- Таблица расшифровки кодов OBD BMW E39
- Правильное подключение диагностического оборудования
- Расположение диагностического разъёма
- Важные требования перед диагностикой
- Процесс диагностики
- Важные замечания
- Что делать при появлении ошибок?
- Когда необходимо немедленно обратиться в автосервис
- Часто задаваемые вопросы о кодах OBD для BMW E39
- Что означают сообщения на приборной панели моего автомобиля E39?
- После запуска двигателя появляются сообщения о системе D-VANOS. Это опасно?
- Мой Е39 показывает сообщения о топливной системе. Можно ли продолжать движение?
- Что делать, если появляются сообщения о тормозной системе E39?
- На панели BMW высвечиваются сообщения о температуре. Как реагировать?
- Периодически возникают сообщения об уровне масла в моем BMW. Это норма?
- Что означают сообщения о системе ABS на моем BMW?
- На дисплее Е39 появились сообщения о коробке передач. Как поступить?
- После холодного пуска двигателя возникают сообщения о датчиках. Это нормально?
- Как расшифровать сообщения о системе впрыска на панели приборов?
Эта таблица содержит расшифровку кодов ошибок, включая:
- Все основные коды систем управления двигателем
- Коды самодиагностики
- Коды бортового компьютера
- Специфические коды BMW
- Коды всех датчиков и исполнительных механизмов
Таблица расшифровки кодов OBD BMW E39
ЧАСТЬ 1:
Код ошибки | Описание | Возможные причины | Рекомендуемые действия |
P1041 | ЭБУ системой D-VANOS (1), ошибка EEPROM | Неисправность ЭБУ системой D-VANOS | Оценка исправности и замена ЭБУ D-VANOS |
P1042 | ЭБУ системой D-VANOS (1), ошибка RAM | ЭБУ системой D-VANOS | Оценка исправности и возможная замена ЭБУ |
P1043 | ЭБУ системой D-VANOS (1), ошибка ROM | ЭБУ системой D-VANOS | Оценка исправности и возможная замена ЭБУ |
P1044 | ЭБУ системой D-VANOS (2), ошибка EEPROM | ЭБУ системой D-VANOS | Диагностика и возможная замена ЭБУ |
P1045 | ЭБУ системой D-VANOS (2), ошибка RAM | ЭБУ системой D-VANOS | Диагностика и возможная замена ЭБУ |
P1046 | ЭБУ системой D-VANOS (2), ошибка ROM | ЭБУ системой D-VANOS | Диагностика и возможная замена ЭБУ |
P1047 | Цепь управления системой D-VANOS (1), высокий уровень сигнала | Неисправность цепей, шины сигнала | Оценка состояния электропроводки и соединений |
P1048 | Цепь управления системой D-VANOS (1), низкий уровень сигнала | Неисправность цепей, шины сигнала | Оценка состояния электропроводки и соединений |
P1049 | Цепь управления системой D-VANOS (1), КЗ в цепи | Неисправность цепей, шины сигнала | Оценка состояния электропроводки и соединений |
P1050 | Цепь управления системой D-VANOS (1), неисправность цепи | Цепи, ШС, ЭБУ D-VANOS | Комплексная ревизия системы |
P1051 | Цепь управления системой D-VANOS (2), высокий уровень сигнала | Неисправность цепей, шины сигнала | Оценка состояния электропроводки и соединений |
P1052 | Цепь управления системой D-VANOS (2), низкий уровень сигнала | Неисправность цепей, шины сигнала | Оценка состояния электропроводки и соединений |
P1053 | Цепь управления системой D-VANOS (2), КЗ в цепи | Неисправность цепей, шины сигнала | Оценка состояния электропроводки и соединений |
P1054 | Цепь управления системой D-VANOS (2), неисправность цепи | Цепи, ШС, ЭБУ D-VANOS | Комплексная ревизия системы |
P1055-P1060 | Управляющий электродвигатель системой D-VANOS, проблемы с напряжением | Неисправность цепей, шины сигнала | Оценка исправности электропитания и проводки |
P1061-P1063 | Система D-VANOS (1), аварийный режим Limp-Home | Неисправность цепей, ШС, ЭБУ КСУД, датчик ИРВ | Комплексная ревизия системы |
