Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Заберите купон на бесплатный контрольный осмотр автомобиля по 41 параметру
Забрать купон
Только до
Купон на бесплатную диагностику автомобиля по 41 параметру
Забрать купон

Трясет двигатель: в чем причина и что делать?

21.10.2024
1028
Время чтения: 13 минут
Обновлено: 27.10.2024
Сохранить статью:
Трясет двигатель: в чем причина и что делать?
Содержание
  1. Основные причины, почему трясет бензиновый двигатель
  2. Использование старого масла
  3. Использование некачественного топлива
  4. Допущенные ошибки в ремонте
  5. Неисправные топливные форсунки
  6. Неисправные опоры двигателя
  7. Поломка подшипников генератора
  8. Неисправный генератор
  9. Разбалансированный коленвал
  10. Неравномерная работа цилиндров
  11. Повреждения на стенках цилиндров
  12. Различия в массе деталей
  13. Повышенная нагрузка на генератор
  14. Основные причины, почему трясет дизельный двигатель
  15. Возможные последствия игнорирования проблемы
  16. Диагностика и ремонт мотора
  17. Часто задаваемые вопросы о вибрации двигателя
  18. Может ли трясти двигатель из-за ГРМ?
  19. Как связаны вибрация двигателя и генератор?
  20. Почему засорение топлива провоцирует тряску?
  21. Какая вибрация на холостом ходу считает нормальной?
  22. Как определить, насколько вибрации безопасны?
  23. Почему не стоит ездить с «трясущимся» двигателем?

Почему так происходит? Причин, по которым трясет двигатель автомобиля, достаточно много. Иногда виновато старое масло или некачественное топливо. Но бывают и более серьезные ситуации: к примеру, образование задиров на стенках цилиндров или сбои в работе генератора.

На что обратить внимание? Сильная вибрация двигателя — нехороший знак. Если проблему долго игнорировать, то дело, вполне возможно, окончится дорогостоящим ремонтом. Любой автовладелец согласится, что доводить до такого не стоит.

Основные причины, почему трясет бензиновый двигатель

Использование старого масла

Владельцы машин с пробегом нередко игнорируют рекомендации по плановой замене масла, что приводит к нарушению правил использования транспортного средства. Вместо рекомендуемого заводом масла они заливают то, что посоветовали знакомые или предложили в ближайшем автосервисе.

Особенно это становится заметным зимой, когда двигатель с трудом заводится даже с автозапуском, а до прогрева работает с сильной вибрацией. В такой ситуации первым делом нужно срочно заменить масло на новое и оригинальное.

Использование старого масла

Использование некачественного топлива

Эта проблема актуальна как для автомобилей на бензине, так и для тех, кто предпочитает дизель. На морозе некачественное топливо с автозаправки может изменять свой химический состав. Если двигатель работает с забитыми впускными коллекторами и изношенным бензонасосом, он будет потреблять такую смесь неравномерно.

Основные признаки некачественного топлива уже давно известны — это нестабильные обороты и повышенная вибрация двигателя, вызванная детонацией. В таких случаях первым делом следует залить качественный бензин или присадку для очистки топливной системы, затем посетить сервис для промывки впускного коллектора. Также рекомендуется заменить свечи.

Допущенные ошибки в ремонте

Для ремонта некоторых современных двигателей, особенно на кроссоверах и внедорожниках, требуется демонтаж ДВС. При этом часто приходится снимать подрамник, который поддерживает элементы подвески и защищает двигатель. Если после сборки подрамник установлен неправильно, его части могут давить на опоры двигателя снизу, что приведет к передаче вибрации от двигателя на кузов.

Неисправные топливные форсунки

Если трясет двигатель при запуске, то проблема могла возникнуть из-за неисправных топливных форсунок. В этом случае в камеру сгорания поступает недостаточное количество топлива, что приводит к нарушению процесса сгорания воздушно-топливной смеси и вызывает троение.

Неисправные опоры двигателя

Если машину трясет при запуске двигателя, то проверьте опоры ДВС. Обычно их три. Эти элементы предназначены для гашения вибраций двигателя. Со временем детали изнашиваются. Ресурс опор составляет около 100 тысяч км, хотя срок службы может меняться в зависимости от стиля вождения и частоты эксплуатации автомобиля.

Проверять состояние опор необходимо при каждом техобслуживании. Если появились первые признаки вибрации, замену лучше не откладывать.

