- Для чего нужен антифриз в автомобиле
- 4 вида антифриза по химическому составу
- Традиционные, или IAT – Inorganic Acid Technology
- Карбоксилатные, или OAT – Organic Acid Technology
- Гибридные, или HOAT – Hybrid Organic Acid Technology
- Лобридные, или SiOAT, NOAT, POAT
- Классификация антифриза по группам
- Как выбрать антифриз
- Топ-5 лучших производителей антифриза
- Comma Super Longlife
- Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
- Liqui Moly KFS 2001 Plus
- HEPU Antifreeze P999
- SWAG Antifreeze Purple
- GreenCool GC5010
- Как отличить оригинальный антифриз от подделки
- Часто задаваемые вопросы о выборе антифриза
- Какой антифриз нужно разбавлять водой?
- Какой антифриз лучше заливать – зеленый или красный?
- Можно ли смешивать антифриз разных марок?
Какой антифриз лучше заливать? Тот, что указан в технической документации автомобиля. Важно обращать внимание на рекомендованный класс охлаждающей жидкости и условия эксплуатации машины. Цвет не имеет значения, главное, чтобы был идентичный состав.
На что обратить внимание? На рынке много поддельного антифриза. Чтобы избежать проблем, следует обращаться в специализированные СТО, не покупать охлаждающую жидкость у сомнительных продавцов и не вестись на дешевые неизвестные марки.
Для чего нужен антифриз в автомобиле
Все знают, что моторное масло подлежит обязательной замене через каждые 10 000–15 000 километров пробега. Почему-то о регулярной замене антифриза большинство автолюбителей забывают. На самом деле, эта процедура важна не меньше, чем замена масла, фильтров, тормозных колодок и т. д.
Объясняется это тем, что последствиями несвоевременной замены охлаждающей жидкости могут быть серьезные неисправности силового агрегата, в связи с чем появляется вопрос «Какой антифриз лучше заливать?».
Основным назначением антифриза является охлаждение силового агрегата транспортного средства. Система охлаждения заполняется данной жидкостью, которая циркулирует по замкнутому циклу и отводит тепло от горячих деталей двигателя. Нагретый антифриз остывает за счет прохождения через радиатор автомобиля. Ранее вместо специальной охлаждающей жидкости использовали простую воду, которая работала по такому же принципу.
Ключевой недостаток в этом случае – невозможность ее использования в условиях низких температур. Вернее, если машина во время стоянки находится в теплом гараже, то это нормально. Но при стоянке на улице вода замерзает, поэтому по окончании поездки ее приходится сливать, а перед поездкой – заливать заново. Если этого не сделать, то замерзшая вода разорвет и радиатор охлаждения, и двигатель.
Для удобства эксплуатации автомобиля и были придуманы специальные незамерзающие охлаждающие жидкости – антифризы, которые не только имеют низкую температуру кристаллизации, но и обладают еще рядом важных качеств. Они не пенятся, не образовывают накипь и являются нейтральными к резине и металлам. Соблюдение всех этих свойств обеспечивается за счет использования специальных присадок.
4 вида антифриза по химическому составу
В зависимости от состава все антифризы подразделяются на 4 типа:
Традиционные, или IAT – Inorganic Acid Technology
Это силикатные охлаждающие жидкости, в составе которых есть нитриты и фосфаты. Они не используются в качестве первой заливки, поскольку считаются довольно устаревшими.
Карбоксилатные, или OAT – Organic Acid Technology
Эти охлаждающие жидкости характеризуются уже улучшенным качеством, поскольку в их состав входят исключительно органические или карбоксилатные ингибиторы коррозии. Такие вещества и добавки, как нитриты, фосфаты, амины, силикаты и бораты, не используются при производстве этих антифризов.
Срок эксплуатации этих охлаждающих жидкостей составляет 5 лет или 250 000 километров пробега.
Цвет может быть либо ярко-красным, либо сиренево-фиолетовым.
Гибридные, или HOAT – Hybrid Organic Acid Technology
В этом случае уже из названия становится понятно, что в состав гибридных охлаждающих жидкостей входят как органические, или карбоксилатные, ингибиторы коррозии, так и неорганические силикаты. Это в соответствии с европейской технологией. Американская технология подразумевает вместо неорганических силикатов использование нитритов, а азиатская – фосфатов.
Хорошее противодействие кавитации является отличительной чертой охлаждающих жидкостей гибридного типа. В антифризах карбоксилатного типа отсутствуют неорганические соли, которые здесь играют роль антикавитационных присадок.
По этой причине в коммерческом транспорте – грузовиках, тепловозах, карьерной технике и т. д., предпочитают применять антифризы гибридного типа. В двигателях таких машин нашли применение «мокрые» гильзы, в которых эффект кавитации выражен наиболее ярко.
Срок эксплуатации гибридного антифриза составляет 3 года или 100 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Цветовая гамма гибридных ОЖ разная: они могут быть зелеными, синими, фиолетовыми или желтыми. Поэтому, если вы ищете ответ на вопрос «Какой зеленый антифриз лучше заливать?», значит, вы планируете использовать гибридную охлаждающую жидкость.
Лобридные, или SiOAT, NOAT, POAT
Это название происходит от английских слов – LOW HYBRID, которые следует понимать, как малогибридные. Т. е. при производстве таких антифризов к органическим ингибиторам коррозии добавляют немного минеральных. При этом улучшается защита алюминиевых узлов и деталей двигателя от коррозии, температура кипения охлаждающей жидкости составляет 135 0С. Именно благодаря последнему свойству такие антифризы нашли широкое применение в термонагруженных силовых агрегатах.
Срок службы составляет 10 лет или 200 000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше.
Цвет может быть ярко-красным или сиреневым.
Классификация антифриза по группам
В зависимости от назначения и состава антифризы классифицируют следующим образом:
- G11 — так обозначают классические охлаждающие жидкости, в составе которых присутствуют неорганические ингибиторы коррозии. Такие антифризы характеризуются хорошей защитой, при этом важно обеспечить их регулярную замену, примерно каждые 2–3 года.
- G12 — это обозначение органических антифризов с карбоксилатами. У них повышенный срок эксплуатации, до 5 лет, и улучшенные защитные свойства.
- G12+ — так классифицируют антифризы гибридного типа, для которых характерны свойства G11 и G12. Их преимуществом является более длительный срок эксплуатации и хорошие защитные свойства.
- G12++ — это антифризы пропиленгликолевого типа, которые применяются в современных транспортных средствах с радиатором в алюминиевом исполнении.
- G13 — такое обозначение характерно для лобридных антифризов, отличающихся долговечностью и высокой эффективностью. В основном они применяются в современных силовых агрегатах, к которым предъявляют высокие требования.
Как выбрать антифриз
Каждый автовладелец рано или поздно столкнется с решением вопроса «Какой фирмы антифриз лучше заливать в двигатель?». Из множества ответов правильным будет только один, и прописан он в руководстве по эксплуатации авто.
Заливать нужно только тот антифриз, который указан производителем. Выбор охлаждающей жидкости по цвету, собственному опыту или советам профессиональных водителей будет не лучшим вариантом.
Для того чтобы правильно выбрать антифриз, необходимо открыть руководство по эксплуатации автомобиля и найти там рекомендуемый тип охлаждающей жидкости. Вариантов может быть только два. В первом будет обозначена технология производства, а во втором – конкретная классификация. Антифриз именно с такой маркировкой и следует искать.
Азиатская версия охлаждающей жидкости несовместима с американской или европейской, поскольку количество присадок у них разное.
Топ-5 лучших производителей антифриза
Многие, особенно начинающие, автолюбители обязательно сталкиваются с такими вопросами: «Какой марки антифриз лучше заливать?» или «Антифриз какого цвета заливать в машину?». Перечень, приведенный ниже, призван облегчить выбор охлаждающей жидкости.
Comma Super Longlife
Данную марку антифриза на нашем рынке можно найти как в концентрированном виде, так и в состоянии готовой к заливке жидкости. Для нее характерен класс G12 Plus, что соответствует всем требованиям спецификации VW. Этот антифриз имеет красный цвет и предназначен для дизельных и бензиновых силовых агрегатов широкого спектра техники.
К достоинствам этой марки относится отсутствие в ее составе силикатов, что благоприятно сказывается на защите системы охлаждения и других алюминиевых элементов от коррозии.
Также эта охлаждающая жидкость характеризуется хорошей устойчивостью к высоким и низким температурам в различные сезоны. При ее изготовлении применяют технологию органических кислот, что соответствует стандарту AFNOR NFR 15-601, и оригинальный рецепт.
На срок эксплуатации антифриза Comma Super Longlifе указывает последнее слово в названии. Longlifе – длительная эксплуатация, а если конкретизировать, то срок службы составляет 5 лет.
Применяется во всех моделях концерна Фольксваген и других марках авто.
Основные свойства антифриза заключаются в следующем:
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
- Температура кристаллизации составляет -40 0С.
- Температура кипения – +165 0С.
Liqui Moly KFS 2001 Plus
Данный антифриз так же, как и предыдущий, относится к классу G12 Plus. Соответственно, в составе этой охлаждающей жидкости отсутствуют фосфаты, амины, силикаты и нитриды. Liqui Moly KFS 2001 Plus выпускается в красном цвете и только в виде концентрата.
Основной областью применения являются высоконагруженные силовые агрегаты, блок которых выполнен из алюминия. Но это не говорит о том, что его нельзя применять в других двигателях.
Широкое применение данный антифриз нашел у таких производителей авто, как Фольксваген, Ауди, Порше, Мерседес, Сеат, Скания, Ман, Шкода и т. д.
На температуру кристаллизации влияет то, в какой пропорции был разведен концентрат. Если его развели в соотношении один к одному, то затвердевание происходит при -40 0С, один к полутора – -27 0С, а один к двум – -20 0С. Температура закипания составляет +106,8 0С.
HEPU Antifreeze P999
Продукт из Германии под названием HEPU Antifreeze P999 относится к антифризам класса G12 Plus. Эта концентрированная охлаждающая жидкость красного цвета продается в полуторалитровых канистрах.
Отличительной чертой этого антифриза является его состав, который надежно защищает элементы двигателя от перегрева и коррозии.
Применяется такими производителями, как Дженерал Моторс, Опель, Форд, Ман.
На температуру замерзания влияет то, в каком соотношении был разведен концентрат. При температуре -38 0С смесь затвердеет, если разведение осуществлялось в пропорции один к одному. Если же готовая охлаждающая жидкость состоит из 60 % дистиллированной воды и 40 % концентрата, то затвердевание произойдет при -25 0С. Если пропорция составляет 70 к 30, то антифриз сможет выдержать лишь -15 0С.
Температура кипения HEPU Antifreeze P999 составляет +103,2 0С.
SWAG Antifreeze Purple
Этот антифриз имеет розово-фиолетовый цвет и относится к классу G12 Plus. Его производят только в виде концентрата и отпускают в канистрах емкостью полтора литра. Данный производитель располагается в Германии, но его продукция известна во всем мире.
Температура кипения данной охлаждающей жидкости составляет 102,2 0С. Застывает она при температуре -39 0С, если концентрат развели в пропорции один к одному. Если стоит вопрос «Какой красный антифриз лучше заливать в машину?», то специалисты советуют остановить свой выбор на этой модели.
GreenCool GC5010
Эта охлаждающая жидкость находится в рядах класса G12 и имеет красный цвет. Автолюбители покупают его уже готовым к использованию, т. е. концентрат разбавляет сам производитель на своей площадке. При его производстве используется новейшее оборудование, соблюдаются все технологии.
Срок эксплуатации данного антифриза составляет около трех лет. Отличительной его чертой является хорошая защита деталей силового агрегата от коррозии. Застывание происходит при температуре -42 0С, а кипит он при +101 0С.
Как отличить оригинальный антифриз от подделки
В настоящий момент определить качество охлаждающей жидкости без вскрытия тары невозможно. Ведь мошенники очень тщательно подходят к вопросу создания практически оригинальной упаковки. Большая часть средств уходит именно на эти цели, поэтому иногда даже искушенный автолюбитель не сразу сможет определить подделку.
Для того чтобы не нарваться на контрафактный товар при покупке антифриза, необходимо соблюдать следующие правила:
- Не покупать дорогие антифризы в магазинах с сомнительной репутацией
Так как мошенники тратят значительные средства на производство «почти» оригинальной упаковки, им не выгодно производить недорогую подделку. В связи с этим можно определить ценовой диапазон антифриза с минимальным риском подделки.
Существует несколько марок антифриза, которые никогда не подделывались. К ним относятся оригинальные охлаждающие жидкости семейства автомобилей «Лада» или антифриз бренда «Ниагара». Также еще никогда не подделывался аналогичный товар нефтяной компании «Лукойл».
- Не покупать недорогие охлаждающие жидкости от малоизвестных производителей
Как правило, у таких антифризов качество тары оставляет желать лучшего. Нередко этикетки плохо пропечатываются и криво приклеиваются. Если проверить информацию о производителе, которая обязательно должна быть указана на товаре, то, скорее всего, она будет соответствовать реальности.
В результате проведенных независимых экспертиз такого товара эксперты пришли к выводу, что состав и свойства часто отклоняются от заявленных.
- Приобретать антифриз лучше на фирменных АЗС или у проверенных и авторитетных продавцов
Существует следующая закономерность – чем крупнее торговая площадка, тем больше она дорожит своей репутацией. По этой причине они просто не будут связываться с сомнительными товарами, в том числе и антифризами.
Ниже перечислено несколько простых и действенных советов, как в домашних условиях определить, качественный антифриз или нет.
- Проверить охлаждающую жидкость на кипение и замерзание. Если антифриз хороший, то никогда не будет кипеть при температуре ниже 100 0С и не затвердеет до указанной на упаковке температуры. Если вы собираетесь заливать непроверенный антифриз в двигатель дорогой иномарки, то не стоит экономить время на такие проверки.
- Выяснить, выделяются ли в процессе горения вещества. Для этого необходимо поднести открытый огонь к таре с антифризом. Если от поднимающихся паров будут появляться вспышки огня, это свидетельствует о наличии в составе охлаждающей жидкости спирта, что недопустимо и указывает на контрафактную продукцию.
Часто задаваемые вопросы о выборе антифриза
Какой антифриз нужно разбавлять водой?
Некоторые антифризы продаются в виде полуфабриката, т. е. концентрат. Для того чтобы привести его в работоспособное состояние, необходимо разбавить жидкость дистиллированной водой в определенной пропорции, которая, как правило, указывается на этикетке тары.
В зависимости от пропорции разбавления будет определяться температура замерзания готового антифриза. Если же охлаждающая жидкость продается в готовом виде, то никакого разведения не потребуется.
Какой антифриз лучше заливать – зеленый или красный?
При выборе антифриза необходимо ориентироваться не на его цвет, а на бренд, стоимость и свойства. Различные оттенки охлаждающая жидкость принимает вследствие добавления красителей, благодаря которым легче контролировать ее уровень.
Можно ли смешивать антифриз разных марок?
Можно, но с осторожностью. Ничего критичного не случится, если вы смешаете антифризы разного цвета, но относящиеся к одному и тому же классу. В том случае, если смешиванию подверглись охлаждающие жидкости разных, несовместимых, классов, то возникшую химическую реакцию будет невозможно предугадать.
От выбора правильного антифриза для вашего авто будет зависеть эффективность работы системы охлаждения и, соответственно, длительность работы силового агрегата. Не стоит экономить на качестве охлаждающей жидкости. Ответ на вопрос «Какой антифриз заливать в автомобиль?» нужно искать не по советам бывалых, а в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Приобретать антифриз нужно в соответствии с рекомендациями производителя и регулярно осуществлять замену жидкости.