P1064-P1066 | Система D-VANOS, проблемы с положением и коммуникацией | Неисправность цепей, шины сигнала | Оценка исправности электронных компонентов |
P1071 | ЭБУ системы D-VANOS (1), внутренняя неисправность | ЭБУ системы D-VANOS | Замена ЭБУ системы |
P1072 | ЭБУ системы D-VANOS (2), внутренняя неисправность | ЭБУ системы D-VANOS | Замена ЭБУ системы |
ЧАСТЬ 2:
Код ошибки | Описание | Возможные причины | Рекомендуемые действия |
P1083-P1086 | Подогрев датчика кислорода (1/1, 1/2), функционирование | Цепи, негерметичность системы впуск/выпуск, низкий уровень топлива, давление паров | Комплексное обследование систем |
P1087 | Подогрев датчика кислорода (1/1), бедная смесь, малое быстродействие | Цепи, негерметичность, низкий уровень топлива | Ревизия топливной системы |
P1088 | Подогрев датчика кислорода (1/1), богатая смесь, малое быстродействие | Цепи, негерметичность, давление топлива | Ревизия топливной системы |
P1089 | Подогрев датчика кислорода (1/2), бедная смесь, малое быстродействие | Цепи, система впуск/выпуск, топливо | Диагностика систем |
P1094 | Подогрев датчика кислорода (1/2), богатая смесь, малое быстродействие | Цепи, система впуск/выпуск, топливо | Диагностика систем |
P1100 | ИРВ, высокий уровень входного сигнала | Цепи, ИРВ, ЭБУ КСУД | Тестирование датчика и проводки |
P1111-P1112 | Датчик температуры ОЖ, неисправность | Цепи, датчик температуры ОЖ, ЭБУ КСУД | Оценка исправности системы охлаждения |
P1115 | Датчик температуры окружающего воздуха, неисправность | Цепи, датчик температуры воздуха | Тестирование датчика и проводки |
P1117-P1118 | ИРВ (2), уровни входного сигнала | Цепи, ШС, ИРВ | Диагностика датчика |
P1120-P1123 | Датчик положения педали газа, неисправности | Цепи, датчик положения педали | Оценка исправности педального узла |
P1130 | Датчик кислорода (2/1), динамический тест | Цепи, датчик, ЭБУ КСУД | Тестирование датчика кислорода |
P1131 | Датчик кислорода (2/2), динамический тест | Цепи, датчик, ЭБУ КСУД | Проверка датчика кислорода |
P1134-P1136 | Датчик кислорода (1/1), различные состояния | Цепи, датчик, ЭБУ КСУД | Комплексная ревизия |
P1137-P1139 | Датчик кислорода (2/1), различные состояния | Цепи, датчик, ЭБУ КСУД | Комплексная ревизия |
P1140 | ИРВ, некорректный сигнал | Цепи, ШС, датчик ИРВ, ЭБУ КСУД | Диагностика системы |
P1143-P1144 | Датчик кислорода (2/1), уровни сигнала | Цепи, ШС, КЗ, нейтрализатор | Ревизия выхлопной системы |
P1149-P1150 | Датчик кислорода (2/2), уровни сигнала | Цепи, ШС, КЗ, нейтрализатор | Ревизия выхлопной системы |
P1151-P1153 | Датчик кислорода (1/2), состояния | Цепи, датчик, ЭБУ КСУД | Диагностика датчика |
P1155-P1157 | Датчик кислорода (2/2), состояния | Цепи, датчик, ЭБУ КСУД | Диагностика датчика |
P1158-P1161 | Топливный баланс, диапазоны функционирования | Системы впуска/топливная, инжекторы | Комплексная ревизия |
ЧАСТЬ 3:
Код ошибки | Описание | Возможные причины | Рекомендуемые действия |
P1168-P1170 | Топливный баланс после нейтрализатора | Цепи, система впуска, топливная система | Комплексная ревизия систем |
P1171-P1173 | Датчик атмосферного давления, адаптация | Цепи, датчик, ЭБУ КСУД | Оценка состояния датчика давления |
P1178-P1179 | Кислородный датчик ОГ, медленное переключение | Цепи, датчик ОГ, ЭБУ КСУД | Диагностика датчика |
P1184-P1185 | Кислородный датчик ОГ, нет отклика | Цепи, датчик ОГ | Замена датчика |
P1188-P1189 | Датчик состава смеси, диапазон | Системы впуска/топливная, датчики | Комплексная ревизия |
P1200-P1203 | Датчик состава смеси, адаптация | Цепи, системы впуска/топливная | Диагностика систем |
P1204-P1205 | Кислородный датчик, неисправность цепи | Цепи, датчик ОГ | Оценка состояния проводки |
P1211 | Уровень тормозной жидкости критический | Утечка, износ колодок | Ревизия тормозной системы |
P1212 | Температура ОЖ критическая | Неисправность системы охлаждения | Немедленная остановка |
P1213 | Давление масла критическое | Масляная система, уровень масла | Немедленная остановка |
P1214 | Низкий уровень омывающей жидкости | Недостаточный уровень | Долить жидкость |
P1215 | Износ тормозных колодок | Естественный износ | Замена колодок |
P1216 | Уровень масла минимальный | Расход или утечка масла | Долить масло |
P1217 | Низкий уровень подкачки амортизаторов | Неисправность пневмоподвески | Оценка исправности подвески |
P1218 | Ошибка электрики АКПП | Неисправность проводки АКПП | Ревизия электрики АКПП |
P1219 | Уровень масла АКПП | Низкий уровень масла | Проверить и долить масло АКПП |
P1220 | Давление в тормозной системе | Низкое давление | Ревизия тормозной системы |
P1221 | ASC неактивна | Система стабилизации отключена | Проверка системы ASC |
P1222 | Контроль освещения | Неисправность ламп или проводки | Проверка электрики освещения |
P1223 | Система EDC | EDC неактивна | Проверка электронной регулировки амортизаторов |
P1224 | Система самовыравнивания | Система неактивна | Ревизия пневмоподвески |
P1225 | Инжекторная система | Неисправность инжекторов | Диагностика у дилера |
P1226 | Превышение скорости | Превышен установленный лимит | Соблюдение скоростного режима |
P1227 | Предпусковой подогрев | Работа предпускового подогревателя | Дождаться завершения подогрева |
P1228 | Давление в шинах | Неисправность системы контроля | Тестирование датчиков давления |
P1247 | Атмосферное давление, сигнал | Цепи, ЭБУ КСУД | Диагностика датчика |
P1314 | Топливный баланс при низком уровне | Уровень топлива, давление, системы | Комплексная ревизия |
P1315-P1319 | Датчики распредвала, сигналы | Цепи, датчики, ЭБУ КСУД | Оценка правильности работы датчиков |
P1326-P1333 | Датчики детонации, сигналы | Цепи, крепление, датчики | Оценка правильности работы датчиков |
P1338-P1339 | Датчики распредвала, положение | Цепи, датчики, ЭБУ КСУД | Диагностика датчиков |
P1340-P1341 | Пропуски воспламенения общие | Топливо, зажигание, механика | Комплексная проверка |
ЧАСТЬ 4:
Код ошибки | Описание | Возможные причины | Рекомендуемые действия |
P1342-P1349 | Пропуски воспламенения цилиндры 1-4 | Топливо, зажигание, инжекторы | Диагностика конкретного цилиндра |
P1350-P1353 | Пропуски воспламенения цилиндры 5-6 | Топливо, зажигание, механика | Диагностика конкретного цилиндра |
P1354-P1357 | Пропуски воспламенения цилиндры 7-8 | Топливо, зажигание, механика | Диагностика конкретного цилиндра |
P1378-P1382 | Самодиагностика ЭБУ, детонация | Цепи, датчик детонации, ЭБУ | Проверка системы |
P1386 | Самодиагностика ЭБУ, детонация | Цепи, датчик детонации, ЭБУ | Проверка системы |
P140A-P140C | Система подачи воздуха на выпуск | Шланги, ЭКП, насос | Проверка системы |
P1413-P1415 | Реле насоса воздуха на выпуск | Цепи, реле, ШС | Диагностика системы |
P1429-P1431 | Блок диагностики утечек в баке | Цепи, блок диагностики | Проверка системы |
P1432-P1434 | Система подачи воздуха, расход | Шланги, клапаны, насос | Диагностика системы |
P1444-P1449 | Блок диагностики утечек, насос | Цепи, блок диагностики | Проверка системы |
P1451-P1453 | Блок диагностики утечек, ЭМК | Цепи, блок диагностики | Диагностика системы |
P1500-P1504 | Клапан холостого хода, закрытие | Цепи, привод клапана, ЭБУ | Проверка привода |
P1506-P1510 | Клапан холостого хода, открытие | Цепи, привод клапана, ЭБУ | Проверка привода |
P1511-P1513 | Геометрия впускного коллектора | Цепи, ЭБУ КСУД | Диагностика системы |
P1523-P1528 | Система D-VANOS, привод A | Цепи, привод фаз ГРМ | Проверка системы |
P1529-P1532 | Система D-VANOS, привод B | Цепи, привод фаз ГРМ | Проверка системы |
P1550-P1594 | Различные системные ошибки | Разные системы | По типу ошибки |
P1565 | Многофункциональное управление на руле | Кнопки «+» и «-» нажаты одновременно | Проверка кнопок на руле |
P1602-P1694 | Проверки ЭБУ и трансмиссии | Цепи, ЭБУ | Диагностика систем |
P1653 | Крутящий момент АКПП | Цепи ЭБУ АКПП | Оценка исправности АКПП |
P1654 | Timeout шины данных CAN | Цепи, ЭБУ КСУД | Проверка коммуникации |
P1663 | ЭБУ охраны, кодировка | Поврежденный ключ | Проверка ключа |
P1670 | Вмешательство СУ трансмиссией | Цепи, ЭБУ АКПП | Оценка исправности трансмиссии |
P1675 | Привод ДЗ, адаптация | Адаптация привода ДЗ | Выполнить адаптацию |
P16A0-P16C3 | Самодиагностика ЭБУ КСУД | ЭБУ КСУД | Диагностика блока |
P16A6-P16B0 | Самотестирование ЭБУ: мониторинг системы поддержания скорости и педали газа | ЭБУ КСУД, цепи | Диагностика систем управления |
P16B1-P16B2 | Самотестирование ЭБУ: мониторинг клапана холостого хода | Цепи, клапан ХХ, ЭБУ КСУД | Проверка системы ХХ |
P16B3-P16B6 | Самотестирование ЭБУ: мониторинг крутящего момента и систем | Цепи, ЭБУ КСУД | Диагностика блока управления |
P16B7-P16B9 | Самотестирование ЭБУ: мониторинг муфты и момента | Цепи, ЭБУ КСУД | Комплексная ревизия |
P16C0-P16C2 | Самотестирование ЭБУ: курсовая устойчивость и момент | Цепи, ЭБУ КСУД | Диагностика систем |
P3010-P3041 | Датчики кислорода, состояния | Цепи, датчики, ЭБУ | Оценка правильности работы датчиков |
P3198-P3238 | Температура ОЖ и протокол CAN | Датчики, канал передачи данных | Диагностика систем |
Правильное подключение диагностического оборудования
Расположение диагностического разъёма
Для BMW Е39 диагностический разъём располагается под приборной панелью в районе передней левой стойки. Это стандартное расположение, характерное для 5-й серии BMW этого поколения.
Важные требования перед диагностикой
Для получения точных результатов диагностики необходимо:
- Подготовка электросистемы
- Отключить все дополнительные электроприборы
- Проверить напряжение аккумулятора (должно быть 12В ± 1В)
- Убедиться в надёжном соединении двигателя с массой
- Подготовка двигателя
- Прогреть двигатель до рабочей температуры
- Проверить работу индикатора Check Engine
- 3-4 раза нажать педаль газа до упора
- Добиться стабильной работы двигателя на холостых оборотах
Процесс диагностики
- Подключение
- Используйте только специализированное диагностическое оборудование
- Подсоединение производится при выключенном зажигании
- После подключения включите зажигание
- Считывание данных
- Запустите процесс сканирования
- Дождитесь полного считывания всех кодов
- Сохраните полученные данные
Важные замечания
- Считывание и удаление кодов неисправностей возможно только через специальное диагностическое оборудование
- Если диагностическое оборудование показывает коды ошибок, отсутствующие в базе данных, это может указывать на неисправность самого электронного блока управления
- После устранения неисправности обязательно удалите код ошибки из памяти ЭБУ
Что делать при появлении ошибок?
- Не паникуйте — некоторые ошибки могут быть временными
- Считайте код ошибки с помощью диагностического сканера
- Сверьтесь с таблицей расшифровки кодов выше
- При простых неисправностях (например, низкий уровень жидкостей) устраните причину самостоятельно
- Если ошибка связана со сложными электронными системами — обратитесь к специалистам
- После устранения неисправности удалите код ошибки из памяти ЭБУ
- Проведите контрольную поездку для проверки
Когда необходимо немедленно обратиться в автосервис
Немедленная остановка и обращение в автосервис требуется в следующих случаях:
- Появление ошибок, связанных с:
- Системой управления двигателем
- Тормозной системой
- Подушками безопасности
- Системой D-VANOS
- Критическими показателями давления масла
- Перегревом двигателя
- При одновременном появлении нескольких ошибок различных систем
- Если после удаления ошибки она появляется снова
Для профессионального решения возникших проблем рекомендуем обратиться в сеть автосервисов Вилгуд. Преимущества нашего сервиса:
- Специализированное диагностическое оборудование для BMW
- Сертифицированные специалисты с опытом работы с BMW Е39
- Гарантия на все виды работ до 2-х лет
- Наличие оригинальных запчастей и качественных аналогов
- Прозрачная система ценообразования
- Возможность наблюдать за ремонтом онлайн через систему видеонаблюдения
Своевременное обращение к специалистам поможет предотвратить серьезные поломки и обеспечить безопасность вашего автомобиля.
Часто задаваемые вопросы о кодах OBD для BMW E39
Что означают сообщения на приборной панели моего автомобиля E39?
Значки на дисплее автомобиля информируют о работе различных систем. При появлении сообщения важно сравнить его с таблицей расшифровки и принять соответствующие меры.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
После запуска двигателя появляются сообщения о системе D-VANOS. Это опасно?
Сообщения, связанные с системой изменения фаз газораспределения двигателя BMW, требуют внимания. При их появлении рекомендуется обратиться в сервис для настройки.
Мой Е39 показывает сообщения о топливной системе. Можно ли продолжать движение?
При появлении информации о топливной системе автомобиля необходимо оценить ее критичность. Если она связана с низким уровнем топлива – достаточно заправиться. При сигналах о неполадках в работе двигателя лучше прекратить движение.
Что делать, если появляются сообщения о тормозной системе E39?
Сигналы об ошибках тормозной системы автомобиля требуют немедленной реакции. При их появлении нужно остановиться и вызвать эвакуатор.
На панели BMW высвечиваются сообщения о температуре. Как реагировать?
Информация о перегреве двигателя критически важна. Необходимо немедленно остановить автомобиль и заглушить двигатель, чтобы избежать серьезных повреждений.
Периодически возникают сообщения об уровне масла в моем BMW. Это норма?
Сообщения о низком уровне масла в двигателе появляются при падении до минимума. У автомобиля E39 есть запас хода около 50 км, но масло нужно долить при первой возможности.
Что означают сообщения о системе ABS на моем BMW?
При появлении сообщений о работе антиблокировочной системы автомобиля следует обратиться в сервисный центр, так как это влияет на безопасность движения.
На дисплее Е39 появились сообщения о коробке передач. Как поступить?
Сообщения о работе трансмиссии BMW могут указывать на серьезные неполадки. Рекомендуется прекратить движение и обратиться к специалистам.
После холодного пуска двигателя возникают сообщения о датчиках. Это нормально?
Некоторые сообщения о датчиках при запуске являются штатными для автомобиля. Если они исчезают после прогрева двигателя – это нормально.
Как расшифровать сообщения о системе впрыска на панели приборов?
Сообщения о работе топливной системы автомобиля могут указывать на различные проблемы. Расшифровку конкретного кода можно найти в таблице выше.