Неисправные опоры двигателя

Резиновые уплотнители и демпферы, которые уменьшают вибрации при перепадах температур, могут сильно деформироваться. Стоимость их замены составляет около 2–3 тысяч рублей.

Поломка подшипников генератора

Подшипники генератора часто выходят из строя, поэтому автоэлектрики рекомендуют проводить техобслуживание как минимум раз в год. В сильные морозы запускать двигатель лучше без включенной печки или на минимальных оборотах, чтобы не перегружать генератор на непрогретом моторе.

Неисправный генератор

Если начало трясти двигатель, то обратите внимание на генератор. При нагрузке его ремень подвергается сильному натяжению и начинает проскальзывать.

Разбалансированный коленвал

Если коленчатый вал расшатан, это вызывает маятниковые колебания двигателя, которые вступают в резонанс с мелкими вибрациями автомобиля, создавая заметную вибрацию в салоне. Это может проявляться как на холостом ходу, так и во время движения, независимо от температуры двигателя.

Неравномерная работа цилиндров

Одной из самых частых причин вибраций двигателя является его троение, когда цилиндры работают неравномерно. Это приводит к тому, что нагрузка на коленчатый вал распределяется неравномерно, а двигатель начинает раскачиваться из стороны в сторону. Из-за высокой частоты работы вибрации становятся ощутимыми. В такой ситуации необходимо проверить состояние цилиндров.

Повреждения на стенках цилиндров

Если все вышеперечисленные причины вибраций были исключены, но проблема остается, следует проверить давление в цилиндрах. Возможно, вибрации вызваны задиром на стенках цилиндров.

Повреждения на стенках цилиндров

Полностью устранить данный дефект можно только путем замены двигателя. Однако, если задиры неглубокие, частично смягчить проблему помогут антифрикционные присадки, добавленные в моторное масло.

Различия в массе деталей

В редких случаях причиной, по которой сильно трясет двигатель, может быть различия в массе компонентов цилиндро-поршневой группы. Важно, чтобы детали двигателя имели не только строго определенную форму, но и одинаковый вес. При замене поршней необходимо учитывать их массу. В случае небольших различий можно уменьшить вес поршней, сняв часть металла с нерабочей поверхности.

Повышенная нагрузка на генератор

Это особенно актуально для маломощных автомобилей, где заслонка управляется электронным механизмом. Вибрации часто возникают, когда одновременно работают подогрев сидений, зеркал, стекол, а также фары и печка. Водитель может заметить вибрации после остановки автомобиля.

Основные причины, почему трясет дизельный двигатель

В дизельных ДВС причины, по которым двигатель трясет на холостом ходу, могут быть несколько иными по сравнению с бензиновыми ДВС. Эти вибрации могут возникать по следующим причинам в зависимости от конструкции двигателя:

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

  1. Неправильный угол опережения впрыска.
  2. Неисправности в работе дизельных форсунок, ремня ГРМ или насоса высокого давления.
  3. Неравномерное давление компрессии в цилиндрах.
  4. Общие проблемы с цилиндро-поршневой группой или отдельными цилиндрами.

В отличие от бензиновых двигателей дизельные ДВС обычно имеют нормальные показатели холостого хода в диапазоне 680–780 оборотов в минуту. Как правило, вибрации связаны с разной компрессией в цилиндрах, но после прогрева двигателя и увеличения тепловых зазоров эти вибрации могут исчезнуть. Тем не менее рекомендуется проверить компрессию для точной диагностики.

Основные причины, почему трясет дизельный двигатель

После замены ремня ГРМ смещение фаз газораспределения может привести к нарушению рабочего цикла двигателя.

В целом причины вибраций следует искать так же, как и у бензинового двигателя. Однако у дизельных двигателей проблемы с форсунками и топливными насосами встречаются гораздо чаще. К этим причинам можно добавить еще одну: неправильная регулировка насоса высокого давления, которая также может вызывать вибрации.

Возможные последствия игнорирования проблемы

Легкие вибрации ДВС могут быть естественным явлением. Чтобы понять, является ли тряска двигателя нормальной, то обратите внимание, есть ли неприятные звуки, вибрации в руле, хлопки и нестабильная работа двигателя. В противном случае речь может идти о неисправностях. К признакам проблем относятся:

  • Тахометр показывает аномально высокие обороты.
  • Двигатель работает с рывками, провалами и может издавать хлопки.
  • Вибрация ощущается в руле и передается на другие части автомобиля.

