- Задачи и виды моторного масла
- Минеральные масла
- Синтетические масла
- Полусинтетические масла
- Какое моторное масло выбрать
- Выбор типа моторного масла для машины
- Выбор моторного масла в соответствии с допусками производителя
- Выбор моторного масла по классу вязкости
- Выбор моторного масла по международным стандартам
- Частота замены моторного масла
- Часто задаваемые вопросы о выборе моторного масла
- Важны ли климатические условия при выборе масла?
- Допустимо ли смешение масел?
- Где приобрести масло для двигателя?
Какое моторное масло выбрать? Критериев немало: тип смазки, характеристики двигателя, класс вязкости и международные стандарты. Главное, на что ориентироваться — рекомендации производителей.
На что обратить внимание? Однако не всегда сервисная книжка доступна, а масло нужно менять. Поэтому водитель должен разбираться в цифрах и буквенных кодах на канистрах, а также знать правила и интервалы замены смазки.
Задачи и виды моторного масла
Масла нужны для того, чтобы смазывать трущиеся между собой детали. Благодаря особенному составу этих средств в процессе их нанесения образовывается пленка, уменьшающая износ. Это помогает двигателю и отдельным его составляющим работать без перебоев намного дольше.
Конечно, у моторных масел имеются и другие функции, но озвученная выше — самая распространенная. Большой процент автолюбителей задается вопросом о том, какое моторное масло выбрать.
Современные моторные масла можно поделить на группы по важному признаку — их составу.
Минеральные масла
Эта смазка производится в процессе прямого перегона нефти. Обнаружить ее среди других достаточно просто, на упаковке должно быть написано «Mineral».
Многие автолюбители уверены, что минеральное масло лучше приобретать для техники со старым, уже несколько изношенным мотором. Все из-за того, что нанесенный состав позволяет сформировать на обработанной детали толстый слой из прочной маслянистой пленки. Это большой плюс данного вида масел.
Из негативных моментов стоит отметить прочную связь между вязкостью и температурным режимом. Под воздействием жары масло разжижается, а на холоде быстро становится густой консистенции. Да и для того, чтобы минеральное масло действительно было максимально полезным для мотора, нужно дополнительно приобрести добавки (присадки). В данном случае — до 15 % от используемого объема смазочной жидкости.
Проблема в том, что минеральный состав не слишком хорошо удерживает присадки в себе, поэтому масло достаточно быстро теряет все свойства, а отработанные добавки образуют в моторе отложения. Последние могут просто забить фильтр и узкие масляные каналы, что приведет к поломке техники.
Синтетические масла
Чтобы ответить на вопрос о том, какое синтетическое моторное масло выбрать, следует разобраться в специфике данного продукта. Такие масла сделаны на основе, синтезированной из природного газа или сложных составляющих нефтяных продуктов.
На флаконе синтетики будет написано «Synthetic» или «Fully Synthetic». Это масло отлично приспособлено для жаркой погоды, не густеет из-за перепадов температур, а пределы допустимых значений четко указаны на упаковках.
Такие масла отлично сохраняют свойства даже в самых экстремальных условиях работы нынешних моторов. Они справляются со своей задачей и при больших рабочих температурах, и при малых зазорах в парах трения. Обеспечивают максимальную защиту двигателя, не допускают появления нагара, замечательно справляются с очищением внутренних поверхностей двигателя внутреннего сгорания.
Минус у синтетических масел только один — чрезмерно высокая цена, особенно в нынешних реалиях.
Полусинтетические масла
Основа — соединение состава синтетических и минеральных масел. На обложке канистры с средством пишут «Semi-Synthetic». В составе около 70–75 % «минералки», а также 25–30 % «синтетики». Благодаря последней присадки лучше удерживаются в составе. Цена у товара доступная, дешевле, чем стоимость синтетического масла.
В рассуждениях о том, какое моторное масло лучше выбрать, абсолютно точно выбор падет на синтетическое. Исключения — раритетные машины с изношенным ДВС. В таких авто сальники даже не подразумевают контакт с синтетической основой масла.
Какое моторное масло выбрать
Выбор типа моторного масла для машины
Из-за некачественных эксплуатационных характеристик и большой вязкости сейчас повсеместно отказываются от минеральных масел. Они используются исключительно для мягкой промывки или в тех автомобилях, которых просто не созданы для работы с синтетикой.
Речь идет про машины «Москвич», «ВАЗ» и прочую технику времен СССР, которые были запущены на конвейер до 1990-х годов. Начинка современных машин пригодна для использования синтетических масел.
Чтобы не прогадать с ценой, но и не прогореть с качеством масла, автолюбители останавливают свой выбор на полусинтетической смазке. У них средние показатели по характеристикам, стоимости, срокам эксплуатации и т. п. Если машина позволяет, то лучше остановиться на продукте «Semi-Synthetic».
Синтетические составы на порядок выше остальных. Прогресс в серьезной защите двигателя внутреннего сгорания, да и сроки пробега значительно возрастают. Очень важно подобрать то масло, которое подходит по всем требованиям двигателя. Многие современные машины позволяют использовать исключительно синтетическую смазку, не оставляя выбора.
Выбор моторного масла в соответствии с допусками производителя
Мануал (текстовое руководство по ремонту и эксплуатации авто) решает большинство проблем начинающего автолюбителя. В том числе связанные с муками выбора правильного смазочного средства. В книжке производитель пишет, какие моторные масла совместимы с данной моделью машины.
Информация указана не только о допустимых и совместимых смазочных средствах, а еще и о тех, которые категорически запрещено использовать. Эти данные всегда при покупке нужно сверять в теми, что прописаны на этикетках канистр с маслом.
Представим, женщина купила машину и теперь думает над тем, какое моторное масло выбрать для двигателя. У нее Ford Focus, к которой подходят масла WCC-M2C913-D. Именно эту информацию и следует искать на упаковках смазочных средств. Если возникает срочная необходимость долить моторное масло, то продукт может быть другой фирмы, но вот допуск должен быть только таким.
Выбор моторного масла по классу вязкости
Моторные масла выбирают еще и по их вязкости. Класс пишут на этикетках, обозначается он буквой W и цифрами. Эта система была разработана и запатентована Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), а сейчас ею пользуются по всему миру.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Чтобы расшифровать данные на упаковках со смазочными материалами, нужно владеть следующей информацией. Пример: моторное масло SAE 5W-30, где W — зима (winter). Из цифры, стоящей перед этой буквой (в данном случае 5), отнимаем число 35 и получаем -30 °С. При этой температуре допускается проводить прокачку масла насосом. Именно по такой формуле всегда вычисляют температуру.
Последнее число (30) — то, как изменяется вязкость масла в процессе нагрева топлива от 40 °С до 100 °С. Показатель различается у производителей, так как в некоторых странах запрещено прогревать двигатель машины, а поэтому водители сразу же начинают движение, как только завели мотор.
Здесь самым верным решением будет обратиться к мануалу. Если указан один допустимый вариант вязкости, то только такое масло следует приобретать. Часто производитель разрешает использовать несколько видов, к примеру со значениями 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w40. В данном случает покупать следует то, что схоже с привычками вождения и климатом в регионе проживания и активной эксплуатации автомобиля.
Когда моторное масло приобретается для двигателя на бензине или дизеле, то нужно четко следовать рекомендациям производителя авто.
Дело в том, что тепловые зазоры двигателей достаточно сильно варьируются. Показатели и условия эксплуатации влияют на выбор оптимальной вязкости.
Выбор моторного масла по международным стандартам
Есть те, кто четко следует указаниям компаний-производителей и покупают те смазочные жидкости, данные о которых указаны в приложенных к машине документах. Вот самые распространенные:
- SAE J300 — стандарт по показателям вязкости. Там указано это свойство как при высоких температурах, так и при низких.
- API — стандарт по свойствам эксплуатации. Бензиновые категории — SJ, SL, SM, SN, а дизельные — CH-4, CI-4, CJ-4. Важно запомнить, что подходит указанная в мануале категория, а также более современные, а вот устаревшие использовать нельзя. Большинство новых масел считаются универсальными, так что они подходят и в бензиновый, и в дизельный ДВС. При этом есть и специализированные составы, пригодные исключительно под один тип мотора, и API отражает эту разницу.
- ACEA — европейский стандарт, который отображает подходящие под каждый ДВС категории масел. Во время покупки следует изучить маркировку на этикетке: для некоторых двигателей и выхлопных систем нужны особые технические требования масла.
Частота замены моторного масла
Компании-производители пишут о том, что нужно менять моторное масло после прохождения 15–20 тысяч километров. При этом они забывают упомянуть, что многое зависит от того, в каких конкретно условиях эксплуатируется машина.
Например, если автомобиль часто стоит в пробках или пересекает дороги с максимальной запыленностью, то необходимо менять масло каждые 7–10 километров. Именно так советуют сервисные центры. На срок службы смазочного средства влияет наличие частых кратковременных поездок, а также эксплуатация на топливе низкого качества.
Есть много способов оценить текущее состояние масла. Часть из них применяется в машинах премиального класса. Специальные датчики считывают показания с многочисленных внутренних систем и выводят данные об остаточном сроке службы масла.
Автовладелец не пропустит нужное время, потому что информацию о замене ему покажет система. Например, на приборной панели может быть написано: «До замены масла — 500 километров». Ошибка может возникнуть только из-за наличия конденсата в масле.
Большинство автомобилистов пользуется иным методом проверки масла. Называется он капельной хроматографией. Нужно капнуть масло из горячего двигателя с щупа на лист фильтровальной бумаги. Потом следует посмотреть на пятно и оценить соотношение между ареалом развития и центральным ядром.
Конечно, новичку сделать это не так просто, поэтому метод подходит для бывалых автомобилистов и сотрудников сервисного центра с большим опытом. Говоря проще, если в центре маслянистого пятна нет четко выраженного ядра, в таком случае пора заменить масло.
У иной техники специалисты рекомендуют проводить замену смазочной жидкости каждые 250–300 моточасов. Эти данные приблизительные, так что для четкого определения текущего качества масла и наличия или отсутствия у него рабочих свойств придется обратиться в специальную лабораторию.
В советское время подобные приблизительные расчеты были допустимы, в современных авто лучше придерживаться интервала замены.
В сервисной книжке чаще всего указано 15–20 тысяч километров, как уже было сказано ранее, но для России такой интервал замены масла точно не подходит.
Все дело в другом качестве топлива, в загрязненности воздуха, в чрезмерно активной работе машины в экстремально низком температурном режиме и т. д. Если не производить замену масла чаще, двигатель может потребовать ремонта уже к 95–100 тысячам километров.
Часто задаваемые вопросы о выборе моторного масла
Важны ли климатические условия при выборе масла?
Да, климат обязательно должен учитываться. К примеру, в некоторых южных регионах температура воздуха прогревается до 42–45 градусов. В такую жару под капотом температура будет еще выше. Чтобы все важные характеристики смазки сохранились, масло должно быть очень густым. Получается, что такой жаркий климат требует масло с пометкой 5W-40, не меньше.
Допустимо ли смешение масел?
Специалисты сервисных центров не рекомендуют смешивать между собой масла. Может случиться форс-мажор, когда уровень масла снизился, а под рукой нет того, что уже залито. У водителя есть только один правильный вариант: найти масло той же вязкости, пусть и иной фирмы.
Если такое осуществить тоже невозможно, тогда придется залить любое масло, но как только позволит ситуация, нужно провести замену всего моторного масла в машине. Категорически запрещено смешивать минеральное масло с синтетическим или с полусинтетическим.
Где приобрести масло для двигателя?
Безопаснее всего купить масло у официального дилера конкретной марки топлива. Их также продают на станциях технического обслуживания и в специализированных магазинах. Если есть навык того, как отличить оригинал от подделки, то можно заказывать на маркетплейсах.
В настоящее время практически все компании — производители масел указывают на упаковках код проверки на подлинность, который достаточно просто ввести в специальную строку на сайте.
Очень важно знать, какое моторное масло выбрать в 2024 году. От этого зависят качество и продолжительность эксплуатации автомобиля. При подборе нужно обращать внимание на климатические особенности региона, на маркировку масла по SAE, на стиль вождения, на прочие особенности.
Не рекомендуется экономить на покупке моторных масел, так как ремонт авто из-за некачественной смазки обойдется в несколько раз дороже.