Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Дарим купон на бесплатную проверку автомобиля по 41 параметру
Забрать купон
Только до
Дарим купон на бесплатную проверку автомобиля по 41 параметру
Забрать купон

Как снять гидроусилитель: алгоритм действий

29.11.2024
1028
Время чтения: 13 минут
Обновлено: 29.11.2024
Сохранить статью:
Как снять гидроусилитель: алгоритм действий

Как снять гидроусилитель? Прежде чем приступить, необходимо точно убедиться, что данный узел является причиной неисправности рулевого управления. Далее необходимо подготовить инструменты, если решено демонтировать ГУР самостоятельно.

Что делать? Чтобы снять гидроусилитель, ничего не забыть и не испортить, нужно строго следовать алгоритму демонтажа, описанному в инструкции по эксплуатации модели автомобиля. Если нет уверенности в своих силах, лучше обратиться в сервисный центр.

Функции и конструкция гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля (ГУР) — это важный элемент современных автомобилей, который значительно облегчает процесс управления транспортным средством. Благодаря использованию силы жидкости под давлением, ГУР позволяет водителю с легкостью поворачивать рулевое колесо, что особенно актуально в условиях городского движения, при парковке и на скользких дорогах.

Основные функции ГУР:

  • Вождение автомобиля с гидроусилителем менее утомительно, особенно в условиях интенсивного движения.
  • ГУР улучшает управляемость автомобиля, что дает возможность водителю быстро реагировать на изменения дорожной ситуации.
  • Гидроусилитель снижает физическую нагрузку на водителя, позволяя ему легко маневрировать даже в сложных условиях.

Функции и конструкция гидроусилителя руля

Гидроусилитель состоит из нескольких ключевых компонентов, каждый из которых играет свою роль в обеспечении его функциональности:

  • Соединения и шланги.
  • Силовой цилиндр.
  • Регулятор давления.
  • Управляющий золотник.
  • Бачок для жидкости.
  • Насос – сердце системы ГУР.

Насос ГУР состоит из нескольких деталей, каждая из которых выполняет свою функцию:

  • Корпус. Он служит основой для всех компонентов насоса и обеспечивает их защиту.
  • Система ротора. Она содержит подвижные пластины и крепится на валу с помощью шлицевого соединения.
  • Система статора. В моделях с однократным действием статор имеет круглую форму, тогда как в системах с двукратным действием он эллиптический, что способствует повышению эффективности работы насоса.
  • Торцевые распределительные диски. Они имеют специальные окошки для всасывания и нагнетания масла, что позволяет насосу эффективно работать.
  • Вал с подшипником. Этот элемент соединяет шкив с рабочей парой насоса, обеспечивая их вращение.
  • Шкив или электромотор. В зависимости от типа привода, насос бывает механическим (с ременной передачей от мотора) или электрическим.
  • Прокладки.
  • Сальники.
  • Уплотнительные кольца.

Контроль функционирования насосного агрегата осуществляется посредством датчика давления. В случае отказа агрегата система способна перенаправить гидравлическую жидкость, обходя неисправное устройство.

Когда нужно снимать гидроусилитель руля

Если гидроусилитель руля начинает «барахлить», это приводит к серьезным последствиям как для водителя, так и для пассажиров. Важно обращать внимание на любые изменения в работе системы, понимать, как снять гидроусилитель, и своевременно реагировать на неисправности.

Когда нужно снимать гидроусилитель руля

Рассмотрим основные признаки неисправностей и процесс замены гидроусилителя:

  • Если управление автомобилем стало практически невозможным, стоит проверить систему на наличие воздуха. Завоздушивание приводит к неправильной работе ГУР.
  • Если во время движения вы слышите посторонние звуки, это может указывать на неправильную установку наконечников рулевых тяг или некорректно присоединенные трубки гидроусилителя.
  • Если вы чувствуете толчки или затруднения при поворотах, возможно, причина кроется в слабо натянутом приводном ремне. Узнайте, как снять ремень гидроусилителя руля и поправить его натяжение. Также это может быть связано с недостаточными оборотами холостого хода двигателя.
  • Увеличение усилия при вращении руля. Если вам стало трудно поворачивать руль, это может свидетельствовать о проблемах с насосом ГУР. В первую очередь проверьте уровень рабочей жидкости в бачке. Недостаток жидкости приводит к полной остановке работы гидроусилителя. Если руль вращается слишком легко, это также указывает на неисправность насоса.
  • Если руль проворачивается или не возвращается в нейтральное положение, это свидетельствует о заклинившем клапане насоса. Также стоит проверить уровень жидкости в системе – недостаток масла вызывает аналогичные симптомы.
  • Если шкив насоса отвинчивается без вашего вмешательства, это указывает на неправильную установку шкива на валу. Узнайте, как снять шкив гидроусилителя, убедитесь, что он установлен правильно и не имеет дефектов. Также стоит проверить сам вал на наличие повреждений или износа, которые могут привести к ослаблению крепления.
  • Если после поворотов колеса оно с трудом возвращается в исходное положение, стоит проверить крепление руля и переключателя поворотов. Возможно, они ослаблены или неправильно установлены. Также обратите внимание на рулевые тяги и шаровые шарниры – они могут требовать замены или регулировки.
  • Если вы испытываете трудности при парковке автомобиля, это может быть вызвано недостаточным давлением в системе насоса или неисправностью клапана управления потоком.

признаки неисправностей и процесс замены гидроусилителя

Важно не только знать, как выявить причину неисправностей и как проверить снятый гидроусилитель, но и уметь оценить необходимость и целесообразность его ремонта или замены. В некоторых случаях, например, при наличии незначительных утечек или загрязнений, можно обойтись ремонтом. Однако в критических ситуациях, когда детали сильно изношены или повреждены, может потребоваться полная замена.

Здесь уместно вспомнить пословицу «скупой платит дважды». Попытки сэкономить на ремонте и провести замену самостоятельно могут обернуться большими затратами в будущем. Замена гидроусилителя руля – это задача, требующая определенных навыков и знаний. Если вы не уверены в своих силах или не имеете достаточного опыта, лучше доверить эту работу профессионалам.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Алгоритм снятия и установки гидроусилителя руля

Снятие гидроусилителя руля

Перед началом работ убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы: набор ключей и головок, съемник рулевого колеса, отвертки, емкость для сбора масла, новое масло для ГУР, защитные пробки для шлангов, перчатки и защитные очки.

  • Поднимите переднюю ось автомобиля. Используйте домкрат и надежные подставки для безопасности.
  • Слейте масло из системы. Открутите пробку на резервуаре для масла и дайте маслу стечь в подготовленную емкость. Затем поверните гидроусилитель так, чтобы поршень переместился вверх до ограничителя. Запустите двигатель на 10 секунд. Это поможет удалить оставшееся масло из насоса и резервуара. После этого несколько раз поверните рулевое колесо влево и вправо до упора, чтобы избавиться от остаточных остатков масла в цилиндрах.
  • Отсоедините подводящий и обратный шланги от гидроусилителя. Используйте ключи, чтобы не повредить резьбу.
  • Закройте все отверстия защитными пробками, чтобы избежать попадания грязи и посторонних предметов в систему.
  • Снимите сошку. Для этого используйте специализированный инструмент. Не пытайтесь снять сошку забивкой клина или ударами молота, так как это может привести к повреждению ГУР.
  • Снимите рулевое колесо. Для этого примените съемник рулевого колеса, чтобы избежать повреждений.
  • Отвинтите болты крепления гидроусилителя к кронштейну. После этого аккуратно выньте гидроусилитель руля из автомобиля.

Алгоритм снятия и установки гидроусилителя руля

Установка гидроусилителя руля

Установка гидроусилителя руля (ГУР) — это важная процедура, которая требует внимательности и точности. Перед началом работ убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся: гидроусилитель руля, кронштейн, болты, гайки, шланги, гидравлическое масло и набор инструментов (ключи, отвертки, динамометрический ключ и т. д.).

Прежде всего, обратите внимание на защитные пробки на всасывающем и нагнетательном шлангах. Они должны быть закрытыми до момента подключения шлангов. Это поможет предотвратить попадание грязи и посторонних предметов во внутренности гидроусилителя.

  • Прикрепите гидроусилитель руля к кронштейну, который должен быть заранее приварен к раме автомобиля. Используйте болты для надежного крепления.
  • Убедитесь, что все крепления затянуты.
  • Для рулевого колеса затяните гайку с моментом 5 Н⋅м (0,5 кгс·м). Вал колонки должен быть затянут с моментом 80–90 Н·м (8–9 кгс·м).
  • Установите гидроусилитель в среднее положение, разделив общее число поворотов рулевого колеса пополам.
  • Передние управляемые колеса должны быть приведены в среднее положение. Это достигается, когда они параллельны задним колесам. Для точности используйте планку замера.
  • Установите сошку на зубчатую ось, следя за совпадением переливов на сошке и оси. Затяните корончатую гайку с моментом 550 Н·м (55 кгс·м) и зафиксируйте ее шплинтом.
  • Подключите нагнетательный и обратный шланги между насосом и гидроусилителем. Если требуется дополнительный изгиб шлангов, делайте это в холодном состоянии, чтобы избежать появления дефектов.
  • Наполните гидроусилитель гидравлическим маслом через резервуар для масла. Убедитесь, что уровень масла находится в пределах нормы.

Прокачка системы после снятия и установки гидроусилителя

Гидроусилитель руля, как и любая другая система, требует регулярного обслуживания, включая прокачку. Эта процедура необходима для удаления воздуха из гидравлики, что позволяет избежать проблем с управляемостью и продлить срок службы компонентов.