Игнорирование вибраций двигателя на холостом ходу может привести к ускоренному износу и поломке смежных деталей. К числу этих компонентов относятся:

  • Гильзы цилиндров, которые могут повреждаться из-за вибраций.
  • Подшипники трансмиссии, подверженные дополнительной нагрузке.
  • Маховик, который также может выйти из строя.
  • Корзина сцепления.
  • Цепь ГРМ, способная растянуться.
  • Поршни из-за разрушения блока.
  • Вкладыши коленчатого вала.

Как и в случае с другими неисправностями двигателя, игнорирование проблемы делает эксплуатацию автомобиля менее безопасной. Вибрации могут постепенно вызывать ослабление крепежных элементов и приводить к серьезным повреждениям, таким как поломка коленчатого вала.

Своевременная балансировка коленвала и проверка поршней и системы подачи топлива помогут избежать более дорогостоящего ремонта.

Диагностика и ремонт мотора

Проверка и диагностика двигателя подразумевает целый комплекс мероприятий. Специалисты советуют доверить все работы по проверке двигателя и связанных систем профессионалам на автосервисе. Они выполнят следующие задачи:

  • Оценят работу инжекторной системы или карбюратора.
  • Снимут показания с датчиков давления и тахометра, а затем сравнят их с установленными нормами.
  • Проверят состояние всех элементов крепления двигателя и других крупных агрегатов.
  • Проведут компьютерную диагностику для выявления возможных проблем.

Диагностика и ремонт мотора

После выявления причины вибраций ее следует немедленно устранить. Часто для этого необходима регулировка двигателя и топливного насоса, что требует знания заводских параметров.

Хотя теоретически некоторые задачи можно выполнить и самостоятельно (например, регулировку), замена деталей требует специальных навыков. Если источник вибраций связан с цилиндро-поршневой группой, лучше обратиться к специалисту и доверить ему выполнение всех необходимых ремонтных работ.

Часто задаваемые вопросы о вибрации двигателя

Может ли трясти двигатель из-за ГРМ?

Неисправности в ремне или цепи газораспределительного механизма, а также в фазовращателях могут вызывать сбои в работе цилиндров. Это негативно сказывается не только на максимальной мощности двигателя, но и на его плавности работы.

Как связаны вибрация двигателя и генератор?

Для некоторых марок автомобилей изначально характерны низкие обороты, так что это является нормальным явлением. В условиях повышенной нагрузки на генератор, например в зимний период, когда включены обогрев лобового стекла и руля, могут возникать незначительные вибрации. Если при отключении этих функций тряска исчезает, то переживать не стоит.

Почему засорение топлива провоцирует тряску?

Проникновение даже незначительного количества влаги в топливо может привести к пробуксовке цилиндров и возникновению вибраций.

Какая вибрация на холостом ходу считает нормальной?

Низкие обороты ДВС на холостом ходу часто вызывают легкие вибрации по всему автомобилю, включая руль. Двигатель может трясти, когда он работает на минимальных оборотах в диапазоне 800–1000 об/мин, а сцепление не включено. Если тахометр показывает значения ниже или выше этого диапазона, стоит обратиться в автосервис для диагностики.

Следует помнить, что эти показатели являются ориентировочными и могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как определить, насколько вибрации безопасны?

Легкие вибрации можно легко оценить на предмет безопасности. Если отсутствуют посторонние звуки (стуки или хлопки) и нет ощутимых вибраций в рулевом управлении, беспокоиться не стоит. Однако если небольшие вибрации сопровождаются другими симптомами, это может указывать на высокую вероятность серьезных проблем с двигателем.

Почему не стоит ездить с «трясущимся» двигателем?

Продолжение эксплуатации автомобиля с «трясущимся» двигателем представляет опасность. В лучшем случае ослабнут крепежные болты. В более тяжелых ситуациях может произойти серьезная поломка двигателя.

Игнорировать вибрации нельзя, так как это может привести к еще более серьезным проблемам. Широкий доступ к автосервисам и наличие множества офлайн- и онлайн-магазинов автозапчастей позволяет быстро устранить неисправности и минимизировать затраты на ремонт.

Вам также может понравиться
Gift icon
Забрать подарок
Открыть
прибыльный
автосервис
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: