Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Заберите купон на бесплатный контрольный осмотр автомобиля по 41 параметру
Забрать купон
Только до
Купон на бесплатную диагностику автомобиля по 41 параметру
Забрать купон

Когда делают первое ТО: сроки и состав работ

27.09.2024
1130
Время чтения: 18 минут
Обновлено: 27.09.2024
Сохранить статью:
Когда делают первое ТО: сроки и состав работ

Когда делают первое ТО? Автодилеры приглашают на него через 1000–3000 километров пробега. Соглашаться или нет – зависит от того, что указал производитель машины в сервисной книжке, ведь только он задает необходимость обслуживания.

На что обратить внимание? Если же речь о б/у машине, то первое ТО должно произойти сразу после перехода права собственности. Даже если автомобиль обслуживался у дилера, будет не лишним проверить основные узлы и заменить жидкости.

Когда делают ТО

Периоды прохождения технического обслуживания определяются регламентом, установленным производителем конкретного транспортного средства. Следовательно, для каждой марки и модели машины эти периоды будут различными. При этом существуют и общие нормы. Например, приезжать в сервисный центр нужно при переходе с зимнего сезона на летний и обратно.

В ходе ТО осуществляются работы, предполагающие проверку исправности авто, замену расходников, устранение внешних поломок и так далее. Это все рассчитывается так, чтобы ко дню посещения автомастерской потребовалось выполнить очистку определенных узлов, заменить фильтры, масло, вышедшие из строя элементы.

Когда делают ТО

Периоды прохождения техобслуживания зависят от временных промежутков, а также от пробега. При активной эксплуатации автомобиля и регулярных продолжительных поездках посещать автосервис нужно чаще (расходники быстрее изнашиваются, выходят из строя и требуют замены), тогда как менее интенсивное использование предполагает более редкие визиты к специалистам.

Перед каждой поездкой следует проводить базовую проверку состояния, чтобы вовремя обнаружить возможные неисправности. Если при осмотре выявлены проблемы, которые нельзя устранить на месте, рекомендуется обратиться в сервисный центр для профессиональной помощи. Независимо от того, когда делают первое ТО, обязательно перед выездом необходимо проводить проверку:

  • ходовой части машины;
  • работоспособности рулевого колеса;
  • уровня масла в моторе;
  • состояния освещения, а также звуковых и световых сигналов;
  • уровня охлаждающей жидкости;
  • правильности работы тормозной системы.

Это нужно для поддержания работоспособности автомобиля в целом. Такие осмотры не позволяют дать оценку всем особенностям технического состояния, а потому время от времени нужно проходить ТО по регламенту.

Есть несколько периодов, когда требуется техническое обслуживание:

Первое ТО

Первое техническое обслуживание, также называемое нулевым, проводится спустя непродолжительное время после начала эксплуатации автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы.

Когда конкретно делают первое ТО? В данном случае нужно ориентироваться на пробег в 1–2 тысячи километров или появление первых признаков неисправностей. В этот период проводится первоначальная проверка всех систем, а также замена масла и фильтров.

Второе ТО

Следующее ТО нужно проводить через год эксплуатации или после достижения пробега в 15–20 тысяч километров. На этом этапе выполняется более тщательная проверка, включая осмотр всех фильтрующих систем. В случае засорения требуется замена расходников. Мастера осматривают ключевые узлы и проверяют ходовую часть вместе с другими компонентами. При наличии неполадок осуществляется их ремонт и восстановление.

Все последующие осмотры

В дальнейшем ТО проводится с теми же интервалами. Таким образом, при определении частоты технического обслуживания нужно ориентироваться на указанный выше период, соответствующий конкретной модели автомобиля, и придерживаться его, если не потребуется раньше посетить сервис.

Капитальное техобслуживание

Капитальное ТО выполняется спустя 5–8 лет после начала использования автомобиля. При покупке подержанного авто следует узнать точный срок его эксплуатации, чтобы провести обслуживание в нужное время.

Когда делают ТО

Частота прохождения ТО зависит от марки и модели автомобиля. Некоторые машины требуют более деликатного подхода, поэтому визиты в сервисный центр могут быть более частыми. Точную информацию можно найти в техническом паспорте транспортного средства или узнать у работников автосервиса.

Нужно ли делать первое ТО на новой машине

Для того чтобы ваш автомобиль служил долго и работал надежно, важно обращаться с ним аккуратно и внимательно с первых километров. Следуйте рекомендациям производителя, не игнорируйте советы дилера и обязательно запишитесь на нулевое ТО. Или, возможно, этот пункт не обязателен?

Обычно дилеры советуют своим клиентам проходить ТО-0, когда пробег автомобиля достигнет 1 тысячи километров. Однако есть компании, которые рекомендуют эту проверку после 5 тысяч километров. Некоторые фирмы, претендующие на высокую клиентоориентированность, берут деньги только за расходники, например, за масло и фильтр. В то же время другие компании без зазрения совести выставляют полный счет, включая и оплату работы слесаря.

В массовом сегменте и в Москве стоимость первого ТО у авторитейлеров колеблется от 4000 до 7000 рублей. Стоит ли тратить такие деньги на несколько простых процедур? Давление в шинах и уровни технических жидкостей можно проверить и самому. А вот нужно ли производить замену масла после первой тысячи километров?

Дилеры в унисон утверждают, что замена масла после первой тысячи километров категорически необходима. И это неудивительно — у них есть ежемесячный план по выполнению норм и продаже запчастей, и для достижения целей они прибегают к всевозможным уловкам, чтобы привлечь клиентов в сервис.

Менеджеры могут утверждать, что заводское масло может сильно навредить двигателю, а иногда даже используют угрозы, мол, если не сделать нулевое ТО, то можно потерять гарантию.

Для того чтобы разобраться, нужно ли менять масло на таком небольшом пробеге, достаточно заглянуть в сервисную книжку. Обычно автопроизводители не требуют проводить ТО-0. Если в регламенте ничего не сказано о необходимости этого обслуживания, то дилеры не вправе настаивать на нем, как бы они ни старались.

Если хотите заменить масло, можете это сделать. Если нет — продолжайте использовать автомобиль до ТО-1 без опасений за гарантию.

Нужно ли делать первое ТО на новой машине

Так когда же делать первое ТО на новую машину? Итак, нулевое ТО не указано в сервисной книжке и является просто уловкой для получения дополнительной прибыли дилерами. Однако если вы решили его не делать, но все-таки беспокоитесь о состоянии автомобиля, можно провести ТО-1 раньше, чем указано в регламенте. Например, сделайте его после 10 тысяч километров вместо рекомендованных 15 тысяч.

Более того, чтобы чувствовать себя увереннее, рекомендуется провести обкатку автомобиля в первые 1000–1500 километров, эксплуатируя его в щадящем режиме. Это означает, что стоит избегать резких троганий и торможений, не разгоняться выше 120 км/ч и следить, чтобы обороты двигателя не превышали показатель в 3000.

Когда делают первое ТО на б/у машине

После покупки подержанного автомобиля рекомендуется сразу же провести его обслуживание. Не следует слишком доверять пробегу, указанному на одометре, поскольку километраж может быть искусственно уменьшен, а следы этого вмешательства могут быть тщательно скрыты.

Из этого следует банальный вывод: не стоит принимать на веру слова предыдущего владельца о том, что он «сделал полное техническое обслуживание» или что «автомобиль мало использовался в последнее время». Первым делом после покупки машины, особенно если вы приобрели ее не у знакомых, необходимо заменить все технические жидкости, прежде всего моторное масло.

Если вам достоверно известно, какое масло использовалось ранее, продолжайте использовать тот же вид. Если же информация отсутствует или предыдущий владелец не может точно указать, какое масло заливал (например, синтетическое или минеральное), а также не может назвать бренд, лучше провести промывку двигателя перед заменой смазочного материала.

Не рекомендуется применять «пятиминутки» — моющие добавки, которые заливаются в двигатель перед заменой масла. Они могут действовать слишком агрессивно и в ряде случаев приводят к таким неприятностям, как протечка сальников. Применяйте только качественное промывочное масло, заливая его после удаления старого материала из двигателя. Время работы с «промывкой» не должно превышать 10 минут.

Другим приемлемым способом промывки является использование того масла, которое будет применяться в двигателе в дальнейшем. В таком варианте вы запускаете двигатель с новым маслом на холостом ходу, после чего сливаете его и заливаете новый материал с аналогичными характеристиками. Не забудьте установить новый масляный фильтр.

Если вы сомневаетесь в точности заявленного пробега, рекомендуется также заменить:

  • антифриз;
  • тормозную жидкость;
  • масло в трансмиссии;
  • жидкость в бачке гидроусилителя руля и в редукторе (при условии, что авто оснащено полным приводом).

Чтобы избежать потенциальных проблем в будущем, полезно заменить топливный, воздушный и салонный фильтры, а также свечи и аккумулятор, даже если они внешне выглядят нормально. Обратите особое внимание на состояние тормозной системы. Поднимите машину на подъемник и проверьте состояние тормозных колодок и дисков.

Когда делают первое ТО на б/у машине

В задних барабанных тормозах большинства автомобилей есть смотровое окно на кожухе барабана, через которое можно оценить состояние тормозных накладок. При уменьшении толщины фрикционной накладки до 2 мм можно считать, что она изношена на 100 %. А вот состояние тормозных дисков может служить индикатором фактического пробега автомобиля.

