Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Дарим купон на бесплатную проверку автомобиля по 41 параметру
Забрать купон
Только до
Дарим купон на бесплатную проверку автомобиля по 41 параметру
Забрать купон

Как заменить пыльник ШРУСа: алгоритм действий и рекомендации для покупки нового

12.11.2024
1030
Время чтения: 15 минут
Обновлено: 12.11.2024
Сохранить статью:
Как заменить пыльник ШРУСа

Как заменить пыльник ШРУСа? Перед началом работ полезно проконсультироваться с экспертом, который поможет выяснить степень повреждений детали. Важно разобраться, достаточно ли заменить только один кожух или следует менять оба элемента одновременно. В последнем случае процесс замены будет отличаться — придется снимать вал целиком.

На что обратить внимание? Существует возможность заменить кожух на месте, при этом необязательно снимать полуось, но такие случаи – редкость. На большинстве современных иномарок чаще всего приходится ее демонтировать.

Предназначение ШРУСа в автомобиле

В автомашинах шарнир равных угловых скоростей, или ШРУС, известен также под названием «граната» из-за своего внешнего сходства с опасным боеприпасом. Иногда ШРУС тоже, образно говоря, может «рвануть» — если выходит из строя.

Предназначение ШРУСа в автомобиле

В автомобильных конструкциях далеко не все модели включают в себя ШРУСы. Например, старые или коммерческие заднеприводные автомобили с неразрезным мостом обычно их не имеют. В то же время большинство машин с передним или полным приводом не обходятся без таких шарниров.

ШРУСы могут использоваться в сборке карданного вала для соединения его деталей между собой или с компонентами трансмиссии, а также в системах привода колёс. Они позволяют передавать крутящий момент под различными углами, что особенно важно при движении по неровной местности или на поворотах.

Главная функция ШРУСа заключается в плавной передаче крутящего момента, без скачков. В отличие от карданных шарниров, где вращение может быть несинхронным, шарниры скоростей обеспечивают одновременное вращение ведущего и ведомого валов. К тому же они могут обеспечивать более широкие углы скрещивания, достигая семидесяти градусов относительно оси.

Что такое пыльник ШРУСа и для чего он нужен

Пыльник ШРУСа представляет собой кожух, предназначенный для защиты шарнира скоростей от проникновения влаги, грязи и пыли. При повреждении резинового чехла ШРУС может выйти из строя, что потребует серьёзного ремонта. Поэтому важно регулярно проверять состояние пыльника и своевременно его менять при обнаружении дефектов.

Что такое пыльник ШРУСа и для чего он нужен

На производстве пыльники ШРУСа чаще всего изготавливаются из полиуретана. Несмотря на высокую термостойкость (от минус сорока до плюс ста градусов), устойчивость к химикатам и воздействию ультрафиолетового излучения, а также хорошую упругость (не подвержен трещинам), в процессе езды именно этот чехол изнашивается быстрее, чем сам шарнир.

Основной причиной появления дефектов, требующих замены ШРУСа, помимо естественного износа, является плохое качество дорожного покрытия.

Признаки поломки ШРУСа

При использовании автомашины следует обращать внимание на несколько ключевых признаков возможной поломки ШРУСов:

  • Отсутствие герметичности

Самый распространённый недостаток ШРУСов касается проблем с пыльниками из пластика или резины, которые часто повреждаются. Эти элементы, защищающие шарниры, могут обламываться, трескаться или прорываться, особенно при активной езде вне дорог. Даже малейшие повреждения пыльника могут привести к вытеканию смазки и попаданию грязи и влаги внутрь ШРУСа, вызывая коррозию и поломку деталей.

Для предотвращения подобных проблем важно регулярно проверять пыльники внутренних и внешних ШРУСов, особенно после активных поездок. Обнаруженные трещины, разрывы или следы смазки на пыльнике могут быть признаком необходимости немедленного осмотра узла.

Если быстро отреагировать, то можно спасти ШРУС, тщательно очистив его как от загрязнений, так и от старой смазки, и заменить пыльник новым вместе с хомутами.

Отсутствие герметичности

  • Толчки, щелчки

Если при старте возникают еле ощутимые рывки и иногда при движении на низкой скорости раздаются характерные щелчки, это может указывать на закусывание роликов или шариков в канавках внешних ШРУСов.

Причиной может быть недостаток (или низкое качество) смазки. Поэтому, аналогично ситуации с негерметичным пыльником, следует промыть и обновить смазку в ШРУСе. Но при продолжении движения с описанными симптомами рывки со временем могут усилиться, что указывает на увеличение износа канавок ШРУСов.

  • Вибрации

Наличие вибраций при передвижении, особенно при снижении оборотов двигателя, как правило, указывает на износ внутреннего триподного ШРУСа привода колеса. В такой ситуации, возможно, потребуется заменить старый шарнир на новый.

  • Хруст при движении

Один из самых неприятных признаков — хруст ШРУСа во время движения, особенно если он присутствует как на поворотах, так и на прямых участках. Хотите узнать, где искать причину? При хрусте при поворотах направо, возможно, проблема кроется в левом внешнем ШРУСе (он испытывает большую нагрузку), а при поворотах налево — в правом.

Распространённые дефекты пыльника ШРУСа

Из-за пыли и грязи, проникающих через трещины в чехле, на деталях ШРУСа образуется абразивный слой. Когда вода попадает на этот слой, появляется коррозия. Если ничего не предпринимать, ШРУС выйдет из строя, что может привести к блокировке колёс и возникновению аварий при движении. Чтобы избежать подобных проблем, следует своевременно заменить старый пыльник ШРУСа на новый.

Среди основных поломок пыльника, при которых требуется его замена, можно выделить:

  • наличие повреждений на поверхности или дефектов;
  • образование трещин;
  • появление разрывов.

Распространённые дефекты пыльника ШРУСа

Выявление дефектов на поверхности изделий возможно только при визуальном осмотре. При этом нельзя отремонтировать полиуретановый чехол пыльника — его нужно полностью менять, иначе необходимо будет приобрести новый наружный ШРУС вместе с внутренним (или выбранной отдельно моделью), а далее решать, как и где заменить деталь.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта шарнира, рекомендуется осматривать пыльники регулярно.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Тщательный осмотр пыльника ШРУСа рекомендуется проводить на эстакаде, где доступ к деталям наиболее удобен. Для подробного изучения состояния пыльника необходимо повернуть руль автомашины до упора в одну сторону. В процессе поворота колеса резиновый чехол будет растянут, что облегчит обнаружение даже незначительных трещин и повреждений на его поверхности.

Как заменить пыльник ШРУСа своими руками

Прежде чем приступить к ремонту, стоит обратиться к мастеру, который оценит, насколько сильно повреждена деталь. Необходимо будет выяснить, нужно ли поменять только один кожух или необходима замена обоих элементов одновременно. При выборе второго варианта процесс замены отличается — вам придётся извлечь вал полностью.

Вот поэтапные указания, как заменить пыльник ШРУСа:

  1. Начните с установки автомашины на ручной тормоз и первую передачу, поставьте противооткатные упоры для задних колес;
  2. Ослабьте гайки на колёсах с помощью специального ключа;
  3. Плавно поднимите переднее колесо, используя домкрат;
  4. Отверните гайки колеса и снимите его;
  5. Отсоедините тормозной суппорт от диска;
  6. Извлеките тормозной диск;
  7. Затем отверните гайку на ступице;
  8. Продолжите процесс и снимите шаровую опору.

Как заменить пыльник ШРУСа, не снимая ШРУС? Если нужно поменять кожух, вы можете сделать это без снятия полуоси. На некоторых современных автомобилях этот процесс может быть сложным, поэтому лучше всё же снять полуось.

Как заменить пыльник ШРУСа своими руками

Следующие этапы:

  1. Открутите хомуты гофрированного кожуха;
  2. Осторожно снимите пыльник со стакана, следя за сохранностью деталей;
  3. Извлеките стопорное кольцо;
  4. Далее достаньте из стакана обойму «гранаты» с шариками (трехшиповик);
  5. Очистите шарики от старой смазки, нанесите новый равенол (125 мл);
  6. Аккуратно набейте смазку в новую деталь;
  7. Поставьте на место обоймы с шариками, зафиксируйте стопорное кольцо;
  8. Далее установите новый компонент и затяните хомуты для надёжного соединения.

Что делать, если пыльник вышел из строя в дороге

Если пыльник ШРУСа разорвался в пути, а возможности его сразу заменить нет, можно попытаться временно исправить поломку с использованием простых средств. Вам потребуются полиэтиленовый пакет, пистолет для силикона, тряпка, верёвка (или проволока) и смазка.

Что нужно сделать:

  1. Сначала сверните с основной дороги;
  2. Остановите автомобиль, поставьте противооткатные упоры;
  3. Далее нужно вывесить колесо;
  4. Очистите детали от старой смазки;
  5. Заполните пистолет новым маслом и наполните остатки кожуха.
  6. Заверните узел в целлофан;
  7. Привяжите каждую бороздку на пыльнике верёвкой.

Что делать, если пыльник вышел из строя в дороге

Если нет пакета, можно воспользоваться скотчем. В результате такого хендмейда элемент будет функционировать ещё примерно две тысячи километров. Однако после этого ручной ремонт уже не поможет.

Как выбрать пыльник для своего авто

  1. Конструкция пыльника ШРУСа. Пыльник устроен таким образом, чтобы следовать движениям ведущего узла, поскольку ШРУС постоянно вращается при движении. Деформация пыльника происходит во время поворотов руля, что может привести к появлению трещин. Поэтому форма детали обычно конусная и гофрированная. Для крепления используют хомуты для стяжки, также в комплекте обычно поставляется смазка, предназначенная специально для ШРУСа.
  2. Геометрические параметры. Найти подходящий пыльник для любого ШРУСа несложно, особенно если элемент снят с машины. Нужно определить внешний и внутренний диаметры, а также длину узла для выбора соответствующего защитного элемента. Однако в большинстве случаев достаточно просто назвать марку и модель автомобиля, год выпуска, тип кузова и некоторые другие характеристики в магазине автотоваров, чтобы вам помогли подобрать необходимую запчасть.
  3. Нюансы при покупке. Прежде чем купить пыльник ШРУСа, нужно тщательно проверить предлагаемую запчасть:
  • Сначала стоит убедиться в комплектности. В упаковке должны быть хомуты (две штуки) и смазка плюс деталь из резины.
  • Затем возьмите пыльник в руки и выверните одну из складок наружу. Материал в зоне изгиба не должен поменять цвет, не допускается образование микротрещин.
  • Сама резина должна обладать хорошей эластичностью и упругостью. Повышенная жёсткость может быть признаком плохого качества материала.

3 лучших производителя пыльников

  • Maruichi

Известная японская компания, олицетворяет мировое качество в производстве резиновых изделий для автомашин. Пыльники ШРУСа этого бренда пользуются доверием автолюбителей в России благодаря высокой морозостойкости — резина остаётся эластичной при минус пятидесяти градусах.

Продукция соответствует мировым стандартам и поставляется для производства автомобилей таких известных марок, как Toyota, Nissan, Honda, Mazda, Subaru и других. В отзывах автовладельцы высоко оценивают надёжные и долговечные пыльники Maruichi, многие хвалят наличие молибденовой смазки в комплекте.

  • GKN

Продукция немецкой компании GKN, не уступающей лидеру нашего рейтинга в долговечности, тоже заслуживает высокой оценки. Производитель известен в России своими ШРУСами под маркой Lobro. В ассортименте товаров компании представлены запчасти не только для легковых автомобилей, но и для спецтехники, вертолётов.

До семидесяти пяти процентов пыльников отправляются на конвейеры крупнейших автопроизводителей, таких как «Феррари», «Дженерал Моторс», «Форд», «Тойота», «БМВ». Эксперты объясняют это высоким качеством немецких деталей. Главным призом становится серебро в нашем рейтинге за удобство использования и долговечность.

Пыльники GKN получили признание владельцев авто за надёжность и выносливость, а также наличие в комплекте смазки и крепёжных элементов. Однако некоторым пользователям не понравились хомуты для стяжки, высокая ценовая политика и жёсткость резины.

  • Jakoparts

Главным международным игроком в сфере запчастей для автомобилей является концерн Herth+Buss Jakoparts. До 2006 года компания экспортировала свои товары под брендами Nipparts или Jakoparts. Продукция предназначена для автомашин как Европы, так и Азии, общее количество наименований в каталоге составляет округлённо девятнадцать тысяч.

Jakoparts

Помимо уплотнителей, пыльников и фильтров производитель предлагает и более сложные комплектующие, включая датчики, подшипники, запчасти для рулевого управления и тормозной системы. Бренд держит третье место в нашем рейтинге. Многим автолюбителям в России ещё не известны пыльники Jakoparts. Пока откликов мало, но они положительные.

Часто задаваемые вопросы о замене пыльника ШРУСа

Чем универсальный пыльник отличается от обычного?

Материал чехла обладает высокой эластичностью и мягкостью. Размеры универсальных чехлов для «гранат» различны: высота может быть от ста пятнадцати до ста тридцати двух миллиметров, малый диаметр — от двадцати до двадцати двух миллиметров, а большой — от восьмидесяти одного до ста двенадцати миллиметров. На чехлах указана маркировка, например, JTC 1410 или SKF VKJP01001.

Какая стоимость нового пыльника?

Стоимость чехла зависит от бренда и конкретной модели машины. Цены начинаются от ста пятидесяти рублей, однако могут доходить и до ста долларов. Например, кожух для BMW 2006 года выпуска с механической коробкой передач стоит около пятисот рублей.

Какой пробег выдерживает ШРУС при разорванном пыльнике?

При разрыве пыльника ШРУС быстро становится неисправным. Первые признаки износа могут возникнуть через двести или триста километров пробега. Поэтому для автомобилей старше десяти лет рекомендуется проводить проверку пыльников на ШРУСе два раза в месяц.

Таким образом, пыльник ШРУСа представляет собой чехол из резины или термопластика в форме гофрированной трубки, который предотвращает контакт шарнира равных угловых скоростей (или «гранаты», находящейся на приводном валу колёс автомашины) с водой и загрязнениями, обеспечивает защиту от потери смазки и гарантирует долговечность данного элемента.

Под действием высоких нагрузок гофрированный кожух может деформироваться и трескаться. Рекомендуется незамедлительно заменить внешний пыльник или внутренний кожух при появлении любых дефектов на детали.

Gift icon
Забрать подарок
Открыть
прибыльный
автосервис
7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
Шабанов Олег Вячеславович
Эксперт в области обслуживания автомобилей

За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: