Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Дарим купон на бесплатную проверку автомобиля по 41 параметру
Забрать купон
Только до
Дарим купон на бесплатную проверку автомобиля по 41 параметру
Забрать купон

Что делать, если проваливается педаль тормоза

20.03.2024
2853
Время чтения: 14 минут
Обновлено: 28.10.2024
Сохранить статью:
Что делать, если проваливается педаль тормоза

Устройство тормозов

Для начала вспомним устройство тормозной системы. В современных легковых автомобилях она гидравлическая – то есть, передача усилия от педали происходит при посредстве специальной жидкости, находящейся в герметическом контуре. Жидкость, используемая в системе (ее так и называют – тормозная, или, кратко, ТЖ) – специальная. Она абсолютно не сжимается, абсорбирует попадающую в нее влагу, и неагрессивна к другим элементам тормозов – трубкам, резиновым шлангам, цилиндрам и их уплотнениям.

Устройство тормозов

Нажатие на педаль приводит в действие главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – поршень, сжимающий жидкость. Для увеличения эффективности торможения и снижения необходимого усилия, педали помогает усилитель – как правило, вакуумный или гидровакуумный. По контуру из трубок и шлангов импульс поступает на рабочие цилиндры, находящиеся на каждом из колес – в суппортах дисковой системы или внутри тормозного барабана. Цилиндры подводят колодки, те сжимают диски или давят на барабаны – автомобиль останавливается.

Изначально исправная тормозная система может не беспокоить водителя несколько десятков тысяч километров. Но иногда случаются неисправности.

Неисправности тормозной системы

Фольклор прав: главная опасность – провал педали, то есть, отсутствие рабочего давления в тормозном контуре. В этом случае невозможно передать усилие с педали, как следствие – затормозить.

Неисправности тормозной системы

Происходит такое по несколько причинам:

  • разгерметизация тормозной системы, то есть – течь жидкости через уплотнения или в случае повреждения магистрали;
  • снижение уровня тормозной жидкости, происходящее как из-за течи, так и по причине выработки колодок или дисков (барабанов);
  • нахождение в системе воздуха;
  • выход из строя главного или рабочих тормозных цилиндров;
  • механические повреждения (обламывание основания педали, штока ГТЦ и т.п.).

Начинать поиск неисправности необходимо с проверки уровня жидкости в бачке, находящемся, как правило, в моторном отсеке напротив руля. Если автомобиль оснащен вакуумным усилителем, ГТЦ будет находиться на нем. В случае, если бачков два, тормозным будет тот, из которого выходят как минимум 2 трубки. Кроме уровня, необходимо проверять еще и цвет жидкости. Слишком темный и непрозрачный говорит о том, что ТЖ загрязнена и абсорбировала слишком много воды, а значит, потеряла свои свойства и нуждается в замене.

В случае полного отсутствия жидкости в бачке ее доливка не приведет к восстановлению работоспособности тормозной системы – из нее нужно будет удалить воздух. Однако перед прокачкой необходимо убедиться в отсутствии течей и неисправностей. Чаще всего тормозная жидкость уходит через вышедшие из строя (порвавшиеся) уплотнения тормозных цилиндров, шланги, поломавшиеся тормозные трубки.

Места утечки тормозной жидкости могут быть как на виду, так и труднодоступных местах. Например, при потере эластичности центральной манжеты главного тормозного цилиндра ТЖ может вытекать в полость вакуумного усилителя, не оставляя следов снаружи. Самостоятельно диагностировать, а тем более, устранить неисправности тормозной системы очень сложно, для это лучше обратиться на станцию техобслуживания – например, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Как действовать, если нет тормозов

Нужно заметить, что провалившаяся педаль тормоза далеко не всегда говорит о полной невозможности торможения. В случае, когда в систему попал воздух, но она не утратила своей герметичности, усилия на педали появляются при нескольких нажатиях – как правило, на 3-4 качке. Безусловно, эксплуатация автомобиля в этом случае запрещена, однако избежать ДТП и аккуратно отъехать в безопасное место вполне можно.

Если в тормозной системе автомобиля несколько контуров, тормоза также не исчезают окончательно даже в случае течи и разгерметизации. Педаль будет брать в самом конце хода, усилие может быть слабым, но достаточным, чтобы остановить автомобиль, движущийся на невысокой скорости.

При обнаружении неисправности тормозов на ходу не паникуйте, снизьте скорость путем перехода на низшую передачу (это возможно даже на автомобилях с АКПП), задействуйте стояночный тормоз. Если снизить скорость «аппаратно» не получается, в первую очередь, воспользуйтесь элементами рельефа: подъемами, канавами, а уж при их отсутствии останавливайте автомобиль об вертикальные неподвижные предметы – это крайний случай. Убедитесь, что ваши действия будут безопасными для других людей, в том числе, находящихся в салоне.

Если вам удалось безопасно остановиться, не продолжайте путь самостоятельно, обязательно полностью устраните неисправность или транспортируйте машину к месту ремонта на эвакуаторе. Помните, буксировать автомобиль с неисправностями тормозов можно лишь методом полной или частичной погрузки, или на жесткой сцепке.

Профилактика исправности тормозной системы

Как и все другие узлы и агрегаты автомобиля, тормозная система нуждается в регулярном контроле и обслуживании. Вот ее основные этапы:

  • Проверка уровня и качества тормозной жидкости.

Профилактика исправности тормозной системы

  • Прокачка тормозной системы в случае попадания воздуха.
  • Замена ТЖ согласно предписаниям производителя автомобиля (как правило, через 30 000 км пробега или 3 года эксплуатации).
  • Своевременная замена тормозных колодок и дисков (барабанов), диагностика их износа

Профилактика исправности тормозной системы

  • Проверка на предмет трещин, растяжений и повреждений тормозных шлангов, а также трубок магистрали.
  • Смазка направляющих тормозных цилиндров и суппортов, проверка их работоспособности: отсутствия закисания, величины рабочего хода.

Выполнить бо́льшую часть этих процедур самостоятельно, в гаражных условиях, крайне сложно. Поэтому советуем вам не экономить на безопасности, а проводить регламентные работы вовремя и – руками профессионалов.

Вам также может понравиться
Gift icon
Забрать подарок
Открыть
прибыльный
автосервис
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: