Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 101-05-13
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽

Скрипит подвеска: причины и устранение проблемы

06.05.2025
1293
Время чтения: 9 минут
Обновлено: 06.05.2025
Сохранить статью:
Скрипит подвеска: причины и устранение проблемы

О чем речь? Если в машине скрипит подвеска, то это повод провести диагностику. Некоторые модели с завода могут издавать громкие стуки и скрипы, но если звука раньше не было, то его появление говорит о неисправности.

На что обратить внимание? Скрип может появиться из-за износа сайлентблоков, втулок стабилизатора, выхода из строя пружин, амортизаторов, ШРУСов и шаровых опор. Отдельной проверки требует рессорная подвеска.

Причины скрипа подвески

Изношенные сайлентблоки и втулки стабилизатора

В конструкции этих элементов присутствует соединение резиновых и металлических частей. При движении автомобиля происходит их взаимное перемещение, что приводит к трению и появлению неприятного скрипящего звука.

Причины скрипа подвески
Источник: warball.ru

Среди причин скрипа сайлентблоков можно выделить следующие:

  • Износ. Трещины, люфт и другие повреждения – явные признаки необходимости замены. «Выработанная» резина больше не справляется с нагрузкой, что приводит к ухудшению управляемости и повышенной нагрузке на другие элементы подвески.
  • Некорректный монтаж. Затяжка сайлентблока на подвешенном автомобиле может стать причиной появления посторонних звуков. В некоторых случаях проблема может быть решена посредством смазки специальными долговечными составами.
  • Конструктивные особенности. У некоторых бюджетных автомобилей скрипит подвеска на морозе или во время дождя, а иногда и без видимой причины. Типичный пример – Lada Vesta, у которой с завода скрипят задние втулки стабилизатора. Решением может быть смазка или замена на аналоги с более мягкой резиной.

Если конструкция автомобиля не предусматривает замены сайлентблоков отдельно, то придется покупать новый рычаг.

Появление скрипа во втулках обусловлено естественным процессом износа, приводящим к увеличению зазора между резиновой и металлической частями и образованию люфта.

Отсутствие своевременной замены втулок может привести к ускоренному износу стабилизатора. В некоторых случаях такой скрип является конструктивной особенностью и может быть устранен путем смазки или установки более мягких резинок.

Подвеска может скрипеть из-за жесткости полиуретановых сайлентблоков, особенно если они установлены не по заводским спецификациям. Не экономьте на качестве. Избегайте покупки деталей с низкокачественной резиной, даже обильное смазывание не избавит от скрипа.

Подвеска может скрипеть из-за жесткости полиуретановых сайлентблоков
Источник: drive2.ru

Неисправность шаровых опор

Почему скрипит подвеска при повороте рулевого колеса или во время движения? Это может свидетельствовать о неисправности шаровой опоры. Срок службы этого узла колеблется от 30 до 150 тысяч километров и зависит от состояния дорожного покрытия, стиля вождения и качества самой детали.

Замену шаровой опоры следует произвести как можно скорее, поскольку износ этого элемента представляет серьезную опасность – потерю колеса на ходу.

Для обеспечения длительного срока службы шаровой опоры необходимо регулярно контролировать состояние резинового защитного чехла (пыльника). Он предназначен для предотвращения проникновения загрязнений, таких, как пыль и мелкий мусор, внутрь механизма.

Износ наружных ШРУСов

Определить степень износа наружного шарнира равной угловой скорости (ШРУСа) можно путем поворота рулевого колеса до упора в обе стороны. При наличии неисправности подвеска начинает скрипеть спереди.

Основной причиной выхода наружного ШРУСа из строя является повреждение защитного пыльника. В этом случае внутрь механизма попадают загрязнения, что приводит к быстрому разрушению детали. Обычно рекомендуется производить замену ШРУСов парами.

Поломка амортизаторов и пружин

Плохие дороги, невнимательное вождение и наезд на ямы, лежачие полицейские – все это приводит к тому, что подвеска начинает скрипеть:

  • Визуально неисправность амортизатора можно определить по наличию утечек масла. При трении штока об уплотнитель тоже можно услышать неприятный скрип. Если при попытке покачать машину вручную кузов долго качается, значит, амортизатор не гасит колебания и требует замены.
  • Появление скрипа при езде по неровному покрытию или преодолении искусственных препятствий может свидетельствовать об износе пружин. Из-за старения и изнашивания металла может произойти разрыв одного из витков, что приводит к неприятным звукам. Замену пружин следует проводить своевременно, так как острый край сломанного витка может повредить пластиковые или резиновые опоры.

Износ рулевых тяг и наконечников

Скрипит подвеска при повороте руля на месте – явный признак износа рулевых тяг. Поврежденные пыльники допускают попадание грязи и мусора, что быстро приводит к поломке. Замена наконечников должна проводиться парами.

При обнаружении поврежденного пыльника его необходимо немедленно заменить и проверить работоспособность наконечника. Не пренебрегайте этим – от состояния рулевых тяг зависит ваша безопасность.

Износ рулевых тяг и наконечников
Источник: igrosam.ru

Неисправность подшипников

Скрип при вращении руля, исходящий из поворотного кулака, говорит о проблеме. Вероятнее всего, в подшипник попал мусор или он недостаточно смазан. Необходимо тщательно очистить подшипник и щедро смазать его. Если проблема не исчезнет, замените подшипник на оригинальный или аналог от проверенного производителя.

Выход из строя рулевой колонки и рейки

Скрипит подвеска при повороте? Возможно, проблема с рулевой колонкой или рейкой. Причин много: от поврежденных пыльников, попавшей грязи и износа деталей до течи сальников. Рулевой механизм в современных автомобилях сложен, поэтому самостоятельно его диагностировать невозможно.

Условия скрипа подвески

Если подвеска вашего автомобиля скрипит, то это практически всегда указывает на ее неисправность. Корректно функционирующая не должна производить посторонние шумы. Конечно, бывают исключения, связанные с некоторыми моделями авто, которые изначально склонны к скрипу. Однако и в этих случаях устранение проблемы возможно:

При движении на неровностях и кочках

Когда машина едет по неровной дороге, при этом скрипит подвеска, это, скорее всего, говорит об износе ее составных деталей: сайлентблоков и втулок.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Эти элементы выполнены из резины или полиуретана и амортизируют нагрузки между металлическими элементами. Со временем материал немного стареет, и появляется скрип из-за трения металла о резину. Это признак того, что эластичные элементы уже не справляются со своей задачей и необходима их замена.

Все эластичные элементы конструкции автомобиля функционируют исключительно благодаря своей способности к деформации. Трение резиновых компонентов предусмотрено лишь в одном случае: при контакте шин с дорожным покрытием в ходе экстренного торможения. Втулки, сайлентблоки и иные резиновые опоры не должны испытывать трение о металлические поверхности.

Проявление скрежета исключительно при езде по неровному дорожному покрытию может свидетельствовать о неисправности амортизаторов, шаровых опор или демпферных подушек. Износ этих элементов приводит к образованию зазоров и трения между металлическими и резиновыми частями конструкции, что, в свою очередь, вызывает неприятный скрипящий звук.

При посадке в автомобиль

В этом случае следует обратить внимание на состояние амортизаторов и шаровых опор. Неравномерная нагрузка на подвеску может привести к ее деформации, поэтому рекомендуется проверить также стабилизатор поперечной устойчивости и его эластичные втулки, которые часто являются источником периодических скрипов.

Убедитесь, что звук не связан с сиденьем автомобиля.

При проезде через ограничители скорости

При движении по «лежачему полицейскому» подвеска начинает скрипеть, так как на ее элементы оказывается значительное механическое воздействие. Наибольшая нагрузка приходится на опоры пружин, амортизаторы и шаровые опоры. Неправильный проезд таких дорожных ограничений может затруднить поиск источника скрипа.

Условия скрипа подвески
Источник: telegra.ph

Для безопасного проезда через дорожные ограничители типа «лежачего полицейского» необходимо соблюдать следующие правила:

  • скорость движения должна быть сведена к минимуму;
  • при преодолении препятствия необходимо избегать резких ускорений и замедлений (педаль тормоза следует отпускать непосредственно перед препятствием, а педаль газа нажимать плавно после него);
  • проезжать по нему не перпендикулярно, а под углом (это позволит минимизировать нагрузку на подвеску автомобиля).

Скрип в рессорной подвеске

Для выяснения причин появления постороннего звука в рессорах необходимо установить его источник. Может скрипеть как передняя, так и задняя подвеска.

Скрип может возникать из-за трения листов рессоры друг о друга или при контакте с кронштейнами, серегами, опорными или стремяночными площадками.

Следует также обратить внимание на рессорные комплектующие: различные типы и конструкции втулок, сайлентблоков, а также элементы крепления рессор со смазкой (бронзовые и резьбовые втулки, разнообразные пальцы).

Не нашли решение своей
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!

Перезвоним в течение 1 минуты

    Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных

    Загрязнение рессорного пакета

    Это наиболее распространенная причина скрипа в передней и задней подвеске. Песок, грязь, мелкие камни, а также коррозия рессоры под воздействием влаги могут вызывать неприятные звуки. Осмотр рессорного пакета поможет обнаружить наличие посторонних предметов.

    В случае обнаружения загрязнений рессорного пакета промойте его. Некоторые водители практикуют «проезд по лужам», что в некоторых случаях помогает устранить скрип. Однако если загрязнение значительное, этот метод будет неэффективным.

    Разрушение противоскрипных пластин

    Проведении мойки рессоры позволило временно устранить скрип. При визуальном осмотре обнаружилось значительное разрушение противоскрипных пластин, что привело к контакту листов рессоры и появлению характерного звука в местах отсутствия защитных элементов. Со временем передняя или задняя подвеска может скрипеть сильнее.

    Для решения проблемы рекомендуется выполнить установку новых противоскрипных шайб или пластин.

    Разъезжание листов рессоры

    Если после замены шайб скрип уменьшился, а спустя незначительный промежуток времени вновь усилился, то следует произвести визуальный осмотр. Возможно, листы рессоры расходятся веером, что приводит к их трению о стяжные хомуты и к появлению скрипа.

    Данная проблема часто возникает при добавлении дополнительных листов в рессорную подвеску, так как стандартные стяжные хомуты уже не обеспечивают надежной фиксации увеличенного количества листов.

    Подвеска начинает скрипеть также из-за ослабления затяжки стремянок и разъезжания листов.

    Для устранения проблемы необходимо выровнять листы рессоры и зафиксировать их стяжными хомутами, оставляя небольшой зазор для свободного хода.

    Разъезжание листов рессоры
    Источник: zil131.net

    Выход из строя сайлентблока или внутренней втулки

    После проведения вышеуказанных ремонтных работ и пробного пробега стало ясно, что проблема не была устранена: шумы в подвеске остались прежними. Стоит оценить состояние сайлентблоков и втулок: они либо деформированы, либо смещены из своего посадочного места. Возможно, произошло отслоение наружной обоймы сайлентблока или внутренней втулки.

    Помимо прочего, наблюдается наличие незначительных трещин по периметру резиновых втулок, что указывает на «старение» резины и снижение ее эластичности. В любом из вышеописанных случаев рекомендуется заменить втулки или сайлентблоки на новые или применить специализированные автомобильные аэрозоли.

    Для полного устранения посторонних шумов в подвеске предусматривается демонтаж рессор с последующей заменой сайлентблоков. Для повышения надежности рекомендуется наносить графитную смазку между листами рессоры.

    Важно отметить, что при установке рессор часто допускается существенная ошибка – затяжка всех болтов крепления и стремянок на поднятом автомобиле. Данное действие противоречит технологическим требованиям установки. Затяжка болтов крепления рессоры и окончательная протяжка стремянок должны осуществляться только после установки автомобиля в рабочее положение.

    Игнорирование правильной последовательности может привести к преждевременному выходу из строя внутренней втулки сайлентблока.

    В соответствии с технологическими требованиями предусмотрена дополнительная протяжка стремянок через 500–1000 км пробега, в зависимости от типа транспортного средства.

    Часто задаваемые вопросы о скрипе подвески

    Почему скрипит машина, хотя подвеска в исправном состоянии?

    Несмотря на отсутствие неисправностей в подвеске, водитель может слышать скрип. Это может быть связано с несколькими факторами:

    • Неправильная установка или подбор покрышек вызывает трение шин о колесную арку с задеванием подкрылков.
    • Избыточное давление в шинах может вызывать скрип при поворотах.
    • Загрязнение тормозных колодок провоцирует неприятный скрип при торможении.
    • Изнашивание резиновых элементов крепления глушителя.

    Что делать, чтобы подвеска не скрипела?

    Соблюдайте регламент технического обслуживания.

    Будьте внимательны к звукам. Скрип – это сигнал о проблеме. Найдите ее источник и не затягивайте с решением.

    Обращайтесь к специалистам. Диагностика в сервисе поможет выявить причину скрипа и предотвратить серьезные поломки.

    Не экономьте на качестве. Оригинальные детали или качественные аналоги – это инвестиция в надежность вашего автомобиля.

    Почему подвеска начинает скрипеть летом в жаркую погоду?

    Это может свидетельствовать о повышенном износе резиновых элементов, таких как втулки и вставки в сайлентблоках, шаровых опорах, рычагах подвески и тягах рулевого управления.

    Повышенная температура приводит к размягчению резины, что вызывает изменение ее формы и ухудшение фиксации металлических деталей в узлах подвески. В результате этого появляются скрипы и стуки.

    Зимний период в связи с ухудшением дорожных условий оказывает наибольшее воздействие на ходовую часть автомобиля. Поэтому для предупреждения дорогостоящего ремонта рекомендуется ежегодно весной проводить диагностику ходовой части и при необходимости оперативно заменять ее узлы.

    Изображение в шапке статьи: Greg Rosenke / unsplash.com

    Вам также может понравиться
    Позвонить
    бесплатно
    Екатерина Баранукова
    менеджер
    🔥Подарок от Вилгуд для случайного посетителя!
    Екатерина Баранукова печатает …
    7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
    Шабанов Олег Вячеславович
    Эксперт в области обслуживания автомобилей

    За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

    Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

    Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня:

    Узнайте, как открыть автосервис
    по франшизе и зарабатывать
    от 750 235 ₽ в месяц
    Вилгуд дарит 100.000 ₽
    на открытие!
    Узнать подробнее Посмотреть отзывы франчайзи