- Нормальный звук под капотом
- Причины подозрительных звуков под капотом
- Наиболее опасные причины звуков под капотом
- Часто задаваемые вопросы о звуках под капотом
- Почему тарахтит под капотом?
- В чем причина «цоканья» в двигателе?
- Почему мотор громко работает?
- О чем говорит глухой звук в подкапотном пространстве?
- Как можно прослушать шум в двигателе?
О чем речь? Подозрительные звуки под капотом автомобиля – своего рода сигналы, что что-то не так с машиной. Зная о характере, периодичности, разновидности и условиях, при которых появляется нетипичный шум, будет проще предотвратить серьезную поломку.
Что делать? Важно запоминать и анализировать любые новые звуки из-под капота. Если они не проходят сами собой спустя долгое время, а автомобиль начал работать не так, как раньше, то это повод обратиться к специалистам СТО.
Нормальный звук под капотом
Если ваш автомобиль по каким-либо причинам начал издавать посторонние шумы, то это обстоятельство свидетельствует о наличии неисправностей. Функционирующая в штатном режиме машина работает тихо и плавно. Иными словами, никаких странных звуков (стуков, свистов, скрежета и т.д.) в подкапотном пространстве и трансмиссии быть не должно.
Но, если они все же есть, то это не повод для преждевременной тревоги. Сначала необходимо определить источник шума. Для этого не обязательно быть квалифицированным специалистом. Для диагностики достаточно базовых знаний в технике.
Машина, все узлы которой работают в штатном режиме, не издает звуки, вызывающие дискомфорт. Любое отклонение от обычного фона сигнализирует о какой-либо проблеме в системах автомобиля. Для выяснения источника постороннего шума нужно определить, откуда они раздаются: изнутри или снаружи.
Если вам удалось локализовать область возникновения, то найти причину неисправности будет проще. Важно также прояснить дополнительные обстоятельства. Например, при каких условиях звук появляется, каким образом изменяется тональность и интенсивность и т.д.
Полезно будет полностью продиагностировать системы автомобиля при помощи сканера.
Причины подозрительных звуков под капотом
После запуска мотора на холостых оборотах в режиме прогрева необходимо внимательно прислушаться к работе двигателя. Если есть явные посторонние звуки под капотом, то предстоящую поездку лучше отложить до выяснения причин. Во время движения транспортного средства также надо контролировать шумы. Ниже подробно рассмотрим девять наиболее часто встречающихся звуком под капотом, которые сопровождают те или иные поломки.
- Шипение
Непонятный звук под капотом, похожий на шипение, слышится чаще всего. Самая вероятная причина – утечка охлаждающей жидкости. Когда она попадает на горячие поверхности, происходит быстрое испарение, сопровождающееся характерным шумовым эффектом. Чем интенсивнее выброс пара, тем больше вытекает антифриз. При обнаружении белесого пара нужно оперативно найти источник его образования.
Доливать охлаждающую жидкость до номинального уровня следует только после устранения неисправности.
- Хруст
Если из-под капота доносится звук, будто ломается хворост, то скорее всего придется ремонтировать сцепление или коробку переключения передач, в которой чаще всего изнашиваются зубчатые колеса. При своевременном производстве ТО вероятность подобных отказов сводится к минимуму. Тем не менее хруст, раздающийся из агрегатов автомобиля, требует незамедлительной реакции, так как если не принять срочных мер, то поломка может привести к серьёзным последствиям.
- Визжание
Вначале это могут быть звуки низкой интенсивности. Если не предпринимать никаких действий, то вскоре появится сильный визг. Как правило, он возникает, если возрастают обороты вала двигателя. Чаще всего причина кроется в поломке или износе натяжного ролика ремня. Для устранения неисправности потребуется замена отказавшего роликового узла (иногда вместе с приводным ремнем). Если не можете самостоятельно произвести ремонт, то обратитесь к специалистам сервиса.
- Вой
Посторонние шумы возникают не только под капотом. Воющий звук чаще всего появляется у авто с задним приводом, к его возникновению приводит износ дифференциала. Очень часто автовладельцы не придают значения этим шумам и в итоге через некоторое время сталкиваются с серьезными неприятностями.
- Стабильное клацанье
Звук сверчка или клацанье под капотом можно услышать при езде по неровной дороге с выбоинами и ямами. В этом случае повода для беспокойства нет. Но если эти шумы возникают на ровном шоссе, то весьма вероятно, что произошел износ наконечников рулевых тяг или шаровых опор. Этими же звуками сопровождается работа неисправных стабилизаторов, сайлентблоков или амортизаторов. Ремонт этих узлов рекомендуется проводить в специализированных центрах.
- Рычание
Поломка насоса гидроусилителя рулевой колонки приводит к появлению этого неприятного звука. В современных моделях автомобилей этот агрегат используется все реже. Если подтвердится подобная неисправность, то эксплуатировать машину не рекомендуется, так как высока вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге.
- Треск
Чаще встречается у машин с передним приводом. Обнаруживается он при езде на небольшой скорости при совершении поворота, когда рулевое колесо выкручивается до упора. Этот звук раздается при выходе из строя шарнира равных угловых скоростей (ШРУС).
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Именно этот узел обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота от 1 до 70 градусов относительно оси.
