- Почему не заводится «Рено Логан»
- Нарушение регулировки холостых оборотов
- Неисправность датчика положения коленчатого вала, или ДПКВ
- Неисправности топливного насоса
- Почему не заводится «Рено Логан» и не крутит стартер
- Панель приборов не загорается, не работает электрооборудование, нет характерных щелчков тягового реле, стартер не крутит
- Приборная панель горит, электрооборудование работоспособно, стартер не крутит, нет характерных щелчков тягового реле
- Приборная панель горит, электрооборудование работоспособно, слышны характерные щелчки тягового реле, но нет вращения стартера. Если «Рено Логан» не заводится и щелкает
- Приборная панель не горит, электрооборудование не работоспособно, вращения стартера нет, накануне автомобиль был на автомойке или его двигатель подвергался мойке
- Приборная панель не горит, при повороте ключа зажигания нет никакого эффекта
- Что делать, если стартер крутит, но «Рено Логан» не заводится
- Иммобилайзер
- Регулятор холостого хода
- Продувка камеры сгорания
- Часто задаваемые вопросы об отказе запуска «Рено Логана»
- Какая причина является самой распространенной, в связи с которой Рено Логан» не заводится?
- Как поступить, есть не удается самостоятельно решить проблему с запуском двигателя?
- По какой причине не заводится «Рено Логан» после замены топливного фильтра?
Почему «Рено Логан» не заводится? Проблема может быть в регулировке холостого хода, датчике положения коленвала или бензонасосе. В первую очередь нужно убедиться, что заряжен аккумулятор – самая распространенная причина трудностей с запуском автомобиля.
Что делать? Нужно обратить внимание, крутит ли стартер и работает ли приборная панель. Исходя из этого будет проще определить и устранить неисправность. Например, если авто никак не реагирует на поворот ключа, скорее всего, проблема в электронном блоке управления.
Почему не заводится «Рено Логан»
Многим водителям знакома ситуация, когда при повороте ключа зажигания стартер крутит, но «Рено Логан» не заводится. В некоторых случаях неопытные автомобилисты тратят много сил, времени и нервов на то, чтобы найти и устранить неисправность. Помочь в ситуации может банальное знание типичных поломок и алгоритмы их поиска.

Основные причины, почему не заводится «Рено Логан»:
Нарушение регулировки холостых оборотов
В некоторых случаях нарушенная регулировка холостых оборотов может стать причиной того, что при попытке завести двигатель в цилиндры не будет поступать топливовоздушная смесь.
Сделать диагностику и найти неисправность регулятора холостого хода довольно просто. Для этого необходимо нажать на педаль газа, и при этом дроссельная заслонка должна быть в приоткрытом состоянии. Если двигатель заведется, то проблема найдена. Избавиться от нее можно, если прочистить регулятор холостого хода.
Неисправность датчика положения коленчатого вала, или ДПКВ
Что делать, если не заводится «Рено Логан»? Работа датчика положения коленвала заключается в отправке импульсов на ЭБУ, или электронный блок управления двигателем, который преобразовывает их в сигналы, управляющие системами зажигания, питания и так далее.
Неисправность датчика можно определить двумя способами. Первый заключается в банальной замене устройства, а второй связан с такими косвенными признаками, как отсутствие напряжения на основных узлах двигателя внутреннего сгорания.
Проверку исправности датчика положения коленчатого вала осуществляют наличием искры. Для этого необходимо снять высоковольтный провод с наконечником с любого цилиндра и присоединить к исправной свече зажигания, корпус которой должен быть соединен с «массой» машины. Затем нужно прокрутить стартером коленвал.
Если искры не будет, то это еще не свидетельство того, что датчик положения коленвала неисправен. Для того чтобы удостовериться в его поломке, нужно быть уверенным в том, что в топливный насос поступает бензин.
Для доступа к бензонасосу «Рено Логана» необходимо отодвинуть заднее сиденье и поднять лючок бензобака, который удерживается пластиковыми защелками. Их надо просто отжать любым плоским предметом, например, отверткой. После этого с разъема топливного насоса снимается колодка, и к проводам, черному и коричневому, подключают лампочку 12 В.
Неисправности топливного насоса
Причина, по которой не заводится машина Рено Логан», может заключаться в неисправности топливного насоса. Топливная смесь в цилиндры может не поступать по разным причинам. Первыми значатся проблемы с топливной помпой:
- Выход из строя бензонасоса
После того как вы доберетесь до верхней части топливного насоса, необходимо очистить от пыли все его поверхности. Для этого можно воспользоваться либо сжатым воздухом, либо щеткой-сметкой. Топливоподводящий штуцер снимается и отводится в сторону вместе со шлангом.

Убедиться, подкачивает ли топливо помпа, довольно легко. Нужно просто подсоединить один конец тонкой трубки к выходному патрубку насоса, а второй поместить в какую-либо емкость небольшого размера. Ключ зажигания поворачивается всего на несколько секунд для того, чтобы двигатель провернулся стартером.
Этого должно хватить на то, чтобы проверить, поступает или нет топливо в магистраль. Если топлива нет, то все равно не нужно делать поспешный вывод о неисправности помпы. Вполне вероятно, на нее просто не приходит питание 12 В. Процесс проверки электрической части описан ниже.
- Отсутствие питания на разъеме топливного насоса
Почему не заводится машина «Рено Логан»? Если диагностика бензонасоса показала отсутствие питания на разъеме, то первое, что нужно сделать, это проверить исправность предохранителя. Этот плавкий элемент, отвечающий за работу помпы, располагается в подкапотном пространстве с левой стороны по ходу авто.
Если предохранитель перегорел, то это практически всегда говорит о наличии проблем с топливным насосом. При этом нельзя сбрасывать со счетов и вероятность возникновения короткого замыкания его плюсового провода на массу, что проверяется довольно легко. Нужно только установить исправный предохранитель в блок при снятом с насоса разъеме.
Загоревшаяся контрольная лампа говорит о том, что пришло время снимать насос и ставить новый. Если с лампой ничего не произошло, то нужно прозванивать все провода с целью поиска короткого замыкания.
В ситуации, когда обследование предохранителя подтвердило его исправность, необходимо проверить, есть ли на его контактах «плюс» от бортовой сети. Чтобы сделать все это, нужно вынуть устройство из блока и установить перемычку на его место.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Если на клеммах насоса появилось питание, то это говорит о том, что цепь исправна. Если же питания нет, то следующим действием будет проверка переключающего элемента (в рабочем он состоянии или нет, а также есть ли управляющий сигнал на его контактах).
Как узнать, поступает ли на управляющее реле напряжение? Для этого нужно проверить, есть ли «плюс» на соответствующей клемме колодки предохранительного блока и приходит ли управляющий «минус» на данную колодку.

- Проблемы с проводкой
«Рено Логан» схватывает, но не заводится, в чем причина? Довольно часто можно наблюдать ситуацию, когда отсутствует напряжение на топливном насосе даже в тех случаях, когда перемыкаются силовые клеммы в колодке реле.
Первое, что приходит на ум в таком случае, – это то, что произошел обрыв проводки, которая соединяет топливный бак с моторным отсеком. Но не все так просто, поскольку конструкторы «Логана» или «Сандеро» предусмотрели в механизме разъем, находящийся у левой стойки под салонным ковриком.
Никаких проблем не возникает, когда разъем находится в сухой среде, и все его контакты работоспособны. Недостатком в данном случае является расположение соединения, поскольку со временем влага, проникающая в салон, начинает делать свое черное дело, приводящее к окислению контактов.
Для того чтобы добраться до этого злополучного разъема, с левой боковой стойки снимается обшивка, после чего приподнимается ковер и разъединяется колодка. Затем нужно проверить, есть ли напряжение на крайнем нижнем выводе, отвечающем за плюсовой провод.
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!
Перезвоним в течение 1 минуты
При наличии сигнала можно ограничиться простой чисткой контактов, после чего питание топливного насоса должно восстановиться. Если же это не произошло, то с большой долей вероятности можно предположить, что есть обрыв цепи на участке ближе к топливному баку.
Почему не заводится «Рено Логан» и не крутит стартер
Автомобиль «Рено Логан» заглох и не заводится, что делать? Существует ряд неисправностей, при которых в момент запуска силового агрегата вращения стартера не происходит:
Панель приборов не загорается, не работает электрооборудование, нет характерных щелчков тягового реле, стартер не крутит
- Аккумуляторная батарея отключена. В этом случае в первую очередь проверяются провода и клеммы АКБ, поскольку при слабой затяжке они могут просто слететь. Также нередко клеммы окисляются или загрязняются, вследствие чего отсутствует питание электрооборудования.
- Аккумулятор разрядился. В такой ситуации можно «прикурить» от другого авто, если это случилось в дороге, подзарядить АКБ, если это произошло во время ночной стоянки около дома, установить новый аккумулятор, воспользовавшись услугой курьерской доставки.
Приборная панель горит, электрооборудование работоспособно, стартер не крутит, нет характерных щелчков тягового реле

Если Рено Логан не заводится, то причины неисправности могут быть разными:
- Первое, на что нужно обратить внимание, это целостность цепи питания стартера. Для этого проверяют проводку, исправность предохранителей стартера и реле, корректность соединения стартера с АКБ, наличие следов окисления на контактах, а также замершее тяговое реле от попавшей на него влаги.
- Наличие неисправности стартера. Наиболее часто ремонту подлежат изношенные щетки или коллектор.
- Автоматическая коробка переключения передач стоит в режимах R или D (драйв или задняя передача). Дело в том, что в Рено Логан с АКПП силовой агрегат не заводится до тех пор, пока коробка не будет переключена в режим Р, или паркинг, после того, как будет включено зажигание.
Приборная панель горит, электрооборудование работоспособно, слышны характерные щелчки тягового реле, но нет вращения стартера. Если «Рено Логан» не заводится и щелкает
- Недостаточно усилий приложено на педаль сцепления. Дело в том, что на некоторых моделях авто с механической коробкой переключения передач силовой агрегат не заведется при не полностью выжатом сцеплении. Исправить ситуацию элементарно, нужно до конца нажать на педаль и повторно произвести запуск двигателя.
- Водитель и передний пассажир не пристегнуты ремнями безопасности. Некоторые модели «Рено Логана» с функцией блокировки ремней безопасности не заведутся до тех пор, пока водитель и передний пассажир не пристегнутся.
Приборная панель не горит, электрооборудование не работоспособно, вращения стартера нет, накануне автомобиль был на автомойке или его двигатель подвергался мойке
- Под капот попала вода. К возникновению короткого замыкания в электрической цепи может привести попадание влаги на электрические элементы систем силового агрегата.
- Также в подкапотное пространство вода может попасть во время сильного ливня, что чревато сбоями в работе систем, которые отвечают за запуск двигателя внутреннего сгорания.
Приборная панель не горит, при повороте ключа зажигания нет никакого эффекта
- Эти симптомы характерны для неисправного электронного блока управления замком зажигания. Наиболее частой проблемой является оплавление контактов в механизме зажигания. Исправить ситуацию можно только после диагностики ЭБУ замка и ключей зажигания.
- Также может быть неисправен предохранитель замка зажигания. Нужно проверить его на работоспособность вместе с соответствующей электрической цепью, в которой может быть обрыв.

