- Причины заклинивания заднего колеса
- Замерзание
- Коррозия (ржавчина)
- Изношенные тормозные колодки
- Тормозной цилиндр негерметичен
- Подшипник ступицы изношен
- Ручной тормоз
- У пыльника появились разрывы
- Трос ручного тормоза поврежден
- Неисправности дифференциала
- Диагностика заклинившего колеса
- Что делать, если заклинило заднее колесо
- Часто задаваемые вопросы о заклинивании заднего колеса
- Бывают ли неисправности, которые не поддаются диагностике?
- Как быть в случаях, когда заклинивает система электронного ручного тормоза?
- Что еще проверить одновременно с заклинившим колесом?
О чем речь? Ситуации, когда заклинило заднее колесо, довольно распространены. Причина — в прикипевших тормозных колодках, долгом нахождении автомобиля без движения или аномальных морозах, из-за которых замерзли детали.
На что обратить внимание? Вышеперечисленные причины считаются самыми безобидными. Также колесо может заклинить из-за разрушения подшипника или суппорта, разрыва пыльника или поломки дифференциала. В таких случаях устранение проблемы обойдется дороже.
Из этого материала вы узнаете:
- Причины заклинивания заднего колеса
- Диагностика заклинившего колеса
- Что делать, если заклинило заднее колесо
- Часто задаваемые вопросы о заклинивании заднего колеса
Причины заклинивания заднего колеса
Из двух задних колес автомобиля заклинивает, как правило, одно из них: левое или правое. Случаи, когда не вращаются оба задних колеса, очень редки. Чаще всего к заклиниванию заднего колеса приводят простые причины, поэтому их устранение занимает считаные минуты. Но бывают и ситуации, когда причина оказывается достаточно серьезной.
Замерзание
После стоянки на улице в зимний мороз заднее колесо может заклинить, и это обычно связано с перепадом температуры. Во время вечерней оттепели в колесный механизм часто попадает влага. Затем в ночной мороз влага замерзает. Если раскачивать машину взад-вперед или сделать резкий старт, то возможно удаление образовавшегося льда, после чего колесо перестанет заклинивать. А еще можно обдать колеса кипятком. Затем нужно обязательно поездить некоторое время, чтобы дать влаге просохнуть.
Если же вы часто будете сталкиваться с такой проблемой, то лучше снять колесо и осмотреть его механизм. Возможно, вам придется удалять грязь или ржавчину, устранять какие-то другие неисправности.
Коррозия (ржавчина)
Эта причина заклинивания заднего колеса обычно касается автомашин, имеющих большой пробег или у которых было некачественное техобслуживание. Любая металлическая деталь автомобиля подвержена коррозии при встрече с влагой. В механизме колес коррозию следует удалять своевременно, иначе колесо может перестать вращаться.
В таких ситуациях вы можете обильно смазать механизм и дать резкий старт с места. Можете также начать езду враскачку. Однако затем необходимо произвести осмотр деталей, чтобы своевременно обнаружить их возможные повреждения, а также проверить тормозную систему на герметичность.
Изношенные тормозные колодки
Когда тормозные колодки авто изнашиваются до критического состояния, их фрикционные накладки могут попросту развалиться, и заднее колесо может заклинить из-за застревания фрагментов этих накладок между диском и тормозным барабаном. Такое часто бывает при остановке на светофоре.
С целью хотя бы временного устранения проблемы можно немного подвигать автомобиль вперед-назад. Однако затем надо будет без промедления произвести замену изношенных деталей — либо самому, либо на станции техобслуживания (СТО), двигаясь туда осторожно и на малой скорости. Поэтому своевременно меняйте тормозные колодки на вашем авто.
Тормозной цилиндр негерметичен
Если цилиндр или шланг разгерметизируется, то потечет тормозная жидкость. В этот момент колодки разомкнутся. Для их смыкания у системы не хватит давления, и это также приведет к заклиниванию задних колес. Вот признаки распознавания такой неисправности:
- под стоячим автомобилем появится лужа;
- снизится эффективность торможения;
- одновременно заклинит оба колеса.
Это достаточно серьезная неисправность, и ее необходимо устранять незамедлительно, иначе она может привести к тяжелой аварии даже на малых скоростях. Между тем неисправность довольно просто обнаруживается: всякий раз перед выездом заглядывайте под автомашину, и если найдете подтеки, сразу же определите их причину.
Подшипник ступицы изношен
Подшипник ступицы при сильном износе также может развалиться на части. Они могут стать причиной заклинивания колесного механизма. Вот каким образом обнаруживается неисправность и проверяется состояние этого элемента авто:
- Ставите машину на ручник и нейтральную передачу.
- Приподнимаете авто домкратом с неисправной стороны.
- Вращаете колесо руками. Если слышен хруст или вращение затруднено, деталь сломана.
Как правило, подшипник ломается только на одной стороне. Однако вам следует менять их на обеих сторонах, поскольку второй также сильно изношен и может скоро сломаться.
Ручной тормоз
Бывают случаи заклинивания задних колес из-за ручного тормоза, когда в нем отсутствует смазка или в его механизм обильно попадает грязь и пыль. При этом, когда вы снимаете автомобиль с ручника, колодки не сводятся. Для обнаружения такой неисправности необходимо постоянно осматривать механизм ручного тормоза, а выявив загрязнения, тщательно очищать его и обильно смазывать. С целью профилактики такие процедуры следует производить регулярно.
У пыльника появились разрывы
В этом случае внутрь системы попадет вода и грязь. Ну а дальше по цепочке: загрязнение, коррозия, заклинивание колес. Иногда обнаруживаются и сломанные элементы. Их можно увидеть даже при визуальном осмотре. Заменив поврежденные детали, можно устранить проблему. Поэтому постоянно следите за состоянием пыльников.
Трос ручного тормоза поврежден
Такое повреждение также может привести к заклиниванию задних колес. В таких случаях, как правило, ручник держит слабо и малоэффективен. Повращайте вручную колесо, и если услышите щелчок, значит, пора заменить тросик. Работы по его замене лучше производить в гараже со смотровой ямой. Более того, вам надо будет разобрать центральный тоннель в салоне машины.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Неисправности дифференциала
Данная проблема характерна для машин с полным или задним приводом. Вот по каким признакам обнаруживается указанная неисправность:
- Слышен характерный треск.
- Глохнет двигатель, как только начинаете двигаться.
- Невозможна езда на авто, хотя иногда есть возможность ехать на задней передаче.
Такая неисправность тоже относится к серьезным, и при ней вам следует остановиться и вызвать эвакуатор, чтобы безопасно добраться до места ремонта. Иногда возможно доехать до автосервиса на буксире с жесткой сцепкой. Автомобиль при такой поломке эксплуатировать запрещено.
Ремонтировать дифференциал рекомендуем только на СТО, поскольку работа эта достаточно сложная. Если у вас нет соответствующего опыта, не стоит рисковать и ремонтировать самостоятельно. Правда, ремонт довольно сложен и может обойтись вам дорого.
Диагностика заклинившего колеса
Для того чтобы определить причину заклинивания заднего колеса автомобиля, очень часто вам придется разбирать сразу несколько механизмов.
При этом вам будут нужны специнструменты (домкрат, ключ для колеса, набор гаечных ключей). Не последнюю роль сыграет ваш опыт в проведении таких ремонтов. К примеру, в холодный сезон бывает очень трудно откручивать колеса, так как частенько колесо примерзает к диску.
Вот каков порядок ваших действий, если необходимо устранить заклинивание заднего колеса:
- Снимаете колпак колеса. Здесь вам поможет обычная отвертка с плоской рабочей частью или обратная сторона колесного ключа.
- Пользуясь колесным ключом, откручиваете болты (гайки) колеса на один оборот.
- Присоединяете колесный ключ и рукоятку к домкрату.
- Устанавливаете домкрат под порог автомашины, к специально усиленному для этих целей месту. Кроме того, можно поднять авто с помощью домкрата, который надежно закреплен в специально предназначенном для этого месте.
- Поднимаете машину аккуратно, не нужно слишком высоко поднимать авто: достаточно того, чтобы нижняя часть колеса оказалась на расстоянии 3 см от пола. Работайте при отключенном двигателе, не забираясь под машину!
- Выкручиваете колесные болты (гайки), применяя колесный ключ. Снимаете колесо.
- Снимаете пружины тормозных колодок. Для облегчения этой работы надо будет придерживать деталь с обратной стороны, прижав ее плоскогубцами. Проворачиваете и снимаете сухари. Диск тормоза мешает подобраться к подшипнику, благодаря которому колесо и вращается. В свою очередь, подшипник расположен под крышкой, закрепленной болтами.
Только после осмотра демонтированных деталей вы сможете оценить, насколько дорого (или дешево) вам может обойтись ремонт неисправностей. Разумеется, при сильном износе детали вам следует заменить ее. Если вам удастся самостоятельно разобрать неисправную часть авто и обнаружить поломку, то вы также своими руками сможете и отремонтировать машину. Если будете придерживаться вышеописанного порядка действий, то ошибки исключены.
Что делать, если заклинило заднее колесо
Предположим, вы обнаружили заклинивание заднего колеса и решили самостоятельно сделать диагностику и ремонт. Вы сняли колесо, и вдруг перед вами возникло новое препятствие: тормозной барабан намертво прикипел к ступице. Существует несколько решений данной проблемы:
- На лицевой стороне тормозного барабана есть два отверстия с резьбой. В них вкручиваются болты, которые отделяют барабан от ступицы. Но зачастую этот метод не помогает из-за срывания резьбы.
- Второй способ — отбить барабан при помощи молотка или кувалды и деревянного бруска. Бить непосредственно молотком по барабану нельзя, так как на его краях появятся сколы или он вовсе треснет. Правильным будет постукивать по нему с внутренней стороны через деревянный брусок по всей окружности.
- Если не удалось снять барабан при помощи молотка, то нужно нагреть область его примыкания к ступице горелкой, паяльной лампой или строительным феном. При нагревании металл расширяется, и две слипшиеся детали легко разлипаются.
- Барабан можно снять и при помощи трехлапого съемника, если он у вас есть.
Также необходимо прокачивать тормозную систему при наличии в ней воздуха.
Если заднее колесо заклинило во время дальней поездки, рядом нет ни гаража, ни автосервиса, да и запчасти купить негде, а инструменты вы с собой не взяли — даже из такого положения всегда есть выход. Можно предпринять следующие действия:
- Нагрузить заднюю ось: посадите на заднее сиденье трех взрослых пассажиров, заведите двигатель и резко троньтесь с места. Сделайте несколько попыток, и тормозные колодки отстанут от тормозного диска.
- Раскачивать автомобиль взад-вперед. Это может помочь, если заклинило заднее колесо «Гранты» из-за стояночного тормоза.
- Можно просто вызвать эвакуатор и доехать до автосервиса, где профессионалы наверняка смогут решить вашу ситуацию.
При проблеме с вращением переднего колеса можно посоветовать следующее:
- Очистить тормозные диски и суппорты от грязи и попытаться механически отжать тормозные колодки от дисков.
- Еще один способ — отсоединить тормозной шланг и поставить на него заглушку, сделанную из подручного материала. В этом случае колесо будет вращаться, но тормозить не будет. Ехать нужно крайне осторожно и при первой же возможности отремонтировать тормоза на СТО.
Часто задаваемые вопросы о заклинивании заднего колеса
Бывают ли неисправности, которые не поддаются диагностике?
Случаются ситуации, когда приходится разбирать сразу несколько узлов автомобиля, чтобы диагностировать неисправность. Также бывают редкие случаи неполадок, которые характерны только для отдельных марок или моделей авто. Их могут определить, как правило, исключительно специалисты. Поэтому в таких ситуациях вам лучше сразу же отвезти машину в автосервис.
Как быть в случаях, когда заклинивает система электронного ручного тормоза?
Обычно заклинивание системы электронного ручного тормоза происходит вследствие сбоя исполнительного механизма тормозной колодки, а также из-за механического повреждения или грязи в самом тормозном механизме. Вызывайте выездного мастера — пусть на месте попробует разблокировать тормозной механизм вашей автомашины. На таких автомобилях, как «Фольксваген Пассат», «Фольксваген Тигуан», иногда к заклиниванию электронного ручника может привести обычный сбой в работе самой кнопки ручника. В таких случаях просто разберите и очистите ее.
Что еще проверить одновременно с заклинившим колесом?
Если заднее колесо заклинило, то рекомендуется также проверить подшипники и в случае необходимости произвести их замену.
В целом, если не хотите, чтобы колеса вашего авто заклинивали, своевременно принимайте предупреждающие меры. Например, регулярно осматривайте всю систему тормоза вашей машины. Тогда ее эксплуатация станет полностью безопасной не только для вас, но и для всех участников дорожного движения.