- Подготовка машины на механике к запуску
- Как завести машину на механике
- Что делать, если двигатель не запускается
- Пять способов завести машину на механике с севшим аккумулятором
- Обратиться за помощью для буксировки или попытаться сдвинуть машину вручную
- «Прикуривание» автомобиля от другого
- Подключение зарядного устройства или Power Bank
- Приобретение новой аккумуляторной батареи
- Вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис
- Часто задаваемые вопросы о запуске машины на механике
- Как запустить автомобиль с механической коробкой передач, если аккумулятор разряжен?
- Как дистанционно завести машину на механике, используя брелок СтарЛайн?
- Как завести машину без стартера на механике?
- Как завести машину на механике без ключа?
Как завести машину на механике? Любой бывалый водитель подскажет: нужно вставить ключ в замок зажигания и провернуть его, чтобы двигатель запустился. В случае с автоматом этой инструкции будет достаточно, а вот механика требует уточнения важных моментов.
На что обратить внимание? Даже если у машины сел аккумулятор или вышел из строя стартер, есть как минимум пять способов ее завести, чтобы доехать до СТО своим ходом. С ними справится даже новичок за рулем!
Подготовка машины на механике к запуску
Как правильно завести машину на механике? Важная характеристика автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, заключается в следующем: при попытке запуска двигателя с включенной передачей транспортное средство может совершить непроизвольное движение.
В случае наличия препятствия в непосредственной близости, такого как другая машина или ограждение, столкновение становится практически неизбежным.
Именно поэтому крайне важно понимать правильную последовательность действий при запуске двигателя автомобиля с МКПП, начиная с подготовительного этапа.
Перед запуском двигателя необходимо выполнить следующие шаги:
- Убедитесь в надежной фиксации автомобиля стояночным тормозом. При активации рычагом он должен быть заметно приподнят. В случае активации кнопкой на приборной панели должен гореть соответствующий индикатор.
- Отрегулируйте положение сиденья таким образом, чтобы при полном выжимании педали сцепления ваша левая нога оставалась слегка согнутой в колене.
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Возможно, он уже находится в нем. Проверьте это, подвигав рычаг влево и вправо; свободный его ход свидетельствует о нейтральном положении.

Итак, вы готовы завести автомобиль с ручной коробкой передач. Опытные водители порой пренебрегают использованием ручного тормоза и не всегда переводят рычаг в нейтральное положение. Однако новичкам рекомендуется придерживаться именно такой последовательности действий после остановки.
Как завести машину на механике
Как завести машину на механике пошагово? В таких автомобилях водитель управляет переключением передач, используя рычаг и педаль сцепления, которая обычно находится крайней слева среди трех педалей. Процедура запуска двигателя в таких машинах следующая.
- Вставьте ключ в замок зажигания — металлический механизм с отверстием для ключа
Этот замок чаще всего расположен справа или слева от рулевой колонки, реже — на приборной панели и совсем редко — на напольной консоли между передними сиденьями. В современных автомобилях замок и ключ часто заменены кнопкой с подсветкой для включения/выключения двигателя, обычно с надписью «Engine start» или просто «Start».
- Удерживая педаль сцепления, поверните ключ в замке зажигания по часовой стрелке или нажмите кнопку запуска
Выжатое сцепление не только предотвращает неожиданный рывок автомобиля, но и облегчает запуск двигателя в холодную погоду. Ключ поворачивайте той же рукой, которой его вставили.
- Поверните ключ во второе положение, определяемое по щелчку
Это активирует приборы и индикаторы на панели, но двигатель не запустится.
- Убедитесь в наличии топлива, глядя на топливомер
В дизельных автомобилях дождитесь, пока погаснет индикатор прогрева свечей накаливания (оранжевая спираль).
- Поверните ключ в крайнее положение, где он подпружинен
Это должно запустить двигатель. В премиальных автомобилях с хорошей шумоизоляцией это можно определить по отклонению стрелки тахометра. Не нажимайте на педаль газа при запуске!
- Сразу после запуска двигателя отпустите ключ, чтобы не повредить стартер.
Что делать, если двигатель не запускается
Убедитесь в исправности аккумуляторной батареи и наличии достаточного заряда. Если необходимо, примените пусковые провода для «прикуривания» от другого транспортного средства.
- Осмотрите топливную магистраль. Проверьте наличие топлива в бензобаке и при низком уровне долейте его перед повторными попытками запуска. Удостоверьтесь в нормальной работе топливного насоса и отсутствии протечек в топливной системе.
- Проанализируйте систему зажигания. Оцените состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. При обнаружении износа или загрязнений выполните их замену. Также проверьте целостность предохранителей, отвечающих за функционирование системы зажигания, и замените перегоревшие элементы.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Если после проведения указанных проверок запуск двигателя остается невозможным, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для проведения углубленной диагностики.
Важно помнить начинающим водителям: многократные безуспешные попытки запуска могут привести к разрядке аккумулятора и усугублению проблемы.
Однако в случае крайней необходимости использования неисправного автомобиля существуют альтернативные методы запуска двигателя.
Пять способов завести машину на механике с севшим аккумулятором
Автомобиль обездвижен, ночная температура резко упала, вы забыли выключить фары или аудиосистему, сигнализация уже давно работает с перебоями, или же просто внезапно двигатель не запускается. Причины могут быть различны, но итог один: аккумулятор разряжен, стартер молчит, а поездка необходима.
Анализировать причины поломки можно позднее, сейчас главное — запустить двигатель.
Как завести машину без аккумулятора на механике? Существует несколько способов — от элементарных, но не всегда успешных до проверенных, но требующих значительных вложений.
Обратиться за помощью для буксировки или попытаться сдвинуть машину вручную
Этот способ достаточно прост, экономичен и действенен, но не всегда применим. Таким образом можно завести только автомобиль с механической трансмиссией — для авто с автоматической коробкой передач, вариатором или роботизированной коробкой он не подойдет.

Как завести с толкача машину на механике? Вам потребуется найти добровольца, который согласится буксировать ваш автомобиль своим, либо группу прохожих, готовых толкать его. Если этот этап удастся, вы уже на полпути к успеху.
Теперь нужно разогнать автомобиль хотя бы до нескольких километров в час, переключить на вторую или третью передачу (только не первую!) и осторожно отпустить сцепление.
Когда двигатель заведется, нажмите на сцепление снова. Не забудьте включить зажигание перед тем, как начнете процесс «оживления» автомобиля.
«Прикуривание» автомобиля от другого
Этот метод подходит для большинства авто. Суть заключается в том, чтобы подключить разряженный аккумулятор одной машины к электросистеме другой, передавая немного энергии, необходимой для запуска двигателя стартером. В обиходе эту процедуру называют «прикуриванием».
Перед тем как воспользоваться этим способом, необходимо учесть несколько моментов. Прежде всего определите расположение батареи в вашей машине. Вам также понадобится пара мощных проводов с зажимами для соединения клемм аккумуляторов обоих автомобилей.
Найти помощника может быть сложно, так как многие водители не хотят, чтобы их автомобиль становился «донором». Они опасаются, что «прикуривание» может повредить электронику их машины. Это действительно может произойти, но лишь при неправильном выполнении действий. Если строго следовать инструкции, никаких проблем не должно возникнуть.
Руководство по эксплуатации вашего автомобиля содержит подробные инструкции. Но вкратце процесс выглядит так:
- Соединяйте проводами клеммы аккумуляторов только на заглушенных автомобилях — сначала «плюс», затем «минус». Подключайте от донорского автомобиля к машине с разряженным аккумулятором, а не наоборот.
- После подключения подождите несколько минут, чтобы часть энергии перетекла от заряженной батареи к разряженной, или заведите донорский автомобиль и дайте ему поработать несколько минут на повышенных оборотах. Это обеспечит больший ток от генератора.
- Обязательно заглушите донорский автомобиль перед попыткой завести второй — это предотвратит возможные повреждения бортовой электроники.
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!
Перезвоним в течение 1 минуты
Если вам удастся завести автомобиль с разряженным аккумулятором, не глушите его. Отключите провода и отправляйтесь в путь — во время движения аккумулятор будет заряжаться быстрее.
Подключение зарядного устройства или Power Bank
Для быстрого восстановления разряженного аккумулятора существуют специальные устройства, которые могут заменить батарею другого автомобиля.
К ним относятся зарядные и пускозарядные устройства. Первые способны полностью зарядить аккумулятор, но для этого потребуется достаточно много времени. Вторые же позволяют сразу запустить двигатель, после чего штатный генератор зарядит батарею в процессе работы.
Однако у этих решений есть два недостатка. Во-первых, они должны быть у вас под рукой — если ранее у вас не было проблем с аккумулятором, вряд ли вы заранее приобрели такое оборудование.
Во-вторых, рядом должна находиться электрическая розетка для питания зарядного устройства. Если ваша машина не заводится во дворе или тем более на природе, зарядное устройство становится бесполезным.
Альтернативой может стать Power Bank, похожий на устройства, популярные для зарядки гаджетов, но более мощный и объемный. Его также нужно заранее купить и регулярно возить в багажнике. Кроме того, необходимо следить за его зарядкой — иначе он не окажет помощи.
Однако емкость такого устройства, как правило, ограничена, и ее может не хватить на несколько попыток запуска автомобиля, особенно в условиях морозного утра с застывшим двигателем. В итоге цены на такие устройства сопоставимы со стоимостью полноценных аккумуляторов.
Приобретение новой аккумуляторной батареи
Раз уж речь зашла о денежных затратах, можно радикально подойти к вопросу: вызвать такси и отправиться в ближайший магазин автозапчастей за новым аккумулятором. В настоящее время их реализуют уже с частичным зарядом, что должно облегчить запуск двигателя. Однако этот процесс потребует значительного времени, а стоимость новой батареи может быть весьма ощутимой.
Впоследствии, вероятно, потребуется обратиться в сервисный центр для выяснения причины выхода из строя старого аккумулятора. Если причиной является его собственная неисправность, то приобретение нового аккумулятора будет оправданным. Но если разряд батареи вызван проблемами в электрической системе автомобиля, то и новый аккумулятор долго не прослужит.
В конечном итоге такой подход может привести к тому, что к концу зимнего сезона у вас накопится целая коллекция новых, но нерабочих аккумуляторов.
Вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис
Наиболее надежный, хотя и требующий значительных затрат способ решения проблемы — доверить диагностику и ремонт электрической системы автомобиля квалифицированным специалистам.

Вызовите эвакуатор и доставьте машину в автомастерскую. Профессионалы смогут не только зарядить разряженный аккумулятор, но и обнаружить причину утечки энергии, даже когда автомобиль не используется. Они точно определят, куда пропадает заряд. Этот подход гарантирует качественное устранение неполадок и предотвратит их повторное возникновение в будущем.
Часто задаваемые вопросы о запуске машины на механике
Как запустить автомобиль с механической коробкой передач, если аккумулятор разряжен?
Существует ряд методов, позволяющих завести машину с механикой при севшем аккумуляторе: буксировка (запуск с толкача), использование проводов для «прикуривания» от другого автомобиля или применение портативного пускового устройства.
Как дистанционно завести машину на механике, используя брелок СтарЛайн?
Если вы не знаете, как завести машину на механике автозапуском с брелока сигнализации StarLine, то обратите внимание на наши рекомендации.
- Подготовка авто к запуску:
- Автомобиль должен быть неподвижен и надежно зафиксирован стояночным тормозом.
- Аккумуляторная батарея должна быть заряжена и обеспечивать необходимую мощность для запуска двигателя.
- Сигнализация должна быть в режиме охраны, в противном случае дистанционный запуск будет невозможен.
- Нажмите и удерживайте кнопку 1 на брелоке до появления двух коротких звуковых сигналов.
- Ожидание подтверждения успешного запуска. После отпускания кнопки брелок передаст команду на запуск двигателя. На дисплее брелока отобразится соответствующий значок, сигнализирующий об успешном запуске двигателя.
- Следить за временем работы двигателя. По умолчанию он работает в пределах около 10 минут, после этого отключается автоматически. Чтобы увеличить время, нужно процедуру запуска повторить.
Как завести машину без стартера на механике?
Запустить автомобиль без стартера на механической трансмиссии можно несколькими способами: с помощью запуска с толкача, буксировки или прямого замыкания стартера.
Как завести машину на механике без ключа?
Хотя запустить автомобиль на механике без ключа возможно, это связано с риском повреждения. Многие современные авто оборудованы системами безопасности, которые препятствуют запуску без ключа, что делает такие методы неприемлемыми для большинства моделей.
Далее представлены три способа, которые могут помочь завести автомобиль без ключа, однако использовать их не рекомендуется в незаконных целях.
- Манипуляции с проводами.
Этот способ применим в машинах с простым устройством замка зажигания, где есть три основных провода: от аккумулятора, от стартера и провод заземления. Следует соединить провода, идущие от стартера и аккумулятора, предварительно тщательно изолировав провод заземления.
Важно не перепутать их, чтобы избежать короткого замыкания и разрядки аккумулятора. После успешного запуска мотора провода необходимо разъединить и изолировать, чтобы исключить несанкционированное включение стартера во время движения.
- Использование отвертки вместо ключа.
Этот метод может сработать на старых моделях авто, не оборудованных сложными электронными системами. Необходимо аккуратно вставить отвертку в замок зажигания и повернуть ее. Однако есть риск повредить замок, и в современных машинах часто срабатывает сигнализация при попытке несанкционированного запуска.
- Подача питания напрямую на щиток.
Если к замку зажигания подключен красный провод от катушки, можно соединить положительную клемму катушки с той, с которой соединяется замок, и подать 12 В от аккумулятора. Это должно активировать катушку, и стартер заведет автомобиль.
Но этот метод сопряжен с высоким риском: обрыв соединения во время движения может привести к внезапной остановке двигателя и потере управления.
Мы рассмотрели, как правильно завести машину на механике новичку и опытному водителю. Базовые знания об устройстве автомобиля — часть программы обучения в автошколах.
Однако водительские навыки иногда забываются, особенно при длительном перерыве в вождении или при переходе с автоматической коробки передач на механическую. А умение завести авто нестандартным способом может пригодиться в критической ситуации, например при севшем аккумуляторе.
Источник изображения в шапке статьи: freepik / freepik.com