Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Дарим купон на бесплатную проверку автомобиля по 41 параметру
Забрать купон
Только до
Дарим купон на бесплатную проверку автомобиля по 41 параметру
Забрать купон

Как заменить прокладку ГБЦ: инструменты и этапы

27.02.2024
2052
Время чтения: 16 минут
Обновлено: 28.10.2024
Сохранить статью:
Как заменить прокладку ГБЦ: инструменты и этапы

Как заменить прокладку ГБЦ? Для этого можно обратиться в автосервис или сделать все самостоятельно. Во втором случае понадобится инструкция к автомобилю, хотя общая последовательность одинакова для всех моделей. Из инструментов потребуются динамометрический и обычные ключи, отвертки, а также ветошь и емкости под жидкости.

На что обратить внимание? Прокладка ГБЦ не подлежит ремонту, поэтому важно вовремя определить ее износ и необходимость замены. Иногда это сделать довольно просто – машина начинает дымить, перегреваться и «троить», но до такого желательно не доводить.

Задачи и виды прокладок ГБЦ

Прежде всего, давайте разберемся, зачем нужна эта важная деталь – прокладка для головки блока цилиндров (ГБЦ). Ее основные функции включают создание герметичности между блоком и головкой, поддержание нужного давления в системе смазки, предотвращающего утечку масла и охлаждающей жидкости.

Как заменить прокладку ГБЦ

Обратите внимание, что данная деталь является расходным материалом и предназначена для однократного использования. В случае любого нарушения герметичности в системе необходимо заменить прокладку новой.

Желательно проводить замену на автосервисе, где стоимость услуги может достигать 7000–9000 рублей. Однако сама прокладка доступна по разным ценам, от 200 до 2000 рублей. Если решите заменить прокладку своими руками, вы можете значительно сэкономить.

Сегодня существует три основных типа прокладок ГБЦ, каждый из которых имеет свои плюсы:

Преимущества безасбестовых:

  • остаются практически в первоначальном состоянии даже после длительной эксплуатации;
  • быстро восстанавливают форму при небольших механических повреждениях или деформации.

Преимущества асбестовых:

  • обладают высокой упругостью;
  • пластичны и устойчивы к высоким температурам.

Преимущества металлических:

  • являются самыми надежными среди всех видов прокладок;
  • обладают высокой долговечностью и хорошими эксплуатационными характеристиками.

Если возник вопрос о том, какую выбрать, ответ прост: выбор зависит от условий эксплуатации автомобиля, его марки и вашей готовности выделить определенную сумму на прокладку ГБЦ.

Признаки неисправности прокладки ГБЦ

При замене такой детали важно понимать, что гарантийного срока на эту работу нет. Долговечность прокладки ГБЦ зависит от различных факторов, таких как состояние двигателя, модель автомобиля, стиль вождения. Из-за этого признаки прогара обнаруживаются в процессе технического обслуживания или периодических проверках.

Как заменить прокладку ГБЦ

Вот несколько ключевых признаков износа манжеты:

  • перегрев двигателя — температура резко повышается из-за проникновения газов в систему охлаждения;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке — сопровождается появлением белого дыма из глушителя, что свидетельствует о проникновении антифриза в цилиндры из-за разорванной прокладки;
  • образование эмульсии и пены на масляном щупе — нежелательно, так как тосол попадает в смазку, а эмульгат в результате этого трудно удалить из системы;
  • увеличение давления в шлангах системы охлаждения можно определить прикосновением руки: трубки становятся излишне твердыми;
  • утечки масла — следы его видны на соединении ГБЦ с блоком, что указывает на разрыв уплотнителя;
  • бурление антифриза — из-за прорыва резко повышается его температура;
  • нестабильная работа отопителя — из-за проникновения выхлопных газов нарушается функционирование теплообменника, снижается эффективность нагревательного прибора;
  • выделение белого дыма из подкапотного отсека.

Вождение с пробитой манжетой ГБЦ может показаться возможным, но это крайне рискованно. Рекомендуется немедленно обратиться в автосервис или гараж для замены и ремонта. Пренебрежение этой неисправностью может привести к серьезным последствиям.

