Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Дарим купон на бесплатную проверку автомобиля по 41 параметру
Забрать купон
Только до
Дарим купон на бесплатную проверку автомобиля по 41 параметру
Забрать купон

Производительность бензонасоса: понятие, проверка, расчет

20.11.2024
998
Время чтения: 15 минут
Обновлено: 20.11.2024
Сохранить статью:
Производительность бензонасоса: понятие, проверка, расчет

Почему важна? Хорошая производительность бензонасоса – беспроблемный запуск двигателя, работа мотора без перебоев. Это также равномерная, без рывков, езда автомобиля и отсутствие перерасхода топлива.

На что обратить внимание? Производительность бензонасосов у разных моделей машин своя, и зависит она прежде всего от объема двигателя и количества цилиндров.

Понятие производительности бензонасоса

Топливный насос является важным элементом автомобиля, необходимым для перекачки топлива к двигателю при установленном давлении. Функция узла заключается в обеспечении стабильной подачи топлива, что способствует корректной работе самого двигателя и автомобиля в целом.

Производительность бензонасоса измеряется количеством топлива, которое он может подать в мерный сосуд в течение минуты. Она может варьироваться от 1,0 до 2,2 л/мин, что определяется конкретной маркой насоса и типом системы впрыска.

Если производительность отличается от заявленных изначально характеристик, то причиной могут быть либо сам бензонасос, либо топливный фильтр, расположенный в магистрали.

О чем говорит низкая эффективность работы топливного насоса? Если он не способен обеспечить необходимое давление в топливной рампе (магистрали) или его производительность оставляет желать лучшего, это может привести к затруднениям при запуске двигателя. Даже если мотор удастся запустить, он будет функционировать нестабильно.

Кроме того, бензонасос может перегреваться после запуска двигателя, что также приводит к недостаточному давлению. В результате этого наблюдаются следующие неисправности: уменьшение мощности двигателя, появление хлопков, возникновение пропусков зажигания и увеличение расхода топлива.

Понятие производительности бензонасоса

Форсунки, размещенные на топливной рампе двигателя, с высокой чувствительностью реагируют на давление и производительность бензонасоса. Неисправный насос при впуске создает необходимый уровень давления, но недостаточный для обеспечения требуемого объема топлива, приводит двигатель в движение и поддерживает его стабильную работу на холостых оборотах.

Однако во время движения, особенно под нагрузкой, низкая производительность (топливное голодание) проявляется в виде ухудшения тяги, резких рывков и провалов в работе.

Зависимость производительности бензонасоса от модели автомобиля

Обсуждение производительности бензонасоса в автомобильной среде часто становится предметом споров. Некоторые автолюбители придерживаются мнения, что все насосы имеют одинаковые характеристики и выдают стандартное давление в семь бар. Они считают, что данные, представленные в справочных таблицах, не имеют оснований.

Безусловно, это не так. Рассмотрим два автомобиля, которые отличаются друг от друга: у одного мотор объемом 3,5 литра, а у другого – 1,6 литра. Кроме различий в объеме, двигатели также имеют неодинаковое количество цилиндров: в одном их 6, а в другом – 4.

Вопрос заключается в следующем: нужна ли для обеих машин идентичная производительность насосов, чтобы обеспечить их достаточным объемом топлива?

Очевидно, что давление и производительность агрегатов на этих транспортных средствах не будут совпадать. И если внешне насосы кажутся однотипными, их мощность может существенно отличаться.

Зависимость производительности бензонасоса от модели автомобиля

На устройствах указаны следующие параметры: одно работает при давлении 3,8 бар и обслуживает 90 литров в час, другое – при 2,8 бар и 60 литрах в час.

Существуют типы бензонасосов повышенной производительности. Например, в каталоге компании Bosch представлены модели, способные перекачивать более 160 литров топлива в час.

Есть общее представление о следующих значениях:

  • для подкачивающих насосов, у которых давление не нормировано (они предназначены для моновпрыска), – около 1 бара;
  • для насосов с электронной подачей топлива – 3–4 бар;
  • для механических инжекторов – 6 бар.

Среди автомобилистов бытует мнение, что системы возврата топлива должны обеспечивать минимум 2 литра в минуту по производительности.

Эффективность безнасосной системы полностью зависит от конкретной модели автомобиля. Главное, чтобы устройство могло обеспечить необходимые показатели напора и производительности. Например, если автомобиль достигнет своей максимальной скорости в 120 км/ч, то расход топлива составит приблизительно 50 литров на каждые 100 километров.

Простыми вычислениями мы получаем значение 60 литров в час. В этом случае использование агрегата с более низкой производительностью окажется бессмысленным.

В большинстве случаев бензонасос устанавливается с расчетом на возможность создания резерва, превышающего оптимальный объем потребления на 60–70 %. Это является важным условием, иначе не избежать неприятностей.

Если использовать насос с идентичными характеристиками на разных моторах, без обеспечения необходимого резерва, то это неизбежно приведет к детонации двигателя и другим нежелательным последствиям.

Проверка бензонасоса по инструкции производителя

Зачастую неопытные владельцы автомобилей, не зная, как определить производительность бензонасоса, начинают создавать темы на автофорумах с подобными вопросами. Хотя проблема легко решаема, достаточно заглянуть в техническую документацию транспортного средства. Рассмотрим эти манипуляции на примере автомобиля Volkswagen Touareg с бензиновым двигателем объемом 3,2 л модели BKJ.

Чтобы провести проверку производительности топливного насоса, используется специальная измерительная емкость. Описание процедуры от производителя выглядит так:

  1. Отсоедините топливный шланг под давлением от рампы подачи топлива.
  2. Погрузите напорный шланг в мерный сосуд, который должен иметь объем не менее 1 литра.
  3. Прежде чем начать измерения, опорожните мерный сосуд.
  4. Удерживайте кнопку на пульте ДУ, нажатой в течение 15 секунд: показатель производительности должен составлять не менее 800 мл/15 с.

Произведя проверку одного из насосов, установленных на транспортном средстве, необходимо подобным образом произвести замеры на втором насосе. Если производительность оказывается ниже установленного значения, рекомендуется предпринять следующие шаги:

  • Если не обеспечена минимальная производительность бензонасоса, в первую очередь нужно проверить топливные трубопроводы. В них не должно быть сжатий, загрязнений и заломов.
  • Если в трубопроводах дефектов не обнаружено, то потребуется замена фильтрующего элемента.

Проверка бензонасоса по инструкции производителя

В случае если достигнута номинальная производительность бензонасоса, но есть риск нарушений в системе питания, например, подача топлива идет с перебоями, следует оценить мощность тока, необходимого топливным системам. Сначала проверяется один насос, затем второй. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Подключите все ранее отсоединенные топливные трубопроводы.
  2. С помощью мультиметра V.A.G 1715 и токовых клещей подсоедините к 4-контактному разъему жгута проводов левого модуля подачи топливной жидкости.
  3. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
  4. Измерьте ток, который расходует бензонасос. Нормальный диапазон не более 11 А.

Пусковой ток может временно превышать стандартное значение. Если проблема в системе питания проявляется лишь изредка, рекомендуется провести диагностику во время тестовой поездки с помощью ассистента. Если показания оказываются выше стандарта, это свидетельствует о неисправности левого топливного насоса и необходимости замены модуля подачи топлива.

Крайне важно строго придерживаться рекомендаций производителя и осуществлять корректную диагностику.

Игнорирование этих указаний может привести к ошибочным выводам, в результате чего могут быть заменены детали, которые на самом деле исправны.

Проверка давления и производительности бензонасоса в полевых условиях

Диагностика неисправностей бензонасоса осуществляется довольно просто, и в некоторых случаях проверку можно выполнить без использования специальных инструментов. Кроме того, описанный далее метод позволяет также оценить состояние топливных фильтров и уровень их загрязненности.

В основном для тестирования бензонасоса используется манометр, который подключается к специальному штуцеру, находящемуся на топливной рампе. Перед тем как приступить к подключению штуцера, важно сначала снизить уровень давления в системе подачи топлива.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Для этого ставим подходящий контейнер и при помощи отвертки нажимаем на золотник. После подключения манометра необходимо запустить двигатель.

Проверка давления и производительности бензонасоса в полевых условиях

На автомобилях ВАЗ с системой обратки уровень давления на холостых оборотах должен находиться в диапазоне от 2,5 до 2,7 атмосфер. Обратка представляет собой трубопровод для слива топлива, который соединяет топливную рампу с бензобаком.

На моделях без системы обратки, таких, как «Калина», «Гранта» и «Приора», давление должно составлять не менее 3,8 атмосфер. Стрелка манометра не должна сильно колебаться; если ее показания нестабильны, это может свидетельствовать о засоренных топливных фильтрах.

При резком увеличении оборотов двигателя и в диапазоне 2000–3000 об/мин давление должно оставаться стабильным. Если оно резко снижается, это может указывать на износ топливного насоса или на значительное загрязнение фильтра, зачастую расположенного в бензобаке.

Проверить бензонасос, не прибегая к помощи специалистов, довольно просто. При работающем на холостых оборотах двигателе необходимо сжать обратный трубопровод, например, плоскогубцами. Это позволит определить максимальное давление, которое бензонасос способен создать в системе.

Если давление достигает 5–6 атмосфер, то это свидетельствует о хорошей работоспособности бензонасоса, который продолжит эффективно функционировать в будущем.

Однако если давление опускается ниже 4 атмосфер, это указывает на то, что ресурс бензонасоса исчерпывается. С таким устройством автомобиль будет медленно разгоняться, возможно появление рывков, задержек и недостатка мощности.

Это связано с нехваткой топлива под нагрузкой, хотя на холостых оборотах двигатель будет функционировать нормально. Подобные симптомы указывают на неисправность бензонасоса.

Если вы заметили подобные неполадки в работе вашего транспортного средства, можно проверить, действительно ли неисправен бензонасос, не прибегая к манометру. Вам нужно оценить производительность бензонасоса.

Давайте рассмотрим проверку производительности механического топливного насоса на примере автомобиля ВАЗ-2109. Оценка производительности насоса проводится путем измерения объема бензина, который он перекачивает за определенный промежуток времени.

Показатель должен составлять не менее 60 литров в час.

Это означает, что если соединить выходной штуцер топливного насоса с трубкой и опустить ее в баллон, то за одну минуту работы двигателя на скорости 2000 об/мин должен накапливаться один литр бензина. Для проверки необходимо выполнить следующие шаги:

  1. В первую очередь нужно отсоединить топливный шланг от карбюратора. Для этого ослабляем зажим и снимаем шланг со штуцеров топливного насоса.
  2. Затем ищем кусок шланга, который подходит по диаметру и имеет длину примерно один метр. Один конец соединяем с топливным насосом, а другой помещаем в пластиковую бутылку объемом не менее 1 литра.
  3. Подключаем шланг, ведущий к карбюратору, к небольшой емкости с бензином. Это позволит бензину засасываться через шланг, когда уровень в поплавковой камере начнет снижаться.
  4. Далее нужно запустить двигатель и поддерживать его на уровне 2000 об/мин. В модели ВАЗ-2109 обычно нет стандартного тахометра, поэтому определить обороты можно только по звуку работы мотора. Тем, кто установил тахометр самостоятельно, будет проще. Однако если насос работает плохо, даже при 3000 оборотах в минуту он не сможет прокачать литр бензина за минуту.

Проверка давления и производительности бензонасоса в полевых условиях

Если топливный насос за одну минуту способен перекачать лишь 150–200 мл бензина, то, к сожалению, это свидетельствует о плохом состоянии устройства.

Расчет необходимой производительности бензонасоса для доработанного двигателя

Любой модифицированный двигатель с повышенной мощностью начинает расходовать больше топлива. Важно определить, способен ли штатный бензонасос обеспечить необходимый расход топлива для работы форсунок.

Имея данные о расходе воздуха, полученные из документации, можно вычислить производительность бензонасоса. Предположим, расход воздуха при рабочем режиме составляет 360 кг/ч при соотношении смеси 11,5, тогда производительность бензонасоса будет равна:

360 : 11,5 =31,3 л/ч.

Данное значение не учитывает характеристики производительности бензонасоса, однако дает представление о величине потребляемого топлива. Для более объективного определения производительности топливного насоса необходимо учитывать давление в топливной рампе, равное 3 атм.

Оригинальный насос, устанавливаемый на инжекторные авто ВАЗ, демонстрирует производительность около 60 л/ч при этом же давлении.

Теперь рассчитаем объем топлива, который этот насос теоретически способен обеспечить для атмосферного 4-цилиндрового двигателя:

60 л/ч : 60 * 1000 : 4 = 250 см³/мин (сс).

Учитывая запас мощности, можно утверждать, что стандартный бензонасос способен обеспечить правильное функционирование форсунок до 220 см³/мин (сс) на атмосферном двигателе.

Расчет необходимой производительности бензонасоса для доработанного двигателя

На наддувных двигателях давление топлива в рампе возрастает на величину давления наддува, что, в свою очередь, приводит к повышению производительности форсунок и увеличенному расходу топлива. Чтобы удостовериться, что производительности бензонасоса будет достаточно, необходимо знать его показатели при различных значениях противодавления.

Обычно насос для надувного двигателя подбирается с запасом не менее 20 %.

Часто задаваемые вопросы о производительности бензонасоса

Что будет, если поменять бензонасос на другой, с увеличенной производительностью?

Регулятор давления в топливной системе контролирует уровень давления, создаваемого бензонасосом, и возвращает излишки топлива обратно в резервуар. Таким образом, более мощный насос не причинит никакого вреда.

Какие шаги нужно предпринять перед оценкой производительности топливного насоса?

Перед тем как проверить эффективность топливного насоса, важно удостовериться в правильной работе фильтрующего элемента и в отсутствии повреждений на топливных трубках.

Почему нельзя использовать шланг обратной подачи при проверке?

Проверка осуществляется путем подключения шланга к выходному штуцеру топливного насоса. Использовать шланг для обратной подачи топлива в бак недопустимо. Он имеет значительно меньший диаметр по сравнению с подающим шлангом.

Кроме того, отверстие в карбюраторе для обратной линии даже меньше, чем диаметр самого шланга. В результате функционирующий насос не сможет обеспечить требуемую производительность по обратной линии.

Если производительность топливного насоса в норме, автомобиль демонстрирует более высокую динамику, а на больших скоростях отсутствуют рывки. Это лишь один из аспектов, но он крайне важен для всех водителей.

Gift icon
Забрать подарок
Открыть
прибыльный
автосервис
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: