Это какая? Резина МТ – мечта владельцев внедорожников. Такие покрышки ставят, чтобы без проблем ездить по грязи и полному бездорожью. МТ проедет там, где АТ застрянет в ту же секунду.
Как выбрать? Но какой бы универсальной резина ни была, ее нужно правильно подобрать к своему автомобилю. В случае с МТ большую роль играют типоразмер, индекс нагрузки и скорости, а также рисунок протектора.
Отличия резины МТ от АТ
Внедорожная резина классифицируется на два вида: АТ и МТ. Если вы приобретаете новый джип в салоне, скорее всего, на нем будут покрышки для асфальта. Тем, кто планирует передвигаться не только по трассе или в городских условиях, но и по бездорожью, стоит купить специальные шины.
Автошины с обозначением AT (All-Terrain с англ. переводится как «для всех видов покрытий») обладают характеристиками, удовлетворяющими требования как для асфальта, так и бездорожья. АТ резина подходит для езды по асфальтовому покрытию. Конечно, такие покрышки не стоит сравнивать со стандартными шоссейными автошинами. Но и внедорожники также не предназначены для скоростной езды.
Если на вашем джипе установлены покрышки АТ, вы сможете комфортно передвигаться по трассе на скорости до 140 км/час, превышать этот порог не рекомендуется.
Тормозной путь у таких покрышек достаточно длинный, на большой скорости может произойти аквапланирование. Эта резина жесткая, у нее повышенный уровень шума, большое сопротивление качению, поэтому машина будет потреблять больше горючего. Вы вряд ли заметите данные нюансы в условиях городской езды, однако при езде на трассе следует быть аккуратнее.
На покрышках АТ вы можете отправиться в поездку по плохой дороге, однако преодолеть настоящее бездорожье будет проблематично.
К примеру, автомобиль легко проедет по грунтовой или песчаной дороге, неглубокой грязи. Но рисковать не стоит, если нужно преодолеть настоящее бездорожье. Например, такие покрышки не подойдут для езды по глубокой вязкой грязи (более 20 см). Возможно, автомобиль и не застрянет, но поездка будет не самой приятной и безопасной. У АТ-резины протектор не подходит для езды по грязи, поскольку компания-производитель создавала универсальные шины, подходящие для езды по асфальтовому полотну.
Если дорога плохая, машина на АТ-покрышках может застрять. Объясняется это тем, что рисунок протектора практически не способен самоочищаться, он сразу же забьется грязью, в результате колесо станет скользить. Произойдет это потому, что между зубцами минимальные промежутки.
Многие опытные автовладельцы уверены, что участки плохой дороги нужно проезжать на большой скорости, тогда покрышка самоочистится в движении, протектор не забьется, и машина не застрянет. Если вы оказались в подобной ситуации, следует также чуть-чуть спустить резину, но действовать нужно аккуратно, чтобы колеса не разбортировались.
На сухой дороге, не важно, песок это или грунт, покрышки данного вида показывают отличный результат. Рекомендуем приобретать шины АТ тем, кто планирует ездить на машине в черте города, иногда выезжая порыбачить или просто прогулять по лесу. Однако для тех, кто стремится превратить автомобиль в полноценный внедорожник, такие колеса не подойдут.
Далее рассмотрим, чем отличается резина МТ от АТ. Грязевая резина обознается аббревиатурой МТ (Mud Terrain), что в переводе с английского означает «для грязи».
Покрышки МТ имеют грубый и высокий протектор. Они предназначены для использования в сложных условиях бездорожья.
Такие шины не рассчитаны на езду по асфальту, поскольку ухудшается управляемость машины на хорошей дороге, это обусловлено особенностями протектора – грубый и зубастый профиль резины, между зубцами большие промежутки. Однако на небольшой скорости до 60-80 км/час даже на таких покрышках вы сможете нормально ехать по трассе.
Поэтому если ваш внедорожник подготовлен для офф-роуд, вы сможете на малой скорости также передвигаться и в черте города. Можно, конечно, приобрести покрышки со специальным рисунком протектора, подходящим как для бездорожья, так и для асфальта, но встречаются они в продаже достаточно редко.
Резина МТ идеальна для внедорожников: она была создана специально для офф-роуд. Опытные инженеры разработали особый протектор грязевой резины, чтобы автомобиль мог передвигаться по глубокому снегу, грязи и льду, к примеру, если вы решили отправиться на рыбалку или проехать по лесу.
Но если вы намерены купить грязевую резину МТ, помните о специфических особенностях таких покрышек. Имеет смысл их ставить, только если вы практически не будете ездить по асфальтовому покрытию, а только по бездорожью.
По сравнению с МТ АТ-резина подходит для езды по асфальтовому покрытию, но на большой скорости ее характеристики ухудшаются. АТ-покрышки подходят для езды по плохой грунтовой или песчаной дороге, но с тяжелым бездорожьем такая резина не справится. Поэтому если у вас, к примеру, УАЗ, то резина МТ – отличное решение, чтобы превратить машину в настоящий внедорожник.
Виды рисунка протектора
Если резина МТ, это значит, что рисунок протектора симметричный. Это необходимо для улучшения сцепления с дорожным полотном, даже если на нем грязь или снег.
У асимметричных шин на поверхности протектора разный рисунок по отношению к центральной оси, по этой причине они показывают не самые лучшие результаты при езде по плохой дороге. Профессионалы советуют устанавливать на внедорожник симметричные покрышки.
На зимней и летней резине МТ рисунок протектора направленный, это необходимо для улучшения проходимости. На многих моделях автопокрышек можно увидеть рисунок «елочка». Такое решение позволяет колесам самоочищаться от загрязнений. Данные шины можно использовать даже при тяжелом бездорожье.
Обратите внимание! Рисунок протектора «елочка» может быть ярко выраженным либо стандартным. В последнем случае разные протекторные блоки расположены в виде «елочки», однако они не объединены в цельный элемент.
Выраженная «елочка» представляет собой рисунок протектора, выполненный из блоков, находящихся по обе стороны ребра профиля. Эти элементы расположены под углом друг к другу, соединены между собой. Точно так же выполнен рисунок протектора на тракторных ведущих колесах, шины с выраженной «елочкой» зачастую используются на сельскохозяйственной технике при проведении полевых работ. Данный вид протектора идеально подходит для жесткого бездорожья.
Как выбрать грязевую резину МТ
Чтобы понять, какая МТ-резина лучше подходит для вашего автомобиля, учитывайте следующие особенности:
Типоразмер
Если вы планируете купить МТ-резину на «Ниву», УАЗ или другой внедорожник, прежде всего обращайте внимание на типоразмер.
На боковой части покрышки указано обозначение размера. От того, какой у вас внедорожный автомобиль, зависит выбор той или иной модели автопокрышек. Для наглядности рассмотрим в качестве примера грязевые шины со следующими характеристиками: 265/70 R17 121Q.
Расшифровка данного типоразмера выглядит так:
-
- 265 – ширина профиля, указывается в миллиметрах.
- 70 – высота профиля, данный параметр представляет собой отношение высоты к ширине покрышки, обозначается в процентах.
- R – радиальная автошина.
- 17 – посадочный диаметр покрышки 17 дюймов.
- 121 – индекс максимальной нагрузки.
- Q – индекс допустимой скорости.
На некоторых моделях автошин высота профиля указана в дюймах. К примеру, подобное обозначение часто встречается на вседорожных покрышках.
Если у вас джип, на котором вы преодолеваете жесткое бездорожье, то лучшая МТ-резина будет та, у которой максимальная высота профиля.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
От ширины покрышки зависит, насколько машина будет легко проходить сыпучие грунты и заболоченную местность. При выборе данной характеристики учитывайте особенности эксплуатации вашего авто и требования к проходимости.
Показатели нагрузки и скорости
Выбирая отечественную, европейскую или китайскую МТ-резину, многие автовладельцы не знают, какой должен быть показатель скорости и нагрузки у таких покрышек.
Индекс скорости означает, на какую наибольшую скорость рассчитаны шины для безопасной эксплуатации автомобиля. Грязевые покрышки обычно имеют индекс скорости 160-180 км/ч.
В рассмотренном выше примере этот параметр равен Q, то есть 160 км/ч. Чтобы расшифровать буквенные обозначения, нужно изучить специальную таблицу.
Какая лучшая МТ-резина? Определенно та, которая подходит по характеристикам вашему автомобилю. Поэтому надо разобраться, что означает индекс нагрузки грязевой резины и как правильно выбрать данный параметр.
Чтобы узнать расшифровку обозначения индекса нагрузки, также потребуются таблички. Этот индекс указывает на допустимую массу, которую может выдержать покрышка. Оптимальное значение этого параметра для внедорожных шин составляет 110-140.
Ошиповка резины МТ
МТ-резина для зимы, а также для эксплуатации в условиях жесткого бездорожья может быть дополнительно подготовлена.
Дело в том, что многие опытные автовладельцы оснащают свой внедорожник лебедками, шноркелями, мощными багажниками, дополнительными баками, буксировочными проушинами. Рама кузова машины зачастую усилена.
Из-за использования навесного оборудования масса автомобиля увеличивается. Чтобы ошиповать покрышки крупногабаритных джипов, применяют специальные грузовые шипы 11-15-2, 11-17-2, 12-15-3 или 12-17-3, у которых есть твердотельная вставка с массивным корпусом, выдерживающая максимальную нагрузку.
Всесезонная грязевая ошипованная резина – оптимальный выбор для передвижения по тяжелому бездорожью.
