Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Заберите купон на бесплатный контрольный осмотр автомобиля по 41 параметру
Забрать купон
Только до
Купон на бесплатную диагностику автомобиля по 41 параметру
Забрать купон

Как поменять прокладку клапанной крышки самостоятельно

28.06.2024
1292
Время чтения: 15 минут
Обновлено: 28.06.2024
Сохранить статью:

Как поменять прокладку клапанной крышки? Прежде всего необходимо приобрести новый уплотнитель. При выборе лучше ориентироваться на проверенных производителей. Далее готовят рабочее место, инструменты. Замену можно выполнить самостоятельно, следуя простому алгоритму.

Зачем менять? Замена прокладки клапанной крышки является стандартной процедурой при любом вскрытии и ремонте двигателя автомобиля. Также она меняется по мере износа, если обнаружены значительные подтекания масла.

Из этого материала вы узнаете:

  • Устройство и функции прокладки клапанной крышки
  • Типы прокладок клапанной крышки
  • Причины износа прокладки клапанной крышки
  • Прокладку клапанной крышки какого производителя выбрать
  • Алгоритм замены прокладки клапанной крышки
  • Часто задаваемые вопросы о замене прокладки клапанной крышки

Устройство и функции прокладки клапанной крышки

Моторы, у которых элементы газораспределительного механизма и клапана находятся сверху, имеют специальную клапанную крышку. Она ставится на головку блока цилиндров в поршневых двигателях внутреннего сгорания через прокладку.

Она расположена так, что делит две блочные части, отвечая за поступление охлаждающей жидкости между цилиндрами без протечек. Еще прокладка помогает регулировать движение по замкнутому контуру смазки в маслопроводе. Получается, что прокладка клапанной крышки и ГБЦ защищает головку от поломки и прочих неприятностей.

еред тем как поменять прокладку клапанной крышки, следует побольше узнать про эту деталь.

Если прокладка деформируется или трескается, это очень опасно. Разный температурный режим может привести к необратимым последствиям. К примеру, блок и головка могут быть сделаны из таких материалов, которые расширяются при резких скачках температуры.

В таком случае именно прокладка должна обеспечить защиту им от резких изменений. Законы физики в таком случае указывают на то, что диапазон активного воздействия на прокладку расширится. Тут речь и про сверхсреднее давление, и про эффекты горения газа.

Главный функционал прокладки в том, чтобы:

  • обеспечить надежное прилегание крышки к головке блока цилиндров;
  • герметизировать тот объем, что фиксируется крышкой клапанов. Это поможет не протечь маслу;
  • защитить части клапанного механизма и масла от неблагоприятного воздействия грязи, частиц пыли, отработавших газов и т. д.

Подобная прокладка увеличит срок нахождения моторного масла в пригодном для использования состоянии. Если же жидкость начнет вытекать из-под крышки клапанов, то прокладку нужно немедленно заменить на новую.

Все типы прокладок клапанных крышек устроены идентично. Они плоские и достаточно эластичные. Именно вторая характеристика позволяет им так герметично прилегать к ГБЦ. Имеются отверстия, предназначенные для крепежа, и прочие элементы.

Главный функционал прокладки

Прокладка надежно фиксируется под деталь двигателя внутреннего сгорания, закрывающую газораспределительный механизм. Никаких щелей не образуется при этом. Она отлично сглаживает видимые и невидимые неровности, устраняя зазор.

Конструкция прокладок встречается трех типов:

  • цельная (безразрывная) — в виде кольца или иной формы, но без видимого разрыва. Установить их легко, просто расположить и накрыть крышкой сверху;
  • составная — с видимыми вставками и разрывами. Они сделаны с той целью, чтобы вход распредвала был надежно закрыт, как и остальные части;
  • комплектная — в конструкции идет одна главная прокладка и еще некоторое количество уплотнителей в виде колечек. Они обеспечивают герметичность свечного колодца и других отверстий, имеющихся в крышке.

Типы прокладок клапанной крышки

Если появились мысли о том, как поменять прокладку под клапанной крышкой, то нужно сначала выбрать подходящую деталь. К примеру, этот элемент отличается типом материала, из которого он сделан. Существуют:

  • Резиновые прокладки. Для их изготовления пригодна термостойкая и маслобензостойкая резина. Ее дорабатывают и укрепляют, применяя вулканизацию. Разные сорта имеют свою эластичность. Прокладки из резины могут не подойти из-за того, что их габариты и плотность регулируются под влиянием температурного режима. К тому же они не очень долго служат. Всем известно, что при нагревании до большой температуры резина становится мягче, а на холоде теряет свою эластичность.
  • Резинопробковые прокладки. Изготавливаются в процессе смешивания резины и гранулированной пробки (иногда и иных наполнителей, тоже пористых по своей структуре). Из этой смеси получаются очень герметичные прокладки. Важно, чтобы монтаж резинопробковых деталей выполнялся специалистом высокого уровня. В процессе установки многие подвергают прокладку дополнительной обработке герметиком. Увы, но и эти детали не отличаются долгими сроками службы.
  • Паронитовые прокладки. Представляют смесь резины и минеральных добавок, которую потом подвергают формовке и вулканизируют. Раньше в качестве минерала использовался асбест. Но потом выяснилось, что это не безопасный материал. Есть в продаже паронитовые прокладки неармированные или армированные стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т. д. Именно этот тип можно встретить повсеместно, его используют большинство механиков. Все дело в надежности, прочности, хорошей герметичности и устойчивости к теплу, холоду.
  • Картонные прокладки. Для изготовления берут специальную плотную бумагу. Интересно, что некоторые сорта очень устойчивы к отрицательным воздействиям температур, технических жидкостей и т. п. К тому же они совсем дешевые. Надо признать, что они не самые надежные. Поэтому многие ограничиваются установкой картонных прокладок лишь на самые простые двигатели.

Разница между прокладками может быть еще и в применяемости:

  • Есть те, которые пригодны для установки на общих головках блока цилиндров в рядных и V-образных ДВС с общей для всех или одного ряда цилиндров ГБЦ и клапанной крышкой.
  • Существуют такие, которые годятся для раздельных головок в моторах с индивидуальными для каждого цилиндра ГБЦ и крышками.

Каких-то выдающихся различий между прокладками для общих и раздельных ГБЦ не выявлено. Единственное — размеры. Их нужно подбирать под соответствующие клапанные крышки очень тщательно.

Производители машин занимаются выпуском прокладок по своим стандартам, которые отвечают ГОСТам 481-80, 15180-86 и т. д.

Причины износа прокладки клапанной крышки

Помещенная под крышкой клапанов прокладка должна быть сделана из лучших материалов. Например, из резины или паронита. Они спокойнее переносят высокие температуры, реже портятся.

Типы прокладок клапанной крышки

Время не может не отразиться даже на них. Спустя годы на них начинают появляться трещинки, так как происходит процесс пересыхания. Наступает время замены. Чем суровее климат, чем чаще приходится обновлять прокладку.

Не только естественные причины могут потребовать заменить данную деталь. Вот еще несколько ситуаций, когда это придется сделать в кратчайшие сроки:

  • Прокладка оказалась повреждена (возможно, из-за перегрева мотора).
  • Материал, из которого она сделана, слишком сильно деформировался (растянулся).
  • Из-за действия повышенного давления уплотнитель выдавился из места посадки.

Если автовладелец начинает замечать, что масла стало уходить больше, а под капотом появились масляные пятнышки, то эти признаки тоже могут указывать на прокладку, непригодную к использованию.

Прокладку клапанной крышки какого производителя выбрать

Существует большое количество форм прокладок.

Прокладку клапанной крышки какого производителя выбрать

Большинство автолюбителей интересует вопрос о том, какие уплотнители разумнее выбрать для той или иной марки машины. Среди лидеров выделяются:

  • Rosteco — эта российская компания специализируется на создании резинотехнических товаров отличного качества. Изделия идут и на продажу, и на конвейеры. Продукция используется в процессе создания большого количества моделей и марок машин в России. Уплотнители фирмы рекомендует эксплуатировать 3–4 года, а потом заменить на новые. В комплекте должен быть особенный герметик, без него замена невозможна.
  • Elring — немецкий изготовитель прокладок из резины. Товары бренда считаются самыми выносливыми и долгими по сроку эксплуатации. Сам производитель дает гарантию в 3 года. Самыми лучшими у этой компании признаны цельные прокладки.
  • AMD — это корейская фирма, которая делает на экспорт и для своего рынка прекрасного качества прокладки для крышки ГБЦ. Считается, что эффективный срок службы — не более 2 лет, после чего необходима замена на новые. Отлично переносят высокий температурный режим, являющийся отличительным признаком работы двигателя внутреннего сгорания.

Алгоритм замены прокладки клапанной крышки

Многих интересует, как правильно поменять прокладку клапанной крышки. В качестве подготовки к процессу нужно взять новую манжету с каталожным номером, которая идеально подходила бы под габариты ДВС. Также понадобится герметик специального типа, это обязательное условие.

Рекомендации, к которым стоит прислушаться прежде, чем снять крышку клапанов:

  • Следует приобрести герметик отменного качества. Сейчас их на рынке очень много. Надо ориентироваться на температуру, для которой он подходит. К примеру, низкотемпературный при 100 градусах будет непригоден, все масло сразу вытечет.
  • Винтики и гайки крышки затягивать следует максимально осторожно, аккуратно и без спешки. Нужно добиться отсутствия перекосов. Резкие и быстрые движения могут сорвать резьбу.
  • Обращаться с выбранным материалом прокладки тоже стоит очень бережно. Например, резиновая деталь не выносит слишком сильного нажима, может треснуть, так что нужно делать все с умом.

Алгоритм замены прокладки клапанной крышки

Теперь пошагово о том, как самому поменять прокладку клапанной крышки:

  1. Обесточить аккумулятор и снять наконечники проводов от свечей.
  2. Убрать навесные детали от крышки клапанов.
  3. Избавиться от болтов, чтобы снять крышку.
  4. Достать старый уплотнитель.
  5. Обезжирить поверхность, включая привалочную плоскость головки.
  6. Нанести герметик, а потом приложить новую прокладку на место.
  7. Затянуть крышку, используя момент в 10 Нм.

Конечно, если нет опыта в подобных ремонтных работах, лучше обратиться к профессионалу. Он сделает все быстро и безопасно для машины.

Часто задаваемые вопросы о замене прокладки клапанной крышки

Что делать, чтобы отсрочить моменты замены?

Чаще всего замена требуется по истечении срока службы, автовладелец не может на это повлиять. Свое неблагоприятное воздействие оказывают газы, высокие температуры и прочее. Вот что нужно делать, чтобы замена прокладки клапанной крышки производилась максимально редко:

  • вовремя отгонять машину в ремонтную мастерскую для ТО;
  • самостоятельно проверять двигатель и систему охлаждения;
  • действовать быстро в тот момент, когда появились признаки поломки прокладки (оперативно обратиться в автомастерскую);
  • использовать жидкости исключительно хорошего качества, лицензионную продукцию.

Сервисные работы должны выполнять только те компании, которые напрямую относятся к той или иной автомобильной марке. Чаще всего проблемы с прокладками возникают из-за неправильной сборки некоторых деталей авто или в процессе некачественных ремонтных работ.

От чего зависит стоимость замены прокладки клапанной крышки?

Если задаться вопросом, сколько стоит поменять прокладку клапанной крышки, то следует иметь в виду, что окончательная цена зависит от:

  • объема проделанных работ;
  • модели автомобиля и времени ее эксплуатации владельцем (владельцами);
  • наличия или отсутствия дополнительных работ из-за сопутствующих проблем (протечки, к примеру).

Многие недобросовестные фирмы по ремонту берут с владельца авто деньги за замену, хотя она не требуется, наживаясь на незнании. Другие компании любят навязывать дополнительные расходы в процессе ремонта.

Лучше обращаться в проверенные ремонтные организации, где не обманут и сделают все в идеальном виде.

Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?

Это зависит от вида и характера поломок, возникающих в двигателе внутреннего сгорания. Как правило, замена прокладки не требуется в процессе обычного технического обслуживания.

Конечно, в случае, когда большой износ поршневой пары, колей, гидрокомпенсатора и т. д., лучше сразу провести ремонтные работы и произвести замену. Точно так же нужно поступить и в ситуации, когда с мотором имеются явные неполадки.

Говоря точнее, прокладка клапанной крышки пойдет под замену при каждой процедуре регулировки клапанов, поскольку извлечь ее без повреждений просто невозможно.

Прокладка клапанной крышки должна быть заменена сразу же, как только она перестает выполнять положенные функции. При выборе детали нужно отдать предпочтение дорогим, но проверенным изделиям, чтобы срок службы был приличным.

Вам также может понравиться
Забрать
подарок
Gift icon
Открыть
прибыльный
автосервис
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: