- Основные причины, почему не заводится автомобиль
- Что делать, если не заводится автомобиль и не крутит стартер
- Слабый заряд аккумулятора
- Окисление контактов
- Проблемы в цепи управления
- Неисправность втягивающего реле
- Износ щеточного блока
- Проблемы с обмотками статора или ротора
- Открепление магнитов
- Заедание обгонной муфты
- Износ втулок или подшипников ротора
- Поломка зубьев бендикса или венца маховика
- Что делать, если стартер крутит, но автомобиль не заводится
- Активирован иммобилайзер
- Проблемы с топливной системой
- Нарушения в системе зажигания
- Проблемы со свечами накаливания
- Прочие неисправности датчиков
- Нарушение фаз газораспределения
- Перемещенный венец маховика
- Пониженная компрессия
- Что делать, если автомобиль не заводится после мойки двигателя
- Часто задаваемые вопросы об отказе автомобиля заводиться
- По каким причинам не срабатывает дистанционный запуск автомобиля?
- Почему новый аккумулятор не решает проблему с запуском двигателя?
- Что делать, если автомобиль не заводится после замены топливного фильтра?
- Почему дизельный автомобиль не запускается?
Почему не заводится автомобиль? Причин множество. Проблема может быть в аккумуляторе, стартере, свечах зажигания или электронном блоке управления. Поиск неисправности следует начинать в зависимости от того, крутит ли стартер при попытке запуска.
Что делать? Самая распространенная причина трудностей с запуском автомобиля — разряженный аккумулятор. В первую очередь нужно проверить напряжение в нем с помощью вольтметра. Если показатель ниже 12 вольт, то батарея разряжена. Также можно проверить состояние клемм — они должны быть чистыми и крепко затянуты.
Основные причины, почему не заводится автомобиль
Все поломки, из-за которых не заводится автомобиль, можно классифицировать на два основных типа: двигатель не запускается, хотя стартер работает, и двигатель не запускается из-за того, что стартер не крутит.
В первом случае к числу возможных причин, по которым не заводится автомобиль, относятся следующие факторы:
- активация иммобилайзера;
- разряженный аккумулятор;
- сбои в системе подачи топлива;
- замерзание двигателя;
- проблемы в системе зажигания;
- износ свечей;
- неисправные датчики;
- нарушение фаз газораспределения;
- смещение маховика;
- низкая компрессия.
Во втором случае вероятные трудности включают:
- разрядку аккумулятора;
- окисление контактов аккумулятора;
- неисправности в стартерной цепи;
- поломку втягивающего реле;
- проблемы с узлом щеток;
- пробой обмоток статора или ротора;
- заклинивание обгонной муфты;
- износ втулок или подшипников ротора;
- повреждение зубьев бендикса или венца маховика.
Существует множество причин, способных привести к отказу автодвигателя. Однако в большинстве случаев водитель может найти решение самостоятельно, без привлечения эвакуатора или вызова мастера. Рассмотрим наиболее распространенные причины, по которым автомобиль не заводится.
Что делать, если не заводится автомобиль и не крутит стартер
Ситуация проста: поворачиваете ключ в замке зажигания, а реакции нет. При этом под капотом могут быть слышны различные звуки: щелчки, гудение, металлический скрежет, звон или же абсолютная тишина.
Все эти признаки указывают на возможную неисправность стартера или компонентов системы управления.
Слабый заряд аккумулятора
Что наблюдаем: стартер либо вовсе не вращается, либо делает это слабо, слышатся щелчки, а индикаторы на приборной панели тускнеют.
Рекомендации: проверить аккумулятор. Это может быть причиной, почему не заводится автомобиль. Посмотрите, заряжен ли он. Если напряжение падает ниже 12 В, необходимо полностью зарядить батарею. Важно также определить и устранить причину разрядки, чтобы она не возникла снова.
Окисление контактов
Что наблюдаем: стартер с трудом работает, может полностью перестать функционировать. Со временем на клеммах аккумулятора, элементах реле или на проводе массы двигателя могут появиться окислы. Это ухудшает контакт и увеличивает сопротивление, в результате чего могут снизиться токовые характеристики, и стартер не запустится.
Рекомендации: проверьте все контакты. Для их очистки используйте мелкую наждачную бумагу или специализированный спрей. Плотно затяните соединения.
Проблемы в цепи управления
Что наблюдаем: стартер не включается, никаких звуков нет.
Хотя такая проблема редкость, ее исключение помогает быстрее выявить другие возможные неисправности. Она может быть связана с неисправностью замка зажигания, неполадками в управляющем реле или обрывами в электропроводке.
Рекомендации: применяя мультиметр или тестер с лампой, проверьте наличие напряжения на тонком проводе реле при повороте ключа. Если оно присутствует, ищите проблему в другом месте. При его отсутствии проверьте проводку, реле и замок зажигания.
Неисправность втягивающего реле
Что наблюдаем: стартер не действует, звуковые сигналы отсутствуют.
Если при повороте ключа на проводе реле содержится напряжение, но устройство не реагирует, возможно, реле неисправно. Это зачастую вызвано трещиной в контактах внутри или повреждением точек контакта.
Рекомендации: замените тяговое реле. Если конструкция предусматривает съемную крышку, имеет смысл разобрать деталь, чтобы почистить контактные поверхности или произвести их замену.
Износ щеточного блока
Что наблюдаем: стартер не запускается, когда поворачиваешь ключ зажигания, хотя слышны характерные щелчки. Если соединения надежны, а тяговое реле функционирует правильно, причина может заключаться в изношенности щеток. Со временем они стачиваются, и контакт с коллектором ослабевает, нарушая передачу тока.
Рекомендации: подайте напрямую напряжение на стартер, обходя реле управления, или замкните отверткой две клеммы на нем. Если он по-прежнему не работает, проверьте состояние щеточного узла, обмоток якоря и статора на наличие повреждений или обрыва.
Отключите и разберите стартер, чтобы заменить износившиеся щетки. Иногда полезно слегка постучать по корпусу стартера, чтобы попытаться восстановить контакт.
Проблемы с обмотками статора или ротора
Что наблюдаем: стартер не крутит, однако при повороте ключа слышен щелчок. Такая неисправность встречается реже и связана с повреждением обмоток статора, из-за чего может возникать короткое замыкание или замыкание на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приведет к аналогичным последствиям.
Рекомендации: обратитесь за помощью к квалифицированному автоэлектрику для ремонта или замены стартера. Попытки исправить такие проблемы самостоятельно могут быть сложными.
Открепление магнитов
Что наблюдаем: при запуске машины стартер не реагирует, однако слышен четкий щелчок.
Это редкая проблема, возникающая в стартерных механизмах, где вместо обмоток статора использованы постоянные магниты. Со временем они могут отклеиться из-за влияния сильных магнитных полей, что приводит к поломке устройства.
Рекомендации: лучше обратиться к мастеру по автомобильной электрике для ремонта. Можно самостоятельно зафиксировать магниты с помощью специального клея.
Заедание обгонной муфты
Что наблюдаем: стартер функционирует, но двигатель не запускается; слышен устойчивый жужжащий звук.
Для корректного функционирования бендикса ролики внутри обгонной муфты должны свободно двигаться в своих канавках. Появление смазки может привести к их прилипанию, из-за чего бендикс не активируется.
Рекомендации: демонтировать стартер. Либо установить новый бендикс, либо разобрать муфту и выполнить ее очистку.
В критической ситуации можно попробовать провернуть стартер в течение 5–10 секунд, чтобы нагреть смазку внутри муфты, тем самым вернув ее в рабочее состояние. После этого двигатель должен запуститься.
Износ втулок или подшипников ротора
Что наблюдаем: стартер не работает на прогретом двигателе или вращается с усилием и шумом. С течением времени втулки и подшипники вала изнашиваются, что приводит к появлению осевого люфта. В результате после нагрева ротор увеличивается в размерах и начинает задевать статор, провоцируя замыкания и затруднение вращения.
При очень сильном износе возможна полная блокировка стартера при многократных попытках запуска.
Рекомендации: разобрать стартер, провести диагностику состояния втулок и подшипников, заменив их при необходимости.
Поломка зубьев бендикса или венца маховика
Что наблюдаем: стартер издает скрежет и звон.
При длительной эксплуатации бендикса или недостаточном зацеплении с маховиком происходит износ зубьев венца и приводной шестерни. Это нарушает сцепление и иногда приводит к тому, что зубья не совпадают друг с другом.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Рекомендации: демонтировать стартер, осмотреть состояние зубьев бендикса и венца маховика, при необходимости заменить изношенные элементы. Замена бендикса проводится достаточно просто, тогда как поменять венец — процедура трудоемкая и требует значительных затрат.
Что делать, если стартер крутит, но автомобиль не заводится
Давайте рассмотрим случаи, когда стартер функционирует без сбоев, но автомобиль заглох и не заводится. Нужно иметь в виду, что помимо севшей аккумуляторной батареи проблему могут вызывать следующие факторы.
Активирован иммобилайзер
Что наблюдаем: стартер уверенно вращает, но двигатель не начинает работать.
Рекомендации: если блокировку активировали случайно, попробуйте отключить ее, найдя необходимую комбинацию в руководстве или на соответствующих ресурсах. При сложностях с сигнализацией обратиться придется к установщику или квалифицированному автоэлектрику.
Проблемы с топливной системой
Что наблюдаем: двигатель вращается, но не запускается.
Рекомендации: для самостоятельной диагностики проверьте исправность топливного насоса. Включив зажигание, прислушайтесь к звуку из области заднего сиденья; если насос функционирует правильно, вы услышите жужжание на протяжении 5–10 секунд. Если он работает, но топливо не поступает, вероятно, засорена фильтрующая сеточка.
Нарушения в системе зажигания
Что наблюдаем: стартер работает, но мотор не запускается.
Рекомендации: снимите свечи и визуально проверьте их состояние: электроды должны быть чистыми и сухими. Ведь проблема с ними может быть причиной, почему не заводится автомобиль. Наденьте надсвечник, соедините резьбу свечи с металлической частью двигателя и покрутите стартером. Если увидите искру, зажигание в порядке. Если ее нет, замените свечи на новые и проверьте провода и катушки, используя исправные элементы.
Проблемы со свечами накаливания
Что наблюдаем: двигатель не заводится, на панели горит индикатор спирали.
Рекомендации: снимите свечи накаливания, проверьте их и замените неисправные. Используйте мультиметр для прозвонки, при контакте щупов с центральным контактом и корпусом должен прозвучать сигнал. Также можно подать напряжение 12 В от батареи, исправная свеча нагреется докрасна за 3–5 секунд. Неисправная останется темной.
Быстрое решение — несколько раз прогреть свечи перед запуском двигателя. Обычно они не выходят из строя все сразу, поэтому работа хотя бы пары из них может помочь.
Прочие неисправности датчиков
Что наблюдаем: двигатель не запускается, горит индикатор Check Engine на приборной панели.
Рекомендации: выявить и заменить неисправный элемент. Тем не менее такую задачу могут выполнить только профессионалы в сервисном центре. Однако если под рукой есть сканер ELM327, можно попробовать обнаружить проблему своими силами.
Нарушение фаз газораспределения
Что наблюдаем: стартер работает без проблем, но двигатель не заводится.
Рекомендации: проверить и отрегулировать метки газораспределительного механизма согласно технической документации. В дальнейшем необходимо регулярно менять ремень или цепь привода и следить за правильной регулировкой фаз.
Перемещенный венец маховика
Что наблюдаем: стартер работает вхолостую, под капотом слышны скрипящие и визжащие звуки.
Рекомендации: снять стартер, включить 4-ю или 5-ю передачу, зафиксировать венец с помощью отвертки и толкнуть автомобиль вперед или назад. Если вал вращается отдельно от венца, его нужно снять и заменить, возможно, вместе с маховиком. Лучше доверить эту работу специалистам в сервисном центре.
Пониженная компрессия
Что наблюдаем: мотор вращается, но не запускается.
Рекомендации: измерить компрессию с помощью специального устройства и решить, необходимо ли проводить ремонт. Если оборудования нет, можно извлечь свечи, добавить в камеры сгорания нескольких цилиндров по 3–4 мл моторного масла, прокрутить стартер, вернуть свечи на место и попытаться завести.
Если двигатель запустился, вероятная причина заключается в износе цилиндров и поршневой группы.
Что делать, если автомобиль не заводится после мойки двигателя
После мойки автомобиля двигатель может не заводиться, особенно если процесс прошел без соблюдения правил безопасности. Чтобы решить эту проблему, нужно провести диагностику. Для этого нужно сделать следующее:
- Изучите подкапотное пространство на наличие жидкости в труднодоступных местах и полостях.
- Используя губку, тщательно удалите воду из всех зон.
- Очистите клеммы аккумулятора от влаги и накопленного налета, затем плотно затяните все соединения.
Если вода попала на свечи зажигания, их следует выкрутить и тщательно просушить отдельно.
Часто задаваемые вопросы об отказе автомобиля заводиться
По каким причинам не срабатывает дистанционный запуск автомобиля?
В зимнее время двигатель автомобиля не всегда отвечает на попытки запустить его дистанционно. Чаще всего это связано с разряженной батареей, однако возможны и другие причины. Могут возникать сбои в электронной системе машины или ошибки, связанные с ее настройками.
Иногда охранная система автомобиля не может обойти штатный иммобилайзер, что делает запуск невозможным. Также может быть, что неисправность вызвана пультом управления, который нуждается в перепрограммировании или замене батарейки.
Почему новый аккумулятор не решает проблему с запуском двигателя?
Иногда даже после установки нового аккумулятора автомобиль не заводится. Какая причина? Если мы исключаем неисправность самого аккумулятора, то вариантов несколько.
Это может быть связано с дефектами в системе зажигания, неполадками в топливной системе или недостаточной компрессией в цилиндрах. Также стоит проверить стартер, возможные разрывы ремня ГРМ или изношенные компоненты двигателя.
Что делать, если автомобиль не заводится после замены топливного фильтра?
Замена топливного фильтра должна выполняться с использованием оригинальных деталей или высококачественных аналогов. Даже небольшое расхождение в размерах фильтра может создавать трудности при запуске двигателя.
Стоит учесть возможные иные факторы, такие как неверное подключение свечей зажигания или форсунок, а также недостаточное давление в системе из-за топливного насоса.
Почему дизельный автомобиль не запускается?
Частые причины сложностей с запуском дизельного авто включают замерзание дизельного топлива в холодную погоду или загустевание моторного масла. В подобных случаях приходится транспортировать машину в теплое место для отогрева.
Помимо этого, такие факторы, как неисправные свечи накаливания, низкий заряд аккумулятора, неработающий стартер или недостаточная компрессия в цилиндрах, могут препятствовать запуску. Проблемы с компрессией часто связаны с длительным простоем авто или износом цилиндров и уплотнительных колец.
Мы поделились с вами ключевыми причинами, почему не заводится автомобиль. Понимание этих моментов поможет вам более тщательно заботиться о транспортном средстве. Не забывайте, что машина — это сложное устройство, нуждающееся в постоянном уходе. Если самостоятельно решать проблемы сложно, обратитесь в сервисный центр и доверьтесь профессионалам. Тогда ваш автомобиль не подведет вас.