Ошиповать АТ и МТ-резину можно по разным технологиям с использованием специнструментов. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Продумываем схему расположения шипов так, чтобы в пятне контакта с дорожным полотном каждый шип перемещался по отдельной беговой.
- После этого подбираем размер шипов, ориентируясь на массу машины, выбранные покрышки, нагрузку во врем езды и особенности эксплуатации.
Технология ошиповки грязевой резины:
- Отверстия под шипы проделываем дрелью, потребуется трубчатое сверло.
- Выполненные отверстия продуваем сжатым воздухом, наносим специальную смазку, облегчающую процесс ошиповки.
- Монтируем шипы. Удобнее всего работать пневмопистолетом, предназначенным для шипов с диаметром фланца 11–12 мм. Устанавливать шипы нужно под давлением 10 атмосфер.
Ошиповка позволяет подготовить грязевую резину для эксплуатации в экстремальных условиях. На таких колесах ваш автомобиль превратится в настоящий внедорожник, способный справиться с любой задачей.
Отзывы автовладельцев о резине МТ
Немного гудит, но прет, как танк
«Изучил отзывы на резину МТ, пришел к выводу, что мне подходит Kumho Road Venture KL71, всесезонные покрышки Great Wallsafe.
С выбором не ошибся. Машина хорошо держит дорогу на асфальтовом покрытии, даже после дождя нет никаких проблем со сцеплением с полотном. Кроме того, цена такой МТ-резины оптимальная, качество высокое.
Конечно, покрышки шумные, ощущается вибрация на скорости 65 км в час, но, если ехать быстрее, уровень шума снижается.
Но если сравнивать с другими моделями грязевых покрышек, мои шины вообще тихие. Когда увидел рисунок протектора, думал, что уровень шума будет намного больше.
На таких колесах автомобиль даже по бездорожью едет как по трассе. Обычно езжу на заднем приводе, забываю полный подключить, поэтому никаких проблем за время эксплуатации с проходимостью не возникало.
Что касается зимнего периода, на этих покрышках проезжал по заснеженной целине, машину скрыло под снегом по фары. Покрышки были накачаны до 2,2, если ехал медленно, автомобиль начинал тонуть, ну это особенность любой грязевой резины.
Спустил давление в шинах до 0,8, и машина легко проехала глубокий снег. Покрышки мягкие, поэтому не шумят. В сильные морозы не дубеет резина, даже в минус 35 градусов покрышки мягче, чем у других зимние шины. Через несколько километров резина входит в стандартный режим. На протяжении зимнего периода откатал на заднем приводе, полный подключал только при езде по обледенелой трассе, заснеженной дороге, а также чтобы вытащить застрявших сотоварищей.
Советую обратить внимание на эти покрышки, я не пожалел, что купил их. Также ездил на BFG A\T, Maxxis и HankookDynapro MT. Качество и характеристики резины намного хуже, если сравнивать с Kumho Road Venture KL71. Отъездил на колесах 8 тысяч километров, резина как новая, при том что катался по асфальту».
Слабое место на прорез – боковина
«Всем советую проверенную на своем опыте резину «Сталкер», это аналог «Комфорсера». Характеристики – 30,6 дюйма в размере 245х75х16. Для моего внедорожника эти покрышки маленькие, планирую заменить на такие же, но 32,6 (285х75х16). Такие шины идеально подойдут для «Нивы».
На этих колесах даже огромный «Патриот» легко едет по бездорожью на заднем приводе, никаких проблем за время эксплуатации не возникало. Машина легко выбирается из колеи. Боковина у шин мягкая, поэтому они легко расплющиваются, при этом не происходит разбортировки с давлением 0,5 и даже на 0,2.
Единственный минус – боковина слаба на прорез, поэтому нужно быть осторожнее, чтобы не испортить колеса».
У МТ сплошные минусы
«Не рекомендую МТ-резину ставить, если вы передвигаетесь в основном в городских условиях. Ходовая часть машины сразу выйдет из строя, да и ездить на таких колесах некомфортно.
Недостатки:
-
- Вес МТ-покрышки подходящего типоразмера намного больше, чем у обычной резины.
- Балансировать такие шины намного сложнее, некоторые модели МТ вообще невозможно балансировать.
- МТ-резина шумная на асфальтовом покрытии, появляются гул, вибрации при скорости более 80 километров в час.
- Покрышки МТ сокращают свободный накат. Как только вы убираете ногу с педали газа, машина сразу замедляет ход.
- Такие колеса не предназначены для обледенелой и заснеженной трассы. Поэтому ездить на машине будет проблематично в городских условиях зимой».
Чтобы выбрать подходящую резину МТ, следует учитывать особенности эксплуатации вашего автомобиля, а также рекомендуемый типоразмер. Чтобы установить ряд моделей таких шин, придется усилить подвеску машины.