Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 101-05-13
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽

Какой бензин лучше заливать: разбираемся в тонкостях вопроса

03.09.2025
1116
Время чтения: 9 минут
Обновлено: 03.09.2025
Сохранить статью:
Какой бензин лучше заливать: разбираемся в тонкостях вопроса

Какой бензин лучше заливать? Оптимальный вариант — топливо с октановым числом, рекомендованным производителем автомобиля (указано в инструкции или на лючке бензобака). Использование неподходящего топлива снизит мощность двигателя или увеличит расход.

Почему? Качественный бензин с правильным октановым числом обеспечивает полное сгорание топливной смеси, предотвращая детонацию и преждевременный износ двигателя. Он поддерживает заявленную мощность мотора, снижает вредные выбросы и в долгосрочной перспективе сохраняет работоспособность топливной системы.

От чего зависит качество бензина

Прежде чем переходить к различиям между марками топлива, стоит разобраться, какие характеристики формируют его свойства и влияют на работу двигателя.

Октановое число отражает способность бензина противостоять детонации. Раннее загорание смеси может привести к повреждениям деталей мотора. Чем выше октановое число, тем стабильнее и равномернее происходит сгорание.

От чего зависит качество бензина
Источник: engin akyurt / unsplash.com

Химическая формула бензина включает смесь углеводородов и различных добавок, влияющих на его свойства. Именно от этого состава зависит полнота сгорания топлива, образуется ли в процессе нагар и как это сказывается на состоянии цилиндров и поршневой группы.

Присадки — дополнительные вещества, вводимые в топливо для улучшения его свойств. Моющие компоненты способствуют удалению отложений, антикоррозионные защищают металлические поверхности от окисления, а депрессорные добавки препятствуют загустению при низких температурах.

Экологический класс топлива отражает уровень загрязняющих веществ в его составе. Чем выше показатель, тем меньше токсичных выбросов попадает в атмосферу.

Производитель топлива — не менее важный фактор. Крупные проверенные компании строго контролируют качество продукции, соблюдают стандарты переработки и следят за логистикой. На сомнительных АЗС может продаваться бензин с низким октановым числом или неэффективными добавками.

В чем разница между 92-м и 95-м бензином

На первый взгляд различить эти два типа топлива невозможно — они одинаково прозрачные, с легким желтоватым оттенком. Однако при лабораторном анализе выявляются отличия по множеству параметров: от плотности и степени сжатия до температуры воспламенения и продолжительности горения.

Именно эти характеристики определяют поведение топлива в двигателе, и автопроизводители учитывают их при проектировании моторов.

Главные различия между марками заключаются в следующем:

Октановое число

Этот параметр отражает способность топлива выдерживать высокое давление без преждевременного воспламенения. Чем выше значение, тем устойчивее бензин к детонации и тем дольше он сгорает. Таким образом, АИ-95 горит медленнее, чем АИ-92.

Рабочие характеристики

Использование бензина АИ-95 способно повысить мощность двигателя, сократить время разгона примерно на 7 % и улучшить топливную экономичность на 6 %. Но такие улучшения касаются в основном новых двигателей.

У машин с пробегом высокооктановое топливо может вызвать нежелательные последствия: в процессе его использования отложения, накопившиеся на внутренних стенках системы, начинают активно отшелушиваться и могут закупорить топливные каналы.

Присадки

В каждой марке топлива применяются свои добавки, влияющие на эксплуатационные свойства. Некоторые соединения действуют очищающе, устраняя загрязнения, другие, наоборот, могут способствовать образованию остатков, негативно влияющих на работу датчиков, в частности кислородных.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Детонация

Скорость, с которой загорается топливо, индивидуальна для каждого типа бензина. Это не вопрос, лучше или хуже, это два разных подхода к решению задачи. Один двигатель работает эффективно при одной скорости горения, другой — при другой. Важно, чтобы топливо соответствовало требованиям двигателя, заложенным производителем.

Разница между марками может показаться незначительной, но если вникнуть в технические параметры, становится ясно: это два разных продукта, и их стоит использовать строго в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Какой бензин заливать лучше — 92-й или
95-й

Определять, бензин какой марки лучше заливать в автомобиль — АИ-92 или АИ-95, — следует, опираясь на рекомендации автопроизводителя. Эти указания формируются с учетом конструкции двигателя, его мощности и особенностей настроек.

Например, малофорсированные двигатели без труда справляются с низкооктановым топливом типа АИ-92. Такое горючее уверенно сгорает при различных режимах и нагрузках, не вызывая детонации.

В то же время более производительные моторы требуют топлива с повышенной стойкостью к воспламенению. Для них предпочтительны марки АИ-95 или АИ-98, так как система зажигания и газораспределительный механизм таких двигателей рассчитаны на работу с высокооктановым бензином.

Какой бензин заливать лучше — 92-й или95-й
Источник: Denis Sorokin / unsplash.com

Отдельного подхода требуют спортивные моторы с высокой степенью форсировки. Их сгорание топлива происходит в особых температурных и динамических условиях, и использование горючего с максимальным октановым числом помогает предотвратить разрушение компонентов двигателя.

Для большинства автомобилистов, не занимающихся модификацией двигателя, разбираться в тонкостях выбора топлива необязательно. Как правило, достаточно ориентироваться на обозначение внутри лючка бензобака или на данные из руководства по эксплуатации. Использование рекомендованного бензина гарантирует стабильную работу силового агрегата без риска возникновения сбоев.

Однако в случае модернизации двигателя — например, при чип-тюнинге или увеличении мощности — требования к типу топлива могут измениться. В таких ситуациях двигателю требуется бензин с более высоким октановым числом для избежания перегрева, детонации и снижения износа.

Почему люди спорят, какой бензин лучше заливать

Обсуждения на тему, какой бензин лучше заливать в двигатель, не прекращаются годами. В какой-то степени эти разногласия подпитывают сами автопроизводители: на лючках многих машин можно увидеть сразу несколько вариантов топлива, допустимых для заправки.

Кроме того, подливают масла в огонь и истории автолюбителей — например, о том, как после заправки АИ-98 вместо АИ-95 машина стала ехать лучше.

Не нашли решение своей
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!

Перезвоним в течение 1 минуты

    Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных

    Такие случаи действительно имеют под собой основание. Причина зачастую не в смене марки бензина, а в его фактическом качестве. Не исключено, что под видом 95-го топлива на самом деле продавался продукт с октановым числом 92, и переход на настоящий АИ-98 просто вернул двигателю нормальную тягу.

    При этом в регионах с высокой степенью контроля качества топлива складывается иная практика. Некоторые водители отдают предпочтение низкооктановому (из перечня допустимых). Свой выбор они объясняют тем, что в таком топливе меньше синтетических добавок, которые, по их мнению, могут снижать срок службы свечей зажигания и фильтров, а также усиливать образование нагара.

    И здесь тоже есть своя логика: бензин с высоким октановым числом действительно сложнее в производстве и требует дополнительных компонентов. Однако если топливо соответствует нормативам, ощутимой разницы в чистоте между допустимыми марками не будет. А вот большое количество примесей — явный признак невысокого качества вне зависимости от марки.

    Дополнительной темой для споров стало появление так называемых улучшенных бензинов от крупных нефтяных брендов. Изначально такие виды топлива появились за рубежом — например, Shell V-Power или BP Ultimate. Они предлагаются наряду с традиционными марками, но стоят ощутимо дороже.

    Основное отличие таких бензинов — в добавлении усиленных моющих компонентов. Эти присадки действительно помогают поддерживать чистоту топливной системы и снижать образование нагара, но результат от них проявляется только при длительном применении. При этом более быстрым и часто более эффективным способом очистки остается профессиональная промывка двигателя на сервисе.

    Таким образом, если бензин на конкретной АЗС отвечает требованиям и мотор исправно функционирует, приобретение «улучшенного» топлива зачастую сводится к переплате за торговую марку.

    Хотя исключать такую покупку не стоит — особенно если воспринимать ее как способ дополнительного ухода за двигателем. Однако ждать от нее резкого прироста мощности не стоит: технические характеристики автомобиля останутся прежними.

    Что будет, если в автомобиль залить не тот бензин

    В подобной ситуации есть два сценария: октановое число топлива выше рекомендованного или, наоборот, ниже. Последствия для двигателя будут отличаться. Разберем оба варианта подробнее.

    Машина заправлена бензином с более высоким октановым числом (95 вместо 92)

    В большинстве современных автомобилей ничего критичного не произойдет. Электронные системы управления двигателем адаптируют параметры работы под новое топливо, и машина продолжит движение как обычно. Ощутимого прироста мощности или экономии горючего при этом не будет. Стоимость заправки будет выше, а результат тот же.

    На автомобилях старых выпусков или с упрощенной конструкцией отсутствует функция подстройки под тип топлива. В этом случае более медленно сгорающий бензин может либо догорать уже за пределами камеры сгорания, либо создавать избыточное тепловое напряжение. Это со временем приводит к перегреву деталей, что грозит повреждением клапанов и снижением ресурса фильтра катализатора.

    Использован низкооктановый бензин (92 вместо 95)

    В этом случае последствия ощутимее. Мотору будет не хватать устойчивости к детонации, а система зажигания попытается компенсировать недостаток энергии увеличением подачи топлива. Это приведет к росту расхода и снижению общей эффективности.

    При регулярном использовании такого горючего страдают важные узлы двигателя — особенно поршни и элементы системы нейтрализации выхлопа, включая катализатор.

    В экстренных случаях, если на заправке нет нужного бензина, лучше временно залить бензин с другим октановым числом. Но делать это следует только для того, чтобы добраться до ближайшей АЗС и заправиться горючим согласно инструкции.

    Часто задаваемые вопросы о бензине

    Какой бензин лучше заливать в машину зимой?

    Разговоры о специальных «зимних» марках топлива и сезонных присадках — скорее рекламный ход, чем техническая необходимость. Бензин, соответствующий установленным стандартам качества, сохраняет стабильные характеристики при температурах от -60 до +60 °C. Даже на Крайнем Севере необходимости в особом топливе не возникает.

    Чтобы избежать преждевременного износа двигателя и сохранить его рабочее состояние, важно придерживаться рекомендаций автопроизводителя и заправляться только на проверенных станциях. Попытка использовать бензин с другим октановым числом, отличным от указанного в техническом регламенте, может привести к поломкам и повышенному расходу.

    Какой бензин лучше заливать летом?

    Летом лучше заливать бензин, рекомендованный производителем. Жара не требует смены марки: качественное топливо с подходящим октановым числом работает стабильно при высоких температурах.

    Какой бензин лучше заливать летом
    Источник: prostooleh / freepik.com

    Что собой представляет бензин непривычных марок?

    Иногда на автомобилях, ввезенных в Россию без официальной сертификации, можно встретить указания марок бензина, отличных от привычных АИ-92 или АИ-95. Возникает вопрос: можно ли, например, считать 91 аналогом отечественного АИ-92 и заправлять машину соответствующим топливом? Ответ — нет.

    Причина в том, что в разных странах применяются различные методы оценки октанового числа. В России, как и в Евросоюзе, используется исследовательский метод, обозначаемый как АИ-92, АИ-95 и так далее.

    А вот в США, Канаде, Бразилии и ряде других государств применяется система AKI (Antiknock Index), которая рассчитывается иначе и дает другие значения при сопоставимой детонационной стойкости топлива.

    Таким образом, американский бензин с индексом 91 соответствует российскому АИ-95, а не АИ-92, AKI 87 ближе к нашему АИ-92, а AKI 93 приблизительно соответствует АИ-98. Эти различия нужно учитывать.

    К чему приводит заправка бензином неподходящего качества или марки?

    Далее приведены ключевые проблемы, которые могут возникнуть при заправке автомобиля горючим, не соответствующим требованиям производителя.

    • Образование осадка. При использовании низкокачественного топлива в баке начинает скапливаться осадок. Он постепенно попадает в фильтры тонкой очистки, форсунки и в сам топливный насос, вызывая их загрязнение. В итоге насос теряет производительность или выходит из строя. А его ремонт или замена — процедура затратная.
    • Налет на свечах зажигания. Регулярное применение плохого топлива может привести к появлению характерного красноватого налета на свечах. Этот слой препятствует образованию искры, из-за чего возникают сбои в работе двигателя. Итог — его нестабильная работа, сопровождающаяся подергиваниями и потерей тяги.
    • Датчики кислорода. Расположенные в выхлопной системе лямбда-зонды постепенно теряют точность, если им приходится постоянно фиксировать неверный состав топливовоздушной смеси. В режиме частой перегрузки они быстро выходят из строя, нарушая баланс топливно-воздушной смеси.
    • Катализатор. Бензин с низким октановым числом не успевает полностью сгореть в цилиндрах и догорает уже в катализаторе. Это вызывает образование нагара. В итоге выхлопные газы не могут свободно покидать систему, двигатель начинает испытывать дефицит воздуха, а мощность автомобиля существенно снижается. Особенно опасно это при высоких скоростях или при длительной эксплуатации, когда мотор работает на пределе.

    Стоит помнить: октановое число — это лишь одна из характеристик топлива. Даже АИ-95 может оказаться вреднее, чем качественный АИ-92, если нарушены условия производства или хранения. Поэтому важно ориентироваться не только на маркировку, но и на общее качество бензина.

    Источник изображения в шапке статьи: freepik / freepik.com

    Вам также может понравиться
    Позвонить
    бесплатно
    Екатерина Баранукова
    менеджер
    🔥Подарок от Вилгуд для случайного посетителя!
    Екатерина Баранукова печатает …
    7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
    Шабанов Олег Вячеславович
    Эксперт в области обслуживания автомобилей

    За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

    Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

    Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня:

    Узнайте, как открыть автосервис
    по франшизе и зарабатывать
    от 750 235 ₽ в месяц
    Вилгуд дарит 100.000 ₽
    на открытие!
    Узнать подробнее Посмотреть отзывы франчайзи