Повреждение манжеты ГБЦ может привести к возникновению гидроудара, если через поврежденную область будет поступать большой объем хладагента. Он скапливается в камере сгорания. Поршень при поступательно-возвратных движениях может столкнуться с этой жидкостью. Тогда ремонт будет считается удачей – могло быть и хуже. Например, когда шатун пробивает стенку блока цилиндров. В данном случае необходимо заменить двигатель из-за поломки картера и повреждения поршня.

Зачем же рисковать, если стоимость прокладки ГБЦ невелика? Затраты на капитальный ремонт двигателя значительно выше. В среднем на автосервисе за замену уплотнителя просят не более восьми тысяч рублей. А если выполнить работу самому, придется оплатить только новую манжету.

Все упомянутые выше симптомы являются лишь косвенными показателями. Для подтверждения диагноза необходимо провести последовательную диагностику согласно инструкции:

  1. Завести двигатель автомобиля и внимательно проверить область между головкой и блоком цилиндров на наличие дыма. Обратить внимание на наличие шипящих, свистящих или звенящих звуков из этого места.
  2. Проверить маслозаливную горловину на наличие эмульсии (рыжеватые пузыри) и поверхности радиатора, расширительного бачка охлаждающей жидкости – на маслянистые отложения.
  3. Проверить, не идет ли из глушителя белый дым. Если он присутствует, есть вероятность прогара уплотнителя, особенно если запах сладковатый. Одновременно с этим измерить нужно уровень антифриза в радиаторе — в случае утечки он может уменьшиться.
  4. Открутить крышку радиатора или бачка и проверить, не бурлит ли антифриз. Для этого надеть на горловину воздушный шарик и закрепить его скотчем. Запустить двигатель и дать поработать на высоких оборотах. Если шарик залился выхлопными газами, прокладка точно дырявая. Можно также выявить степень пробития — по интенсивности наполнения.
  5. Запустить ДВС и опустить конец сапуна расширительного бачка в бутылку с водой (0,5 литров). Пузыри воздуха, выходящие из трубки, указывают на прогар уплотнителя ГБЦ.

Также специалисты по двигателям измеряют компрессию силового агрегата. Когда манжета уплотнительная пробивается, горючая смесь из одного цилиндра может попадать в отработанные газы другого. В итоге двигатель обычно начинает «стрелять», но для уточнения можно измерить давление. Если оно покажет значительное различие, то можно быть уверенным в проблеме.

Подготовка к замене прокладки ГБЦ

Многие люди задаются вопросом: «Как заменить прокладку ГБЦ в моей модели автомобиля?» Технология замены прокладки стандартна для большинства автомобилей, за исключением некоторых деталей, таких как затяжной момент крепежных болтов. Подробную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или онлайн.

Для предотвращения повреждения шлицев перед откручиванием рекомендуется тщательно очистить все болты. Также при необходимости их следует обработать специальным средством для более легкого снятия. Важно помнить! Перед заменой надо снять все навесные детали, включая ГБЦ.

Как заменить прокладку ГБЦ

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Перед началом ремонтных работ подготовьте следующее:

  • динамометрический ключ;
  • чистую тряпку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • набор ключей (торцевых и гаечных).

Также рекомендуем подготовить комплект новых болтов ГБЦ на случай, если текущие изношены. Как только все под рукой, можно приступать к процессу замены прокладки.

Как заменить прокладку ГБЦ

Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) на автомобиле может показаться трудоемким процессом, но при наличии необходимых знаний и специализированного инструмента, такого как динамометрический ключ, этот процесс становится более простым. Процедуру можно не только поручить профессионалам на СТО, но и выполнить своими руками.

Как заменить прокладку ГБЦ

Рассмотрим пошагово руководство «Как заменить прокладку ГБЦ» на автомобиле ВАЗ классических моделей:

1. Начнем с основного шага – слива охлаждающей жидкости. Это надо выполнить аккуратно, в чистую емкость, избегая загрязнения. При замене жидкости утилизируйте ее по правилам.

2. Чтобы получить доступ к головке блока цилиндров, снимите навесное оборудование:

  • Шланг сапуна.
  • Воздушный фильтр с корпусом.
  • Карбюратор.
  • Патрубки системы охлаждения.
  • Приемный патрубок выхлопных газов.
  • Высоковольтные провода, свечи зажигания и трамблер.

Для более удобного доступа можно также снять выпускной трубопровод и впускной коллектор, но помните, что потребуется замена прокладок под ними.

3. Снимите клапанную крышку. Аккуратно открутите восемь гаек, крепящих клапанную крышку.

4. Снимите распределительный вал:

  • ослабьте натяжитель цепи;
  • открутите крепёжный болт шестерни привода ГРМ, предварительно отогнув стопор контрящейся шайбы;
  • отвинтите сначала краевые болты крепления распредвала и лишь затем – центральные.

Чтобы предотвратить падение цепи, подвесьте ее при помощи проволоки.

5. Снятие. Откручиваем болты крепления по кругу и снимаем головку блока цилиндров.

6. Замена. Прежде чем приступить к установке, требуется осуществить тщательную очистку поверхностей деталей от остатков старой прокладки. Это имеет огромное значение, потому что недостаточная уборка может привести к неплотному прилеганию новой детали. В долгосрочной перспективе это может потребовать повторной замены прокладки ГБЦ.

7. Сборка двигателя происходит в последовательности, обратной разборке. Необходимо иметь знание о порядке и методике затягивания болтов крепления двигателя вашего автомобиля. Для крепления головки блока цилиндров потребуется использование динамометрического ключа. Это предотвратит повреждение резьбы в блоке цилиндров при затягивании болтов крепления ГБЦ и обеспечит оптимальный затяжной момент, рекомендованный производителем.

Непосредственно после замены необходимо внимательно следить за отсутствием указанных выше причин неисправности новой детали.

Если вы решите заменить прокладку ГБЦ самостоятельно, подойдите к этой процедуре с максимальной ответственностью. В случае сомнений в своих навыках, рекомендуется доверить выполнение этой работы опытным специалистам.

Рекомендации по замене прокладки ГБЦ

  • Перед тем как приступить к замене прокладки ГБЦ, рекомендуем взять маркер. При отсоединении навесного оборудования, включая различные трубопроводы, не полагайтесь исключительно на память. Пометьте каждый шаг, что значительно упростит процесс обратной сборки.
  • При покупке прокладки в автомагазине удостоверьтесь, что эта деталь соответствует силе крутящего момента. Она указывается производителями двигателя для закручивания крепящих винтов ГБЦ.
  • Перед началом работ по снятию крепежей тщательно очистите их от налета. Он может вызвать срыв ключа, причиняя травмы и повреждение шлица винта. И тогда высверливание станет единственным способом его извлечения.
  • При раскручивании винтов, крепящих ГБЦ, следуйте от центра, делая по половине оборота на каждый винт за раз. Этот метод помогает снять напряжение.
  • После разборки блока цилиндров проведите тщательный технический осмотр. Промойте его бензином от нагара, что не повредит, но и поможет выявить потенциальные дефекты.

Часто задаваемые вопросы о замене прокладки ГБЦ

Что делать, если прикипела головка блока цилиндров?

Автовладельцы, решившие сами провести замену прокладки, часто сталкиваются с проблемой, когда головка блока цилиндров застревает. Полезными могут быть следующие шаги:

  • Используйте деревянную балку для осторожного обстукивания головки. Это предотвратит повреждение корпуса.
  • Если первый метод не сработал, обильно облейте место соединения уксусом и аккуратно раскачивайте ГБЦ.

Как выглядит прокладка головки двигателя?

Прокладка ГБЦ имеет плоскую форму с резиновыми уплотнениями на концах и рядом отверстий. Одно из крупнейших предназначено для герметизации отдельных цилиндров. Меньшие отверстия служат для охлаждающей жидкости, проходов моторного масла и крепежных винтов.

Стоит ли самому менять прокладку ГБЦ?

Хотя самостоятельная замена возможна, важно учесть все нюансы. Этот процесс занимает достаточно много времени. Поврежденная прокладка приводит к серьезным последствиям, даже к необходимости капитального ремонта двигателя или приобретению новой головки блока цилиндров. Дешевая неисправная деталь может нанести ущерб более дорогим узлам. Поэтому не только важно заменить прокладку своевременно, но и выявить причину ее повреждения.

Теперь вы знаете, как заменить прокладку ГБЦ. Но рекомендуем поручить замену прокладки головки блока цилиндров опытным специалистам. Такой ремонт требует доступа к технической информации о модели автомобиля, специальных инструментов и опыта, которого часто не хватает при самостоятельном ремонте.

Вам также может понравиться
Gift icon
Забрать подарок
Открыть
прибыльный
автосервис
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: