Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Запишитесь на бесплатную* замену масла в двигателе в любом автосервисе Вилгуд
Записаться бесплатно
Только до
Запишитесь на бесплатную* замену масла в двигателе в любом автосервисе Вилгуд
Записаться бесплатно

Машину тянет вправо: причины и последствия

06.08.2024
1170
Время чтения: 17 минут
Обновлено: 12.08.2024
Сохранить статью:

О чем речь? Если машину тянет вправо, то чаще всего виной сбитый развал-схождение. Также это может указывать на проблемы с рулевым управлением, трансмиссией, подвеской и тормозами.

На что обратить внимание? Сузить круг возможных причин поможет наблюдение. Если уводит вправо при торможении, то в первую очередь обследуют эту систему. Если проблема наблюдается во время разгона или при равномерном движении, то причин больше.

Машину тянет вправо при равномерном движении

Машину тянет вправо при равномерном движении
Если машину тянет вправо, то в чем может заключаться проблема? Подобное явление может происходить по разным причинам и во время разных режимов движения. Многие начинающие автолюбители не в состоянии самостоятельно определить, почему траектория движения транспортного средства нарушается. Если собственники авто будут обращаться к «гаражным мастерам», то велика вероятность того, что им порекомендуют поменять полмашины. Поэтому важно иметь представление о том, что может привести к уводу руля в сторону, а что нет.

Разное давление в шинах

Если при езде машину уводит в сторону, то в первую очередь необходимо проверить давление в шинах. Это объясняется тем, что если в передних колесах разное давление, то часто случается увод руля в сторону. Для автовладельца это наилучший вариант, ведь такую неисправность легче всего диагностировать и так же легко устранить, достаточно лишь подкачать подспущенное колесо.

По статистике, не менее половины случаев, когда машину тянет вправо при езде, происходит именно из-за разности давления.

Если давление в правом колесе на передней оси будет меньше, чем в левом, то руль будет тянуть в ту же сторону, и наоборот. После того, как вы подкачаете колеса и выровняете давление, необходимо проехать по разным дорогам с разной скоростью, чтобы удостовериться, что тревожный симптом пропал.

Неравномерный износ шин

Неравномерный износ шин

Наиболее часто неравномерный износ шин является следствием того, что колеса накачаны неодинаково. В руководстве по эксплуатации каждого транспортного средства есть табличка, в которой предоставлена информация по рекомендованному давлению в колесах при разной загрузке авто. Если же этот показатель отличается, то, соответственно, и износ шин будет неравномерным, часть покрышек станет изнашиваться быстрее.

Нередко обнаружить эту проблему удается только при сезонной смене колес или после замены комплекта изношенных покрышек на другой.

Если машину тянет вправо после смены б/у резины, то, скорее всего, на ней уже есть следы преждевременного износа.

При эксплуатации переднеприводных автомобилей износ передних покрышек будет интенсивнее, по сравнению с задними. Если вы самостоятельно осуществляете сезонную смену колес, то необходимо обязательно помечать, где какое колесо стояло. В противном случае может быть следующая ситуация: при очередной смене резины на переднюю ось устанавливается одно переднее колесо с прошлого сезона с повышенным износом, а второе, неповрежденное – с задней оси. Таким образом, транспортное средство при равномерном движении будет тянуть в ту сторону, где износ колес больше. Поэтому специалисты и рекомендуют не путать колеса.

Чтобы удостовериться в том, что автомобиль уходит с заданной траектории движения именно по этой причине, необходимо проверить давление. В случае, если какое-то из колес подспущено, его необходимо подкачать. Затем передние колеса нужно поменять местами. Если после всех манипуляций автомобиль будет тянуть в противоположную сторону с таким же усилием, то причина неполадки установлена верно.

Для исправления ситуации с уводом руля в сторону из-за разного износа шин нужно передние колеса автомобиля поставить на заднюю ось, а задние на переднюю. Если эффект от этого будет недостаточным, то можно попробовать поменять колеса местами с левой стороны на правую, а с правой на левую.

Сбитый развал-схождение колес

Если на машине сбитый развал-схождение колес, то, как следствие, руль будет уходить в левую или правую стороны. Такое явление встречается довольно часто. Если вышеперечисленные причины не помогли исправить ситуацию, то следующим действием должна быть проверка развала-схождения колес. Подтвердить и устранить причину можно только проверкой углов установки колес с их последующей регулировкой. Самостоятельно в гаражных условиях эту процедуру не выполнить, так как необходимо наличие специального оборудования и знаний. Если машину тянет вправо после процедуры развала, то следует искать другие причины.

Компоненты рулевого управления плохо затянуты

Причиной, по которой машину тянет вправо, может быть небрежная работа специалистов, осуществлявших ремонт тех или иных элементов рулевого управления. Также его детали могут просто банально ослабнуть и расшататься. Выходом из сложившейся ситуации может быть только диагностика в специализированной СТО.

Почему машину тянет вправо при ускорении

Трансмиссия и ходовая

При ускорении машину может тянуть вправо при наличии неисправностей в ходовой системе или трансмиссии. Передача крутящего момента от КПП к ведущим колесам осуществляется посредством полуосей, соединяющихся с помощью ШРУСов, внутренних и наружных. Транспортное средство ведет в правую сторону, если налицо износ шарниров с этой стороны, что приводит к возникновению люфтов. При наезде машины на камень или при резком старте полуось может деформироваться, что приведет к тяжелым последствиям. В чем это проявляется? Крутящий момент распределяется по-разному, и направление движения нарушается. Похожий эффект дает и разбитый дифференциал.

Для диагностики изношенных наружных ШРУСов необходимо провести следующий тест:

  • завести двигатель;
  • включить первую передачу;
  • колеса максимально повернуть в правую сторону;
  • проехать несколько метров.

На наличие поломки левого ШРУСа укажут характерные звуки в виде щелчков и хруста, так как при правом повороте он испытывает повышенную нагрузку. Проверка правого узла осуществляется точно так же, только колеса необходимо повернуть в противоположную сторону.

Трансмиссия и ходовая

Внутренние ШРУСы или триподы при наличии следов значительного износа могут стать причиной сильной вибрации и биения. Особенно явно это проявляется на плохой дороге, когда автомобиль движется со скоростью от 10 до 20 км/ч или при трогании по прямой. Наличие люфта в редукторах определяют с помощью специального инструмента. На все заверения «гаражных мастеров», гарантирующих исправление ситуации с использованием гаечного ключа и кувалды, необходимо отвечать отказом. Некачественный ремонт может обернуться для автовладельца еще большими тратами.

Для исправления ситуации необходимо заменить шарниры и полуоси, задний редуктор. Может понадобиться замена еще каких-либо деталей, название которых может озвучить только мастер, производящий ремонт.

Люфт рулевого управления

Чувствительность рулевого управления при ускорении возрастает. Это связано с увеличенной нагрузкой, которую испытывают передние колеса. Сильная выработка рулевой рейки приводит к нарушению траектории движения. Люфт образуется из-за увеличенной между зубцами выработки, поэтому траектория движения автомобиля становится нестабильной. При наличии в центрирующей втулке рейки выработки металла возникает эффект разболтанности.

Люфт рулевого управления

Автомобиль может уводить вправо по причине нестабильной работы гидроусилителя руля. При нормальной эксплуатации насоса происходит постоянное нагнетание им давления, вследствие чего облегчается вращение рулевого колеса. Частичная работа насоса не позволяет машине продолжать движение по заданной траектории.

Разбитая подвеска

Эта неисправность также становится причиной того, что машину ведет вправо. Вышедшие из строя шаровые опоры приводят к появлению разболтанности передней части транспортного средства и его нестабильному движению. Чаще всего повреждение шаровых – следствие эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог.

Изношенные сайлентблоки подвески приводят к увеличению зазоров между элементами подвески. «Уставшие» пружины, втулки стабилизаторов с наличием выработки, неисправные амортизаторы и т. д. – все это способствует раскачке кузова, ухудшению управляемости и потере контроля за движением. Ситуация «лечится» заменой неисправных узлов и деталей.

Причины увода машины вправо при торможении

Причины увода машины вправо при торможении

Неисправные тормоза приводят не только к тому, автомобиль очень сложно остановить, но и к его уводу вправо. Это происходит вследствие неодинакового усилия с разных сторон, которое образовывается из-за сломанного тормозного цилиндра. Также к этому приводит повреждение тормозных трубок или направляющих суппорта. На машинах, которые не оснащались АБС, неисправный регулятор задних тормозов блокирует какое-либо колесо, поэтому руль может уводить в сторону.

Практически любая неисправность в каждой из систем автомобиля может привести к тому, что руль будет тянуть в сторону. Это и сломанный ступичный подшипник, и изношенные сайлентблоки, и поврежденные шаровые и т. д. Важно при малейшем подозрении на выход из строя какого-либо узла, как можно скорее осуществить его ремонт или замену. Так вы сможете не допустить усугубления ситуации, а ваш автомобиль будет ехать туда, куда его направить.

При торможении на автомобиль воздействует много сил, соответственно, если есть какие-либо неисправности в ходовой части или подвеске, то прямолинейное движение становится затруднительным, машина будет стремиться уйти вправо или влево от заданного направления.

Часто задаваемые вопросы о причинах увода машины вправо

С каким колесом проблемы, если при торможении машину тянет вправо?

Если машину тянет вправо, то поломку следует искать слева, и наоборот. Помимо этого, спровоцировать занос авто могут неработающие тормоза спереди или сзади. Эксплуатация транспортного средства в таком состоянии особо опасна на скользкой дороге.

Может ли машину тянуть вправо или влево, если все исправно?

Такая ситуация возможна, и многие автолюбители сталкивались с ней не один раз. Исправное транспортное средство может тянуть в сторону из-за того, что дорога может иметь специально построенный уклон. Это делается для лучшего отвода воды во время дождя.

Как снизить риск проблем?

Начинающие автолюбители не догадываются, что можно существенно сэкономить на диагностике и ремонте, если соблюдать определенные правила:

  • все парные детали, такие как колодки, диски, амортизатора, пружины, следует менять одновременно;
  • «лысые» покрышки надо менять только на новые;
  • при ремонте элементов подвески особое внимание нужно обращать на натяжку;
  • никогда не приобретайте и не ставьте на свой автомобиль подержанные запасные части рулевой и тормозной систем, пользуйтесь только новыми деталями.


Если машину тянет вправо, то необходимо обратиться в проверенный сервис и провести диагностику, даже если нет явных неисправностей. Самостоятельно определить проблему довольно сложно, особенно при отсутствии специального диагностического оборудования. Опытные мастера смогут правильно выявить, что необходимо заменить, в кратчайшие сроки произведут ремонт. Эксплуатация транспортного средства с явными признаками того, что его тянет в сторону, категорически запрещена. Дело в том, что в любой момент может произойти дорожно-транспортное происшествие, последствия которого предсказать никто не может. Важно вовремя проходить периодический технический осмотр автомобиля для того, чтобы исключить такие неприятные последствия.

Получить
подарок
Gift icon
Открыть
прибыльный
автосервис
Написать
в WhatsApp
Получить
подарок
Позвонить
бесплатно
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: