- Виды подогревателей двигателя
- Работа неавтономного электрического предпускового подогревателя
- Что из себя представляют автономные предпусковые подогреватели
- Правила установки подогревателя 220 В
- Способы установки подогревателя двигателя 220 В
- Схема установки подогревателя двигателя
- Параллельный способ установки подогревателя
- Установка автономного подогревателя двигателя
- Часто задаваемые вопросы об установке подогревателя двигателя
- Нужно ли устанавливать подогреватель двигателя?
- В какое место в машине устанавливается неавтономный подогреватель?
- Какая высота подходит для установки подогревателя двигателя?
О чем речь? Установка подогревателя двигателя отличается в зависимости от типа устройства. Автономный работает без внешнего источника энергии, а неавтономный требует подключения к сети в 220 В.
На что обратить внимание? При установке необходимо учитывать расстояние нагревателя от двигателя, высоту расположения, диаметр шлангов. Ошибки монтажа могут привести к короткому замыканию и пожару.
Виды подогревателей двигателя
Работа неавтономного электрического предпускового подогревателя
Подобные устройства работают от сети переменного тока с напряжением 220 В. Даже с учетом примитивности схемы установки ее автономная работа невозможна. В составе подогревателя есть электрический нагревательный элемент, расположенный в полностью герметичном теплообменнике. Его мощность колеблется от 500 до 5000 Вт.
Предпусковой подогреватель можно врезать в систему охлаждения патрубками. Также есть и другой способ, когда он внедряется в саму рубашку охлаждения. Когда температура поднимается, антифриз перемещается: нагретая часть оказывается в верхней части, а более холодная — в нижней.
Из этого следует, что подогреватель разумно устанавливать в самый низ. Исключением является установка подогревателя двигателя с помпой, «гоняющей» антифриз. Такой допустимо соединить с системой охлаждения в любом месте.
Терморегуляция оказывается возможной благодаря реле. При достижении максимально возможной температуры релейный элемент выключает устройство. Когда же температура снижается, оно заново запускается. В составе предпускового подогревателя есть еще электронный блок управления. У него имеется таймер, заряжающий блок, а еще вентилятор, обеспечивающий салону прогрев.
Среди положительных сторон таких систем можно назвать доступность и простоту установки. Многие самостоятельно устанавливают предпусковой подогреватель.
Отрицательный момент только в зависимости от необходимости подключения к розетке с напряжением 220 В. Конечно, в каких-то сложных условиях такое представить сложно. Подогревать мотор в суровые морозы могут жители нижних этажей, у которых имеется возможность дотянуть кабель из дома до машины.
Что из себя представляют автономные предпусковые подогреватели
Речь идет о совершенно иных устройствах, не тех, что описывались ранее. Они дают возможность работать на бензине или дизельном топливе. Это говорит о том, что строгая необходимость в наличии внешнего источника электрической энергии отпадает. Их подбор завязан на объеме двигателя.
Среди компонентов автономных подогревателей:
- электронный управляющий блок, который держит под контролем температурный режим и подачу топлива с воздухом;
- топливный насос;
- топливная магистраль;
- нагнетательное устройство, которое доставляет воздух в камеру сгорания;
- котел с камерой сгорания и теплообменником;
- насос для принудительной циркуляции, прокачивающий по системе охлаждающую жидкость;
- блок управления подогревателем;
- реле управления вентилятором заводской печки для прогрева салона.
Автономно работающие системы могут быть жидкостными (функционирующими конкретно с двигателями) и воздушными (предназначенными, чтобы обеспечивать подачу тепла в салон машины). Первые потребляют более 0,5 л топлива в час, так что для прогревания агрегата нужно немного времени, около 15 минут. На вторые же уходит около 250 г и примерно 50–60 минут.
Из плюсов то, что двигатель заводится и в сильнейшие холода, так что ресурс не растрачивается и при холодных пусках. Водителям хорошо потому, что не нужно ждать, пока растает на окнах ледяной наст. Разрешается эксплуатация автономных устройств в процессе движения для помощи штатному обогреву, что особенно актуально в случае с холодными двигателями на дизеле.
Преимущество кроется еще и в эргономичном топливном расходе в процессе холодных пусков и во время прогрева. Этот плюс немного омрачает высокая стоимость подогревателя. Еще из отрицательных сторон можно назвать потребление электрического тока некоторыми компонентами системы из аккумуляторной батареи, что достаточно активно разряжает ее, и так основательно подсевшую.
Правила установки подогревателя 220 В
Если установка подогревателя двигателя 220 В будет осуществляться не работниками-профессионалами, а любителями, то важно учесть следующие правила:
- Насос надо установить в самом холодном месте.
- Между насосом и топливным баком не должно быть более 1,2 метра, а между топливной помпой и подогревателем — не больше 5,8 метра.
- Перед топливным насосом устройства требуется поставить фильтр тонкой очистки.
- Каждое соединение следует заключить в хомут для сохранности.
- Перед установкой следует изучить информацию о подходящем диаметре топливного шланга, содержащуюся в паспорте подогревателя.
- Важно изучить маркировку на насосе, показывающую направление подачи жидкости.
Если изменить угол основного блока, то в теплообменнике будет собираться воздух, что чревато перегревами. За расположением циркуляционного насоса также надо следить, поскольку неправильное нахождение выхлопного контура и патрубка забора воздуха ведет к запусканию выхлопных газов в салон машины.
Некачественно закрепленный подогреватель создает сильную вибрацию, способную навредить топливной магистрали.
Из этого следует, что установку предпускового подогревателя двигателя разумнее поручить квалифицированному работнику с опытом. Неправильное положение может даже спровоцировать короткое замыкание, что способно привести к возгоранию в авто. В сервисе водителю выдают гарантию на проведенную услугу, так что за качество установки можно не беспокоиться.
Предпусковой отопитель рекомендуется устанавливать только у официальных дилеров, поскольку данная процедура подразумевает внедрение в систему охлаждения двигателя, а значит, должна выполняться знающими людьми.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Способы установки подогревателя двигателя 220 В
Схема установки подогревателя двигателя
Пример: подогреватель LongFei («Лунфей»). Его установка последовательным способом представляет собой «врезку» подогревателя как «дополнительной (удлинительной) трубы», но с присоединением тента и помпы.
Процесс установки:
- Сначала надо обнаружить входной и выходной шланги отопителя салона. Для этого следует заглянуть в мануал авто или определить по разной температуре шлангов в процессе работы двигателя и вентилятора отопителя.
- Теперь необходимо выбрать место для установки подогревателя (см. общие рекомендации) и рассчитать расстояние для шлангов.
- После этого система охлаждения освобождается от жидкости.
- Затем шланг, который доставлял жидкость от двигателя к печке, снимается.
- Самое время зафиксировать два заготовленных шланга к освободившимся выводам охлаждающей жидкости.
- На этом этапе к свободным выводам шлангов подсоединяется подогреватель LongFei.
- В финале следует заполнить охлаждающую систему ОЖ.
Важно удостовериться, что система охлаждения полностью заполнена жидкостью. Наличие воздуха ломает подогреватель. Не следует запускать его в тот же момент, когда жидкость заполнила систему. Нужно дать ДВС поработать некоторое количество времени. Стоит убедиться, что при прогретом двигателе идет горячий воздух из печки!
Отрицательные и положительные моменты:
- процесс установки достаточно примитивный;
- в использовании системы нет ничего сложного;
- в процессе работы двигателя создается малое сопротивление потоку охлаждающей жидкости. Многие утверждают, что это не так важно относительно отопления салона и работы системы охлаждения.
Параллельный способ установки подогревателя
Речь пойдет все о том же подогревателе LongFei («Лунфей»). В этом случае надо освободить малый круг обращения охлаждающей жидкости от сопротивления подогревателя. Это несколько труднее, особенно если за дело берется новичок.
Главные трудности процесса установки подогревателя двигателя:
- брать охлаждающую жидкость следует исключительно из места около нижней линии уровня ОЖ;
- трудно самостоятельно подобрать или сделать нужные тройники и подходящие патрубки для системы;
- важно помнить: «запараллеливание» малого круга охлаждения может повлиять на то, что давление жидкости в отопителе салона автомобиля снизится. Это приведет и к уменьшению температуры отопления в салоне. Придется устанавливать дополнительный клапан или краник.
Отрицательные и положительные моменты:
- трудная работа по установке;
- в процессе понадобятся дополнительные элементы, обратный клапан, дополнительный шланг, тройник.
Установка автономного подогревателя двигателя
Для самостоятельной установки подогревателя двигателя с помпой следует изучить инструктаж по безопасной работе.
- Любые манипуляции допустимы исключительно с холодным двигателем, так можно уберечься от ожогов.
- Устанавливается нагревательное устройство только в перчатках из резины.
- Перед подключением подогревателя надо остановить работу аккумуляторной батареи.
- Нагревательное устройство должно быть зафиксировано в том положении, которое прописано в сервисной документации. Допущенная ошибка приведет к сбоям в работе системы.
- Монтаж соединительных патрубков и шлангов не делается без металлических уголков, помогающих свободному перемещению жидкости по охлаждающей системе.
- Монтаж топливной трубки предполагает ее полную изоляцию от прочих узлов, которые могут соприкоснуться с ней в процессе движения авто.
- Следует убедиться в том, что выхлопной отвод повторяет очертания расположенных рядом элементов кузова, но при этом никак не соприкасается с ними. Последствием нарушений может стать нагрев этой части.
Инструменты, необходимые для установки подогревателя двигателя:
- отвертки с крестовым и плоским наконечниками;
- гаечные ключи;
- клей-герметик;
- канцелярский нож;
- дополнительные хомуты;
- патрубки и переходники.
Процесс работы:
- Отключите аккумулятор. Выберите место для установки нагревательной системы в моторном отсеке. Разумнее разместить узел у резервуара омывателя оптики, но в таком случае надо убрать бачок перед работой.
- Снимите бензобак, установите топливозаборник. Важно: патрубок обеспечения топливом насосного устройства необходимо разместить снаружи кузова.
- Установите насос, используя в процессе специальную прокладку, способную нивелировать колебания.
- Двусторонней клейкой лентой закрепите таймер около приборной панели. К устройству от аккумулятора проведите провод.
- Прикрепите к нагревательному устройству патрубки хладагента, это уберет отработавшие газы. Лучше сделать это через созданное отверстие в колесную арку.
- Частично слейте охлаждающую жидкость, примерно 2 литра.
- Подключите подающую и принимающую магистрали устанавливаемого устройства к трубопроводам отопительного узла, используя тройники. Не забывайте фиксировать места соединения хомутами.
- Влейте хладагент до нужного уровня.
- Займитесь монтажом модуля предохранительных элементов и реле, которые будут регулировать работу вентилирующего устройства в салоне машины.
- Протяните кабели и подключите их к бортовой сети авто.
- Зафиксируйте выхлопной вывод обогревательного устройства, подключая его к резонатору и к глушителю.
- Верните на место аккумуляторную батарею и приведите ее в рабочее положение.
Нарушения в этом алгоритме могут привести к:
- проблемному включению нагревательного устройства;
- самопроизвольной активации системы;
- невозможности прогрева двигателя в условиях чрезвычайно холодной температуры на улице;
- утечке хладагента.
Часто задаваемые вопросы об установке подогревателя двигателя
Нужно ли устанавливать подогреватель двигателя?
Все зависит от частоты эксплуатации машины в холодное время года. Если это редкий процесс, то в подключении специального оборудования отсутствует смысл. Вполне подойдут пусковые жидкости, или, если возникла форс-мажорная ситуация, спасет буксир.
В какое место в машине устанавливается неавтономный подогреватель?
Врезается в систему охлаждения. В то место, где жидкость идет от блока цилиндров к радиатору отопителя салона. Участок прекрасно отслеживается по шлангам толщиной около 20 миллиметров, отходящих от ДВС в сторону салона авто.
Когда машина прогрета и работает двигатель, а также включен вентилятор печки, впускной шланг имеет большую температуру и, конечно, горячее выпускного.
Какая высота подходит для установки подогревателя двигателя?
Лучше выбрать место как можно ниже, учитывая расположение радиатора отопителя салона авто. Это поможет избежать проникания воздуха в подогреватель.
Можно сказать, что установка подогревателя двигателя (на дизель или нет) — процесс сложный, требующий не только определенных инструментов, но и слесарных навыков. Лучше прибегнуть к квалифицированной помощи специалистов с большим стажем по установке.
Данное устройство — не то, в чем нуждается каждый автомобилист. Разумнее подумать о его приобретении и установке тем, кто эксплуатирует машину в холодных, суровых климатических условиях.