Перед началом процедуры убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и жидкости. Вам понадобится: жидкость для гидроусилителя руля (проверьте, какая именно подходит для вашего автомобиля), чистая тряпка для удаления излишков жидкости и воронка для удобства заливки жидкости.

Теперь рассмотрим подробно сам процесс прокачки гидроусилителя:

  • Узнайте, как снять бачок гидроусилителя. Наполните бачок наполовину от общего объема жидкостью. Это позволит избежать резкого снижения уровня, что может привести к попаданию воздуха в систему. После заполнения обязательно проверьте уровень жидкости, чтобы убедиться, что он находится в пределах нормы. Начните медленно поворачивать руль от упора в одну сторону до упора в противоположную. Делайте это плавно и без резких движений. Продолжайте вращать руль до тех пор, пока не прекратится образование пузырьков в жидкости.
  • После того как пузырьки перестали появляться, запустите двигатель, оставив автомобиль в подвешенном состоянии. На холостых оборотах продолжайте прокачку, медленно поворачивая руль. Обычно воздух перестает выделяться на 3–4 цикле. Если этого не произошло, снова подождите 30 минут и повторите процесс.
  • Заглушите двигатель и аккуратно опустите автомобиль на землю.
  • Заведите двигатель и снова прокачайте систему, вращая руль от упора до упора. Следите за тем, чтобы пузырьки не появлялись. Если уровень жидкости снизился более чем на 3 мм, рулевой насос начал скрипеть или пузырьки все еще видны на поверхности, повторите процедуру через полчаса.
  • На окончательном этапе, когда двигатель запущен, внимательно осмотрите доступные штуцерные соединения гидравлической системы. Убедитесь, что нет утечек. Если обнаружите поврежденные компоненты, замените их или затяните гайки. После завершения всех демонтажных, ремонтных и установочных работ еще раз перепроверьте все соединения и уровень жидкости.

Часто задаваемые вопросы о снятии гидроусилителя руля

Когда без снятия гидроусилителя не обойтись?

Существует несколько случаев, когда его снятие становится необходимым:

  • Поломки распределителя рабочей жидкости.
  • Потертости или дефекты на соединительных шлангах.
  • Износ или поломка насоса ГУР.

Если вы заметили, что повороты руля стали затруднительными, рекомендуется обратиться в технический центр.

Как слить масло из системы перед снятием гидроусилителя руля?

Перед тем как приступить к снятию ГУР, необходимо слить гидравлическую жидкость из системы. Вот пошаговая инструкция:

  • Зафиксируйте задние колеса противооткатными упорами.
  • Поддомкратьте переднюю часть автомобиля для удобства работы.
  • Убедитесь, что у вас есть доступ к бачку гидроусилителя.
  • Используйте резиновую грушу или шприц с удлинительным шлангом для откачки жидкости из бачка.
  • Поворачивайте руль из стороны в сторону до упора, чтобы остатки масла попали в бачок.
  • Повторите процесс откачки, чтобы удалить как можно больше жидкости.
  • Ослабьте хомут на шланге и аккуратно снимите его, направив в подготовленную емкость для сбора масла.
  • Поворачивайте руль поочередно в обе стороны, чтобы добиться полного слива оставшегося масла из системы.

Как продлить работоспособность насоса ГУР?

Чтобы насос гидроусилителя руля служил долго и эффективно, следует не только знать, как снять и проверить насос гидроусилителя руля, но и придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  • Регулярно проверяйте уровень гидравлической жидкости и меняйте ее по мере необходимости.
  • Убедитесь, что уровень масла в бачке всегда находится в пределах нормы. При его нехватке доливайте жидкость той же марки.
  • Не вращайте руль, когда двигатель выключен, так как это может привести к перегреву насоса.
  • Оставляйте автомобиль на стоянке с зафиксированными колесами в прямом положении, особенно в холодную погоду, чтобы избежать лишних нагрузок на систему.
  • Если вы заметили, что ГУР не работает должным образом, старайтесь избегать дальних поездок и высокой скорости, чтобы не усугубить проблему.
  • Не откладывайте замену поврежденных компонентов системы, чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт.
  • Лучше поручить замену насоса квалифицированным автомеханикам в проверенных автосервисах.
  • Контролируйте натяжение приводного ремня.
  • Желательно понимать, как снять рулевую рейку гидроусилителя, и постоянно проверять ее состояние (пыльники, сальники).

Демонтаж гидроусилителя руля (ГУР) и его замена на новую систему — процесс довольно сложный и требует от владельца автомобиля терпения. Тем не менее при соблюдении последовательности действий заменить механизм можно самостоятельно. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете значительно продлить срок службы гидроусилителя руля и обеспечить безопасное и комфортное управление автомобилем.

Вам также может понравиться
Gift icon
Забрать подарок
Открыть
прибыльный
автосервис
Перезвоним за 28 секунд!
RU
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: