- Признаки утечки жидкости из гидроусилителя
- Причины течи в гидроусилителе
- Течь насоса гидроусилителя
- Течь в рулевой рейке ГУР
- Нарушение герметичности шлангов
- Сильный износ сальников
- Переполненный бачок ГУР
- Неправильный тип жидкости
- Устранение течи гидроусилителя в зависимости от причины возникновения проблемы
- Наличие проблемы в рулевой рейке
- Проблема в отсутствии герметичности шлангов и трубок
- Сильный износ уплотнителей
- Проблемы в насосе ГУР
- Проблема в самой жидкости
- Часто задаваемые вопросы о течи гидроусилителя
- Как уменьшить риски появления протечки?
- Чем грозит игнорирование течи?
- Можно ли ездить без жидкости гидроусилителя руля?
- Что лучше: устранить течь самому или обратиться в сервис?
Почему случается? Течь гидроусилителя руля может образоваться по разным причинам: из-за неисправности в насосе, нарушения герметичности шлангов, износа сальников, использования неподходящей жидкости для ГУР.
На что обратить внимание? С некоторыми проблемами под силу справиться даже тому, кто не особо разбирается в устройстве автомобилей. Ремонт более серьезных неисправностей лучше доверить профессионалам.
Признаки утечки жидкости из гидроусилителя
При проектировании новых автомобилей разработчики большое внимание уделяют комфорту вождения, то есть они пытаются облегчить работу водителя. Если речь идет о системе управления транспортным средством, то здесь устройством, облегчающим управление, является гидроусилитель руля, или ГУР.
Как понятно из названия, основную роль в системе играет жидкость, которая обеспечивает плавную и легкую работу рулевого управления. Помимо жидкости в составе системы есть насос и бачок для нее, шланги и уплотнительные прокладки, или манжеты.
Ключевой задачей системы является облегчение совершения маневров путем поворота руля за счет снижения сопротивления. Иными словами, с помощью ГУР водитель может повернуть машину без особых физических усилий.
Работающий насос создает необходимое давление, благодаря которому рабочая жидкость эффективно перемещается по системе гидроусилителя. В результате транспортное средство очень быстро реагирует на вращение рулевого колеса, даря комфорт водителю и обеспечивая безопасность дорожного движения.
Как понять, что течет жидкость гидроусилителя? Проявление утечки может происходить по-разному, при этом комфорт и безопасность вождения существенно снижаются. К одному из тревожных симптомов относится значительное усилие при повороте руля. Маневрирование становится не таким плавным, а водитель должен заранее рассчитывать все свои действия и с большей силой вращать рулевое колесо.
При утечке рабочей жидкости из гидроусилителя системы управления можно часто услышать посторонние шумы при повороте. Если водителю при маневрировании слышится стук или скрип, то это повод для беспокойства за работу рулевого управления.
Если в бачке упал уровень рабочей жидкости, то это один из признаков потенциальной утечки ГУР. Первое, что нужно сделать в такой ситуации, это заглянуть под транспортное средство и проверить, нет ли на асфальте мокрого пятна. Если оно присутствует, налицо течь гидроусилителя из-за негерметичной рулевой системы.
Если игнорировать первые симптомы неисправности и продолжать эксплуатировать транспортное средство, то возможно появление более серьезных проблем с рулевой системой. Для того чтобы ремонт не стал более затратным, необходимо сразу же принять меры к исправлению ситуации.
Причины течи в гидроусилителе
Эффективная профилактика и своевременный ремонт не вызовут никаких трудностей, если есть понимание того, почему может происходить утечка жидкости из гидроусилителя. К наиболее распространенным причинам такого явления относятся:
Течь насоса гидроусилителя
В первую очередь утечку рабочей жидкости необходимо искать в насосе гидроусилителя, поскольку именно этот узел испытывает значительные нагрузки в процессе эксплуатации авто. Поэтому со временем герметичность насоса, его соединений или компонентов нарушается. Заподозрить утечку можно по тому, как трудно становится поворачивать руль для совершения поворота, требуется гораздо больше усилий, чем обычно.
Нужно внимательно осмотреть магистрали и шланги, по которым циркулирует масло, на предмет наличия видимых повреждений.
