- Таблица расшифровки индикаторов приборной панели BMW E39
- Дополнительные индикаторы для дизельных двигателей BMW E39
- Дополнительные индикаторы для гибридных версий BMW E39
- Что делать при появлении сообщений об ошибках?
- Когда необходимо немедленно обратиться в автосервис
- Часто задаваемые вопросы
- Почему после поворота ключа зажигания загораются и гаснут все индикаторы?
- Что делать, если появилась ошибка системы охлаждения и индикатор температуры в красной зоне?
- Какие сообщения на приборной панели требуют немедленной остановки?
- Почему датчик температуры воздуха показывает неверные значения?
- Как проверить работу системы зажигания при появлении индикатора Check?
- Что означают сообщения о неисправности системы впуска воздуха?
- Почему после зажигания появляется индикатор давления масла?
- Как расшифровать сообщения бортового компьютера?
- Почему появляется ошибка системы управления двигателем при низкой температуре?
- Что делать при одновременном появлении нескольких индикаторов?
На автомобилях BMW 5 серии в кузове E39 (1995-2004) используется единая система индикации, предупреждающая водителя о возможных неисправностях с помощью визуальных графических индикаторов на приборной панели. Рассмотрим подробную расшифровку всех индикаторов и правильные действия при их появлении.
Таблица расшифровки индикаторов приборной панели BMW E39
Значок индикатора | Как отображается | Что означает | Действия водителя |
Красный/желтый восклицательный знак с текстом | Предупреждение о внештатной ситуации (падение давления масла, неисправность электрики, незакрытая дверь) | Прочитать сопроводительный текст и принять соответствующие меры | |
Красный восклицательный знак/буква P в круге/надпись BRAKE | Включен ручной тормоз/низкий уровень тормозной жидкости/износ колодок/проблемы с тормозами | При неисправности тормозной системы немедленно остановиться | |
Красный/синий термометр в жидкости | Перегрев (красный) или переохлаждение (синий) двигателя. Мигание — неисправность электрики охлаждения | Немедленно остановиться и заглушить двигатель | |
Красный/желтый значок масленки с надписями Oil Level/Min/Sensor | Низкое давление/уровень масла или неисправен датчик | Проверить уровень масла, при низком давлении немедленно заглушить двигатель | |
Красная батарея | Проблемы с зарядкой или системой электроснабжения | Проверить генератор и ремень привода | |
Красная машина с открытыми дверями | Одна или несколько дверей не закрыты | Закрыть все двери | |
Желтый/красный значок заправки | Минимальный запас топлива (≈100 км) | Заправить автомобиль | |
Желтое лобовое стекло с пунктирными струями | Низкий уровень омывающей жидкости | Долить жидкость омывателя | |
Красный перечеркнутый пассажир | Не пристегнут ремень безопасности | Пристегнуть ремни | |
Красный человек с шаром/надписи SRS/AirBag | Неисправность подушек безопасности | Срочно обратиться в автомастерскую | |
Желтый человек с перечеркнутым кругом/Side Airbag Off | Отключена подушка безопасности пассажира | Информационный индикатор | |
Желтая надпись RSCA | Отключены боковые подушки безопасности | Проверить настройки безопасности | |
Желтая надпись PCS | Неисправность системы предаварийной безопасности | Обратиться в автомастерскую | |
Красная машина с ключом/зеленый ключ | Работает иммобилайзер | Информационный индикатор | |
Красная машина с замком | Неисправность противоугонной системы | Проверить систему в сервисе | |
Красный/желтый восклицательный знак в шестеренке | Неисправность/перегрев КПП | При перегреве остановиться до остывания | |
Красный термометр в шестеренке/текст A/T OIL TEMP | Перегрев масла в КПП | Остановиться до остывания | |
Желтый/красный гаечный ключ/машина на подъемнике/SERVICE | Требуется техническое обслуживание | Записаться на ТО | |
Желтые буквы AT | Неисправность электрики АКПП | Прекратить движение | |
Красный руль с восклицательным знаком | Неисправность усилителя руля | Двигаться с повышенным усилием на руле | |
Красный круг с водой | Низкий уровень тормозной жидкости | Долить жидкость | |
Желтая молния в круге | Неисправность электрического парковочного тормоза | Проверить работу | |
Желтый текст ABS/Antilock | Неисправность антиблокировочной системы | Обратиться в автомастерскую | |
Желтый круг с пунктирами | Критический износ тормозных колодок | Заменить колодки | |
Восклицательный знак в овале шины | Падение давления в шинах >25% | Проверить давление | |
Желтый восклицательный знак в круге | Неисправность распределения тормозных сил | Проверить тормозную систему | |
Желтая нога в круге | Нажать тормоз для разблокировки КПП | Выполнить требование | |
Зеленая лампочка | Включены наружные световые приборы | Информационный индикатор | |
Зеленая лампочка с восклицательным знаком | Неисправность внешнего освещения | Проверить лампы и предохранители | |
Желтая перечеркнутая лампочка | Неисправность ближнего/дальнего света | Проверить лампы и проводку | |
Синяя лампочка/фара | Включен дальний свет | Информационный индикатор | |
Зеленая фара с буквой А/текстом AUTO | Работает автопереключение света | Информационный индикатор | |
Желтая фара со стрелками | Неисправность регулировки наклона фар | Проверить систему | |
Зеленая надпись DRL/фара с точками | Работают дневные ходовые огни | Информационный индикатор | |
Желтая машина с задними фарами | Неисправность задних фонарей | Проверить лампы и проводку | |
Зеленые фары в разные стороны | Включены габаритные огни | Информационный индикатор | |
Зеленая фара с волнистой линией | Включены передние противотуманки | Информационный индикатор | |
Желтая фара с волнистой линией | Включены задние противотуманки | Информационный индикатор | |
Желтая фара у тоннеля | Неисправен датчик света | Проверить датчик | |
Желтый значок двигателя с текстом Check/EPC | Неисправность в системе двигателя | Провести диагностику | |
Желтый двигатель со стрелкой вниз | Падение мощности двигателя | Перезапустить двигатель | |
Желтая машина с ключом | Неисправность двигателя/трансмиссии/иммобилайзера | Проверить системы | |
Зеленая/желтая надпись ENG A-STOP | Система старт-стоп (зеленый — работает, желтый — неисправна) | При желтом проверить систему | |
Желтая надпись OIL CHANGE | Требуется замена масла | Заменить масло | |
Желтая полоска с точками и стрелками | Загрязнен воздушный фильтр | Заменить фильтр | |
Зеленый треугольник с λ/желтый значок выхлопа | Проблемы с составом смеси/лямбда-зондом | Проверить топливную систему | |
Желтый бачок с испарениями | Проблемы с катализатором | Диагностика выхлопной системы | |
Желтая машина с крышкой/CHECK GAS CAP | Проблема с крышкой бензобака | Проверить герметичность | |
Желтый бачок со стрелкой/радиатор с вентилятором | Низкий уровень охлаждающей жидкости | Устранить течь и долить | |
Желтая молния с кавычками | Неисправность дроссельной заслонки | Проверить систему управления | |
Желтая надпись EML | Ошибка управления дроссельной заслонкой | Требуется диагностика | |
Зеленая/желтая надпись TRAC/DTC/VSA | Система контроля тяги (зеленый — работает, желтый — неисправна) | При желтом проверить систему | |
Желтый текст ESP BAS | Неисправность систем стабилизации/торможения | Двигаться осторожно | |
Желтый текст KDSS | Неисправность стабилизации подвески | Проверить подвеску | |
Зеленый автомобиль на склоне | Работает система помощи на склоне | Информационный индикатор | |
Желтый значок скользящей машины | Сработала система стабилизации | Информационный индикатор | |
Желтая машина с OFF/ASC/DSC/VSC OFF | Отключена система стабилизации | Система отключена | |
Желтый знак в треугольнике со стрелкой | Работает система блокировки дифференциала | Информационный индикатор | |
Желтое колесо со стрелками/BAS ASR | Неисправность системы экстренного торможения | Проверить систему | |
Желтая надпись IBA OFF | Отключена система торможения или загрязнены датчики | Проверить датчики | |
Желтая надпись CMBS | Неисправность системы предотвращения столкновений | Проверить датчики-радары | |
Красная надпись PS | Проблемы с электроусилителем руля | Диагностика усилителя | |
Желтая надпись 4WAS | Неисправность активного подруливания | Проверить систему | |
Желтая надпись RAS | Проблемы с подруливанием задних колес | Диагностика подвески | |
Зеленая надпись 2nd STRT | Включен старт со второй передачи | Информационный индикатор | |
Желтая надпись CVT | Нормальная работа вариатора после запуска | Информационный индикатор | |
Красная надпись VGRS | Неисправность рулевого управления | Калибровка движением | |
Разноцветный ключ с восклицательным знаком | Статус чип-ключа (зеленый — норма, другие — проблема) | При проблеме проверить ключ | |
Желтая снежинка/SNOW | Используется зимний режим | Информационный индикатор | |
Чашка кофе | Рекомендация отдыха при длительной поездке | Сделать остановку | |
Зеленый текст Cruise/SET/спидометр | Работает круиз-контроль | Информационный индикатор | |
Желтая машина со спидометром | Неисправен круиз-контроль | Проверить систему | |
Зеленая надпись HOLD/AUTO H | Включен автоматический тормоз | Нажать газ для отключения | |
Желтая надпись HEIGHT HIGH | Максимальная высота пневмоподвески | Информационный индикатор | |
Желтая надпись CK SUSP | Требуется проверка подвески | Диагностика ходовой | |
Желтый прицеп/зеленая надпись TOW | Режим буксировки | Информационный индикатор | |
Желтая коробка передач с AUTO | Аварийный режим АКПП | Двигаться к сервису | |
Желтая стрелка через пунктир | Требуется замена воздушного фильтра | Заменить фильтр | |
Желтые волны в квадрате | Включен обогрев заднего стекла | Информационный индикатор | |
Зеленая/желтая P с треугольником | Парковочные датчики (желтый — неисправны) | При желтом проверить датчики | |
Желтая надпись LDW/LDP/LKA/машина между линий | Предупреждение о съезде с полосы | При постоянном — проверить | |
Зеленое дерево/ECO MODE | Экономичный режим движения | Информационный индикатор | |
Красная/зеленая машина в треугольнике | Предупреждение о дистанции | Увеличить дистанцию | |
Желтые машины со звездочкой Off | Отключена система безопасности | Система отключена | |
Желтый автомобиль со стрелкой | Опасность заднего столкновения | Принять меры |
Дополнительные индикаторы для дизельных двигателей BMW E39
Значок индикатора | Как отображается | Что означает | Действия водителя |
Желтая спираль, загорается и гаснет при первом повороте ключа зажигания | Активация свечей накаливания | Не запускать двигатель, пока индикатор не погаснет | |
Желтая выхлопная труба с круглыми точками | Неисправности сажевого фильтра | Необходима замена или очистка фильтра | |
Желтая картинка потока газа с каплями | Недостаток жидкости в выхлопной системе для каталитической реакции | Долить жидкость для очистки выхлопных газов | |
Желтый значок потока выхлопных газов из трубы | Неисправность системы очистки выхлопных газов или повышенный уровень эмиссии | Проверить выхлопную систему | |
Желтый значок заправочной колонки с каплями воды | Обнаружена вода в топливе или конденсат в топливном баке | Слить отстой, провести обслуживание топливной системы | |
Красный значок с текстом EDC | Неисправность электронного управления впрыском топлива | При перебоях в работе проверить топливный фильтр, форсунки, бензонасос | |
Желтый текст T-BELT | Требуется замена ремня ГРМ | Заменить ремень ГРМ |
Таблица содержит все специфические индикаторы ошибок, которые могут появиться на приборной панели дизельных версий BMW E39.
Дополнительные индикаторы для гибридных версий BMW E39
Значок индикатора | Как отображается | Что означает | Действия водителя |
Красная батарея с надписью MAIN или электромотор с восклицательным знаком | Неисправность в контуре высокого напряжения или главной батареи | Срочно обратиться в автомастерскую | |
Красный электромотор с молнией | Низкий уровень заряда высоковольтной батареи | Зарядить батарею | |
Желтый автомобиль с восклицательным знаком посередине | Неисправность в системе электропривода (Check Engine для электромотора) | Проверить систему в сервисе | |
Желтая или красная надпись FAULT | Обнаружение критической (красный) или не критической (желтый) неисправности в работе электромотора | При красном срочно обратиться в автомастерскую | |
Желтая черепаха в круге | Значительное снижение мощности автомобиля | Двигаться с пониженной мощностью | |
Зеленая надпись EV MODE или буквы EV внутри зеленой машинки | Режим движения только на электротяге | Информационный индикатор | |
Зеленая машинка со стрелкой внизу или надпись Hybrid Ready | Готовность к началу движения с электротягой | Информационный индикатор | |
Красный или желтый автомобиль с сиреной | Неисправность системы внешнего звукового предупреждения для пешеходов | Проверить систему оповещения |
Эта таблица включает специфические индикаторы ошибок, которые могут появиться на приборной панели гибридных версий BMW E39.
Что делать при появлении сообщений об ошибках?
Не игнорируйте предупреждающие индикаторы, особенно красного цвета — они сигнализируют о серьезных неисправностях, требующих немедленного внимания.
При появлении сообщений о критических ошибках (давление масла, перегрев двигателя, проблемы с тормозной системой):
- Немедленно прекратите движение
- Заглушите двигатель
- Включите аварийную сигнализацию
- Установите знак аварийной остановки
- Свяжитесь с техпомощью или эвакуатором
При некритических ошибках (желтые индикаторы):
- Запишите или сфотографируйте появившийся индикатор
- Проверьте уровни технических жидкостей
- При первой возможности обратитесь в сервис для диагностики
Регулярно проводите техническое обслуживание для предупреждения появления неисправностей.
Когда необходимо немедленно обратиться в автосервис
Срочный визит в автосервис требуется при следующих сообщениях об ошибках:
- Загорелся красный индикатор давления масла
- Появился значок перегрева двигателя
- Горит индикатор неисправности тормозной системы
- Включился сигнал неисправности подушек безопасности
- Горит индикатор разряда аккумулятора
- Появилось предупреждение о неисправности двигателя
Для качественного и надежного ремонта BMW E39 рекомендуем обращаться в сеть автосервисов Вилгуд. Наши преимущества:
- Специализированное диагностическое оборудование для BMW
- Сертифицированные специалисты с опытом работы с BMW более 10 лет
- Оригинальные запчасти и качественные аналоги
- Гарантия на все виды работ до 2-х лет
- Комфортная клиентская зона с онлайн-трансляцией ремонта
- Полная прозрачность работ и стоимости
- 90% клиентов возвращаются к нам снова
При появлении любого из перечисленных индикаторов ошибок не стоит рисковать и откладывать визит к специалистам по BMW. Своевременное обращение в автосервис поможет предотвратить серьезные поломки, сэкономить время и деньги на последующем ремонте. А главное – обеспечить вашу безопасность на дороге.
Часто задаваемые вопросы
Почему после поворота ключа зажигания загораются и гаснут все индикаторы?
Это стандартная процедура самодиагностики. При повороте ключа зажигания система проверяет работоспособность всех индикаторов. Данный процесс занимает несколько секунд. Если какой-либо код не появляется при проверке, необходима диагностика приборной панели.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Что делать, если появилась ошибка системы охлаждения и индикатор температуры в красной зоне?
При данном сигнале необходимо немедленно остановиться. После остывания проверьте уровень охлаждающей жидкости. Данный код может указывать на серьезные проблемы в системе охлаждения.
Какие сообщения на приборной панели требуют немедленной остановки?
Данный список включает красные индикаторы давления масла, температуры двигателя, тормозной системы. При появлении любого из этих кодов требуется немедленная остановка для предотвращения серьезных повреждений.
Почему датчик температуры воздуха показывает неверные значения?
Ошибка в показаниях температуры воздуха может возникать из-за неисправности датчика или проводки. Данный сигнал особенно важен для корректной работы системы впрыска топлива.
Как проверить работу системы зажигания при появлении индикатора Check?
При данном коде рекомендуется провести диагностику. Система зажигания может выдавать ошибку из-за неисправности катушек, свечей или проводки. Сообщения об ошибках сохраняются в памяти блока управления.
Что означают сообщения о неисправности системы впуска воздуха?
Данный тип сообщения может указывать на загрязнение фильтра, неисправность расходомера воздуха или разгерметизацию впускного тракта. Требуется диагностика системы подачи воздуха.
Почему после зажигания появляется индикатор давления масла?
Кратковременное появление сигнала при повороте ключа зажигания нормально. Если сигнал не гаснет после запуска, это указывает на критически низкое давление масла.
Как расшифровать сообщения бортового компьютера?
Для корректной расшифровки кодов необходимо учитывать цвет индикатора, характер сигнала (постоянный или мигающий) и сопутствующие сообщения. Данный подход позволяет точно определить причину неисправности.
Почему появляется ошибка системы управления двигателем при низкой температуре?
При отрицательной температуре воздуха данный тип ошибки может возникать из-за некачественного топлива или неисправности системы подогрева впускного воздуха.
Что делать при одновременном появлении нескольких индикаторов?
Необходимо записать последовательность появления сигналов и сообщения. Данный подход поможет точнее определить первопричину неисправности при диагностике.