- Принцип циркуляции масла и работы датчика давления
- Датчик аварийного давления
- Датчик абсолютного давления
- Возможные причины, почему загорается датчик давления масла
- Упал уровень масла в картере
- Недавно менялось масло в двигателе
- Возникли неполадки с масляным фильтром
- Масло было подобрано неправильно
- Неисправен редукционный клапан
- В масло попали бензин или тосол
- Неисправен сам датчик
- Возникла проблема с масляным насосом
- Засорились масляные каналы
- Что делать, если загорелся датчик давления масла
- Часто задаваемые вопросы о загоревшемся датчике давления масла
- Можно ли продолжать движение, если загорелся датчик давления масла?
- Какой запас хода, если загорелась желтая лампочка давления масла?
- Как проявляет себя критический износ пар трения?
О чем речь? Если загорелся датчик давления масла, это очень тревожный признак. Индикатор может сигнализировать о поломке в одном из узлов двигателя либо о том, что необходимо долить жидкости хотя бы до уровня MIN на щупе.
Что делать? Если датчик загорелся в пути, лучше остановиться и попробовать найти причину. Проверив уровень масла и убедившись, что он на уровне, в полевых условиях вряд ли что-то получится сделать еще. В таком случае лучше вызвать эвакуатор и отбуксировать авто на СТО.
Из этого материала вы узнаете:
- Принцип циркуляции масла и работы датчика давления
- Возможные причины, почему загорается датчик давления масла
- Что делать, если загорелся датчик давления масла
- Часто задаваемые вопросы о загоревшемся датчике давления масла
Принцип циркуляции масла и работы датчика давления
До запуска двигателя практически все масло находится в масляном поддоне, а после запуска начинает движение по системе, перемещаясь через основные узлы:
- Маслосборник и далее масляный насос. Сюда масло поступает через фильтрующую сетку.
- Масляный фильтр и редукционный клапан. Насос направляет масло одновременно на два этих узла.
- Редукционный клапан необходим для поддержания нужного давления в системе, которое растет вместе с увеличением оборотов двигателя и, как результат, повышением интенсивности работы масляного насоса. По достижению предельного значения давления излишки масла поступают обратно в насос через открывшийся клапан. Данная мера обусловлена защитой деталей силового агрегата.
- Масляный фильтр. Масло, поданное сюда насосом, проходит через фильтрующий элемент. В случае необходимости открывается перепускной клапан для подачи масла в обход фильтра.
- Блок цилиндров. Здесь осуществляется смазка коленвала, шатунных шеек и стенок цилиндров. Масло, поступив в блок, также поднимается кверху для обработки подшипников, кулачков распределительного вала, коромысла впускных и выпускных клапанов. Благодаря этому обеспечивается нормальное функционирование гидрокомпенсаторов.
- Комплект датчиков давления. Эти элементы могут устанавливаться параллельно основной магистрали, по которой идет масло.
- Маслозаборник. Здесь масло скапливается, стекая с масляного поддона, чтобы начать свой путь по новому кругу.
Система смазки большинства автомобилей предполагает постоянное наличие некоторого объема масла в маслоподдоне, где происходит охлаждение масла перед подачей в маслозаборник.
Масляный насос должен обеспечивать постоянное давление в системе, достаточное для смазывания всех деталей. Недостаток масла приведет к сбоям в работе насоса и, как результат, к износу двигателя. Характерным симптомом неисправности является стук двигателя. Для проверки уровня масла используется масляный щуп. Также о недостатке смазки в системе сигнализирует специальный датчик, оповещая водителя загоранием на приборной панели значка в виде масленки.
В некоторых случаях такая сигнализация является нормой. Например, водитель замечает, что периодически загорается датчик давления масла при торможении машины, на подъемах и спусках. Это нормально и свидетельствует о временном оттоке масла от маслозаборника.
Если, например, заправочный объем равен 4 л, тогда под нижней меткой щупа окажется 3-3,5 л масла, а между метками min и max — еще 0,5-1 л. Мигание индикатора может свидетельствовать о критической ситуации. То есть, оставшийся объем в маслоподдоне не превышает 1,5 л, чего явно недостаточно для полноценного охлаждения масла и аккумулирования маслом всех загрязнений в системе. Проблема решается просто. Нужно слить остатки грязного масла, промыть двигатель и заполнить систему чистым маслом.
Срабатывание датчика давления отображается загоранием красного индикатора масленки.
Современные автомобили нередко комплектуются датчиками двух видов.
Датчик аварийного давления
По конструкции аналогичен простейшему концевику. Включает в себя пружину, замыкающую электрические контакты по нажатию специальной кнопки.
Но в отличие от простого концевика датчик уже настроен на конкретное давление масла. В нормальных условиях цепь замкнута. При падении давления датчик размыкает ее пружиной, что приводит к загоранию красного индикатора и к звуковому оповещению в виде писка.
Для подключения элементов данного типа используется один провод массы с блока двигателя, который при необходимости замыкается концевиком. Индикатор загорается, когда размыкается минусовой контакт.
Датчик абсолютного давления
Служит для постоянного измерения давления в системе смазки. Передача показаний осуществляется либо на блок управления, либо на измерительный прибор (манометр). Конструктивно это более сложный датчик по сравнению с механическим и более дорогой. Он необходим, например, для контроля производительности масляного насоса.
Возможные причины, почему загорается датчик давления масла
Упал уровень масла в картере
Это происходит либо вследствие образования течи, либо из-за повышенного расхода масла. Необходимо сперва воспользоваться масляным щупом. Если он показал недостаточный уровень масла в системе, нужно восполнить этот уровень. Иначе в какой-то момент двигатель может выйти из строя. Причину возникшей проблемы выявят специалисты автосервиса.
Недавно менялось масло в двигателе
Иногда после замены масла датчик давления загорается и гаснет сам через некоторое время. Это случается при первом запуске двигателя и не должно вызывать беспокойства. Когда же индикатор продолжает гореть, необходимо искать причину проблемы. Возможно, неисправен масляный фильтр, или было залито неправильно выбранное масло. Эти проблемы рассмотрим ниже.
Возникли неполадки с масляным фильтром
Во избежание быстрого засорения фильтр необходимо периодически менять, желательно вместе с заменой масла. Иначе со временем это приведет к снижению давления в системе. Насос в свою очередь будет испытывать повышенные нагрузки и быстрее выйдет из строя. Водитель обнаружит проблему, когда на горячую загорается датчик давления масла. Неисправность устраняется путем замены фильтра.
Масло было подобрано неправильно
Игнорирование требований SAE также может привести к падению давления в системе и, как результат, к загоранию индикатора. Например, вопреки рекомендациям производителя автовладелец залил слишком густое или чересчур жидкое масло. Это в перспективе вызовет проблемы с двигателем. Избежать последствий можно, просто поменяв масло на правильное, соответствующее марке и модели автомобиля.
Неисправен редукционный клапан
Как уже упоминалось, данный клапан требуется для контроля давления в системе смазки. При неправильной работе этого элемента требуется его замена. Неисправность может выражаться в несрабатывании клапана при чрезмерном давлении или, напротив, в срабатывании при недостаточном. Водитель может при этом наблюдать, как на высоких оборотах загорается датчик давления масла.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
В масло попали бензин или тосол
Эта проблема выявляется по выходу из выхлопной трубы густого белого дыма и по падению уровня антифриза. При этом загорается индикатор датчика. Скорее всего, необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров, потерявшую герметичность. Обычно именно из-за этого тосол проникает в масло и меняет его вязкость.
Данная ситуация весьма опасна для двигателя, поэтому при появлении первых признаков крайне рекомендуется оперативно обратиться в сервисный центр.
Неисправен сам датчик
Если с масляной системой все в порядке, вероятно, проблема заключается в датчике. Проверить это можно, подключив дополнительный манометр для измерения фактического давления масла. Неисправный датчик следует заменить.
Возникла проблема с масляным насосом
Неисправный насос также приводит к загоранию индикатора «масленки». Автомобиль в таком случае нуждается в срочном ремонте. Насос можно попытаться отремонтировать либо просто заменить, если ремонту он не подлежит.
Засорились масляные каналы
Системы смазки в большинстве современных автомобилей имеют масляные каналы малого диаметра. Некачественное масло способно со временем их засорить, что приведет к проблемам со своевременной смазкой деталей двигателя.
Итак, загоревшийся индикатор давления масла может предупреждать о серьезных неисправностях, требующих оперативного исправления. Для исключения этих проблем автовладелец должен своевременно обслуживать систему смазки и тщательно подбирать подходящие сорта масла для своего автомобиля.
Что делать, если загорелся датчик давления масла
Когда возникает подозрение на низкий уровень масла, необходимо заглушить двигатель и повторно измерить этот уровень масляным щупом. Если предположение подтвердилось, следует долить жидкость на 90-95 %, не превышая отметки max. Масло должно быть тем же, что было залито ранее. Если при движении загорается датчик давления масла, нужно остановить машину и также выполнить вышеуказанные операции. Если же подходящей жидкости в наличии нет, ее следует приобрести в ближайшем автомагазине.
Проблема с засоренным масляным фильтром решается просто. Обычно в этом случае на холодную загорается датчик давления масла. Необходимо сразу заглушить двигатель, извлечь фильтр и осмотреть его со всех сторон. При чрезмерном загрязнении элемента требуется его замена на новый. Приобретать нужно только качественные фильтры, чтобы они прослужили как можно дольше. При этом желательно делать выбор в пользу оригинальных изделий, избегая подделок.
Во время снятия масляного фильтра нужно обратить внимание на пружину. Если она слишком растянута, ее также следует заменить. Одновременно с этим обследуется и при необходимости очищается редукционный клапан.
В случае неисправности самого датчика его индикатор может также загореться. Иногда помогает очистка снятого элемента. Датчик уровня масла будет ошибочно показывать низкий уровень масла, когда на самом деле масла достаточно, а «поплавок» попросту утонул в нем. В данной ситуации элемент нужно снять и попытаться определить источник проблемы. Аналогичным образом проверяется датчик давления масла, но здесь уже используется манометр. Неисправный элемент меняется на новый.
Также следует проверить фильтр масляного насоса и оценить состояние масляной жидкости. Загрязненные и засоренные элементы нуждаются в очистке или замене.
Проблему с утечкой масла исправить будет сложнее. Основная сложность заключается в различных нормативных показателях расхода для каждой марки автомобиля. При отклонении от нормы нужно провести диагностику всей топливной системы, включая блок цилиндров. Как правило, течь локализуется в местах уплотнителей. Замена этих деталей выполняется в условиях профессиональных СТО.
Помимо сказанного нужно изучить влияние самого датчика на загорание «масленки». Для этого автомобиль, стоящий на ровной поверхности, необходимо завести и повысить холостые обороты двигателя. Если индикатор при этом гаснет, значит, давление в норме.
Часто задаваемые вопросы о загоревшемся датчике давления масла
Можно ли продолжать движение, если загорелся датчик давления масла?
Часто водитель наблюдает ситуацию, когда на холостых оборотах загорается датчик давления масла. Это может происходить также сразу после запуска двигателя или уже во время движения. В последнем случае необходимо сразу же остановиться и заглушить мотор. Спустя некоторое время двигатель нужно снова запустить. Если индикатор продолжает светиться, следует выявить неисправность либо самостоятельно, либо на ближайшей СТО. Но передвигаться до автосервиса водитель должен только с помощью эвакуатора. Эксплуатация автомобиля с неисправной масляной системой запрещена, так как имеется высокий риск заклинивания двигателя.
Какой запас хода, если загорелась желтая лампочка давления масла?
Если водитель обнаружил, что на ходу загорается датчик давления масла, он может проехать еще 200-300 км. Желтый индикатор сигнализирует о низком уровне масла. Загорание же красной «масленки» требует немедленной остановки и устранения неисправности. Дальнейшее движение в этом случае может привести к необратимой поломке двигателя.
Как проявляет себя критический износ пар трения?
Износ напрямую зависит от вязкости масла. Он неизбежно происходит в любом двигателе. Вопрос лишь в том, когда этой произойдет. Пары трения также подвержены износу, задирам и выработке. Впоследствии снижается плотность прилегания трущихся деталей, и масло начинает проникать в образовавшиеся прорехи. Соответственно, появляется течь, и происходит снижение уровня масла.
Кроме того, в масляной системе падает давление, о чем сообщает индикатор датчика. Начинают быстрее изнашиваться детали двигателя и головки блока цилиндров.
Силовые агрегаты TSI помимо прочего снабжаются множеством дополнительных систем (турбинами, балансирными валами, фазовращателями). Указанные узлы работают за счет давления масла. Критический износ кронштейна опоры распределительных валов в свою очередь приводит к ускоренному износу всех элементов головки блока цилиндров и прочих деталей двигателя.
Если при падении оборотов загорается датчик давления масла, крайне рекомендуется провести диагностику и выявить неисправность. Мигающий индикатор также требует особого внимания, иначе могут возникнуть более серьезные проблемы с двигателем.