- Для чего в автомобиле датчик давления масла
- Где находится датчик давления масла
- Устройство и принцип работы датчика давления
- Механические
- Электронные
- Виды датчиков давления масла
- Аварийные
- Измерительные
- Расшифровка показаний датчика масла
- Признаки и причины неисправностей датчика давления масла
- Как проверить датчик давления масла
- Часто задаваемые вопросы о датчике давления масла
- Можно ли ездить на машине с вышедшим из строя датчиком давления масла?
- Каков срок службы датчика давления масла?
- Если уровень масла в норме, почему горит датчик?
Где находится датчик давления масла? Точное расположение указано в технической документации к автомобилю. В некоторых моторах датчиков несколько, настроенных на разные пороговые значения давления: один установлен перед масляным фильтром, другой — после него.
Как проверить? В штатном режиме аварийный датчик давления должен при включении зажигания загораться, а после запуска двигателя – потухать. Если этого не происходит, нужно проверить исправность устройства.
Для чего в автомобиле датчик давления масла
Датчик давления масла предназначен для контроля над работой масляного насоса. В режиме реального времени устройство отслеживает поступление смазки в цилиндры. При возникновении любых проблем датчик сигнализирует водителю о неисправности.

Данное устройство может иметь разные типы конструкции, но функционал у него всегда одинаков. Датчик давления масла выполняет следующие функции:
- контроль давления смазочной жидкости в двигателе;
- информирование водителя об отсутствии/низком уровне масла;
- предупреждение о возможной неисправности.
Где находится датчик давления масла
Невозможно указать точно, где находится датчик давления масла двигателя, так как его местоположение будет разным, в зависимости не только от модели авто, но и от модификации того или иного двигателя.
Конкретную информацию можно найти в соответствующей технической документации. Так, у «Жигулей» он закреплен на блоке цилиндров слева, а у некоторых моделей «Мерседесов» — в картере, неподалеку от масляного фильтра или насоса.
Иногда двигатели оснащаются несколькими датчиками, каждый из которых настроен на различные уровни давления. Один стоит перед маслофильтром, другой – после него. Моторы, произведенные концерном VAG, могут содержать 3 масляных датчика. Они нужны для предупреждения водителя о неисправности, а также для управления «адаптивным» масляным насосом.

Определить, где установлен датчик давления масла на конкретной машине, можно по каталогу запасных частей, если известен оригинальный артикул детали, по которому ее находят в чертеже.
Устройство и принцип работы датчика давления
Конструкция данного устройства состоит из таких элементов как:
- корпус;
- мембрана;
- толкатель;
- контакты.
Каков принцип работы датчика? Когда мотор запущен, маслонасос гонит смазочную жидкость в систему и датчик. Растущее давление масла на мембрану заставляет ее изгибаться. Происходит размыкание контактов контрольной лампы, а величина изгиба трансформируется в данные, которые отражаются на циферблате прибора. Падение уровня давления приводит к замыканию контактов, после чего лампа на приборной панели дает сигнал о проблеме.
Масляные датчики, используемые в современных автомобилях, делятся на два варианта: механические и электронные. Разберемся подробнее с каждым типом.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Механические
Чаще всего такие устройства можно найти на старых моделях машин. Они имеют корпус, толкатель, мембрану, ползунки и обмотки. Давление смазочной жидкости деформирует мембрану и действует на толкатель, передвигающий ползунок вдоль пластины с нихромной обмоткой. Информация о перемещении ползунка выводится на циферблат прибора со стрелочным указателем.
Электронные
Данный тип датчиков, отличающийся надежностью и простотой, широко распространен на современных транспортных средствах. В них такое же механическое воздействие переводится в электрический импульс, далее идущий в автомобильный компьютер.
Устройство основано на движении металлической мембраны, на которое, в свою очередь, реагирует колебаниями сопротивления резистор. Как это работает? До тех пор, пока мембрана не испытывает давления, цепь замкнута, а сигнальный индикатор горит. Моторное масло давит на мембрану, изгиб которой и размыкает цепь. Лампочка гаснет.

Величина кривизны мембраны прямо коррелируется с показателем сопротивления. Электронный блок управления посредством преобразователя определяет параметры и посылает данные о давлении масла на индикатор прибора.
Виды датчиков давления масла
Есть несколько видов устройств, выполняющих одинаковые задачи, но делающих это разными способами. Автолюбителям следует понимать их отличия.
Аварийные
Наиболее распространенный тип масляного датчика, отмечающий только два состояния: система работает в штатном режиме либо уровень смазочной жидкости ниже нормы. Устройство не слишком информативно, зато дает возможность предотвратить много проблем.
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!
Перезвоним в течение 1 минуты
Измерительные
Встречаются не столь широко. Датчики используются для текущего контроля над функционированием смазочной системы. Устройство имеет циферблат (или индикатор), выводящий данные о давлении масла на приборную панель. Автовладелец имеет возможность контролировать масляную систему, чтобы избежать поломки, добавив моторное масло, когда требуется.
Расшифровка показаний датчика масла
Когда мотор работает, внутри него имеется определенный уровень давления масла. Датчик посылает сигнал, если давление падает ниже допустимых пределов. На приборной панели зажигается соответствующий символ – «масленка» красного цвета. Постарайтесь не перепутать с другим датчиком, контролирующим только уровень масла (им оснащаются не все модели автомобилей).
Возникают различные ситуации, на которые датчик срабатывает. Так, загоревшаяся «масленка» может сигнализировать о том, что насос закачивает в картер воздух, поскольку масла стало недостаточно. Индикатор может включиться во время резких маневров (ускорение, замедление, крутой поворот), так как на короткое время масло ушло из картера. Потом лампочка гаснет.

Цвет горящей «масленки» также важен. Индикатор светится желтым – уровень смазочной жидкости недостаточен. Доливаем масло и едем дальше. Индикатор красный – аварийная ситуация. Упало давление в смазочной системе – это может привести мотор к выходу из строя. Прекратите движение, заглушите двигатель, ищите эвакуатор, чтобы доставить автомобиль в автосервис.
Признаки и причины неисправностей датчика давления масла
Зажегшийся на панели приборов индикатор сигнализирует водителю о неисправности в самом датчике. Какие признаки свидетельствуют о проблемах в ДДМ?
- возникли сложности с пуском мотора;
- двигатель теряет мощность, медленно набирает обороты;
- у машины проблемы с разгоном, движение происходит рывками;
- мигает индикатор check engine и значок масла на приборной панели;
- индикатор (или значок) не гаснет спустя несколько секунд после начала работы мотора;
- лампочка горит даже во время движения.
Причины неисправности датчика давления масла, вследствие чего устройство выдает неверную информацию или перестало функционировать:
- старение материалов вследствие естественных причин;
- дефект мембраны (требуется полная замена датчика, неисправность не ремонтируется);
- замкнуло проводку датчика давления, произошло окисление контактов;
- износ реостата;
- требуется заменить масло;
- деформация штока (толкателя);
- сгорели предохранитель, реле ДДМ в результате замыкания;
- разгерметизировалось место присоединения;
- производственный брак;
- засор шлангов, трубки, по которым движется моторное масло;
- неисправность электропроводки или перегорела индикаторная лампочка;
- неправильно установлен датчик давления.
Как проверить датчик давления масла
Есть варианты самостоятельной проверки работоспособности датчика, чтобы не прибегать к услугам специалистов автосервиса. Начнем с того, что заглушим двигатель и дадим ему охладиться.
Далее снимаем клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Исходя из модели автомашины, которая влияет на то, где именно находится датчик аварийного давления масла, потребуются домкрат/подъемник/смотровая яма для последующего демонтажа устройства. Из инструментов пригодятся набор ключей, насос с манометром, отрезок шланга с хомутами и мультиметр.
Подготовив все необходимое, снимаем датчик, получившееся отверстие затыкаем, чтобы избежать утечки масла. Внимательно посмотрите на снятое устройство: если на нем смазочная жидкость, это признак неисправности.
Далее пошаговый алгоритм действий:
- Присоединить насос к входному отверстию, обеспечив герметичность соединения.
- Подключить мультиметр к индикатору давления и к корпусу.
- Направить поток воздуха под давлением, отметив показатели с манометра и сопротивление с мультиметра.
- Осуществить процедуру несколько раз, меняя давление.
- Сравнить полученную информацию с техническими требованиями. В случае несоответствия показателей нормативным параметрам это будет означать, что датчик вышел из строя и требует замены.
- Исправный датчик давления масла установить на место либо заменить на новый.
Алгоритм проверки электронного датчика давления масла.

Если датчик электронного типа, его проверяют следующим образом:
- Насос, оснащенный манометром, присоединяют к входному отверстию, обеспечив герметичность.
- Подключается мультиметр (в режиме измерения сопротивления). На дисплее должен быть ноль.
- Подается небольшое давление (не повредите пластину внутри).
- Если устройство исправно, показания на мультиметре изменятся и покажут разрыв цепи. В противном случае датчик следует заменить.
- Исправный датчик давления масла установить на место либо заменить на новый.
Часто задаваемые вопросы о датчике давления масла
Можно ли ездить на машине с вышедшим из строя датчиком давления масла?
Делать это не рекомендуется, даже если вы абсолютно уверены, что вся проблема исключительно в датчике. В моторе нужно поддерживать оптимальный уровень давления масла, а неверные показатели могут сказаться негативным образом на работоспособности двигателя.
Каков срок службы датчика давления масла?
Считается, что данное устройство на любых моделях и при любых условиях эксплуатации может корректно служить до трех лет.
Если уровень масла в норме, почему горит датчик?
Скорее всего, причина кроется в неисправности масляного насоса. Другая причина того, что индикатор горит, а уровень смазочной жидкости в норме – засор масляного фильтра металлической стружкой вследствие износа поршней/цилиндров. Также причиной может быть длительный простой автомобиля, который привел к появлению осадка. Либо сам фильтр оказался плохого качества.
Автовладельцу с небольшим опытом следует знать, где находится датчик давления масла. Тогда как любые манипуляции с данным устройством пусть выполняют высокопрофессиональные специалисты сервисных центров.
Источник изображения в шапке статьи: a.d-cd.net