- Приборная панель не горит, электрооборудование транспортного средства неработоспособно, стартер не крутит, при этом машина припаркована рядом со свалкой бытовых отходов или мусорным баком. В холодное время года в теплое подкапотное пространство могли забраться грызуны и прогрызть проводку около аккумулятора или стартера, поэтому необходимо проверить ее целостность.
Что делать, если стартер крутит, но «Рено Логан» не заводится
Начинающие автомобилисты не знают, что нужно делать, если двигатель «Рено Логана» не заводится после нескольких неудачных пусков. В первую очередь необходимо прекратить безуспешные попытки завести автомобиль. Затем нужно проанализировать состояние всех систем, которые задействованы в процессе запуска.
Основное количество причин можно разделить на следующие направления:
- в двигатель не поступает топливная смесь;
- на свечах отсутствует искра;
- система управления силовым агрегатом неисправна.
Если топливный насос исправен, в чем можно убедиться, включив зажигание и услышав характерное жужжание, то остальные причины будут не очень серьезными. Ниже перечислено, почему двигатель «Рено Логана» не заводится:
Иммобилайзер
В первую очередь в ситуации, когда «Рено Логан» не заводится, а стартер крутит, анализируют корректность работы иммобилайзера. Для системы распознавания встроенного в ключ чипа характерны три состояния, о которых можно судить по характеру индикации лампы на приборной панели:
- моргание лампы свидетельствует о том, что ключ отсутствует и пуск двигателя заблокирован;
- постоянное горение лампы характерно для ключа в замке зажигания, прочитанном коде и невозможности запуска;
- если лампа не горит, то это означает, что система распознала чип и автомобиль можно заводить.
Если будут явные проблемы с перебоями питания иммобилайзера, то процедура опознания ключ-карты будет некорректной, о чем свидетельствует стабильно горящая лампа. В этом случае стартер будет крутить маховик, но команда на подачу топлива будет отсутствовать. Двигатель не заведется, в связи с чем необходимо сделать следующее:
- прочистить все контакты, которые отвечают за взаимодействие ключа и иммобилайзера;
- найти обрыв цепи на участке от замка зажигания до электронного блока управления.
Регулятор холостого хода
Почему «Рено Логан» не заводится в мороз? Почему «Рено Логан» не заводится на горячую? Эти вопросы волнуют не только начинающего, но и вполне опытного водителя. Некорректное функционирование регулятора холостого хода характеризуется не только плавающей работой двигателя на холостом ходу, но и невозможностью завести автомобиль в обычных условиях.
Аварийным выходом из ситуации считается легкое нажатие на педаль акселератора, при этом ключ должен быть в крайнем положении. После этого двигатель должен завестись.

Продувка камеры сгорания
Что делать, если заглох «Рено Логан» и не заводится? Появление излишнего количества топливовоздушной смеси в камере сгорания возможно из-за негерметичности форсунок или слишком большого количества неудачных попыток запуска двигателя. Свеча в этом случае будет влажной и не сможет поджечь смесь. Исправить ситуацию поможет холодная прокрутка.
Дело в том, что инжекторный двигатель дает возможность продуть цилиндры, если до отказа нажать на педаль газа. В такой ситуации датчиком положения дроссельной заслонки будет зафиксирован предельный угол, из-за чего электронный блок управления отключает подачу топлива. После десятисекундной продувки можно пробовать снова заводить мотор.
Часто задаваемые вопросы об отказе запуска «Рено Логана»
Какая причина является самой распространенной, в связи с которой Рено Логан» не заводится?
Самой распространенной причиной, по которой не заводится машина «Рено Логан», является разряженная аккумуляторная батарея. К этому могут привести долгий простой автомобиля, неисправный генератор или естественный износ.
Как поступить, есть не удается самостоятельно решить проблему с запуском двигателя?
Если самому никак не удается найти причину, по которой двигатель «Рено Логана» не заводится, то лучшим выходом является обращение в специализированную СТО.
По какой причине не заводится «Рено Логан» после замены топливного фильтра?
При замене топливного фильтра необходимо использовать только оригинальные запасные части, поскольку к проблемам при запуске двигателя могут привести даже небольшие расхождения в размерах фильтрующего элемента.
Также к причинам, по которым не заводится двигатель «Рено Логана», относятся некорректное подключение свечей, форсунок, недостаточное давление топливного насоса.

Если однажды утром вы столкнулись с ситуацией, когда не заводится автомобиль «Рено Логан», то это не повод для паники. Вам всего лишь нужно совершить диагностику путем выполнения определенной последовательности действий.
Подавляющее большинство неисправностей вы сможете устранить самостоятельно, но в особо сложных случаях лучше обратиться в специализированную СТО.
Изображение в шапке статьи: Samy MOUNICHY / unsplash.com