- Свист в подкапотном пространстве, сопровождающийся звуками взрыва
Свистящий звук под капотом сигнализирует об отказе некоторых систем двигателя внутреннего сгорания. Неправильное сгорание горючей смеси в цилиндрах приводит к возникновению этих характерных шумов. Такая неисправность может привести к заклиниванию мотора, поэтому необходимо немедленно остановить транспортное средство и принять меры для устранения поломки.
Предварительно можно протестировать работу двигателя, залив качественное топливо. Если свист при запуске не пропал, то нужно доставить автомобиль в автосервис. Для этого можно воспользоваться услугами эвакуатора или попросить помощи проезжающих автолюбителей.
- Стук, дребезжание при работе двигателя
Металлический звук под капотом может возникать при серьезной неисправности мотора. Диагностика начинается с проверки уровня масла. При необходимости требуется как можно скорее довести содержание смазочной жидкости до нормы. Если после этого посторонние шумы исчезли, то можно продолжить движение, время от времени контролируя наличие масла.
Повышенный расход свидетельствует о неисправности системы смазки. В этом случае рекомендуется отогнать автомобиль в автосервис для полной диагностики и ремонта. Дребезжание в моторе также может сигнализировать об износе деталей кривошипно-шатунного механизма. Резкое снижение динамических характеристик ДВС приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации техники.
Если у вас нет навыков для ремонта систем автомобиля, то разумнее всего не предпринимать бесплодные попытки устранить неисправности в «полевых» условиях. Чаще всего это заканчивается дополнительными затратами и напрасной потерей времени. В этой ситуации надо вызвать эвакуатор и доставить машину на станцию технического обслуживания, где опытные профессионалы проведут диагностику и устранят все неисправности с минимальными издержками.
Наиболее опасные причины звуков под капотом
- Жужжание и скрежет в стартере. Повод для тревоги. Такое звуковое сопровождение может появиться, когда этот агрегат пусковой системы автомобиля после запуска остается в зацеплении с ДВС. Как правило, после этого якорь разрушается, а, значит, стартер подлежит замене.
- Нормальная работа турбины сопровождается легким посвистыванием. Сильный свистящий или шипящий звук из-под капота — это признак стравливания воздуха по холодной части и газов — по горячей. Если турбокомпрессор издает скрежет, то это означает, что поверхности рабочих колес при вращении контактируют с улитками турбины. Высока вероятность отказа мотора.
- Система регулируемого впуска. Если впускной трубопровод двигателя снабжен механизмом изменения линейных размеров каналов, то характерный стук могут издавать внутренние заслонки, вероятность отрыва от оси которых достаточно высока, что чревато серьезными последствиями.
Часто задаваемые вопросы о звуках под капотом
Отвечаем на популярные вопросы.
Почему тарахтит под капотом?
Эти звуки сигнализируют об износе движущихся деталей двигателя внутреннего сгорания, в результате чего увеличиваются зазоры между ними. Громкие отчетливые стуки свидетельствуют о том, что превышение допустимых расстояний достигло критических значений.
В чем причина «цоканья» в двигателе?
Источниками стуков разогретого двигателя часто являются изношенные детали КШМ: коленчатый вал, шатуны, поршни, подшипники и пр. Иногда к подобным шумам приводит недостаток масла в картере. В этом случае проблема решается доведением уровня смазочной жидкости до нормативного объема.
Почему мотор громко работает?
Чаще всего это происходит при работе на бензине с низким октановым числом. В результате этого в камере сгорания горючая смесь самопроизвольно воспламеняется, нарушая нормальный режим работы мотора. Также причиной может служить неисправность газораспределительного механизма (характерный стук клапанов).
О чем говорит глухой звук в подкапотном пространстве?
Глухой звук под капотом возникает при износе вкладышей подшипников скольжения коленчатого вала. Поврежденные коренные вкладыши звучат более низко и тихо, а шатунные издают более высокий, звонкий стук. Чем быстрее крутится вал, тем интенсивнее шум.
Как можно прослушать шум в двигателе?
При диагностике ДВС и других агрегатов автомобиля многие механики используют стетоскоп. С его помощью проще уловить звуковые колебания разной тональности и интенсивности, а также локализовать их источники.
Любая неисправность в системах двигателя несет серьезную опасность. Если мотор заклинит, то ремонт обойдется очень дорого. Иногда ДВС приходится заменять полностью. А его стоимость может составлять до 50–70 % от цены автомобиля.
При обнаружении непонятных шумов под капотом, например, звука выходящего со свистом воздуха, нужно определить их источник. В некоторых случаях до станции технического обслуживания можно доехать своим ходом. В любом случае, нельзя допускать промедления, ведь проблема может только усугубиться. Если посторонние звуки доносятся из нижней части мотора, то нужно заглушить его и вызвать эвакуатор, который доставит авто в сервис.
Иногда шумы слышны при незначительных неисправностях. Бывает достаточно долить масло, чтобы пропали звуки, издаваемые коленчатым валом или гидравлическим компенсатором. Однако при повышенном расходе смазочной жидкости не стоит расслабляться и надеяться, что проблема решится сама собой. Нужно запланировать полную диагностику систем на СТО. Это поможет избежать излишних расходов.