- Суть проведения ТО автомобиля
- Диагностика
- Регулировки
- Регламентные работы
- Как правильно проводить ежедневное ТО автомобиля
- Как проводить ТО-1
- Как проводить ТО-2
- Дополнительные работы в рамках ТО автомобиля
- Замена ремня или цепи ГРМ
- Замена свечей зажигания и расходников тормозной системы
- Замена масла в трансмиссии
- Как сэкономить на проведении ТО
- Часто задаваемые вопросы о проведении ТО
- Как и когда проводить сезонное ТО автомобиля?
- Где проводить ТО?
- Обязательно ли проходить техобслуживание?
Как проводить ТО? Техническое обслуживание автомобиля различается по содержанию и периодичности. Например, ежедневное ТО проводится самостоятельно каждый день для оперативного выявления неисправностей. Регламентные ТО осуществляют в специализированных сервисах, и речь идет о замене расходников и изношенных деталей узлов.
Что делать? Во время ежедневного ТО проводится визуальный осмотр кузова автомобиля, проверяется давление в шинах, уровень топлива в баке, наличие технических жидкостей в бачках. ТО-1 и ТО-2 предполагают замену изношенных тормозных колодок, охлаждающей жидкости, масла, фильтров.
Суть проведения ТО автомобиля
С техническим обслуживанием автомобиля сталкивается каждый владелец, который хочет ездить на своей машине долго и без поломок. Суть ТО заключается в проведении комплекса плановых работ, что продлевает срок эксплуатации основных узлов и агрегатов, предотвращает их преждевременный выход из строя. В руководстве по эксплуатации есть информация о том, как часто надо проводить ТО автомобиля.
Как правило, ТО состоит из нескольких последовательных этапов:
Диагностика
Несмотря на то, что диагностика подразумевает поиск явных и возможных неисправностей автомобиля, проводить ее можно по-разному. Эта процедура отличается по назначению, степени глубины и трудоемкости. Наиболее простым вариантом диагностики является визуальный осмотр. Его проводят при каждом посещении станции технического обслуживания с целью обнаружения видимых поломок и течей рабочих жидкостей.
К примеру, с помощью осмотра можно обнаружить порванные пыльники, защитные чехлы, прогоревшие элементы глушителя, коррозию и т. д. Также в ходе этой процедуры проводится оценка состояния тормозных дисков и колодок, уровня различных жидкостей в бачках и т. д.
Глубокая диагностика подразумевает использование различного измерительного оборудования и инструментов. Чаще всего используется манометр, которым проверяют давление в шинах, динамометрический ключ для контроля усилия затяжки крепежа, специальные стенды для определения правильности углов установки колес.
Применение компьютерного оборудования необходимо для выявления тех ошибок, которые были зафиксированы электроникой транспортного средства в процессе самодиагностики. В результате специалист узнает про все сбои в работе того или иного оборудования.
Современные ЭБУ фиксируют практически все ошибки и отклонения от нормальной работы. Это может быть как севшая батарейка в ключах, так и пропуски зажигания или сбои в работе датчиков.
В результате считывания и расшифровки ошибок специалисты обращают более тщательное внимание на определенные узлы и механизмы, и если неисправность подтвердится, то производят ее ремонт.
Регулировки
В процессе эксплуатации автомобиля некоторые параметры его агрегатов отклоняются от нормы. С помощью регулировки все эти значения возвращают к оптимальным показателям.
Для любой машины характерно наличие большого количества подвижных элементов и соединений, в связи с чем появление люфтов, изменение выставленных зазоров и ослабление крепежа считается нормальным явлением. Все эти отклонения устраняются в процессе регулировки.
Примерами таких работ могут быть подтяжка ремня ГРМ, регулировка зазоров клапанов, корректировка развала-схождения колес и т. д.
Данные работы позволяют продлить ресурс деталей и узлов транспортного средства, компенсируя их естественный износ, который появляется в ходе эксплуатации.
Регламентные работы
Во время регламентных работ меняются все детали, узлы и рабочие жидкости, которые имеют определенный ресурс. К ним относятся моторное и трансмиссионное масла, масляный фильтр, тормозные колодки и диски, ремни и т. д.
Другими словами, регламентные работы – это планово-предупредительный ремонт, который не дает выйти из строя основным узлам и агрегатам автомобиля.
Как правильно проводить ежедневное ТО автомобиля
Как проводить ТО автомобиля каждый день? Если речь идет о легковых автомобилях, то в этом случае техническое обслуживание заключается в проверке исправности основных узлов и агрегатов машины. В первую очередь эти действия направлены на обеспечение безопасности водителя, пассажиров и окружающих.
Ежедневное техническое обслуживание предполагает следующие действия:
- проверку наличия пятен и потеков, которые могут указывать на утечку различных рабочих жидкостей (масел, антифриза, тормозной жидкости, омывайки и т. д.);
- проверку уровня моторного масла, объема охлаждающей жидкости в расширительном бачке, количества гидравлической жидкости в бачках тормозной системы, сцепления и в системе гидроусилителя руля;
- проверку уровня жидкости в бачке омывателя;
- проверку количества топлива в топливном баке автомобиля;
- проверку исправности контрольно-измерительных и световых приборов, а также сигнализации;
- проверку работы звукового сигнала;
- проверку угла люфта руля, так как если данный показатель превышает 10 градусов, то это является серьезным отклонением от нормы и предполагает ремонт;
- проверку исправности подвески, путем импульсного нажатия на кузов в передней и задней части авто;
- проверку колес;
- проверку работы стеклоочистителя;
- проверку наличия в автомобиле аптечки, огнетушителя, красного мигающего фонаря и знака аварийной остановки.
Помимо этих ежедневных проверок перед началом поездки во время остановок необходимо контролировать следующее:
- нагреваются или нет тормозные диски, барабаны и ступицы колес;
- наличие потеков рабочих жидкостей, которые могли произойти во время движения;
- давление в колесах.
По завершении поездки водителю предстоит выполнить следующие действия:
- устранить возникшие неисправности;
- проконтролировать уровни всех рабочих жидкостей;
- дозаправиться при недостаточном уровне топлива;
- осмотреть шины и диски на предмет возможных неисправностей;
- привести в порядок салон авто и помыть его снаружи.
Как проводить ТО-1
Как проводить первое ТО автомобиля? В состав ТО-1 входят все операции ежедневного технического обслуживания и еще ряд дополнительных действий:
- Диагностика и контроль работы тормозной системы. Проверяется работоспособность ножного и ручного тормозов, износ колодок, исправность тормозного привода. Также проверяют свободный ход педалей, целостность пружин, пыльников, амортизаторов, натяжение ремней ГРМ и вспомогательного оборудования.
- При наличии отклонений от нормальных значений осуществляют регулировку свободного хода педалей, натяжение ремней, тросика ручника и т. д.
- Проверяют и при необходимости подтягивают крепления двигателя МКПП или АКПП, руля, тормозов, колесных дисков, глушителя и т. д.
- Меняют масло и масляный фильтр.
- Проверяют работу авто в электротехнической части, а именно: очищают аккумулятор и клеммы от окислов и грязи, меняют лампочки и предохранители, восстанавливают изоляцию.
Как проводить ТО-2
ТО-2 включает в себя, помимо всех операции ТО-1, тщательное обследование узлов и агрегатов автомобиля.
Во время второго технического обслуживания проводится контроль и диагностика, а также большое количество операций по замене рабочих жидкостей. Замене из-за существенного пробега подлежат:
- тормозная жидкость;
- антифриз;
- масло в гидравлической системе;
- масло в коробке переключения передач;
- масло в мостах, если обслуживается авто с полным приводом или грузовая машина.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Второе ТО подразумевает замену следующих расходных материалов:
- топливного фильтра;
- фильтра АКПП;
- воздушного фильтра;
- салонного фильтра;
- ремня ГРМ в комплекте с роликами.
Понятно, что пробег на ТО-2 будет больше, поэтому все больше элементов нуждаются в затяжке. Этой процедуре подвергаются:
- радиатор;
- топливный бак;
- головка блока цилиндров;
- крышка ГРМ;
- поддон моторного картера;
- впускной и выпускной коллекторы;
- крышки редуктора заднего моста;
- замки и петли на дверях.
Обязательной регулировке подвергаются:
- клапаны;
- натяжение ремня ГРМ;
- зазор между дисками и колодками тормозов;
- зазоры подшипников ступиц передних колес.
Полный список работ на втором ТО зависит от конкретной модели транспортного средства и межсервисного интервала, рекомендованного производителем.
Дополнительные работы в рамках ТО автомобиля
Количество работ на каждом ТО отличается, так как некоторые элементы имеют более длительный срок эксплуатации. К примеру, при больших пробегах актуальным становится вопрос о том, как проводить ТО двигателя. Конечно, большой пробег автомобиля предполагает большее количество дополнительных работ, основные из которых приведены ниже:
Замена ремня или цепи ГРМ
Без этого элемента невозможна работа двигателя. В зависимости от марки и модели авто силовой агрегат имеет ремень или цепь газораспределительного механизма. Как правило, срок службы ремня составляет порядка 60 000 км (иногда до 90 000 км), в то время как цепь служит не менее 120 000 км. Точные сроки замены ремня ГРМ или натяжки цепи указаны в руководстве по эксплуатации авто.
Специалисты рекомендуют в точности соблюдать рекомендации производителя в части замены привода ГРМ, так как при обрыве ремня или растяжении цепи капитального ремонта силового агрегата не избежать.
Замена свечей зажигания и расходников тормозной системы
Свечи зажигания принято менять по необходимости. Как правило, это касается случаев, когда налицо нарушение зазоров между электродами или затруднен пуск двигателя. Некоторые производители в руководстве по эксплуатации рекомендуют менять свечи каждые 30 000 км.
Замена тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля езды. Если водитель предпочитает быстрый разгон и активное торможение, то менять их приходится чаще. В том случае, когда езда спокойная и применяется торможение двигателем, то срок службы этих элементов увеличивается в разы. Конечно, марка, масса машины и качество деталей играют не последнюю роль в межсервисном интервале.
Замена масла в трансмиссии
Масло в коробке переключения передач с увеличением пробега неизбежно теряет свои свойства, поэтому его необходимо регулярно менять. Так как температура смазки в трансмиссии ниже, чем в силовом агрегате, то и менять его нужно реже. Как правило, производители авто рекомендуют менять трансмиссионное масло не реже одного раза в 60 000 км. Точные цифры пробега лучше уточнить в сервисном центре.
Как сэкономить на проведении ТО
Полная стоимость технического обслуживания складывается из двух составляющих, первая из которых – расценки мастера за проведенные работы, а вторая – это цены на расходники и запасные части. При грамотном подходе эти цифры можно попытаться сократить.
Если работы проводить в официальных сервисах, то здесь будет самая высокая стоимость услуги. При обращении в неофициальные СТО или к гаражным мастерам, расценки будут существенно ниже. Правда, в этом случае качество проведения работ может оставлять желать лучшего. Целесообразнее всего пользоваться комплексными предложениями официалов, сезонными скидками, картами лояльности и т. д.
Если говорить о стоимости расходников и запасных частей, то здесь есть два пути. Первый – это использовать оригинальные запчасти, а второй – их дешевые аналоги, которые иногда не уступают в качестве. Некоторые автовладельцы предпочитают приобретать узлы и агрегаты с авторазборок в хорошем качестве. При этом важно хорошо разбираться в ремонте, так как есть риск приобрести хорошую деталь на вид, но в плохом качестве.
Некоторые СТО, особенно официальных дилеров, могут отказать в ремонте, если покупать детали на стороне, или же просто отказать в гарантии на замененные узлы и агрегаты.
Часто задаваемые вопросы о проведении ТО
Как и когда проводить сезонное ТО автомобиля?
Сезонное техническое обслуживание заключается в подготовке автомобиля к летнему или зимнему сезону эксплуатации. Перед каждым сезоном нужно подготовить машину к беспроблемной эксплуатации.
Например, в условиях низких температур следует применять масла с пониженной вязкостью. Также необходимо проверить емкость аккумулятора, так как зимой двигатель запускается намного труднее.
На снежной или обледенелой дороге сцепление колес с асфальтом ухудшается в разы, поэтому необходимо использовать зимнюю шипованную резину или «липучку». Нужно подготовить к сезону систему отопления салона, сменить омывайку на зимнюю, обработать антиобледенителем личинки замков и лючок бензобака.
Летом часто возникает вопрос о том, как проводить ТО кондиционера. Здесь необходимо обратиться в профильный центр, где проверят исправность системы, при необходимости заправят новый фреон и т. д.
Где проводить ТО?
У любого владельца транспортного средства есть три варианта проведения ТО:
- в официальном представительстве марки;
- в сторонней СТО;
- самостоятельно.
Если автомобиль новый или куплен в кредит и находится в залоге у банковской организации, то обслуживания в официальном представительстве не избежать. Также этот вариант предполагает сохранение гарантии производителя, которая, как правило, составляет 5 лет или 100 000 км.
Если же автомобиль куплен за собственные средства, то владелец авто выбирает сам, где ему обслуживать машину. Любой вариант характеризуется своими плюсами и минусами.
Обязательно ли проходить техобслуживание?
Каждый владелец авто самостоятельно решает, как и когда ему обслуживать свое транспортное средство. Если он предполагает длительную эксплуатацию, то это подразумевает регулярное прохождение ТО. В том случае, когда машина покупается на один или два года, то техническим обслуживанием часто пренебрегают.
Отвечая на вопрос, как часто нужно проводить ТО автомобиля, специалисты рекомендуют не игнорировать рекомендации производителя, так как экономия может обернуться существенными тратами на ремонт.