- Задачи педали газа
- Принцип работы электронной педали газа
- Причины провалов при нажатии на педаль газа
- Признаки провала
- Провалы педали газа при разгоне
- Провалы на холостом ходу
- Падение оборотов на карбюраторном двигателе
- Падение оборотов на инжекторе
- Механические провалы педали газа
- Диагностика
- Устранение проблем
- Мнение автолюбителей о резкой педали газа
- «Нервная» педаль на классике
- «Улучшайзеры» как причина резкой педали газа
- Резкая педаль газа? Смени обувь!
- Ну кто бы мог подумать на коврик?!
- Проверь настройки дросселя
- Резкая педаль газа на вариаторе? Привыкнешь!
Почему это происходит? Резкая педаль газа свидетельствует о том, что есть провалы в динамике разгона автомобиля. Что-то мешает нормальному искрообразованию, или же барахлит ЭБУ. В любом случае управлять авто становится проблематично.
Как исправить? Поскольку причин, вызывающих резкую работу педали газа, много, для начала необходимо провести диагностику узла. Благодаря ей нерабочий элемент будет обнаружен, а дальше останется его отремонтировать или заменить.
Задачи педали газа
Стандартная механическая педаль управляет дроссельным механизмом с помощью троса. Когда водитель нажимает педаль, она натягивает тросик, в результате открывается заслонка дросселя.
Максимальную эффективность подобные педали показывают на карбюраторных моторах. Но когда стали внедряться инжекторные ДВС, потребовалось усовершенствовать технологию управления подачей горючего. Так была создана электронная педаль газа.
Функционирует педаль как кнопка. Когда меняется ее положение, через плату происходит передача сигнала, поступающего на ЭБУ автомобиля. Затем с учетом положения педали меняется интенсивность подачи топлива в мотор.
Принцип работы электронной педали газа
Педаль газа функционирует по следующему принципу:
- Человек, нажав на электронную педаль газа, меняет ее положение.
- Датчики проводят анализ угла, на который отклоняется педаль от первоначального положения.
- Данные поступают от датчиков в ЭБУ автомобиля.
- Электронный блок управления, ориентируясь на полученную информацию, подает сигнал дроссельной заслонке.
- После этого происходит открытие заслонки на нужный угол.
Электронная педаль имеет более сложную конструкцию, чем механическая. Она представляет собой не рычаг, который натягивает и ослабляет тросик, а настоящий электронный модуль, соединенный с датчиками и другими важными элементами.
Работа педалей газа осуществляется со следующими особенностями:
- В роли основы электронных педалей от разных изготовителей выступает реостат.
- Сигнал передается с педали на электронный блок управления по специальным дорожкам с группой проводящих контактов.
- Чтобы обеспечить повышенную точность, передающие контакты дублируются.
Причины провалов при нажатии на педаль газа
Педаль газа – это элемент управления, с помощью которого водитель дозирует объем горючего, подаваемого в тот самый момент в цилиндры мотора. От этого параметра зависит скорость движения машины.
Чтобы обеспечить оптимальное качество топливно-воздушной смеси, используются разные системы, не связанные непосредственно с действиями человека: это электронный блок управления либо механика, то есть карбюратор.
В карбюраторном моторе дозирование осуществляется просто: сечение отверстия основного жиклера (через него поступает топливо) увеличивается либо уменьшается. Если потребуется, функционирует лишь жиклер холостого хода. Если нажать на педаль, начинают работать оба жиклера. Затем в моторе поджигается смесь искрой, в результате обеспечивается оптимальное усилие для поворота коленчатого вала.
В новых инжекторных моторах и дизельных ДВС при нажатии на педаль акселератора поступает команда на ЭБУ. Однако электронный блок управления сверяет данные с информацией, полученной с датчиков давления, температуры (обороты коленчатого вала, распределительного вала, объем потребляемого воздуха, содержание кислорода в выхлопе).
Педаль акселератора проваливается в следующих ситуациях:
- Информация, поступающая с датчиков, ложная, либо данных вообще нет, или же они отличаются от стандартных показателей.
- В ЭБУ накопилось много серьезных ошибок, и нужно перезаписать дамп и флеш памяти.
- Горючее не поступает в цилиндре в нужном количестве.
- Воздух не попадает в цилиндры в должном объеме.
- Выхлопные газы не проходят в выпускной коллектор.
- В цилиндрах наблюдаются пропуски искрообразования.
- Опережение сбито, поэтому искра зажигается не в нужный момент.
Когда машина подержанная, необходимо продиагностировать ее, поскольку резкая педаль газа может быть по многим причинам.
Проблема может заключаться в том, что изношены либо забиты форсунки, неправильно функционируют впускной и выпускной коллекторы, вышли из строя датчики Холла и ВВ провода, в результате сильного износа снижена компрессия, устали пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, сбились настройки опережения.
Если автомобиль достаточно новый и его пробег составляет не более 100 000 километров, причина поломки заключается в каком-то одном механизме. Когда период эксплуатации машины невелик, он еще не «дожил» до второго техосмотра, диагностика может показать заводской брак либо низкое качество сборки.
Признаки провала
Понять, что педаль акселератора проваливается, можно по косвенным признакам. К примеру, «на холодную» мотор с трудом запускается, падает мощность автомобиля еще до того, как вы обнаружите провалы педали, а потребление топлива растет.
Важно обращать внимание на то, когда именно вы заметили симптомы поломки. Когда двигатель нелинейно раскручивается, словно набор оборотов не происходит из-за противодействия, то проблема кроется в том, что топливный либо воздушный фильтр забился.
Заметили, что автомобиль двигается рывками при наборе скорости, при этом дроссель открывается плавно, но при более активном нажатии происходит резкое выстреливание, значит, причина рывков – в нехватке топлива.
Провалы при перегазовке и долгом нажатии на педаль акселератора с удержанием, а также трудный пуск холодного двигателя – свидетельства того, что вышли из строя свечи либо катушки.
Срок службы свечей, которые устанавливаются на машину с завода, больше, чем у деталей, продающихся в автомагазинах. Это значит, что повторные замены свечей нужно производить чаще.
Потеря мощности, рывки, ступенчатый набор скорости во время разгона не всегда появляются из-за неправильного функционирования мотора. На автомобилях с автоматической коробкой передач наблюдается износ механизма.
Данную проблему можно обнаружить при переключениях во время разгона: будет задержка пару секунд, машина никак не реагирует на педаль газа, после этого происходит толчок и ускорение.
У автомобилей с ГБО подобная реакция на нажатие педали акселератора возникает, если сломался газовый редуктор либо датчик.
Одновременно с этим машина будет потреблять в несколько раз больше топлива. На дизельных моторах педаль газа может быть резкая, если вы заправились низкокачественным горючим, в котором содержится большое количество серы, или же залили в бак дизельное топливо, не подходящее по сезону.
Провалы педали газа при разгоне
При нажатии на педаль акселератора увеличивается нагрузка на мотор. ДВС нуждается в большом объеме топлива и воздуха. Это значит, что неполадки, приводящие к провалу педали при ускорении, возникают в результате недостаточного количества топливно-воздушной смеси.
Важно отслеживать работу топливного насоса, регулярно менять фильтры, проверять давление в рампе, качество искры, если мотор бензиновый.
ЭБУ изменяет настройки, а значит, качество топливно-воздушной смеси во время зажигания. Из этого следует, что диагностировать поломку нужно начинать с использования сканера. С помощью этого прибора можно определить динамические характеристики во время движения на машине.
Обратите внимание! Если на вашей машине установлен электронный акселератор, резкая педаль газа может быть потому, что закоротило контакты, вышел из строя датчик положения сцепления и тормоза либо есть системная ошибка.
Если сильно нажать на педаль акселератора, на старых машинах заслонки выпускного коллектора могут открываться с задержкой. Данная проблема механического характера. Дело в том, что у подержанных автомобилей, эксплуатирующихся в течение многих десятилетий, изнутри коллектора образуется толстый слой нагара, поступающего из цилиндров масла и сажи.
Вихревые заслонки во впускном коллекторе получится почистить либо вырезать точно так же, как и клапан ЕГР. Однако выполнять эту работу следует в проверенном автосервисе с помощью специальной программы.
Провалы на холостом ходу
Когда падение оборотов наблюдается не после нажатия на педаль акселератора, а во время между пуском мотора и прогревом, потребуется использовать автосканер, чтобы продиагностировать машину.
Если неисправность отмечается лишь на холодном либо на прогретом моторе, то вероятнее всего, она возникает из-за того, что вышли из строя электронные компоненты.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Чаще всего ломаются ЭБУ, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.
Кроме того, не всегда на приборной панели можно видеть ошибки, если не соответствуют показатели, потерян сигнал датчиков, произошел обрыв цепи. В большинстве случаев поломка протекает бессимптомно, лишь автомеханик с большим опытом сможет правильно продиагностировать машину.
Своими силами можно удостовериться в отсутствии подсоса воздуха, установить воздушный и топливный фильтр, вкрутить новые свечи, заменить высоковольтные провода и катушки. Также самостоятельно измеряется компрессия в цилиндрах.
Рекомендуется осмотреть головку мотора, возможно, вы обнаружите масляные потеки из‐под клапана вентиляции картерных газов. Скорее всего, он забился, его нужно заменить либо помыть. Когда нет уверенности в том, что бак чистый, а горючее качественное, следует слить бензин, промыть бак и отстойник топливного насоса.
Падение оборотов на карбюраторном двигателе
Для карбюраторных моторов провалы и рывки при нажатии на педаль акселератора больше чем на треть хода свидетельствуют о том, что сбилась регулировка качества топливно-воздушной смеси. Также мог засориться топливный жиклер.
Чтобы смесь была качественной, нужно не только обеспечить оптимальное содержание горючего, но также и увеличить объем воздуха. Следует удостовериться, что прокладка под карбюратором целая, так же как и прокладка корпуса впускного коллектора после воздухофильтра.
Необходимо очистить карбюратор, удалить конденсат в отстойнике, установить новые воздушный и топливный фильтры. Своими руками удастся вкрутить новые свечи, заменить высоковольтные провода и катушки.
Помните о том, что менять расходники нужно по очереди, и отслеживать, какие изменения будут происходить при нажатии на педаль акселератора.
Падение оборотов на инжекторе
Специфическая задержка реакции при нажатии на педаль акселератора свидетельствует о том, что форсунки функционируют неправильно или вышел из строя топливный насос.
Чтобы проверить качество и объем топливно-воздушной смеси, нужно выполнить полную диагностику автомобиля. Снимаются форсунки, чтобы проверить на стенде их работу.
Действуйте от простого к сложному: для начала залейте качественное горючее, промойте бак. установите новые фильтрующие элементы, убедитесь, что сетка насоса в баке в порядке, а давление в рампе оптимальное. Только после этого диагностируйте форсунки.
Ряд моделей форсунок можно восстановить, другие нужно заменить, правильно прописав замену в ЭБУ. Проблемы при наборе скорости – свидетельство о том, что мозг мотора работает некорректно. Если после чип-тюнинга ситуация не изменится, электронный блок управления придется заменить.
Механические провалы педали газа
Когда педаль газа резкая и при нажатии проваливается до пола, не возвращаясь в первоначальное положение, при этом машина на это никак не реагирует (не важно, плавно, резко или повторно вы нажимаете на педаль), значит, поломка специфическая.
Педаль может провалиться механически лишь потому, что лопнул уплотнитель из резины либо пластика. Также иногда повреждается упор оболочки троса на приводе газа. В ряде случаев может лопнуть тросик, но чаще всего приходится заменить упоры и уплотнения. В зимнее время года неисправность возникает из-за того, что в оболочке троса скопился конденсат и превратился в лед.
Ликвидировать поломку удастся своими силами, если вы знаете, как выглядит вышедшая из строя деталь, где она расположена и какой у нее номер. Сложнее всего поменять лопнувший тросик привода газа. Рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, где опытные мастера выполнят всю необходимую работу.
Диагностика
Проверить инжектор удастся быстро, так как он оснащен ЭБУ. Считав коды ошибок, можно сразу же выявить источник поломки. В карбюраторных автомобилях выполнить такую проверку быстро не получится. Данную систему диагностировать сложнее.
Прежде всего нужно удостовериться, что топливная система функционирует правильно. Нужно прощупать области, где может подсасывать воздух. Затем следует проверить топливный насос и топливопровод. Важно, чтобы не было налета и засоров.
Если после диагностики вы не нашли поломку, вероятнее всего, вышел из строя карбюратор. Этот механизм отвечает за образование смеси и впуск в коллектор. Когда карбюратор функционирует правильно, горючее подается без сбоев.
Устранение проблем
Алгоритм ремонта следующий:
- Устраняем подсос воздуха, который появляется, если крепления на выпускном коллекторе ослабли.
- Проверяем работу топливного фильтра.
- Снимаем клапан регулировки холостого хода с уплотнительным кольцом, проверяем их состояние. Если он функционирует должным образом, при подключении к плюсовой клемме (минус подсоединен заранее) вы услышите характерный щелчок.
- Проверяем уровень жидкости в камере поплавка. Допустимые значения – середина наклонной стенки.
- Продуваем воздушным компрессором жиклеры топлива и воздуха, прочищаем эмульсионные трубки.
- Используем чистящую жидкость для карбюратора, удаляя с его стенок нагар.
Выполнив эти простые действия, вы сможете определить, что именно приводит к провалу педали акселератора при нажатии.
Мнение автолюбителей о резкой педали газа
«Нервная» педаль на классике
«Проблема с педалью газа может возникнуть на любом автомобиле. На каждом новом поколении ТС автовладельцы отмечали, что педаль резкая и нервозная, к примеру, на такое жаловались водители «Чаек» и «Побед», пересаживаясь на «Жигули».
Те, кто привык к педалям 21-х «Волг», не могли нормально ездить на машинах с промежуточным двуплечим рычагом, при этом втулки-шарниры были уже внизу.
Таким образом, педаль действует на длинное плечо рычага. Прежде всего, уменьшалось усилие, кроме того, управление дроссельной заслонкой происходило более точно».
«Улучшайзеры» как причина резкой педали газа
«Электронная педаль может сломаться, поскольку ее усовершенствовали. К примеру, на педаль мог быть установлен бустер, это механизм, увеличивающий резкость отклика двигателя на действия с педалью акселератора.
В такой ситуации с ЭБУ нужно скачать ошибки, а затем проследить зависимость между степенью открытия дросселя и силой нажатия педали, причем в каждом положении».
Резкая педаль газа? Смени обувь!
«Многие автовладельцы отмечают, что на спортивных машинах не получится сделать плавное ускорение на малых оборотах, на скорости не более 20 километров в час. Как только водитель касается ногой педали, машина летит вперед на огромной скорости. В таком случае есть простой выход: обуйте эластичные ботинки, чтобы лучше чувствовать педаль, тогда машина будет стартовать мягко».
Ну кто бы мог подумать на коврик?!
«На скорости около 40 км/ч невозможно разогнаться. Можно бесконечно давить на педаль акселератора. Она словно проскакивает барьер, мотор ревет, машина начинает набирать скорость. Проблема может быть в том, что коврик забился под педаль и не дает ей нормально двигаться».
Проверь настройки дросселя
«Если меняете аккумулятор, в электронном блоке управления могут сбиться настройки работы заслонки. Установив новый АКБ, следует выполнить адаптацию, в противном случае дроссельная заслонка не будет нормально функционировать. Просто включите зажигание и дождитесь, пока ЭБУ попищит в течение 30 секунд. Затем заводите автомобиль. Это необходимо сделать, чтобы в электронном блоке управления не записалась ошибка».
Резкая педаль газа на вариаторе? Привыкнешь!
«Если у вас был российский автомобиль, а затем вы купили иномарку с вариатором, педаль акселератора будет казаться чувствительной. Однако со временем вы привыкните и будете нажимать на педаль легко и нежно».
Если вы заметили, что на вашем автомобиле резкая педаль газа, устранить неисправность можно самостоятельно. Если проблема серьезная, придется обратиться в специализированный сервисный центр. Опытные механики выполнят необходимую работу, и вы сможете наслаждаться вождением.