Течь в рулевой рейке ГУР
Ситуация, когда течет рулевая рейка гидроусилителя, не является чем-то редким. Очень часто владельцы автомобилей, оборудованных ГУР, сталкиваются с такой проблемой. Симптомы подтекания рулевой рейки:
- наличие люфта при повороте руля во время управления машиной;
- наличие постороннего стука в районе рулевой гайки в процессе движения;
- сложности при повороте рулевого колеса, которые выражаются в необходимости приложения больших усилий;
- появление шумов при работе насоса ГУР.
Если хоть один их данных симптомов подтвердился, то с высокой долей вероятности можно диагностировать течь рулевой рейки, в связи с чем опытные мастера начинают осмотр именно с этого узла.
Нарушение герметичности шлангов
Ситуация, когда есть течь трубки или шланга гидроусилителя, также не является редкостью. Дело в том, что в напорных или обратных шлангах, могут появиться трещины, через которые жидкость будет постепенно уходить из системы. Без этих шлангов работа ГУР невозможна, поскольку по ним осуществляется транспортировка гидравлической жидкости к различным деталям.
Сильный износ сальников
Если течет сальник гидроусилителя, то в этом нет ничего удивительного, поскольку со временем все изделия из резины стареют, теряют эластичность и растрескиваются.
К сальникам предъявляются повышенные требования, которые обусловлены их эксплуатацией при высоком давлении, составляющем, как правило, от 60 до 110 бар. Если теряется эластичность при таких рабочих условиях, то сначала сальник начинает «потеть», а затем уже появляется полноценная течь.
Переполненный бачок ГУР
К вспениванию и дальнейшей утечке жидкости может привести превышение рекомендуемого уровня жидкости в бачке. Кроме этого, возможно потенциальное повреждение деталей силового агрегата.
Предотвратить появление всех этих проблем можно простым регулярным контролем за состоянием бачка для рабочей жидкости гидроусилителя и ее уровнем. Только таким образом можно поддержать эффективность работы рулевого управления транспортного средства.
Неправильный тип жидкости
Если использовать неподходящий тип рабочей жидкости для гидроусилителя, то это может привести к ее утечкам и значительным затратам на ремонт автомобиля. Разные марки машин требуют применения определенных типов жидкости для гидроусилителя руля. Если залить неподходящую, то возможен ускоренный износ деталей и компонентов ГУР, а это уже потенциальные причины утечек.
Использовать следует только ту жидкость, которая указана в руководстве по эксплуатации вашего авто. Таким образом исключается наличие утечек жидкости для гидроусилителя руля, и, как следствие, выход системы из строя.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Устранение течи гидроусилителя в зависимости от причины возникновения проблемы
Что делать, если течет гидроусилитель? Если из бачка ГУР постоянно выдавливает масло, то со временем его уровень снижается, и когда-нибудь достигнет критической отметки. Во время осмотра необходимо отыскать нужный бачок и оценить уровень рабочей жидкости.
Жидкость нужно использовать только специального типа, которая немного напоминает смазку, применяемую в автоматических трансмиссиях. После устранения утечек необходимо либо долить масло до требуемого уровня, либо полностью поменять его.
Наличие проблемы в рулевой рейке
Своими силами искать неисправности и делать ремонт рейки можно только в том случае, если хорошо разбираешься в автомеханике. Для устранения поломки необходимо демонтировать узел с автомобиля и полностью разобрать его. Все неисправные детали, а также те, износ которых превышает допустимые параметры, надо заменить.
Сборка производится в порядке, обратном разборке. После установки рейки на авто нужно убедиться в отсутствии утечек.
Проблема в отсутствии герметичности шлангов и трубок
С точки зрения ремонта эта неисправность считается самой легкой. К тому же, работы будут не слишком затратны в плане финансов. В процессе ремонта производят тщательный осмотр всех соединений, уплотнительных элементов, трубок и магистралей на прочность и плотность. В местах, вызывающих сомнение в герметичности, необходимо произвести разбор соединений и перетянуть их заново.
К выполнению таких операций можно и не привлекать специалистов, а сделать все своими руками.
Сильный износ уплотнителей
Износ сальников, как уже говорилось, является одной из часто встречающихся причин возникновения течи масла гидроусилителя.
Устранить данную проблему можно двумя путями. К первому относится полная замена всех уплотнителей. Второй способ является менее затратным в финансовом плане и подходит только для небольшого износа уплотнителей. Он заключается в использовании присадки от течи для гидроусилителя руля.
Для устранения утечки в рабочую жидкость ГУР добавляется присадка – герметик, функция которого заключается в восстановлении объема и эластичности уплотнителей из резины. Под действием присадки происходит разбухание сальников, они начинают плотнее прилегать к посадочным местам, в результате чего утечка прекращается.
Проблемы в насосе ГУР
Если сломался насос ГУР, то владельца транспортного средства ожидает наиболее дорогостоящий ремонт. Чаще всего ремонт сводится к замене сальников, но выйти из строя может и крыльчатка или подшипники. В некоторых случаях встречаются трещины корпуса, которые появляются вследствие высокого нагнетаемого давления.
Диагностику насоса и его последующий ремонт лучше доверить профессионалу, поскольку для этого необходимо наличие специальных знаний и опыта выполнения подобных работ.
Проблема в самой жидкости
Многие автовладельцы после того, как заканчивается официальная гарантия производителя на автомобиль, стараются регулярно менять только моторное и трансмиссионное масла, при этом напрочь забывая, что время от времени жидкость гидроусилителя тоже нуждается в замене. Как правило, интервал ее замены составляет от 50 000 до 80 000 километров.
Причина, по которой рабочую жидкость ГУР необходимо менять, заключается в том, что при работе она нагревается и теряет свою вязкость и другие свойства, эффективность смазывания подвижных элементов системы уменьшается.
Часто задаваемые вопросы о течи гидроусилителя
Как уменьшить риски появления протечки?
Для того чтобы течь гидроусилителя «обходила» ваш автомобиль стороной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- если автомобиль длительное время простаивает, то его колеса нужно выровнять;
- для продолжительной работы насоса не стоит оставлять руль в крайних положениях дольше 10 секунд;
- важно регулярно осматривать, в каком состоянии находятся рулевые наконечники, пыльники и сама рейка.
Помните, что замена одного неисправного элемента выйдет намного дешевле замены всего узла в сборе.
Чем грозит игнорирование течи?
Если вовремя заметить и отреагировать на появление утечки рабочей жидкости, то это предотвратит дальнейшее усугубление проблемы, следствием которой будет дорогостоящий ремонт.
Необходимо внимательно прислушиваться к посторонним стукам, обращать внимание на жесткость рулевого колеса и наличие следов жидкости под автомобилем. Так можно определить неисправность на ранней стадии и легко устранить ее. Также езда с неисправным ГУР может стать причиной возникновения ДТП.
Можно ли ездить без жидкости гидроусилителя руля?
Категорически запрещается постоянная езда без рабочей жидкости ГУР. В экстренном случае можно съехать с дороги или добраться до ближайшей станции технического обслуживания.
Если же поломка произошла в дороге вдали от цивилизации, то до места проведения ремонта можно доехать с соблюдением следующих мер предосторожности: при необходимости проехать более 300 километров, нужно произвести отключение насоса путем снятия с него ремня, так как от него вращаются еще помпа с генератором.
При быстрой утечке рабочей жидкости нужно в ближайшем магазине докупить ее необходимое количество и почаще доливать. Если такой возможности нет, то насос отключается.
Что лучше: устранить течь самому или обратиться в сервис?
Решение этого вопроса зависит от того, насколько сложна проблема. Если поврежден шланг или сальник, то самостоятельная их замена не составит никакого труда.
При наличии более серьезных проблем лучше всего обратиться на специализированную СТО, опытный механик которой качественно проведет диагностику и осуществит ремонт в кратчайшие сроки. На свою работу он дает гарантию, поэтому у вас будет уверенность в том, что все выполнено правильно, и ваше транспортное средство безопасно в управлении.
Наличие проблемы утечки рабочей жидкости ГУР требует немедленного реагирования. Если не обращать на неполадки внимания и продолжать ездить дальше, то выйти из строя может весь узел в сборе. К тому же не исключена вероятность попадания в ДТП. Если есть малейшие подозрения на утечку, то необходимо срочно обращаться к профессиональному механику.