- Причины обрыва ремня генератора
- Последствия обрыва ремня генератора
- Автомобиль оснащен гидроусилителями руля и тормозов
- Автомобиль с электроусилителем руля и с вакуумным усилителем тормозов
- Что делать, если порвался ремень генератора
- Порядок замены ремня генератора
- Часто задаваемые вопросы об обрыве ремня генератора
- Существует ли профилактика обрыва?
- Что нужно делать, чтобы доехать без ремня до станции?
- Как соосность влияет на работу ремня генератора?
О чем речь? Если порвался ремень генератора, водителю лучше не рисковать, остановить машину и отправиться за покупкой нового для замены. Дело в том, что такая поломка в 90 % случаев останавливает помпу двигателя, что ведет к его перегреву.
На что обратить внимание? Если обрыв произошел на трассе, то можно соорудить замену ремню из подручных материалов – веревки, скотча, части колесной камеры. Этого хватит, чтобы доехать до магазина автозапчастей.
Причины обрыва ремня генератора
Для того чтобы поездка на автомобиле была комфортной и без поломок, необходимо периодически осуществлять замену ремня. Конечно, стопроцентную гарантию целостности даже вновь установленного ремня никто дать не может, в связи с чем бывалые автомобилисты рекомендуют иметь в машине запасной.
Не менее важно, кроме наличия еще одного ремня, иметь с собой необходимый инструмент, а также обладать навыками его замены.
Причины того, что порвался ремень генератора, могут заключаться в:
- несоблюдении рекомендованных сроков эксплуатации, что характерно для неопытных автовладельцев;
- приобретении дешевого и, как правило, некачественного ремня;
- сбоях в работе системы генерирования электрической энергии, отсутствии правильной настройки валов и натяжителей;
- чересчур слабой или сильной натяжке.
Ремень может оборваться в любой момент по любой из вышеуказанных причин, соответственно, водитель должен обращать пристальное внимание на то, в каком состоянии находится генератор автомобиля и приводной ремень.
Во время поездки у любого водителя есть возможность для самостоятельного выявления обрыва ремня генератора. Никакие специальные знания и навыки для этого не нужны. Во время движения необходимо обращать внимание на индикаторы, расположенные на приборной панели. Если произошел обрыв, то загорается сигнальная лампа неисправности АКБ.
Также определить данную неисправность можно по работе осветительных приборов. Первым признаком является потеря яркости света фар. Особенно это проявляется при отпускании педали акселератора. Если порвался ремень генератора во время движения, то с каждым пройденным километром фары начинают светить все хуже и хуже.
Избежать появления нештатной ситуации на дороге поможет простой регулярный осмотр состояния ремня.
Ниже перечислены признаки, по которым можно диагностировать скорый выход из строя данного элемента:
- на поверхности ремня есть продольные или поперечные трещины;
- наличие отслаивающихся материалов, кусочков резины;
- ребристая поверхность ремня сильно изношена, есть следы абразивного изнашивания;
- на ребристой поверхности наблюдается неравномерный износ.
При наличии любого из перечисленных дефектов, обнаруженного посредством визуального осмотра, необходимо обратиться на профессиональную СТО. Также поводом для обращения в авторемонтную мастерскую может быть посторонний шум при работающем генераторе.
Последствия обрыва ремня генератора
Рассмотрим два варианта обрыва ремня генератора во время движения транспортного средства.
Автомобиль оснащен гидроусилителями руля и тормозов
В таком транспортном средстве приводной ремень агрегатов приводит в движение не только шкивы генератора и водяного насоса, но и шкив ГУР, или гидроусилителя руля, с которым непосредственно связана работа системы гидроусилителя тормозов.
Если порвался ремень генератора на ходу, то напряжение для зарядки аккумуляторной батареи пропадает. Об этом свидетельствует загоревшийся индикатор на приборной панели. Насос гидроусилителя руля перестает работать, что приводит к приложению значительных усилий для управления, руль становится очень жестким.
Одновременно с этим перестает функционировать система гидроусилителя тормозов, о чем можно понять по слишком тугой педали тормоза. Обо всех этих неисправностях водитель может узнать не только по личным ощущениям от вождения, но и по загоревшимся индикаторам на приборной панели транспортного средства.
Какое-то время автомобиль может продолжать движение. Но как только водитель почувствовал, что машина стала хуже тормозить при нажатии на педаль тормоза, он должен сбросить скорость и, включив аварийную сигнализацию, съехать на обочину и остановиться. Движение с неисправными тормозами может привести к ДТП с непредсказуемыми последствиями.
Автомобиль с электроусилителем руля и с вакуумным усилителем тормозов
В таком транспортном средстве посредством ремня привода агрегатов движение передается на шкивы генератора и водяной помпы.
Если на такой машине произойдет обрыв ремня, то генератор не сможет осуществлять выработку электроэнергии, без которой невозможна зарядка аккумуляторной батареи. Загоревшийся индикатор на приборной панели будет сигнализировать об этой неисправности. Сразу же машина не заглохнет, поскольку какое-то время электроэнергию будет подавать аккумулятор, до тех пор, пока он полностью не разрядится.
Некоторое время электроусилитель руля будет работать в штатном режиме, что обусловливается подачей на него напряжения от аккумуляторной батареи. При разряде АКБ бортовым компьютером автомобиля будут отключены все системы, которые потребляют электроэнергию, и руль можно будет повернуть, только приложив значительные усилия.
И в первом, и во втором варианте при обрыве ремня перестает крутиться шкив помпы охлаждения, что приводит к остановке циркуляции охлаждающей жидкости внутри силового агрегата и радиатора охлаждения. Из-за этого температура двигателя довольно быстро повышается.
Во избежание перегрева необходимо сбросить скорость, съехать на обочину и заглушить двигатель. После того как температура снизится, можно снова завести силовой агрегат и проехать небольшое расстояние. При достижении критической температуры вновь повторить остановку и дать мотору остыть.
Как правило, ремень привода агрегатов придает движение шкиву кондиционера. Соответственно, при обрыве произойдет отключение климатической системы, но это не приведет к возникновению аварийной ситуации.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Что делать, если порвался ремень генератора
Можно ли ехать, если порвался ремень генератора? Можно, но не далеко. Это обусловлено тем, что генератор является жизненно важным узлом транспортного средства, от которого зависит функционирование ряда систем. Неисправный генератор не может подзаряжать аккумулятор, который, в свою очередь, быстро разряжается во время движения автомобиля.
Конечно, если такая ситуация возникла в городской черте, да еще и аккумулятор оказался относительно свежим, то не исключена вероятность добраться своим ходом до ближайшей автомастерской.
Но что делать водителю, у которого обрыв ремня произошел на трассе, где нет возможности приобрести новый ремень и заменить разрядившуюся АКБ? Помимо этих проблем, в зависимости от конструкции силового агрегата, обрыв ремня генератора может привести к неисправности самого двигателя.
Что будет, если порвется ремень генератора на трассе? Если автомобиль встал «в чистом поле», то можно попытаться реанимировать его подручными средствами. Одним из заменителей ремня может выступать старая колесная камера, из которой следует осторожно вырезать кольцо. Его диаметр должен совпадать с диаметром порванного ремня. Ширина кольца будет составлять около 20 мм.
Если камеры под рукой не оказалось, то подойдет и обычная веревка, которую несколько раз складывают для достижения необходимой прочности. После подготовки веревки следует до предела опустить натяжитель и установить получившийся шнурок. Затем, натянув ролик, его возвращают в исходное положение.
Важным моментом является то, что веревку не нужно натягивать до предела, в идеале она должна провисать примерно на один сантиметр. Не менее важно связать концы веревки, которая уже надета на натяжители, надежным узлом и расположить его снаружи шкива.
Если же и веревки не оказалось в наличии, то можно использовать брючный ремень, кроме которого еще потребуется и проволока для скрепления концов ремня. Заменить ремень можно и скотчем, если свернуть его в несколько раз.
Из экзотических, но вполне реальных заменителей можно упомянуть женские колготки из капрона. До ближайшего сервиса на них доехать вполне возможно, если их прочно зафиксировать на шкиве с помощью надежного узла.
Ни один автовладелец не застрахован от обрыва ремня, но соблюдение определенных правил позволит избежать этого. Нужно всего лишь регулярно осматривать ремень на наличие износа, повреждений, трещин и т. д.
При обнаружении какого-либо дефекта нужно произвести планово-предупредительный ремонт, то есть заменить старый ремень на новый. При этом покупать необходимо только качественное изделие, а работы проводить правильно, с корректной натяжкой.
Порядок замены ремня генератора
При обнаружении признаков критического износа ремня генератора необходимо заменить его как можно скорее. Эта процедура не относится к разряду особо сложных, поэтому ее можно выполнить самостоятельно в обычном гараже.
Ниже приведено пошаговое руководство по замене ремня генератора:
- Для удобства проведения работ необходимо освободить доступ в подкапотное пространство. Лучше всего производить замену в гараже, оборудованном смотровой ямой, поскольку из нее будет проще всего добраться до узла. Если гараж есть, а ямы нет, то можно приподнять автомобиль с помощью обычного домкрата. Но все же специалисты советуют снимать ремень как обычно, то есть сверху.
- После того как необходимое для замены ремня пространство будет подготовлено, надо ослабить текущее натяжение ремня генератора. Здесь важно разбираться в том, какой конкретно механизм натяжения установлен в данном транспортном средстве. Дело в том, что он может быть в двух исполнениях – в виде натяжного болта или в виде полуокружности.
- После ослабления натяжителя можно приступать к снятию со шкива изношенного или поврежденного ремня. Нужно с помощью специального ключа немного выкрутить болтовой механизм. Из-за ослабления ремень можно будет снять без особых проблем.
- Для того чтобы предотвратить ошибочные действия при установке ремня генератора, которые потом придется исправлять, необходимо предварительно ознакомиться со схемой установки именно на данной марке авто.
- После снятия ремня следует приобрести точно такой же. Как правило, за покупкой все идут на авторынок или в автомагазин. Важно купить абсолютно идентичный ремень, а не «вроде похожий». Для этого снятый элемент необходимо взять с собой и уже по нему подбирать новый. Иногда встречаются ситуации, когда купленный ремень, подобранный по каталожному номеру, может не подойти на ваш автомобиль.
- Установку нового ремня следует производить в обратном порядке. При этом очень важно правильно отрегулировать натяжение. Это влияет на срок эксплуатации ремня. Если регулировка натяжения осуществляется с помощью болта, то его необходимо вращать с максимальной аккуратностью. На этом процесс установки можно считать завершенным.
- После установки ремня надо проверить, все ли вы правильно сделали. Существует множество ошибок с неприятными последствиями, которые можно допустить при замене ремня. Слабая натяжка приведет к тому, что в процессе работы он будет проскальзывать и свистеть. Перетянутый ремень будет быстро изнашиваться, может просто порваться или приведет к поломке подшипников генератора. Узнать силу натяжения ремня генератора можно в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля.
- При отсутствии документации проверку натяжения осуществляют на глаз, путем нажатия большим пальцем руки на центр ремня. Допускается его прогиб не более чем на 2 мм. Если ремень прогибается сильнее или слабее, то натяжение необходимо отрегулировать снова.
При аккуратном и неторопливом выполнении данная работа может быть завершена в течение одного часа. Никаких затруднений снятие и установка не вызовет, если вы будете пошагово фиксировать данный процесс.
Выбирать новый ремень нужно, исходя не из соображений экономии (чем дешевле, тем лучше), а с упором на качество изделия. Целесообразнее остановить свой выбор на известном производителе, хорошо зарекомендовавшем себя на рынке. Недорогие ремни быстро стираются. Покупая оригинал, необходимо убедиться в том, что это фирменный ремень, а не подделка.
После замены ремня и проверки правильности натяжения на генератор следует дать нагрузку, то есть при заведенном двигателе включить свет или печку и немного погазовать. Если будет слышен свистящий звук, то это свидетельствует о слабой натяжке. В таком случае ремень нужно подтянуть, но без излишнего фанатизма, поскольку свист может возникать и вследствие других причин.
Часто задаваемые вопросы об обрыве ремня генератора
Существует ли профилактика обрыва?
В руководстве по эксплуатации большинства автомобилей прописано, что ремень генератора должен меняться через каждые 30 тысяч километров. Соблюдение данного интервала и есть лучшая профилактика обрыва.
Что нужно делать, чтобы доехать без ремня до станции?
Многие не знают, что делать, когда порвался ремень генератора. В первую очередь необходимо отключить все оборудование, потребляющее электроэнергию. Сюда относится печка, магнитола, кондиционер и т. д. Автомобиль лучше не глушить, поскольку каждый запуск будет разряжать аккумулятор.
Как соосность влияет на работу ремня генератора?
Если наблюдается несоосность роликов, то есть вероятность того, что шкивы могут нарушать работу каких-либо устройств или узлов, а это ускоряет износ ремня. Соосность может быть нарушена из-за того, что вал насоса гидроусилителя был смонтирован обратной частью.
Во время ремонта нужно осуществлять проверку состояния кривошипного вала на предмет наличия биения или люфтов. Чаще всего нарушение соосности сопровождается новыми звуками из подкапотного пространства.
Однозначного ответа на вопрос, сколько транспортное средство может проехать при сломанном генераторе, не существует. Это зависит от таких факторов, как марка автомобиля, состояние аккумуляторной батареи и т. д. Иногда можно проехать приличное расстояние, а в некоторых случаях можно встать уже через полчаса.
Как бы то ни было, если вы обнаружили, что порвался ремень генератора, то следует незамедлительно отправиться за новым и осуществить его замену.