Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Проверка автомобиля по 41 параметру бесплатно при первом визите
Проверка автомобиля по 41 параметру бесплатно при первом визите

«Форд Фокус»: проблемы автомобиля с пробегом

19.07.2024
1139
Время чтения: 16 минут
Обновлено: 22.07.2024
Сохранить статью:

О чем речь? У автомобиля «Форд Фокус» проблемы, касающиеся эксплуатации, связаны с двигателем, трансмиссией, кузовом и подвеской. Одни из них серьезные, требующие дорогого капитального ремонта, другие не стоят и 2000 рублей. В любом случае изучить их лучше заранее, чем потом разводить руками из-за незнания, что делать.

Что учесть? У машин «Форд Фокус» есть общие проблемы, касающиеся трех поколений. В основном это скрученный пробег, коррозия, странные конструкторские решения. Однако и у каждого поколения своих проблем достаточно, которые нуждаются в пристальном внимании.

Из этого материала вы узнаете:

  • Преимущества «Форд Фокусов»
  • Основные проблемы всех «Форд Фокусов»
  • Проблемы «Форд Фокуса» 1-го, 2-го и 3-го поколений
  • Часто задаваемые вопросы о проблемах «Форд Фокуса»

Преимущества «Форд Фокусов»

Прототип автомобиля был выпущен в 1990 году, первая сборка осуществлялась только в Испании и Германии. В Соединенных Штатах Америки производство «Форд Фокус» было запущено в 1999 году, а с 2002 года началось производство в России, в городе Всеволожске.

Удивительно, что в России «Форд» сразу стал статусным автомобилем для серьезных бизнесменов, а в США модель покупали домохозяйки, студенты и представители малообеспеченных слоев населения.

В наши дни «Форд Фокус» — имя, знакомое каждому автолюбителю в России. С момента своего дебюта он прочно завоевал сердца водителей, став одним из самых популярных автомобилей среднего класса.

Как же эти машины ведут себя после нескольких лет эксплуатации? Выгодно ли покупать «Форд Фокус» с пробегом, и каких ожидать преимуществ или проблем?
Преимущества «Форд Фокусов»
Давайте рассмотрим сильные стороны модели, на которые стоит обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор.

  1. Силовая трансмиссия — одна из самых надежных АКПП — 4F27E. При бережной эксплуатации она практически не требует ремонта. Двигатели «Фордов» также славятся своей надежностью. Редко встретишь мастера, который сталкивался с серьезными проблемами с ними.
  2. Пересев с отечественного авто или бюджетного «китайца» на «Форд Фокус», вы сразу почувствуете разницу. Отличная управляемость — визитная карточка этой модели, которая остается актуальной даже при вождении экземпляров с пробегом.
  3. Материалы отделки салона «Форд Фокус» выдерживают испытание временем. При бережном уходе салон практически неотличим от нового. Кожа и пластик не выгорают и не трескаются, сохраняя свой первоначальный вид. Даже в базовых комплектациях «Форд Фокус» предлагает все необходимые системы безопасности и комфорта, которые редко встретишь у конкурентов в этом ценовом сегменте.
  4. «Форд Фокус» на вторичном рынке — один из самых доступных автомобилей в своем классе.
  5. «Форд Фокус» представлен в различных кузовах: седан, хэтчбек, универсал. Широкий выбор двигателей позволяет подобрать вариант, который вас устроит.

Это далеко не все достоинства «Форд Фокуса», но в любом случае учитывайте, что у машин с пробегом есть и проблемы. От этого будет зависеть цена «Форд Фокуса» с пробегом и актуальность покупки.

Основные проблемы всех «Форд Фокусов»

Рассмотрим претензии автовладельцев «Форд Фокусов» с пробегом, с которыми они сталкиваются чаще всего. Зачастую именно эти проблемы могут стать причиной того, что они подумывают заменить автомобиль на новый.

Основные проблемы всех «Форд Фокусов»

Дорогостоящие оригинальные запчасти для «Форд Фокуса»

Старые автомобили требуют более частого ремонта, что является неизбежным следствием низкой стоимости подержанных машин. Необходимо быть готовым к значительным и регулярным затратам на ремонт. Учитывайте это при определении стоимости подержанного «Форд Фокуса» в изношенном состоянии и принятии решения о его приобретении.

Коррозия металлических элементов

Коррозия металлических деталей — весьма распространенное явление, несмотря на тройную защиту от окисления. После 10 лет эксплуатации у автомобилей «Форд Фокус» возникают проблемы с порогами и колесными арками. Это заметно на тех машинах, которые подвергались кузовному ремонту после ДТП.

Временные последствия коррозии меньше, если на автомобиле ездили по дорогам, на которых мало использовались соли и другие химические вещества для очистки от снега и льда.

Система охлаждения и электрооборудование «Форд Фокуса»

Система охлаждения и электрооборудование автомобиля в случае с «Форд Фокусом» вызывают проблемы при ремонте скорее из-за их сложности, чем из-за неисправности.

По мере эксплуатации, возможно, потребуется ремонт отдельных компонентов, но получить оригинальные запасные части для «Форда» может быть непросто. В силу того, что в производстве автомобилей этой марки используют продукцию компании Magneti Marelli, необходимые детали приходится заказывать за границей, а это чревато длительными сроками ожидания.

Часто после пробега 120–140 тысяч км в «Фордах» возникают проблемы с приборной панелью из-за образования трещин в микросхемах. Рекомендуется решать эти проблемы в специализированных сервисных центрах. Однако стоимость их услуг может оказаться недоступной для владельцев подержанных автомобилей.

Странные конструкторские решения

Производитель «Форда» не учитывал необходимость частых ремонтов — после 130–150 тысяч км американцы просто избавляются от своих автомобилей как от металлолома.

У нас же все по-другому: мы используем автомобили до последнего. Какие же сложности возникли из-за конструкторских особенностей? Например, фильтр топлива интегрирован в бензонасос, что требует замены всего блока целиком.

А чтобы заменить насос, необходимо сначала демонтировать топливный бак — процесс длительный и неудобный. В сервисных центрах просто вырезают отверстие под задним сиденьем для упрощения доступа.

Механизм открытия капота

Основные проблемы всех «Форд Фокусов»

Если тяга замка вдруг внезапно оторвется, ее можно заменить тягой от Ford Mondeo. В случае отсутствия такой тяги можно изготовить новую самостоятельно из металлического прутка электрода с диаметром 4 мм.

Электромотор системы отопления

Конструкторы допустили недочет, расположив электромотор неудачно перед фильтром очистки воздуха, а не сзади. Чтобы демонтировать мотор, необходимо сначала снять бардачок, затем блок переключения воздушных потоков и только после этого можно получить доступ к электродвигателю.

Недавно запасные части для этих ремонтов стали дешевле, что является хорошей новостью для владельцев автомобилей «Форд Фокус» с большим пробегом.

Двигатель

Гарантия на форсунки и насос автомобиля «Форд» — 150 000 км. Турбина работает исправно до 200 000 км, но ресурс может быть меньше из-за манеры езды и качества обслуживания.

По сравнению с японскими марками автомобилей, у которых агрегаты после окончания гарантии производителя продолжают работать успешно еще как минимум 30 000 км, владельцам автомобилей «Форд» после окончания гарантийного срока, возможно, придется обращаться на станцию технического обслуживания для решения основных проблем с двигателем.

Неудачное расположение радиатора охлаждения приводит к частым засорам. Необходимо следить за температурой и чаще промывать радиатор. Это может оказаться неудобным, так как потребуется ездить на автомойку и просить особенно тщательно чистить радиатор.

Возможное попадание влаги на электропроводку при мытье радиатора «Форд» может привести к проблемам с запуском двигателя. В худшем случае потребуется помощь автоэлектрика.

В бензиновых моторах цепь ГРМ не выдерживает более 200 000 км. Для проверки актуального пробега «Форд Фокуса» можно выкрутить свечи зажигания и проверить их состояние.

При сборке на заводе устанавливаются дорогие платиновые свечи, которых хватает примерно на 100 000 км. Если стоят более дешевые аналоги, пробег, скорее всего, больше 100 тысяч км, и в скором времени потребуется ремонт двигателя.

Кузов

Основные проблемы всех «Форд Фокусов»

Универсалы «Форд» белого и желтого цвета часто закупались таксопарками, поэтому их состояние может быть плачевным. Перед покупкой такого авто тщательно взвесьте все за и против. Сильно потертые сиденья, особенно задние, — признак частой перевозки пассажиров.

Коробка передач

Часто после 100 000 км пробега может выйти из строя подшипник первичного вала, возможны поломка оси сателлитов, утечка масла через герметизацию стойки рычага переключения. Ремонт подразумевает полную ревизию или замену коробки передач.

Не рекомендуется покупать бывшую в употреблении коробку, так как они редко находятся в хорошем состоянии. Дополнительная проблема — выжимной подшипник «Форда». При эксплуатации автомобиля в условиях города подшипник подлежит замене примерно через 50–70 тысяч км. Иначе потребуется замена корзины сцепления, несмотря на отличные характеристики (служит до 200 тысяч км).

Перед принятием решения о приобретении такого автомобиля стоит учесть вышеупомянутые особенности. Как альтернативу можно рассмотреть замену механической коробки на автоматическую — удачную разработку, требующую только регулярной замены масла каждые 80 тысяч км, что делает их более удобными для эксплуатации.

Подвеска

Чтобы поддерживать хорошее состояние подвески, следует регулярно менять рулевые наконечники, ступичные подшипники и втулки стабилизаторов примерно через каждые 50–60 тысяч километров.

Более долговечны опорные подшипники стоек. Важно помнить, что подшипники не заменяются по отдельности, — требуется замена всей ступицы целиком. Стоимость этой процедуры не так уж высока, обходится всего в пределах 3000 рублей, что не сильно ударит по кошельку владельца автомобиля с пробегом.

После пробега более 200 тысяч километров рекомендуется обновить рычаги передней подвески, шаровые опоры и сайлентблоки. Этот процесс позволит сохранить стабильность и комфортность хода автомобиля, продлевая его срок службы.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля — довольно надежный элемент, но требует бережного отношения. В морозные дни рекомендуется не торопиться и прежде, чем начинать движение, предварительно прогреть масло.

Масло в гидроусилителе руля рекомендуется систематически заменять каждые 50–60 тысяч километров для поддержания его работоспособности.

Состояние масла в гидроусилителе может дать представление о том, как обращались с автомобилем прежние владельцы. Чистое масло свидетельствует о том, что автомобиль получал должный уход и обслуживание. При выборе машины важно учитывать и этот аспект для принятия более осознанного решения.

Проблемы «Форд Фокуса» 1-го, 2-го и 3-го поколений

Проблемы автомобилей «Форд Фокус» 1-го поколения

Основные проблемы всех «Форд Фокусов»

У Форд Фокуса 1-го поколения есть несколько распространенных проблем, среди которых:

  1. Коррозия: наиболее быстро прогрессирующая проблема, которую можно обнаружить на кромках дверей, внутри порогов, на элементах подвески и выхлопной системе. Также стоит следить за состоянием тормозных шлангов и трубок из-за коррозии.
  2. Двигатель: бензиновые моторы и дизели Endura обычно считаются надежными. У дизелей Duratorq могут возникнуть проблемы двигателей — с двухмассовым маховиком (ресурс около 150 тысяч км), стартером, форсунками, клапаном рециркуляции отработавших газов, который, к сожалению, в «Форд Фокус» 1 объединен с алюминиевым коллектором.
  3. Подвеска: хорошо переносит неровности российских дорог. Полная переборка подвески с использованием оригинальных запчастей может обойтись в 60 000 рублей. Однако ремонт будет гораздо более доступным, если менять только отдельные элементы, а не весь рычаг.

Проблемы автомобилей «Форд Фокус» 2-го поколения

При выборе автомобиля с пробегом «Форд Фокус» 2-го поколения нужно быть готовым и знать, какие могут быть проблемы, на что обращать внимание, так как есть определенные риски. Они, возможно, не всегда сразу заметны, тем не менее стоит быть внимательным.

  1. Скрученный пробег: «Фокус» 2 не имеет таких современных систем, которые фиксировали бы пробег в электронных блоках, что делает его более уязвимым для манипуляций с пробегом. Поэтому важно учитывать этот факт и проверять достоверность пробега при покупке автомобиля.
  2. Печка и кондиционер: перед покупкой необходимо тщательно проверить работу печки и кондиционера. Если моторчик печки издает странные свистящие звуки, это может свидетельствовать о его износе. Здесь важно помнить, что заменять лучше всего на новый климатик (2000–9000 рублей).
  3. МКПП на базовых версиях: на начальных версиях «Фокуса» 2 с моторами от 80 до 125 л. с. механическая коробка передач может быть проблемной. Основные уязвимые места — слабые синхронизаторы (от 2000 рублей), подшипник первичного вала (от 2600 рублей) и ось сателлитов (3100 рублей).

Проблемы автомобилей «Форд Фокус» 3-го поколения

Основные проблемы всех «Форд Фокусов»

У автомобилей «Форд Фокус» 3-го поколения есть несколько распространенных проблем, на которые стоит обратить внимание при покупке подержанного автомобиля:

  1. Проблемы с радиатором: радиаторы двигателя и кондиционера расположены близко к передней части автомобиля, что делает их подверженными быстрому загрязнению. Желательно проводить промывку теплообменников не реже одного раза в год. Радиатор двигателя оказывается хлипким, и в гарантийный период его часто меняют из-за течей.
  2. Протечки воды в багажнике: на автомобилях, выпущенных до 2013 года, иногда возникают проблемы с протечками воды в багажнике из-за уплотнений клапана вентиляции салона. Обычно проблему решают заменой узла и герметизацией.
  3. Износ бампера и багажника: на многих моделях «Форд Фокус» задний бампер со временем может натирать кромки на углах крышки багажника из-за особенностей крепления. Производитель предпринял шаги для предотвращения этого, включая наклейку бронирующей пленки на опасные зоны.
  4. Проблемы с лобовым стеклом: лобовые стекла с обогревом в автомобилях «Фокус» могут подвергаться трещинам при перепадах температур, и производитель до сих пор не решил эту проблему.
  5. Износ дверных проемов и капота: резиновые уплотнители в дверных проемах и капоте могут изнашиваться до металла из-за трения, что может быть заметно при выборе подержанного автомобиля.

При приобретении автомобиля «Форд Фокус» 3-го поколения рекомендуется проверить вышеперечисленные моменты, чтобы принять взвешенное решение и быть готовым к возможным ремонтам или заменам деталей в будущем.

Часто задаваемые вопросы о проблемах «Форд Фокуса»

Каковы возможные проблемы двигателей «Форд Фокуса»?

Бензиновые:

  • 4 (80 л.с.) и 1.6 (100 л. с., 115 л. с.): эти атмосферные четырехцилиндровые двигатели с распределенным впрыском топлива обычно достаточно надежны. Ресурс их превышает 300 тысяч км. Однако важно помнить о необходимости регулярной замены ремня ГРМ каждые 150 тысяч км для предотвращения обрыва и повреждения клапанов.
  • 8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л. с.): эти атмосферные четырехцилиндровые двигатели обладают надежностью с ресурсом до 400 тысяч км. Основные проблемы могут возникнуть с катушками зажигания, дроссельной заслонкой и возможной течью масла в свечные колодцы.

Дизельный двигатель: 1.8 TDI (115 л. с.) — этот четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом наряду с высоким ресурсом в 350 тысяч км обычно надежен, без особых проблем. Однако этот дизель требователен к качеству топлива. Плохое качество солярки может способствовать выходу из строя топливной аппаратуры «Форд Фокуса».

Какие возможны проблемы с коробкой передач?

Проблемы МКПП

  • IB5: сочеталась с двигателями 1.4, 1.6 и 1.8. После 50–80 тысяч км возможны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. При большой нагрузке может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что требует дорогостоящего ремонта. Часто выходит из строя подшипник первичного вала.
  • MTX75: сочеталась с 2.0-литровым двигателем. Более долговечна, но со временем подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач. Низкий уровень трансмиссионного масла может привести к быстрому износу валов и зубчатых венцов. Ресурс сцепления составляет 100 тысяч км и больше. Слабый выжимной подшипник может износиться после 50 тысяч км. Шум на холостых оборотах из-за двухмассового маховика, не влияющий на работоспособность.

Проблемы АКПП

4F27E: предлагалась для всех бензиновых моторов «Форд Фокус», кроме 1.4. Медлительная, но надежная, ресурс превышает 250 тысяч км. После 150 тысяч км могут потребоваться ремонт гидроблока клапанов и замена соленоидов регулятора давления.

Куда пропали автомобили «Форд Фокус»?

«Форд» прекратит выпуск «Фокусов» в 2025 году. Модель перестала быть бестселлером после появления кроссоверов Ford Puma и Ford Kuga. В 2023 году на заводе в Кельне компания «Форд» начала собирать новую компактную модель на платформе MEB Volkswagen Group.

Проблемы АКПП

«Форд Фокус» долгое время был одним из самых популярных автомобилей в России, став фактически локомотивом продаж для бренда. Благодаря успеху этой модели у «Форда» увеличилась сеть дилеров, и сам автомобиль держался долгое время в лидерах продаж.

Несмотря на то что «Форд» покинул рынок России, «Фокус» до сих пор популярен на вторичном рынке. Однако владение автомобилем с пробегом может сопровождаться определенными проблемами, и владельцам следует быть готовыми к этому.

Вам также может понравиться
Получить
подарок
Gift icon
Открыть
прибыльный
автосервис
Написать
в WhatsApp
Получить
подарок
Позвонить
бесплатно
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: