать достаточное количество топлива, особенно в горячем состоянии, что приводит к перебоям в работе двигателя и риску остановки.

В ситуациях, когда двигатель не заводится на горячую, а стартер тяжело крутит коленвал, проблема может заключаться в следующем:
- Окисление клемм аккумулятора. Контакты на аккумуляторных выводах подвержены коррозии и трещинам, что снижает площадь контакта и увеличивает электрическое сопротивление. В результате стартер не получает нужного количества электроэнергии, что затрудняет запуск двигателя, особенно на горячий мотор.
- Проблемы со стартером. При длительной эксплуатации возможно изменение геометрических размеров элементов стартера (например, деформация якоря или втулок). Это приводит к увеличенному сопротивлению и затрудненному вращению стартера, что проявляется как тяжелый поворот коленвала.
- Износ поршневых колец. Они потеряли эластичность и форму. Из-за этого ухудшается компрессия, и двигатель начинает трудно запускаться, особенно после прогрева.
Часто задаваемые вопросы о проблемах с запуском авто
Возможно ли, что причина кроется в газораспределительном механизме?
Если плохо заводится авто, причиной может быть ошибка синхронизации фаз газораспределения из-за соскальзывания ремня ГРМ на несколько зубьев. Чаще всего такая ситуация возникает при изношенном ремне, особенно если владелец практикует агрессивный стиль вождения с максимальными нагрузками на двигатель. Придется регулировать механизм ГРМ и ставить новый ремень.
Какие необычные или редкие причины могут встречаться?
Некоторые редкие случаи, вызывающие проблемы с запуском двигателя, уникальны для конкретных моделей автомобилей и марок производителей. Мы выделим одну такую необычную ситуацию, знакомую владельцам Ford.
На ряде двигателей шестерня коленчатого вала фиксируется не традиционным шпоночным креплением, а обычным болтом. Если он расшатывается или выкручивается, шестерня смещается относительно оси коленвала, что приводит к рассогласованию фаз газораспределения.
Подобные уникальные нюансы относятся к редким исключениям и зависят от конкретной модели автомобиля.
В каком случае необходимо обязательно обратиться в автосервис?
Если вы заметили повторяющиеся проблемы с запуском двигателя, особенно при изменении температуры окружающей среды, правильным решением будет выполнение компьютерной диагностики автомобиля. Она позволит выявить возможные ошибки и отклонения в работе электронных систем.
Однако единичные инциденты, случающиеся изредка, не всегда свидетельствуют о серьезной поломке. В таких случаях дополнительное вмешательство не потребуется.
Многократные попытки запуска двигателя подряд (более десяти циклов) недопустимы. Продолжительное вращение стартера может привести к перегреву механизмов и возникновению задиров на поверхности цилиндров, что значительно сократит срок службы двигателя.
Лучше воздержаться от дальнейших попыток запуска и попытаться выяснить причину проблемы. При необходимости вызовите механика для подробной диагностики и ремонта.
Источник изображения в шапке статьи: diana.grytsku / freepik.com