Если пробег автомобиля превышает 100 000 километров, и вам неизвестно, когда проводилась замена ремня и цепи ГРМ (и проводилась ли вообще), замените ремень и ролики. В вариаторных трансмиссиях при таком пробеге иногда требуется заменить ремень вариатора. Щетки стеклоочистителей, как правило, служат не дольше одного сезона без утраты эксплуатационных свойств, а потому не забудьте заменить и их.

Где делать первое ТО

Регламентное обслуживание автомобиля можно провести у официального дилера, в стороннем сервисе или самостоятельно. Каждый способ имеет свои достоинства и недостатки.

ТО-0 у официального дилера

Преимущества:

  • соблюдение технологических стандартов – работы выполняются в строгом соответствии с рекомендациями производителя;
  • высокий уровень обслуживания – предоставляется качественный сервис;
  • квалифицированные специалисты – механики обладают высокой квалификацией и опытом.

Недостатки:

  • высокая стоимость – работы могут обойтись дороже по сравнению с другими вариантами;
  • отсутствие контроля – зачастую нет возможности самостоятельно следить за процессом обслуживания.

Сторонние станции технического обслуживания

Преимущества:

  • экономия – услуга обходится дешевле, чем у официального дилера;
  • выбор запчастей – возможность заменить оригинальные детали аналогами.

Недостатки:

  • качество работы – не всегда можно быть уверенным в высоком уровне квалификации специалистов;
  • отклонение от стандартов – регламент работ может не соответствовать требованиям автопроизводителя.

Где делать первое ТО

Самостоятельное ТО

Преимущества:

  • экономия – стоимость обслуживания существенно ниже, чем в сервисных центрах или у дилеров;
  • полный личный контроль всех этапов работы и использования запчастей.

Недостатки:

  • оборудование – для выполнения работ нужно специально подготовленное место и инструменты;
  • проблемы из-за нехватки навыков – отсутствие опыта может привести к серьезным техническим проблемам.

Итак, обслуживание у официального дилера – это необходимость? Владельцы новых автомобилей на гарантии, как правило, имеют ограниченный выбор. В первые 2–3 года любые неисправности устраняются за счет производителя, если сервисная книжка содержит отметки о плановых ТО у официального дилера и нет признаков вмешательства специалистов сторонних сервисов.

Даже если вы просто замените масло в ближайшем гараже, это может стать основанием для отказа в гарантии на двигатель. В таком случае вам придется доказывать свою правоту в суде, а потому стоит заранее оценить все риски. При обслуживании у официального дилера гарантия сохраняется на весь срок действия.

Владельцы более старых автомобилей имеют больше свободы в выборе. В то же время найти подходящее решение не так просто. Каждое обращение в автосервис имеет свои особенности — даже с официальными дилерами могут возникать проблемы, а у мелких мастерских такие случаи и вовсе не редкость. Найти подходящий сервис и мастера можно, опираясь на отзывы и собственный опыт.

Проводить техническое обслуживание автомобиля самостоятельно стоит только при полной уверенности в своих навыках. Иначе даже самая простая процедура может закончиться серьезной поломкой и непредвиденными расходами.

Часто задаваемые вопросы о первом ТО

Какова стоимость ТО?

Стоимость обслуживания варьируется в зависимости от региона, сервиса и типа транспортного средства. Например, в Красноярске комплексное ТО для легкового автомобиля по регламенту обойдется минимум в 5000 рублей, в крупных городах цена может быть выше.

Как сэкономить на техническом обслуживании?

Многие оригинальные запчасти имеют более доступные аналоги, которые часто не уступают им по качеству. Можно также рассмотреть покупку б/у оригинальных запчастей в хорошем состоянии. Однако здесь важно иметь безупречные знания в автомобильном ремонте, так как внешне чистая и привлекательная деталь – это не всегда демонстрация высокого качества.

Нужно ли проходить ТО, если машина находится на гарантии?

Поломка, попадающая под гарантию, будет исправлена бесплатно. Для экономии можно заранее приобрести расходники и запчасти перед посещением СТО. Самостоятельное техобслуживание возможно при наличии нужного оборудования, но это приведет к потере гарантии на автомобиль.

Важно: сохранение гарантии на автомобиль требует обязательного прохождения технического обслуживания.

Первое техническое обслуживание следует проводить в соответствии с регламентом производителя, указанными в сервисной книжке. Для б/у автомобиля ТО проводится сразу после покупки.

Вам также может понравиться
Забрать
подарок
Gift icon
Открыть
прибыльный
автосервис
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: