- Задачи и устройство ступичного подшипника
- Критерии выбора ступичного подшипника
- Тип подшипника
- Материал изготовления
- Особенности конструкции
- Комплектация
- Лучшие производители ступичных подшипников
- SKF
- Meyle
- Koyo
- B-ring
- SNR
- FAG
- NSK
- NACHI
- «Волжский стандарт»
- VBF
- Часто задаваемые вопросы о выборе ступичных подшипников
- Как отличить подделку?
- Как выбрать лучший подшипник под конкретную марку и модель?
- На какие китайские марки подшипников обратить внимание?
Какие ступичные подшипники лучше? При выборе важно учитывать их тип, материал изготовления и комплектацию. Также имеют значение репутация производителя и доступность его подшипников на рынке.
На что обратить внимание? Помимо технических характеристик, необходимо точно подобрать подшипники под марку автомобиля. Сделать это можно по VIN-номеру, каталожному артикулу или автопроизводителю.
Задачи и устройство ступичного подшипника
Ступица является одним из элементов ходовой части в автомобиле. С ее помощью колеса соединяются с другими элементами, обеспечивая плавность вращения. Использование машины с неисправной ступицей может быть опасно. Она выполняет следующие функции:
- скрепляет узлы колес;
- обеспечивает удержание барабанов;
- фиксирует диски;
- осуществляет передачу на колеса тягового усилия.
Технически ступица представляет собой металлический цилиндр, снабженный направляющими. Внутри вмонтирован подшипник. Ступица распределяет нагрузку по подвеске и обеспечивает свободное вращение колес. Когда она выходит из строя, появляются неприятные шумы и вибрации. При сильной поломке возможна полная потеря управляемости.
Ступицы подразделяются на следующие виды: задние, передние, ведущие и ведомые. Их могут монтировать по одной из следующих схем:
- переднеприводная, где ведомыми являются задние колеса;
- заднеприводная, где задние колеса являются ведущими;
- заднеприводная, где ведущими являются передние колеса;
- комбинированная, где ведущими являются передние колеса.
Несмотря на различные схемы монтажа, во всех случаях ступица является одним из ключевых элементов ходовой части автомобиля, обеспечивая нормальную работу колес.
Ступичный подшипник отличается повышенной прочностью, что позволяет ему выдерживать большие нагрузки, направленные в разные стороны, а также толчки и удары. Он состоит из следующих элементов:
- сепаратор;
- две обоймы;
- тело качения.
Тела качения заключены в стальные кольцевые корпуса, оборудованные либо шариками, либо роликами. Их помещают в специальное отверстие и разделяют сепаратором. Он служит в качестве механизма для равномерного распределения усилия.
Важно знать, какие ступичные подшипники лучше поставить на конкретный автомобиль, поскольку некоторые модели могут оснащаться электронными компонентами, включая системы стабилизации, или датчиками анализа скорости вращения колес.
Критерии выбора ступичного подшипника
Тип подшипника
Ступичные подшипники в зависимости от конструкции разделяют на следующие виды:
- Роликовые (они же конические). Дорогие подшипники с высокой грузоподъемностью. При неправильной установке с перекосом система работать не будет.
- Шариковые (они же радиально-упорные). Подшипники с низким запасом прочности, который компенсируется простотой и низкой ценой. Легко установить.
- Игольчатые. Подходят для больших скоростей, поскольку способны выдержать повышенные нагрузки. Устанавливаются в КПП, имея небольшие габариты.
На такие типы делятся подшипники с одним рядом шариков или роликов, которые механики называют однорядными. В автомобилях повышенной проходимости и грузовиках уже стали повсеместно применять HUB или двухрядные подшипники. В них также используются либо шарики, либо ролики. Они имеют двойной запас прочности.
Материал изготовления
Основной материал для изготовления подшипников — сталь. Она недорогая, но хорошо выдерживает нагрузки. Чаще всего применяют углеродистую сталь в целях экономии, но в дорогих подшипниках допускается и нержавейка. Титан добавляют для повышения прочности, а никель используют в качестве защиты от коррозии.
Ряд компаний выпускают ступичные подшипники, изготовленные из полимерных материалов. Они способны работать при загрязнениях и в регионах с низкими температурами. В отличие от металлических, пластиковые подшипники не ржавеют и меньше весят. Однако полимерные материалы не выдерживают нагрузок, аналогичных стали, снижая скорость вращения.
Иностранные производители, выпускающие продукцию премиум-класса, используют керамику. Такие подшипники не ржавеют, обладают повышенным запасом прочности и упругости. Основной минус — высокая цена. Чаще всего их применяют при сборке спорткаров. В России подобные подшипники не производят.
Особенности конструкции
Подшипники с открытой сердцевиной стоят дешевле и проще в установке. Достаточно нанести смазку, заполнив 80 % сердцевины, чтобы избежать ее выдавливания.
Подшипники с закрытой сердцевиной дороже в производстве, но обладают большей надежностью. Пыль и влага не проникают внутрь. Дополнительная смазка перед установкой не требуется. Достаточно того, что поместит внутрь производитель.
Комплектация
Замена подшипников — сложная процедура. Понадобятся болты, гайки, сальники и штифты. Премиальные производители комплектуют свои изделия всем необходимым. Для бюджетных моделей ступичных подшипников крепеж придется искать самостоятельно.
Лучшие производители ступичных подшипников
Чтобы ориентироваться на рынке и понимать, какие ступичные подшипники лучше выбрать, необходимо изучить предложения от разных производителей.
SKF
Шведская компания SKF производит подшипники уже больше века и является одним из лидеров на мировом рынке. К примеру, менеджеры фирмы приложили свою руку к созданию именитого автомобильного бренда из Швеции — Volvo.
Сотрудники автомобильных сервисов, оценивая качество подшипников, нередко отдают пальму первенства именно продукции этой шведской компании. В линейке комплектующие для большинства известных моделей автомобилей. Примечательно, что цена, несмотря на громкое имя, не сильно выбивается среди конкурентов. Основная проблема — продукцию SKF часто подделывают.
На каждой коробке есть QR-код, по которому можно пройти на сайт производителя и проверить продукцию. Там же можно найти рекомендации по монтажу.
Meyle
Компания Meyle завоевала определенную популярность на российском рынке среди производителей ступичных подшипников. Немецкие инженеры тщательно следят за качеством своей продукции и сырья. Каждый подшипник оснащается своим уникальным уплотнителем.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Немцы не используют универсальные варианты. Это обеспечивает повышенный срок службы смазки внутри подшипников. Автомеханики обещают до 80 тысяч километров надежной работы ходовой с подшипниками от Meyle.
Koyo
Еще один вековой производитель подшипников — японская компания Koyo. Чаще всего ее продукция встречается на автомобилях марок Lexus и Toyota. Впрочем, японские подшипники уже давно используют многие мировые автопроизводители.
Ассортимент большой. Подходит не только для азиатских, но и для европейских автомобилей. Впрочем, японский производитель охватил не все модели мировых брендов. Для авто из Японии продукция Koyo является лучшим вариантом.
B-ring
Конкурент SKF из Швеции, который не может похвастаться такими же масштабами. Компания ориентируется на высокое качество, сводя вероятность брака к минимуму. B-ring не предъявляет строгих требований к процессу установки подшипников, обеспечивая гарантию. По этой причине их часто покупают те, кто хочет получить максимальное качество за свои деньги и ориентируется на самостоятельный ремонт.
Проверить подлинность товара шведской компании можно через специальный уникальный код. Зайдите на официальный сайт, введите цифры, и вы будете понимать, где произвели этот конкретный подшипник.
SNR
Первый завод французской компании SNR начал работать больше 100 лет назад. В числе основных ее партнеров — производители автомобилей марки Renault, а также немецкие автоконцерны. Качество продукции на высоком уровне, что приводит к появлению на рынке большого количества копий.
Помимо самих подшипников, инженеры французской компании создают и оборудование для их производства. Часть станков, используемых SNR, является их собственной разработкой.
FAG
Концерн Schaeffler из Германии, выпуская подшипники под брендом FAG, уверено входит в топ-4 мировых производителей. Изделия отличаются высоким качеством, но брак также встречается. Большинство автолюбителей доверяют продукции бренда FAG, хотя на подшипники вьетнамского и китайского производства, немало негативных отзывов.
NSK
Продукцию японской компании NSK используют ведущие мировые автопроизводители, что является гарантом ее высокого качества. Отличительной особенностью стала доступная цена. Правда, ассортимент не такой большой, как у конкурентов. Основной потребитель — японские автопроизводители. В Россию поставляют подшипники, которые собирают в Польше.
NACHI
Среди недорогих брендов ступичных подшипников, отличающихся неплохим качеством, можно выделить NACHI. Компания работает в Японии, делает хорошие образцы, но основным рынком сбыта видит Страну восходящего солнца. В связи с этим ассортимент для автомобилей европейского или американского производства крайне скудный.
При прочих равных, если для конкретного автомобиля нет подшипника NACHI, можно использовать продукцию NSK. Цены примерно одинаковые, качество достойное.
«Волжский стандарт»
Для отечественной Lada среди ступичных подшипников лучшим вариантом будет продукция бренда «Волжский стандарт». Изделия Волжского подшипникового завода имеют несколько сертификатов соответствия из Европы. Изготавливают их на современном оборудовании, отслеживая качество.
Подшипники поставляются в вакуумной упаковке, что исключает попадание в них влаги при хранении. Упаковка простая, с упором на минимализм.
VBF
Вологодский подшипниковый завод выпускает изделия под брендом VBF. В первую очередь продукция ориентирована на российских автопроизводителей, но и о других автомобильных марках завод не забывает. Подшипники из Вологды пользуются большой популярностью, поэтому на рынке можно встретить подделки.
Впрочем, наличие официальных представителей позволяет легко избежать покупки продукции сомнительного качества.
Часто задаваемые вопросы о выборе ступичных подшипников
Как отличить подделку?
Выбрав, какие ступичные подшипники лучше подходят для вашего автомобиля, проверяйте их на подлинность. Оригинальный продукт имеет единый внешний вид, а также особую гравировку. Ее наносят на верхней либо нижней грани. Она содержит в себе следующую информацию: наименование производителя, страну изготовителя, буквенное либо цифровое обозначение детали, размеры.
Возможно указание дополнительной информации. Гайка ступицы является обязательным элементом комплектации для оригинальных подшипников. Иногда производитель может положить болты, сальники или штифты.
Как выбрать лучший подшипник под конкретную марку и модель?
Проще всего подобрать ступичный подшипник для автомобиля по его VIN-номеру. Кроме того, можно использовать одну из следующих схем:
- Номер в каталоге. Его можно найти на сайтах, форумах и порталах, где общаются любители вашей автомобильной марки. Информация может содержаться в специальных таблицах от производителя.
- Параметры автомобиля. Подобрать подшипник можно, зная год выпуска, поколение кузова, тип двигателя и ряд других характеристик. Чаще всего достаточно только марки и модели, но могут быть и варианты.
На какие китайские марки подшипников обратить внимание?
Китайская компания GSP следит за качеством своей продукции, включая ступичные подшипники. Они неплохо справляются с нагрузками и стоят значительно ниже конкурентов, поскольку не так популярны.
Продукция компании GSP имеет все необходимые сертификаты, а в ассортименте представлено достаточное количество автомобилей. В России организована логистика, необходимая для заказа подшипников в любую точку страны.
Ступичные подшипники постоянно подвергаются высоким нагрузкам. Учитывая этот факт, следует задуматься о целесообразности экономии при их покупке. Выбирая дешевые запчасти, вы рискуете получить проблемы и потратить в будущем гораздо больше. Отдавайте предпочтение брендам, имеющим хорошую репутацию и следящим за качеством своей продукции.